Конспект урока
план-конспект занятия

Конспект урока "Сигналы светофоров и регулировщиков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Юрьевецкий агропромышленный колледж»

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. преподавателя Зорин Александр Николаевич
  2. Группа11/18

дата: 19.03.2019

Дисциплина (Модуль)ПМ 03. Транспортировка грузов МДК 03.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей  категории «С».

№ урока 26

3.Тема урока: Сигналы светофора и регулировщика.

4.Цель урока:

Обучающая изучение сигналов светофоров и регулировщика

Развивающая развитие общеучебных и предметных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы); развитие логико-смыслового мышление студентов, памяти

Воспитательная воспитание умения работать в коллективе;

воспитание умения проявлять личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность. Привитие навыков соблюдение правил дорожного движения.

5.Задачи урока

-познакомить обучающихся с сигналами светофора и регулировщика;

 -учить ориентироваться в реальной    дорожной ситуации;

 - формировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора и регулировщика;

 - развивать у обучающихся способность к аналитическому мышлению при оценке дорожной обстановки, психофизиологические способности водителя (зрительные ощущения, внимание, оперативную память);

 - мотивировать познавательную деятельность обучающихся на основе применения знаков, макетов, жестов, активных форм и методов обучения.

6. Вид урока комбинированный

Средства обучения Компьютер, проектор, стенд «Светофоры», магнитная доска с макетами регулировщиков и автомобилей, видеоролик «Регулировщик», учебный фильм «Сигналы светофора», учебный фильм «Работа регулировщика», презентация, видеоролик «Светофоры будущего», тестовые задания

7. Методы обучения словесно-наглядный, объяснительно-илюстративный с применением ИКТ, репродуктивный

8. Межпредметные связи: физика, механика, электротехника, ИКТ, основы управления и безопасность движения 

9. Используемая литература

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации 2019 гМиравто, Москва 2019 г.,
  2. 25 уроков по правилам дорожного движенияС.ЭйгельТверь, «Мартин», «Полина», 1995г.,
  3. Экзаменационные билеты «CD» «Рецепт-Холдинг», Москва 2017г.,

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление о важности сигналов светофора и регулировщика

Знать основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

Уметь соблюдать Правила дорожного движения;

иметь практический опыт управления автомобилями

Организационная структура урока

Содержание и структура урока

Время

ОК,

ПК

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Результаты

1.Организационный этап

1

ОК2

Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку

1.1 Приветствие, проверка присутствующих

1

ОК2,3

Приветствие обучающихся

Приветствуют преподавателя

2.Работа над пройденным материалом. Актуализация опорных знаний

7

ОК1-8

ПК3.1

Фронтальный опрос по пройденному материалу

Ответыобучающихся

Сообщения обучающихся по теме прошлого урока

Создание проблемной ситуации

2.2.Целеполагание и мотивация

3

ОК1-8

ПК3.1

  1. Демонстрация ролика для самостоятельного вывода темы и цели урока обучающимися
  2. Название темы урока с показом на аудиторной доске
  3. Формулирует цель урока (за обучающимися)

Сообщение темы урока

Записывают тему урока

Сообщение цели урока

Запись в тетрадях темы урока

3.Сообщение и усвоение новых знаний (или поиск способов решения проблемной задачи)

19

ОК1-8

ПК3.1

объяснение нового материала

  1. виды и типы светофоров (беседа с учащимися,
  2. Значение сигналов светофора (показ видеролика)
  3. Демонстрация с помощью магнитной доски «Автономное регулирование дорожного движения»
  4. показ презентации и видеоролика «Светофоры будущего»
  5. Задаю вопрос: Нужны ли регулировщики? Создаю проблемную ситуацию с неработающим светофором
  6. Показ видеоролика «Сигналы регулировщика»
  7. Демонстрация сигналов регулировщика преподавателем

Слушают новый материал, отвечают на вопросы преподавателя

Просмотр презентации и видеоролика

Дают ответы на вопрос

Ответы обучающихся

Просмотр видеоролика

Просмотр сигналов регулировщика

Усвоение новых знаний

Устный ответ

Решают проблемную ситуацию

4.Физкультминутка

1

ОК1-8

ПК3.1

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

Разминка

5.Закрепление изученного на уроке материала

8

ОК1-8

ПК3.1

Ролевая игра «Регулировщик»

Предлагает выполнить тестовое задание

Участвуют  в ролевой игре Письменные ответы обучающихся

Проверка полученных знаний

6. Рефлексия

2

ОК1-8

ПК3.1

(возвращаемся к проблеме) Нужны ли сигналы светофора и регулировщика или можно обойтись без них?

Усвоили ли вы сигналы светофора и регулировщика?

Выполнили ли мы цель нашего урока? (цель урока на доске)

Ответы обучающихся на поставленные вопросы

Проверка полученных знаний

7.Выдача и инструктаж домашнего задания

1

ОК1-8

ПК3.1

Задает домашнее задание Учебник ПДД стр. 12-14 прочитать и выучить основные термины

Решение экзаменационных билетов «CD» вопрос №6

Записывают домашнее задание (с доски)

Запись в тетрадях

8.Подведение итогов урока

2

ОК3

выставляет оценки в журнал с комментариями

Слушают преподавателя

Получение оценки

Преподаватель:  ________________ А.Н. Зорин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....