Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства очной формы обучения
методическая разработка на тему
Методические рекомендации
по внеаудиторной самостоятельной работе
по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»
для студентов специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
очной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_vsr_osnovy_predprinimatelskoy_deyatelnosti.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
(ГАПОУ ТО «АТК»)
Методические рекомендации
по внеаудиторной самостоятельной работе
по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»
для студентов специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
очной формы обучения
Автор: Акатьева А.Н., преподаватель
профессионального учебного цикла,
первая квалификационная категория
2015
Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (далее самостоятельная работа обучающихся) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профессии;
- формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;
- развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Перед началом самостоятельной работы обучающимся следует рекомендовать изучить содержание основных видов заданий: их краткую характеристику, ориентировочные затраты времени на их подготовку, алгоритм действий и объем помощи преподавателя.
Обучающиеся подбирают необходимую литературу, получая консультации преподавателя.
Обучающиеся выполняют задания самостоятельной работы и сдают выполненные работы преподавателю, при необходимости представляя их результаты на практическом занятии.
Оценка выполненных заданий в баллах проставляется преподавателем в карте-маршруте самостоятельной работы.
Самостоятельная работа
Составление таблицы «Сравнительная характеристика различных правовых форм юридических лиц»
Ход работы:
- Изучить теоретический материал по теме
- Выделить главные выдержки
- Перенести таблицу в рабочую тетрадь и заполнить. При необходимости внести собственные графы талицы.
Форма юридического лица | Общая характеристика | Особенности регистрации | Виды деятельности | Финансирование |
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение на темы
- «Самые успешные предприниматели Тюменской области»
- «Специальные налоговые режимы»
При подготовке сообщения необходимо определиться с темой (из предложенного преподавателем списка или самостоятельно). Внимательно изучить лекционный материал, а затем подготовить углубленный ответ по одному из вопросов. Для этого необходимо просмотреть сначала основную, а затем дополнительную литературу по теме. Приветствуется использование Интернет-ресурсов.
При просмотре литературы выделяется нужная информация, определяется степень ее важности. Заканчивается просмотр литературы классификацией отобранных источников по теме сообщения. Сообщения должны быть рассчитаны на 3-5 минут и излагаться в следующем порядке:
- дать основные понятия рассматриваемого процесса или явления;
- раскрыть его сущность, вскрыв причинно-следственные связи и взаимовлияние факторов, условий и обстоятельств на рассматриваемое явление;
- определить состояние. Закономерности и тенденции его изменения от различных факторов и условий.
В процессе такой работы важно вскрыть положительные и отрицательные стороны изучаемого явления, высказать свою точку зрения на состояние и тенденции развития.
Задание: Подготовить сообщение на тему «Самые успешные предприниматели Тюменской области».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
«5» - полнота раскрытия темы; правильная логическая речь; обучающийся рассказывает, а не читает материал.
«4» -обучающийся в основном раскрывает тему; логически правильно изложил материал; сообщение зачитывается, а не рассказывается.
«3» - студент не смог полностью раскрыть тему; изложение материала идет непоследовательно; студент не может сформулировать мысль без отрыва от текста доклада.
Самостоятельная работа
Составить опорный конспект по темам
- «Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»
- «Формы государственной и муниципальной поддержки предпринимательской деятельности Тюменской области».
Основные требования к содержанию опорного конспекта
- Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.
- Логически обоснованная последовательность изложения.
Основные требования к форме записи опорного конспекта
- Опорный конспект должен быть понятен.
- По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.
- Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.
- Не должен содержать сплошного текста.
- Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).
Методика составления опорного конспекта
- Разбить текст на отдельные смысловые пункты.
- Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.
- Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).
- Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.
Самостоятельная работа
Разработка презентации индивидуального бизнес-плана
Общие требования к презентации
Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; название образовательного учреждения, где работает автор проекта и его должность.
Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ); последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль | Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон | Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета | На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении. |
Анимационные эффекты | Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации:
Содержание информации
| Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами. |
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия | Оцениваемые параметры |
Тема презентации | Соответствие темы программе учебного предмета, раздела |
Дидактические и методические цели и задачи презентации | Соответствие целей поставленной теме Достижение поставленных целей и задач |
Выделение основных идей презентации
| Соответствие целям и задачам Содержание умозаключений Вызывают ли интерес у аудитории Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5) |
Содержание | Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях Все заключения подтверждены достоверными источниками Язык изложения материала понятен аудитории Актуальность, точность и полезность содержания |
Подбор информации для создания проекта – презентации
| Графические иллюстрации для презентации Статистика Диаграммы и графики Экспертные оценки Ресурсы Интернет Примеры Сравнения Цитаты и т.д. |
Подача материала проекта – презентации
| Хронология Приоритет Тематическая последовательность Структура по принципу «проблема-решение» |
Логика и переходы во время проекта – презентации
| От вступления к основной части От одной основной идеи (части) к другой От одного слайда к другому Гиперссылки |
Заключение
| Яркое высказывание - переход к заключению Повторение основных целей и задач выступления Выводы Подведение итогов Короткое и запоминающееся высказывание в конце |
Дизайн презентации
| Шрифт (читаемость) Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков) Элементы анимации |
Техническая часть | Грамматика Подходящий словарь Наличие ошибок правописания и опечаток |
Литература
Основные источники:
1. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности: учеб.пос. / Т.М. Голубева.- М.: ФОРУМ,2010.-272 с.
2. Управление персоналом организации : учеб.пос./ В.Т.Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С, А, Петрова, Ю. Е. Ефремова.- М.: ФОРУМ,2010.- 400 с.
Дополнительные источники:
1.Грудицина, Л.Ю., Климовский, Р.В. Справочник индивидуального предпринимателя – М.: «Феникс», 2007. - 286с.
2.Калина, А., Минкина Н.. Предпринимательство – М.: ЗАО «ЛМ Проспект», 2007. - 160с.
3.Предпринимательство: учебник/; под ред. М.Г. Лапусты. – 4-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 667с.
4. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник.- М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-336 с.
Интернет-ресурсы:
1.Электронно-библиотечная система образовательных и просветительских изданий. Бородина Н.С., Чижова Е.Е., Полева И.В., Андреева О.Б. [Электронный ресурс]: Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие - Кострома: КГТУ, 2005.- 84 с. Режим доступа: http://www.iqlib.ru
2.Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): [электронный ресурс] — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА - М), 2001. Режим доступа: http://rnns.ru
3.Образовательные ресурсы Интернета - Менеджмент. Основы предпринимательства. Переверзев М.П., Лунёва A.M. М.: Инфра-М, 2009. — 176 с. Режим доступа: http://www.alleng.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы системного анализа" для студентов по специальности 080504"Госуарственное и муниципальное управление"
Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Основы системного анализа» является формирование у студентов системности мышления.Сущность системного мышления должна реализоваться в том, что ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы социологии и политологии" для специальности 09.02.01 Компьютерный системы и комплексы
Самостоятельные работы...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Основы социологии и политологии" для специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов. Самолетостроение
Самостоятельные работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по практическим работам по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства очной формы обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо практическим работампо дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»для студентов специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйстваочной формы ...
Методические рекомендации к внеаудиторным самостоятельным работам по дисциплине "Основы делопроизводства"
Методические рекомендации к внеаудиторным самостоятельным работам по дисциплине "Основы делопроизводства"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Основы страхового дела» для студентов специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».
Методические рекомендации и решение типовых задач по разделу "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» разработаны на основе Федерального государственного образовательно...