Разработки уроков
план-конспект урока

Мункоева Римма Дашидоржиевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Учет операций на расчетном счете»

Цель работы: навыки по составлению первичной документации

Оснащение урока: тетрадь, методические указания

Наличие и движение денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях, отражаются на счете 51 «Расчетные счета».

По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации.

По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации.

Задание №1

Составить объявление на взнос наличных денег в банк.

Исходные данные:22 ноября 2007 г. Внесена в банк по объявлению на взнос наличными сумма депонированной заработной платы – 7000 руб. Банк получателя – «Омский индустриальный банк».

Вноситель – бухгалтер-кассир Демьянова Н.Н. Получатель – ОАО «Электросвязь», г. Омск, счет №40702810710020100490.

Задание №2

Оформить чек на получение денежных средств с расчетного счета в кассу.

Исходные данные:

1.По чеку №961371 от 02.12.2007г получено с расчетного счета в банке 15000 руб. на выдачу беспроцентного займа. Деньги в банке получила бухгалтер-кассир Дымова Э.Н., данные паспорта: 17 56, № 259863, выдан ОВД Ленинского района г. Владимира 17 августа 2002г.

Чеки подписали директор ООО «Импульс» Новиков Д.В. и главный бухгалтер Пушина В.Л.

2. Банк – «Московский индустриальный банк», г. Москва

Задание №3

Задача №1: Согласно договору купли-продажи, заключенному с поставщиком, организация приобретает партию товара на сумму 300000 руб. (в том числе НДС – 50000 руб.). По условиям договора расчеты с поставщиком осуществляются путем открытия аккредитива на всю сумму поставки – 300000 руб. Составить бухгалтерские проводки.

Задача №2:По поручению организации банк депонировал денежные средства под выдачу чековой книжки в размере 100000 руб. Организация приобрела материалы на общую сумму 75000 руб. (в том числе НДС – 12500 руб.). В оплату приобретенных материалов поставщику выданы чеки на сумму 75000 руб. Чеки предъявлены банку и оплачены им. Неиспользованные чеки возвращены в банк. Составить бухгалтерские проводки.

ДОКУМЕНТЫ:

- чек – 1

- объявление на взнос наличными – 1. (Документы прилагаются)

Контрольные вопросы:

1.Что называется расчетным чеком

2. Может предприятие иметь несколько расчетных счетов?

3. Что называется аккредитивной формой расчетов ?



Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.22

Тема: Замена приводных ремней

Цель: практически освоить замену приводных ремней

Приводные ремни автомобиля являются одними из важнейших его деталей. И, как и все прочие движущиеся части, они со временем выходят из строя. Поэтому владельцу авто надо уметь делать две вещи. Первое - вовремя определять необходимость замены ремня. И второе - уметь самостоятельно его менять.

Инструкция замены приводного ремня

Функции приводного ремня в авто

Стоит уточнить: в машине имеется несколько приводных ремней. Функция у них одна - передача вращения от двигателя на другие агрегаты машины.

Примерный список агрегатов:

  • Электрический генератор автомобиля;
  • Помпа системы охлаждения;
  • Помпа кондиционера;
  • Масляный насос;
  • Насос гидроусилителя руля.

Набор агрегатов, связанных с мотором приводным ремнем, может меняться. Тут все зависит от модели автомобиля. Исключение — приводной ремень генератора. Он всегда имеется на любом авто. Поэтому процедуру замены стоит рассматривать на его примере.

Какое назначение приводного ремня генератора? Передача вращения от двигателя. Катушка генератора вращается, в процессе чего создается электричество, заряжающее аккумулятор машины. Если деталь выйдет из строя, то генератор прекратит работу. Аккумулятор разрядится, и машина остановится. И если под рукой не будет розетки и зарядного устройства, ситуация выйдет очень неприятная.

Необходимость замены

Но как понять, что следует менять эту деталь привода? Согласно регламенту, процедура проводится каждые 50-60 тысяч км пробега. При малом пробеге замена делается раз в 5-6 лет.

Но при определенных признаках замену проводят незамедлительно:

  • Свист под капотом. В начале езды - слабый, еле слышный звук. При увеличении нагрузки на двигатель громкость усиливается. В случае ремня генератора громкость повышается и при включении дополнительных электроприборов. Если изнашивается привод помпы системы охлаждения, то свист появляется при перегреве. А в случае гидроусилителя свист появляется при резких поворотах.
  • Ослаблено натяжение привода. Проверить просто - надо потянуть за середину ленты в сторону. Он должен отойти от прежнего положения не более, чем на 10-13 мм. Точный допуск указан в сервисной книжке. Если расстояние больше — натяжение ослаблено. Деталь надо либо перетягивать, либо менять.
  • Ремень поврежден. Здесь достаточно беглого осмотра детали. О скорой замене говорят трещины, разрывы, волокна ткани и дыры на детали. В описанном случае замена обязательна.

Еще об обязательности замены говорят сбои в работе соответствующих узлов:

  • В случае неисправности ремня помпы системы охлаждения постоянно перегревается мотор.
  • При проблемах с ремнем гидроусилителя с трудом поворачивается руль.
  • При ослабленном приводе кондиционера в салоне становится жарко, или холодно - если ремень вышел из строя зимой.
  • В случае проблем с приводом генератора приборы горят тускло. Двигатель запускается с трудом.

Как заменить приводный ремень автомобиля своими руками

Сначала приобретается подходящий ремень. Стоит учесть: неподходящая деталь быстро выйдет из строя. Причем разрыву не предшествует свист и иные признаки износа.

Поэтому имеется ряд важных критериев при выборе детали:

  • Размеры и качество. Причем смотреть надо не только на длину. В расчет берется также ширина и толщина. Стоит обратить внимание и на материал, использованный при изготовлении детали.
  • Производитель. Не стоит пытаться ставить на авто ремень от другой модели. Замена допускается при официально подтвержденном разрешении производителя. Проверяется по сервисной книжке, или у официального поставщика.
  • Ремень подходит именно для данного узла. Пример: водитель пытается поставить на генератор деталь от гидроусилителя руля. Ни к чему хорошему это не приводит.

Далее можно переходить к процедуре замены. В целом, она не отличается сложностью. Но перед заменой стоит заглянуть в сервисную книжку. Это позволит избежать неприятных неожиданностей в процессе работы.

В качестве примера взята процедура замены ремня генератора:

  1. Ослабляется крепление генератора на опоре. Сам генератор придвигается ближе к двигателю.
  2. Деталь снимается со шкивов. При необходимости ключом проворачивается коленвал, дабы освободить ремень. Вытаскивать его следует аккуратно. Стоит помнить — при наличии разрывов деталь цепляется за различные узлы и механизмы.
  3. Устанавливается новый ремень. Его необходимо закрепить в том же виде, как был установлен старый.
  4. Все снятые детали возвращаются на место. Генератор возвращается в прежнее положение. Надо помнить: придется натягивать ремень. И с новой деталью это сделать будет непросто. Здесь потребуется помощник. Его задачей будет удержание генератора в нужном положении.

В случае замены ремня для других узлов процедура похожа. Снимаются кожухи и части, мешающие доступу. Ослабляется натяжение ремня. Пример: в случае кондиционера снимается компрессор. Снимается старая деталь, ставится новая. Потом все ставится на место.

Возможные трудности

Описанная замена не считается сложной процедурой. Но с ней связан ряд проблем. Их разделяют на две группы: проявляющиеся в процессе работы и после замены. Сначала следует разобраться с проблемами первого типа.

При работе возникают следующие трудности:

  • Недоступность агрегатов. Автомобили проектируются не для ремонта в домашних условиях, поэтому ряд агрегатов сложно снять из-за особенностей конструкции. В худшем случае это невозможно сделать без специального оборудования.
  • Части старого привода блокируют соседние агрегаты. Пример: часть детали запуталась в проводке. Решение: части снимаются и удаляются. Убирать их следует аккуратно.
  • Новый ремень недостаточной длины. В определенных ситуациях разница составляет 2-3 мм. И до установки она незаметна.
  • Выход из строя роликов привода, трещины в осях. Исправляется заменой соответствующих частей.

Но стоит помнить: при ремонте способны возникнуть и другие проблемы. Все зависит от модели авто и характера поломки.

Проблемы, возникающие после замены:

  • Некорректная работа агрегата. При неправильной передаче вращения возникают проблемы с мотором. Решение: повторная установка детали.
  • Двигатель не запускается. Если привод слишком тугой, то он мешает вращению мотора. Решается ослаблением ремня.

Их всего две, но их достаточно, чтобы испортить жизнь водителю.

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V - образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов. На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень. Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками

https://img.carmanz.com/images/stories/Nissan/Primera/1990/30-2.jpg

1 - ременный шкив водяного насоса
2 - ременный шкив насоса рулевого усилителя
3 - ременный шкив генератора
4 - ременный шкив коленвала



Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах

https://img.carmanz.com/images/stories/Nissan/Primera/1990/31-1.jpg

1 - ременный шкив генератора
2 - ременный шкив водяного насоса
3 - ременной шкив насоса рулевого усилителя
4 - ременной шкив коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. Проверяйте натяжение ремня только на холодном двигателе. Если двигатель горячий перед проверкой натяжения должно пройти минимум 30 минут.

https://img.carmanz.com/images/stories/Nissan/Primera/1990/31-2.jpg

Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней (проверяйте состояние ремней очень тщательно во избежание их преждевременного разрыва).

  1. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.
  2. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Натяжение ремня проверяется в обозначенном стрелкой на иллюстрации месте посередине между шкивами. Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. Если натяжение отличается от приведенного в Спецификациях, произведите регулировку.

https://img.carmanz.com/images/stories/Nissan/Primera/1990/31-3.jpg

Измерение величины прогиба приводного ремня с помощью линейки и измерителя плоскостности.

  1. Удостоверьтесь, что линейка перпендикулярна измерителю плоскостности


Регулировка

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.

Замена

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.





Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

Тема: Изучение способов содержания животных в хозяйствах 

Цель: Сформировать знания об условиях содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещений, поддержание микроклимата.

Оборудование и наглядные пособия: мультимедийная доска; ПК для показа презентации по теме.

Актуализация знаний

Мы знаем, что животноводство включает в себя различные отрасли. Это скотоводство, свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство, кролиководство, рыбоводство, пчеловодство и т.д.

Рассмотрим с вами какие же системы содержания животных применяют в животноводстве и какие условия необходимы для содержания тех или иных видов животных.

В скотоводстве применяют несколько систем содержания животных: (записи в тетради).

  1. Пастбищная система
  2. Стойлово-пастбищная система
  3. Стойловая система

Пастбищная система- животные в течении всего года находятся на пастбищах.

Стойлово-пастбищная система - животных в зимний период времени содержат в помещении, а в летний период - на пастбищах.

Стойловая система содержания животных- животные в течении всего года находятся в помещении. Эта систем содержания животных характерна для крупных ферм и комплексов с промышленной технологией производства.

Основные способы содержания коров в помещениях:(записи в тетради)

  1. Привязное
  2. Беспривязное

Привязное содержание применяется в основном в молочном скотоводстве. Для прогулок животных выпускают на выгульные дворы. Все корма скармливают в кормушках, включая и зеленую массу (свежескошенная и измельченная трава на корм скоту). При таком содержании животных раздача кормов и уборка помещений механизированы. Доение коров осуществляют в стойлах или на доильных площадках, оборудованных доильными установками.

При беспривязной системе скот содержат в помещениях на глубокой подстилке или в боксах. При содержании на глубокой подстилке животных размещают в секциях группами по 40-50 голов.

Для боксового содержания в помещении устраивают огороженные индивидуальные секции для отдыха животных – боксы.

Для поддержания микроклимата для крупного рогатого скота температура в помещении зимой должна поддерживаться в пределах +10-12градусов, влажность воздуха – не более 80%

В свиноводстве применяют две системы содержания животных: (записи в тетради

  1. Выгульную
  2. Без выгульную

Температура воздуха в свинарнике для взрослых животных поддерживается в пределах +12-14 градусов, относительная влажность воздуха- 70-75%

В овцеводстве применяют следующее содержание животных: (записи в тетради)

  1. Пастбищное.
  2. Стойловое
  3. Полустойловое

При всех способах содержания овец их , как правило формируют в отары.

Стойловое содержание применяют зимой, когда пастбища покрыты снегом, а при отсутствии пастбищ и летом. Размещают овец в помещениях, которые называются овчарнями. Температура воздуха в овчарнях в пределах + 3-6 градусов, влажность не более 70-75%.

В коневодстве применяют следующее содержание животных: (записи в тетради)

  1. Конюшенное
  2. Табунное

При конюшенном способе содержания племенные лошади находятся в денниках, рабочие, молочные и мясные – в стойлах. Недалеко от конюшен устраивают выгулы. При табунном содержании лошадей взрослые и молодняк круглый год находятся на пастбище.

В птицеводстве основные системы содержания птицы: (записи в тетради)

  1. Клеточное
  2. Напольное

Клеточная система содержания применятся в основном для птиц яичного и мясного направлений. Напольная - на глубокой подстилке и на сетчатых или планчатых полах. Для подстилки используют сухие стружки, опилки, солому, гречневую шелуху и другое. Подстилку насыпают постепенно по мере загрязнения, а меняют один - два раза в год. Для молодняка смену подстилки проводят после каждой партии птицы.

Планчатые или сетчатые полы применяют в птицеводческих хозяйствах по выращиванию уток и гусей. Помет удаляют в таких помещениях путем смыва водой под сильным давлением. В крупных птицеводческих фермах практически все работы механизированы.

Кроликов содержат в клеткат, располагаемых в помещениях или на улице. (записи в тетради).

Пушных зверей содержат в шедах на улице. (записи в тетради).

Шеды - это расположенные в несколько рядов клетки под крышей. Для щенения самок и выращивания молодняка в клетках размещают постоянные или навесные домики.

Ответьте на вопросы:

  1. Какую систему содержания животных применяют в скотоводстве?
  2. Перечислить способы содержания коров в помещениях?
  3. Какую систему содержания животных применяют в свиноводстве?
  4. Какую систему содержания животных применяют в овцеводстве?
  5. Какую систему содержания животных применяют в птицеводстве?
  6. Какую систему содержания животных применяют в коневодстве?
  7. Какую систему содержания животных применяют в кролиководстве?
  8. Что такое шеды?
  9. Где применяются шеды?
  10. Что означает создание оптимального микроклимата?



Предварительный просмотр:

Практическая работа Породы крупного рогатого скота

Цель: изучить и дать характеристику основных пород крупного рогатого скота

Задание: составить характеристику основных пород крупного рогатого скота, данные записать в таблицу 1.

Характеристика пород крупного рогатого скота

Порода

Время место и способ выведения

Направ

ление

продук

тив

ности

Продуктивность

Живая

масса

Масть

Район разведения

удой

% жира в

молоке

убойный

выход мяса

Методические указания

 Порода - группа животных одного вида, имеющая общий корень происхождения, достаточно многочисленная для разведения «в себе», обладающая экстерьерно-конституциональными и морфологическими особенностями и приспособленная к условиям новых технологий. 

Для крупного рогатого скота характерна следующая классификация пород:

1. Географическая

- низменные (голландская, холмогорская, ярославская, шортгорнская) 

- горные (симментальская, швицкая) 

- степные (серый украинский скот)

2. Зоологическая (строение и форма черепа) 

- узколобый (голландская, холмогорская, серая украинская, ярославская, тагильская, красная степная и др.)

- лобастый (симментальская и все произошедшие от нее породы;)

- короткоголовый (тирольская, герефордская, казахская белоголовая и др)

- короткорогий скот (швицкая джерсейская, костромская и др.)

- пряморогий скот (калмыцкая и монгольский скот)

- комолый скот (все безрогие породы Северной Европы)

3. По степени совершенствования (основана на количестве квалифицированного труда, затраченного человеком на племенную работу и степени развития хозяйственно-полезных признаков): 

- примитивные (сибирский, киргизский, кавказский скот)

- заводские (черно-пестрая, симментальская, герефордская и др.)

- переходные (юдинская и истобинская) 

4. По продуктивности: 

- молочные (черно-пестрая, голландская, холмогорская, ярославская, красная степная, тагильская, айрширская)

- комбинированные (симментальская, швицкая, костромская, алатауская, красная горбатовская, бестужевская и др.)

- мясные (абердин-ангусская, галовейская, казахская белоголовая, лимузин, шортгорнская, кианская и др.)

- рабочие

Под классификацией понимается группировка скота. Классификация пород различается в зависимости от того, какие признаки и особенности животных положены в ее основу. По основным продуктивным признакам породы крупного рогатого скота делятся на:

- породы молочного направления;

- породы мясного направления;

- породы двойного направления.

Породы молочного направления

Голштинская порода. Родина - США и Канада. Животные имеют ярко выраженный молочный тип, крупный рост, крепкую конституцию, хорошо развитое вымя и слабую мускулатуру. Масса быков - 1000-1200 кг, коров - 650-700 кг. Удой коров составляет в среднем 6000-7000 кг при жирности молока 3,6-3,7%. В племхозяйствах надои коров достигают свыше 9000 кг молока при жирности 3,6% (рекорд 26005кг). В России создан ряд репродукторов скота голштинской породы. Кроме того, широко используется при совершенствовании холмогорской, черно-пестрой и ряда других пород. Очень требовательна к кормам.

Черно - пестрая порода. Выведена в бывшем СССР скрещиванием местного скота, разводимого в разных зонах, с голландской, черно-пестрой шведской и другими породами аналогичного происхождения. Масть черно-пестрая. Разводится порода в северо-западных областях России, на Урале, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке. Животные крупные (быки-производители имеют живую массу 900-1000 кг, коровы - 550-600 кг), с высокой молочной продуктивностью (среднегодовой удой ок. 4000 кг, в племхозах - 6000 кг и более (рекорд 19106кг, 4,15%), но уступают другим группам по жирности молока (3,6-3,7%).

Айрширская порода. Выведена в конце XVIII в. в графстве Айршир в Шотландии путем улучшения местного скота с различными породами. Порода разводится в северо-западных областях Европейской части России. Живая масса быков-производителей - 700-800 кг, коров - 420-500 кг, телок к 12 мес. - 240 кг, к 18 мес. - 300-350 кг. Удой - 4000-4500 кг (рекорд 10122кг, 3,96%), жирность молока - 4,0-4,4%.

Холмогорская, ярославская, красная степная, джерсейская и др.

Породы мясного направления

Калмыцкая порода. Выведена длительным совершенствованием скота, привезенного кочевыми калмыцкими племенами около 350 лет назад из западной части Монголии. Масть красная разных оттенков (иногда с белой полосой на спине и белыми отметинами на туловище), реже рыжая. Живая масса быков - 750-900 кг, коров - 420-500 кг. Скот неприхотлив к кормам и условиям содержания, хорошо использует зимние пастбища, быстро нажировывается весной и осенью, стойко сохраняет упитанность во время летних засух и зимовок. При интенсивном откорме бычки-кастраты в 18-19 мес. достигают живой массы 530 кг. Убойный выход - 57-60%. Используется для промышленного скрещивания.

Лимузинская порода. Порода выведена во Франции в провинции Лимузин, известна с конца XIX в. Скот неприхотлив к условиям содержания и кормления, конституциально крепче. Масть темно-красная, несколько светлее на нижней части живота, вокруг глаз и носового зеркала. Телята рождаются массой 35-40 кг. Живая масса быков - 1000-1100 кг, коров - около 600 кг. Молодняк выращивают на подсосе. Животные скороспелые. При интенсивном выращивании и откорме бычки к 12 мес. имеют живую массу 450 кг. Убойный выход - 58-60%., при интенсивном откорме достигает 71%. По убойному выходу и качеству мяса лимузинский скот один из лучших среди скота мясных пород.

Герефордская, абердин-ангусская, шароле, казахская белоголовая и др.

Породы двойного направления

Симментальская порода. Выведена в Швейцарии улучшением местного и завезенного в V в. скандинавского скота. В Россию завезен во второй половине XIX в. Масть палевая, палево-пестрая. Живая масса быков - 800-1100 кг, коров - 550-600 кг. Среднегодовой удой -3500-4500 кг, жирность молока - 3,8-3,9% (рекорд 15057кг, 4,85%),. Животные хорошо откармливаются. Бычки к 12 мес. имеют массу 400-420 кг, к 18 мес. - 500-600 кг. Убойный выход - 58-62%. Разводится порода во многих областях, краях.

Швицкая порода. Выведена в горных районах Швейцарии длительным отбором животных, происходивших от короткорогого скота, завезенного в древние времена с Востока. В породе различают молочно-мясной, молочный и мясо-молочный типы. Масть от светло-серой до темно-бурой. Порода широко распространена в мире.В России преобладает швицкий скот молочно-мясного направления. Живая масса быков - 800-950 кг (иногда до 1200), коров - 550-600 кг (иногда до 800). Среднегодовой удой - 3500-4000 кг, жирность молока - 3,7-3,8%. Рекордные удои превышают более 15000 кг. Убойный выход у бычков к 18 мес. при интенсивном выращивании и откорме - до 60%.

Костромская порода. Выведена в племфермах колхозов Костромской области скрещиванием ярославского с альгаузской и швицкой породами. Утверждена в 1945 г. Одна из наиболее высокопродуктивных пород молочно-мясного направления. Масть от светлой до темно-серой. Живая масса производителей - 850-950 (иногда до 1000) кг, коров - 550-650 кг. Среднегодовые удои - 4000-5000 кг, жирность молока - 3,7-3,9%. Рекордные удои превышают более 12000 кг.У откормочных кастратов в возрасте 18 мес. масса - 450-500 кг. Убойный выход свыше 60%.

Сычевская, бестужевская, лебединская и др.



Предварительный просмотр:

Предмет: Технология механизированных работ в животноводстве

Раздел 7: Раздача кормов животным

Тема 31

Практическая работа № 15 Прицепной транспортный кормораздатчик

Цель работы: изучить назначение, устройство, рабочий процесс и регулировку мобильного кормораздатчика для ферм крупного рогатого скота

Содержание работы

Для раздачи кормов крупному рогатому скоту применяют передвижные (мобильные) кормораздатчики КТУ-10А, РММ-Ф-6, РСП-10, АРС-10, ИСРК-12 «Хозяин».

Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А предназначен для выполнения следующих работ: приема, транспортировки и дозированной раздачи измельченных кормов и готовых кормосмесей животным, перевозки различной продукции с выгрузкой назад; дозированной подачи кормов к внутрифермерским стационарным кормораздатчикам и к средствам загрузки кормохранилищ.

Кормораздатчик используют в типовых животноводческих помещениях, кормовой проход должен быть шириной не менее 2200 мм и высотой кормушек 750 мм, на выгульных площадках и летних лагерях, а также при заготовке кормов в качестве транспортного средства.

Агрегатируется с тракторами типа МТЗ, рабочие органы кормораздатчика получают привод от вала отбора мощности трактора.

Раздатчик кормов КТУ-10А (рис.1) представляет собой двухосный тракторный прицеп на рессорах и пневматических колесах 4. Состоит из кузова 2 вместимостью 10мс надставными бортами, на дне бункера размещены два продольных цепочно-планчатых транспортеров 5 предназначенные для передвижения слоя корма от задней к передней стенке кузова. Приводной вал транспортеров находится в передней части кузова, приводится во вращение от вала нижнего битера через кривошипно-шатунный механизм. В передней части кузова смонтирован блок битеров 1, выполняющих роль дозаторов, и поперечный транспортер 6, который выдает корм в кормушку.

Рисунок 1 – Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-10А

1 – блок битеров; 2 – днище (основание кузова); 3 – боковой борт;

4 – ходовая часть; 5, 6 – продольный и поперечный транспортеры;

7 – привод раздатчика с карданом; 8 – спица

Кормораздатчик имеет ходовую часть 4, которая состоит из рамы, передней и задней оси с рессорами и четырьмя пневматическими колесами, и прицепного устройства. На задних колесах установлены колодочные тормоза с гидравлическим приводом, управляемым из кабины тракториста.

Прицепное устройство 8 одним концом соединено с поворотным шарниром, на другом находится прицепная серьга.

Поперечный транспортер 6 состоит из двух ленточных транспортеров. При раздаче корма на одну сторону устанавливают одно полотно, собранное из двух малых, при раздаче на две стороны – два малых полотна. При этом натяжную звездочку цепи привода транспортера снимают и устанавливают в другое положение, обеспечивающих привод обоих транспортеров в противоположные стороны. Храповой механизм служит для регулирования нормы выдачи корма в кормушки и состоит (рис.2) из шатуна 1, храпового колеса 4, диска-эксцентрика 3, подвижной 2 и неподвижной 5 собачек, пружин для удержания собачек в заданном положении и сектора 6. Храповой механизм обеспечивает движение продольного транспортера вперед при раздаче корма, и назад при работе кормораздатчика на перевозке грузов.

Процесс работы. Кормораздатчик должен загружаться кормом равномерно, пространство над поперечным транспортером не должно быть заполнено. Тракторист транспортирует кормораздатчик к кормушкам, включает ВОМ, при перемещении раздатчика вдоль кормушек продольный цепочно-планчатый транспортер 3 перемещает кормовую массу, находящуюся в бункере 1 (рис. 3) к битерам 2, которые разрыхляют и отделяют определенный слой корма, затем перебрасывают его на поперечные транспортеры 4, подающие корм из кузова в кормушки для скармливания скоту.

Рисунок 2 – Храповой механизм привода продольного транспортера

а – направление движения транспортера вперед;

б – направление движения транспортера назад

1 – шатун; 2,5 – собачки подвижная и неподвижная; 3 – диск-эксцентрик;

4 – храповое колесо; 6 – сектор; 7 – рычаг

При разгрузке кузова назад направление движения продольного транспортера изменяют перестановкой собачек и диска храпового механизма привода.

Рисунок 3 – Схема мобильного кормораздатчика КТУ-10

1 – кузов; 2 – блок битеров; 3 – продольный транспортер;

4 – поперечный выгрузной транспортер

Регулировки. Регулируют количество подаваемого корма за счет изменения скорости движения продольного транспортера, т.е. изменением количества рабочих зубьев храпового колеса 4 (рис.2), а также можно регулировать изменением скорости движения кормораздаточного агрегата в пределах 1,89…3,22 км/ч.

Содержание отчета:

  1. Записать назначение кормораздатчика.
  2. Зарисовать технологические схемы кормораздатчика.
  3. Описать устройство и принцип работы машины.
  4. Перечислить основные регулировки кормораздатчика.

Вопросы для контроля:

  1. Какие корма раздают мобильные кормораздатчики?
  2. Назовите основные узлы мобильных кормораздатчиков.
  3. Принцип работы КТУ-10А.
  4. Каким образом регулируется норма выдачи корма?

Предмет: Технология механизированных работ в животноводстве

Раздел 7: Раздача кормов животным

Тема 32

Практическая работа № 16 Стационарные кормораздатчики для ферм

Цель: изучить назначение, устройство, рабочий процесс и регулировки стационарных кормораздатчиков для ферм крупного рогатого скота

Содержание работы

На фермах крупного рогатого скота в зависимости от системы и способов содержания животных, способов их кормления, физико-механических свойств кормов, типа животноводческих помещений используются стационарные кормораздатчики, которые по устройству подразделяются на транспортерные и бункерные, периодического и непрерывного действия; размещают их в кормушках и вне их.

На молочно-товарных и откормочных фермах и комплексах используются кормораздатчики РВК-Ф-74, КЛО-75, КЛК-75, КВД-Ф-150-1, РК-50, КРС-Ф-15А, ТВК-80 и др.

Раздатчик внутри кормушек РВК-Ф-74

Стационарный кормораздатчик кормов  предназначен для полуавтоматизированной раздачи грубых, сочных, зеленых и брикетированных кормов, сенажа, силоса, кормовых смесей на молочно-товарных и откормочных фермах крупного рогатого скота в помещениях типовых и оригинальных конструкций с фронтом кормления не более 75м.

Выпускается в двух модификациях: РВК-Ф-74-I – с ленточным рабочим органом для деревянных или желобковых кормушек, РВК-Ф-74-II – со скребковым для деревянных.

Кормораздатчик РВК-Ф-74-I ленточный (рис.1) состоит из групповой кормушки 3, на дне которой уложена лента 6, приводной станции 2, приводного барабана 1 и натяжного 8, загрузочного бункера 7. Концы ленты 6 соединены цепью 5, которая располагается под дном кормушки 3. Лента с цепью приводится в действие от приводной станции 2 с приводным барабаном 1.

Приводная станция 2 обеспечивает реверсивный привод рабочего органа. В нее входят сварная рама, привод, конечные включатели и устройство для сбрасывания цепи.

Рабочий орган предназначен для перемещения корма по желобу, состоит из прорезиненной ленты шириной 500мм, круглозвенной цепи СК-13x36 и оцинкованного троса.

Рисунок 1 – Кормораздатчик РВК-Ф-74-I ленточный

1 – приводной барабан; 2 – приводная станция; 3 – кормушка; 4 – корм;

5 – цепь; 6 – лента; 8 – натяжной барабан

Кормовой желоб является кормушкой и одновременно связующим звеном между приводной и натяжной станциями.

Натяжная станция служит для натяжения рабочего органа и загрузки корма. Состоит из рамы, натяжного барабана и бункера. Натяжение рабочего органа проводят перемещением оси натяжного барабана в пазах рамы с помощью винтов и гаек.

Электрооборудование машины – это шкаф управления, установленный со стороны станции, и пульт управления, конечные выключатели и кабеля.

Рабочий процесс. Мобильный кормораздатчик КТУ-10 устанавливают так, чтобы выгрузной транспортер был напротив загрузочного бункера. Включают машины одновременно. По мере наполнения загрузочного бункера корм попадает на ленту, перемещаясь вдоль кормового желоба, заполняют его по всему фронту кормления. После заполнения кормом последнего кормоместа в желобе рабочий орган упором поворачивает рычаг конечного выключателя и автоматически выключается.

По окончании кормления или перед началом следующей раздачи кормов очищают кормовой желоб путем реверсирования рабочего органа. Остатки корма сбрасываются через открывающуюся заднюю стенку загрузочного бункера натяжной станции в приямок.

При возвращении рабочего органа в исходное положение приводная станция автоматически отключается.

Кормораздатчик РК-50

Стационарный кормораздатчик РК-50 предназначен для приема и раздачи измельченных грубых и сочных кормов, влажных кормосмесей крупному рогатому скоту, обслуживает 100-200 голов.

Кормораздатчик РК-50 исполнения на 200 голов (рис.2) состоит из двух транспортеров-раздатчиков 9, поперечного 7 и наклонного 5 ленточных транспортеров.

Транспортер–раздатчик устанавливается над сдвоенными кормушками при беспривязно-боксовом содержании КРС или над кормушками с кормовым проходом 0,7 м при привязном содержании на высоте соответственно 1,6 и 2,6м и передвигается на ходовых катках 11 по направляющим 12. В нижней части транспортера-раздатчика находится поворотный направляющий лоток 13, который сбрасывает корм в кормушки 16. При раздаче корма в спаренные кормушки поворотные направляющие лотки снимаются.

Поперечный транспортер 7 имеет привод 8 и располагается над транспортерами-раздатчиками.

Наклонный транспортер 5 обеспечивает загрузку поперечного транспортера 7 кормом. Он имеет приводной барабан 1, ленту 3, натяжное устройство 4 и загрузочный лоток 2, который выведен за пределы коровника в кормоприемный тамбур.

Рабочий процесс осуществляется подвозом корма мобильными кормораздатчиками КТУ-10А или РММ-Ф-6 и подачей его в лоток наклонного транспортера. Наклонный транспортер подает корм на поперечный, который за счет реверса – на один из транспортеров-раздатчиков. Как только корм начал поступать на транспортер-раздатчик, оператор включает его в работу, и лента начинает двигаться. При этом автоматически за счет коноида 10 начинает перемещаться и транспортер-раздатчик, сбрасывая корм с ленты в кормушки через поворотный направляющий лоток. При движении в обратном направлении заполняется транспортером-раздатчиком вторая кормушка из этого же ряда. Затем изменяют положение поворотных направляющих лотков и производят раздачу корма в другие кормушки. Звуковой сигнал о прекращении раздачи корма подается автоматически.

Рисунок 2 – Схема кормораздатчика РК-50

1 – приводной барабан; 2 – загрузочный лоток; 3 – лента; 4 – натяжное устройство;

5 – наклонный транспортер; 6 – кронштейн; 7 – поперечный транспортер; 8 – привод поперечного транспортера; 9 – транспортер-раздатчик; 10 – коноид; 11 – ходовые катки; 12 – направляющие; 13 – поворотный направляющий лоток; 14 – стойла;

15 – навозный проход; 16 – кормушки

Изменение нормы выдачи регулируется скоростью продольного транспортера мобильного кормораздатчика КТУ-10А.

Стационарная линия раздачи кормов с передвижным ленточным транспортером над кормушкой содержит ленточный подающий транспортер ТЛК-20, распределительный транспортер ТРК-20 и транспортер-раздатчик ТРЛ-100А предназначена для приема, транспортирования и дозированной выдачи всех видов кормов, кроме жидких, на фермах и комплексах КРС. Особенностью линии является то, что корм с распределительного транспортера на транспортер-раздатчик подается сбрасывающей тележкой.

Техническое обслуживание стационарных кормораздатчиков включает ЕТО и периодическое обслуживание один раз в год, заключается в периодической проверке состояния узлов и механизмов, смазке и поддержании их в исправном содержании.

Один раз в год замените смазку в подшипниках барабана натяжной станции вала привода (солидол УС-2), смажьте трансмиссионным автотракторным маслом цепь привода кормораздатчика. Через 300 ч работы сменить масло в мотор-редукторе приводной станции.

Содержание отчета:

  1. Записать назначение кормораздатчиков.
  2. Зарисовать технологические схемы кормораздатчиков.
  3. Описать устройство и принцип работы машин.
  4. Перечислить основные регулировки кормораздатчиков.

Лабораторная работа № 3 стационарные и мобильные кормораздатчики для свиноферм

Содержание работы:

изучить назначение, устройство, рабочий процесс и регулировки стационарных и мобильных кормораздатчиков для свиноферм

Для раздачи кормов свиньям различных половозрастных групп используют кормораздатчики, которые могут раздавать как сухие корма, так и влажные и жидкие кормовые смеси. Раздатчики кормов для свиней используются стационарные, мобильные и электромобильные рельсовые кормораздатчики.

Технические характеристики кормораздатчиков представлены в таблице 3.

Таблица 3

Технические характеристики кормораздатчиков для свиноферм

Показатели

РКА-100А

КМП-Ф-3,0

КС-1,5

КУТ-3А

1

2

3

4

Вместимость бункера, м3

-

3

2,0

3

Установленная мощность, кВт

3

7,75

40,4

Производительность при раздаче влажного корма, т/ч

0,8

15

30,14

20…54

Требуемая ширина кормового прохода, мм

-

1400

2200

Ширина колеи, мм

750

Частота вращения раздающих шнеков, мин-1

1500

220

Скорость передвижения, м/с

0,086

0,36

0,87…1,37

Влажность раздаваемых кормосмесей, %

60…80

Неравномерность смешивания и распределения корма по кормушкам, %

±10

37,7…48

Масса, кг

2800

930

1680

Кормораздатчик рка-1000а

На свинофермах раздачу сухих или полужидких кормов производят по трубам стационарными кормораздатчиками. Сухие корма раздают механическими средствами с использованием штангово-шайбовых, тросово-шайбовых, цепочно-шайбовых или спирально-пружинных раздатчиков, а полужидкие смеси – с использованием гидравлического способа (с помощью насосов) или пневматического способа (с помощью сжатого воздуха).

РКА-1000А п р е д н а з н а ч е н для раздачи сухих рассыпчатых или гранулированных кормов свиньям на откорме при напольном их кормлении, а его аналог РКА-2000А может раздавать сухие корма в спаренные кормушки.

Раздатчик (рис.12) с о с т о и т из штангово-шайбового транспортера 1, расположенного в кормопроводе 3. Приемные бункера 2 расположены в центре сверху кормопроводов, а снизу – дозирующие емкости 4. Над приемными бункерами располагается горизонтальный скребковый транспортер 8. концы штанг обоих кормопроводов соединены цепями 6, которые вместе с блоками 5 и звездочками 14 образуют замкнутый контур с натяжным устройством 12 и приводной станцией 13. Возвратно-поступательное движение штанг осуществляется реверсированием привода с помощью двух концевых выключателей 15.

Дозаторы 4 служат для регулирования количества выдаваемого корма. Они монтируются на кормопроводе снизу через каждые 3 м друг от друга. Корм ссыпается в дозаторы 4 через отверстия в кормопроводе 3, а выгружается из них скребками.

1 – штангово-шайбовый транспортер; 2 – приемные бункера; 3 – кормопровод; 4 – дозирующие емкости; 5 – блоки; 6,7 – цепи; 8 – горизонтальный скребковый транспортер; 9 – наклонный шнековый транспортер; 10 – бункер; 11 – ползунковое

устройство; 12 – натяжное устройство; 13 – приводная станция; 14 – звездочки; 15 – концевые выключатели; 16 – регулирующие заслонки.

Рисунок 12 – Раздатчик кормов РКА-1000А

+Рабочий процесс. Корм из наружного бункера 10 загружается в приемные бункера 2 при помощи наклонного шнекового 9 и горизонтального скребкового 8 транспортеров. При заполнении бункеров срабатывает датчик уровня, и загрузка автоматически прекращается. При включении штангово-шайбового транспортера 1, он захватывает корм шайбами и по кормопроводу перемещает к дозирующим емкостям 4. После заполнения дозаторов срабатывает концевой выключатель 15, останавливая работу штанг. Из дозирующих емкостей скребками-выталкивателями корм выдается свиньям на кормовые площадки или в кормушки.

Регулировка. Количество выдаваемого корма регулируется специальными заслонками 16, имеющимися в дозирующих емкостях 4.

Раздатчик может работать в автоматическом или ручном режимах.

Раздатчик кормов РКА-2000 по устройству и принципу действия аналогичен раздатчику РКА-1000А. Он рассчитан на обслуживание 2000 поросят при кормлении из кормушек, имеет два кормопровода с дозаторами.

Кормораздатчик кмп-ф-3,0

Мобильный кормораздатчик КМП-Ф-3,0 п р е д н а з н а ч е н для нормированной раздачи кормов свиньям в полужидком виде на выгульных площадках и в летних лагерях. Агрегатируется с трактором типа МТЗ.

КМП-Ф-3,0 с о с т о и т (рис.13) из бункера 1, внутри которого расположены мешалки 11, приводимые в действие от гидропривода 12 через гидровращатель 13, раздающего устройства 14 с заслонкой 6. Бункер установлен на раме с пневматическими колесами и с раздающим устройством сообщается через выгрузное окно. Раздающее устройство состоит из корпуса с находящимся внутри него шнеком и лотка. Расположенная внутри бункера мешалка обеспечивает смешивание корма и подачу смеси в выгрузное устройство. Привод мешалки 11 осуществляется от гидровращателей, приводимых в действие гидросистемой трактора, а привод шнека выгрузного устройства – от вала отбора мощности трактора.

1 – бункер; 2 – мешалка; 3 – гидропривод; 4 – гидровращатель;

5 – гидромотор; 6 – заслонка

Рисунок 13 – Мобильный кормораздатчик КМП-Ф-3,0

Рабочий процесс. Бункер загружают готовым кормом, и подъезжает тракторист к месту раздачи, включают в работу мешалку и выгрузной шнек, открывают заслонку и при проезде вдоль кормушек выдают в них корм.

Норма выдачи корма регулируется изменением сечения выгрузного окна перемещением заслонки и скоростью движения агрегата.

Кормораздатчик-смеситель кс-1,5

Кормораздатчик-смеситель мобильный электрифицированный КС-1,5 (рис.14) п р е д н а з н а ч е н для приготовления, смешивания и раздачи влажных (60-80 %) кормовых смесей свиньям всех возрастных групп на репродуктивных и откормочных фермах. Он обеспечивает раздачу влажных смесей в групповые и индививидуальные кормушки на одну или обе стороны кормового прохода, перемещаясь по рельсовому пути, проложенному вдоль кормушек.

1 – разделительная коробка; 2 – ходовая часть, 3 – рама; 4 – устройство автоматической остановки кормораздатчика, 5 – мотор-редуктор. 6 – выгрузной шнек; 7 – лопастная

мешалка; 8 – бункер; 9 – траверса; 10 – шнек-мешалка. 11 – разравниватель;

12 – пульт управления; 13 – электрооборудование; 14 – таблица мерной выдачи кормов;

15 – шкала; 16 – штурвал; 17 – площадка для рабочего

Рисунок 14 – Мобильный кормораздатчик КС-1,5

Кормораздатчик с о с т о и т из самоходной тележки 2 с электроприводом, бункера-смесителя 8, шнековой и лопастной мешалок двух выгрузных шнеков 5 и 6 с дозирующим устройством, четырехскоростной коробки передач для изменения нормы выдачи корма, площадки для рабочего 17 и пульта управления 12, привода, распределительной коробки 1, электрооборудования 13.

Рабочий процесс. Закрывают выгрузные окна в днище бункера 5 (рис.15), включают в работу мешалки 8 и 9, подают сверху в бункер компоненты корма. Разравниватель 7 равномерно распределяет корм по бункеру. Шнековая 8 и лопастная 9 мешалки перемешивают корм до заданной степени однородности. В процессе перемешивания корм поднимается шнековой мешалкой снизу вверх, где отбрасывается к стенкам бункера и опускается вниз самотеком. Лопастная мешалка перемешивает нижние слои корма и подает их к шнековой мешалке. После завершения процесса перемешивания корма открывают заслонки дозирующих устройств 4 на заданные нормы дачи и включают раздатчик в движение. Как только выгрузные отверстия шнеков 3 окажутся над кормушками, включают эти шнеки в работу. Корм поступает из бункера 5 через дозирующие устройства 4 в шнеки 3 и последними доставляется в кормушки. После опорожнения бункера от корма раздатчик останавливают, выключают рабочие органы и придают ему обратный ход.

Регулировки. Норму выдачи регулируют шиберными заслонками.

+1 – путь рельсовый; 2 – колеса ходовые; 3 – шнек выгрузной; 4 – устройство

дозирующее; 5 – бункер; 6 – верхняя опора шнековой мешалки; 7 – разравниватель;

8, 9 – шнековая и лопастная мешалки; 10 – привод выгрузного шнека; 11 – коробка

распределительная; 12 – мотор-редуктор; 13 – ведущая звездочка ходовой тележки

Рисунок 15 – Схема кормораздатчика-смесителя КС-1,5

Раздатчик кормов универсальный кут-3а

Раздатчик кормов КУТ-3А п р е д н а з н а ч е н для транспортирования, смешивания и раздачи концентрированных, полужидких кормов, силоса, измельченной зеленой массы и других, схожих с названными, кормов. Он может раздавать корм в кормушки, расположенные по обе стороны от кормового проезда. Раздатчик прицепной, одноосный. Агрегатируется с трактором «Беларусь».

Основными узлами раздатчика (рис.16) являются: бункер, рама, планчатые скребковый транспортер, два выгрузных шнека, механизмы передачи движения на рабочие органы, механизмы передачи движения на рабочие органы, механизмы управления рабочими органами, гидроцилиндры.

Бункер 7 выполнен из листовой стали. Емкость его – 3м3. Передняя стенка наклонена к горизонту под углом 60º. Бункер имеет люки, закрываемые крышками, а в передней стенке – выгрузные окна, которые закрываются заслонками.

Цепочно-планчатый скребковый транспортер 5 размещен внутри бункера. Он служит для перемешивания и выгрузки из бункера корма. Транспортер состоит из двух втулочно-роликовых цепей, соединенных между собой планками-скребками, а также ведущих, натяжных и отклоняющих звездочек.

Раздатчик имеет два выгрузных шнека 10, посаженных на один вал. Один из них имеет правую, второй – левую навивку. Шнеки расположены под выгрузными окнами, имеющимися в передней наклонной стенке бункера. К выгрузным концам кожухов шнеков шарнирно прикреплены направляющие лотки. Угол наклона лотков изменяется гидроцилиндром 12.

Рабочие органы раздатчика приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

1 – редуктор; 2 – передача карданная; 3 – рукоятка заслонки; 4 – заслонка;

5 – транспортер скребковый; 6 – муфта кулачковая; 7 – бункер; 8 – рама;

9,11 – лоток; 10 – шнек; 12 – гидроцилиндры

Рисунок 16 – Схема раздатчика кормов универсального КУТ-ЗА

Рабочий процесс. Корм, находящийся в бункере 7, захватывается снизу планками выгрузного транспортера 5, поднимается вверх по наклонной передней стенке бункера и через отверстия, имеющиеся в этой стенке, проваливается в шнеки 10. Шнеками он выгружается на два лотка 9 и 11, по которым сходит в кормушки, расположенные по обе стороны от раздатчика.

Регулировки. Норма выдачи регулируется заслонками, перекрывающими выгрузные отверстия на наклонной стенке бункера. При выдаче корма на одну сторону второе выгрузное отверстие закрывается. Если закрыть оба эти отверстия, машина будет только смешивать корм.

Кроме кормораздатчика КУТ-3,0А, промышленностью выпускается навесной кормораздатчик КУТ-3,0Б, смонтированный на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Он предназначен для раздачи сухих, сочных и влажных кормов на свиноводческих и утиных фермах. Принцип работы кормораздатчиков аналогичен. Отличие состоит в том, что с помощью кормораздатчика КУТ-3,0Б можно не только раздавать корма, но и загружать бункер высотой до 2,5 м. Раздача и управление кормораздатчиком осуществляются из кабины водителя.

Содержание отчета:

  1. Записать назначение кормораздатчиков.
  2. Зарисовать технологические схемы кормораздатчиков.
  3. Описать устройство и принцип работы машин.
  4. Перечислить основные регулировки кормораздатчиков.

Вопросы для контроля:

+

  1. Какие корма раздают мобильные кормораздатчики?
  2. Назовите основные узлы мобильных кормораздатчиков.
  3. В чем сходство и различие кормораздатчиков КТУ-10А и РММ-Ф-6; РСП-10 и АРС-10?
  4. Принцип работы КТУ-10А.
  5. Каким образом регулируется норма выдачи корма?
  6. Каково назначение и устройство мобильной установки ИСРК-12 «Хозяин»?
  7. Как происходит приготовление и раздача кормовой смеси на установке ИСРК-12?
  8. Назовите основные узлы стационарных кормораздатчиков для крупного рогатого скота.
  9. Что представляет собой рабочий орган кормораздатчика КЛО-75 и КЛК-75?
  10. Как протекает процесс загрузки и раздачи корма?
  11. Как регулируется норма выдачи корма?
  12. Каково назначение, устройство и рабочий процесс раздатчика РК-50?
  13. Назначение, устройство и рабочий процесс раздатчика РКА-1000А.
  14. Особенности рабочего процесса КМП-Ф-3,0.
  15. Назначение и устройство КС-1,5.
  16. Как протекает выдача корма КС-1,?
  17. Назовите основные узлы КУТ-3,0А.
  18. Как осуществляется рабочий процесс?
  19. Каким образом регулируется норма выдачи корма?
  20. Как регулируется натяжение цепи КУТ-3,0А?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"

Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...