Бизнес- план "Кролик деревенский"
творческая работа учащихся
Кролиководство - довольно трудоемкий процесс в сельском хозяйсве. При правильной организации приносит очень неплохую прибыль. Разведение кролика является привлекательным бизнесом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes-plan_krolik_derevenskiy.docx | 71.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЯНАО
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»
VII интеллектуальная игра «Начинающий фермер»
Тема работы: Создание мини-фермы по выращиванию кроликов
Разработчики: Еприна Светлана Владимировна, Беляева Ксения Витальевна, Кудрявцева Анастасия Алексеевна, Ермакова Елена Сергеевна, Кинчина Динара Руслановна Руководитель: преподаватель 1 категории Тажитдинова Салима Тимергазиевна Контактные данные: 89519839507 E-mail: svetlanaeprina@mail.ru |
Салехард
2019
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы создания мини-фермы по выращиванию кроликов 4
1.1 Описание КФХ / сельскохозяйственной организации (в том числе СПОК); 4
1.2 Описание бизнеса, продукта или услуги 5
1.3 Результаты маркетингового исследования 7
2.2 План производства и этапы подготовки к открытию фермы 9
2.3 Набор персонала, режим работы и целевая аудитория 12
2.5 Дополнительные источники дохода и факторы риска 16
Список использованных источников и литературы 20
Введение
Кролиководство – довольно трудоемкий процесс в сельском хозяйстве. При правильной организации приносит очень неплохую прибыль.
Разведение кроликов является привлекательным бизнесом. Мясо кролика обладает диетическими свойствами и имеет высокий спрос, в тоже время как данная ниша еще не заполнена.
Основными преимуществами разведения кроликов являются:
- Хорошая плодовитость;
- Высокая прибыль;
- Невысокие инвестиции;
- Низкие затраты на содержание, особенно летом;
- Низкий налог.
Объектом исследования – является создание фермы по выращиванию кроликов.
Предмет исследования – разработка бизнес-плана и пути реализации создания кролиководческой фермы.
Основная цель создания предприятия – обеспечить ЯНАО качественным и абсолютно натуральным продуктом питания, а также извлечения прибыли от продажи мяса и мехового сырья.
Кролиководство известно человечеству с древних времен. Его актуальность не теряется и в современном мире: продукция, получаемая от данной отрасли народного хозяйства, чрезвычайно востребована на рынке.
Глава 1. Теоретические основы создания мини-фермы по выращиванию кроликов
1.1 Описание КФХ / сельскохозяйственной организации (в том числе СПОК);
Прежде чем открыть мини-ферму, рассмотрим две наиболее приемлемые формы ведения бизнеса: КФХ и ИП.
КФХ (крестьянское фермерское хозяйство)
По сути, деятельность КФХ – это, то же самое ИП, но с одним лишь отличием: в его состав могут входить граждане, совместно владеющие имуществом предприятия и имеющие право осуществлять любую хозяйственную деятельность. При этом КФХ не имеет своих уставных документов, учредительного договора и собственного названия. Зарегистрировав КФХ на собственное имя, вы становитесь его главой, а если точнее – обычным индивидуальным предпринимателем.
А вот стоит ли принимать в его состав новых дольщиков или нет, зависит от ситуации, но мы бы на это ответили – нет. Так как в случае успеха, неизбежно возникнут проблемы с партнерами (дольщиками), что может привести к полной ликвидации предприятия. К тому же, по закону вы имеете право руководить крестьянско-фермерским хозяйством в одном лице. Преимущество КФХ в том, что оно может рассчитывать на государственную поддержку в виде всевозможных субсидий и льгот в налогообложении.
ИП (индивидуальный предприниматель)
На наш взгляд, ИП – это самая приемлемая форма организации бизнеса для кроличьей мини-фермы. Дело в том, что правовое поле КФХ не имеет четких границ, и вокруг этого уже целое десятилетие ведутся постоянные споры. А так называемое преимущество КФХ в получении государственных льгот и субсидий полностью разбивается о бюрократическую стену.
К примеру, чтобы получить льготный кредит для сельхозпроизводителей, вам нужно подать заявку в местную администрацию. В составе комиссии, рассматривающей подобные заявки, будут сидеть добрые дядя и тети, которые кровно заинтересованы в получении этих самых кредитов.
1.2 Описание бизнеса, продукта или услуги
Создание собственной кролиководческой мини-фермы является выгодным направлением, по нашему мнению. Данный вид бизнеса обеспечит постоянным источником дохода круглый год. Разведение кроликов – это тот вид предпринимательской деятельности, который можно начинать с небольших инвестиций и потом масштабировать в процессе деятельности.
Создание мини-фермы для кроликов – бизнес, который не требует больших инвестиций. При наличии земли и сооружений в собственности запуск проекта может стать ещё выгоднее.
Для содержания кроликов наиболее оптимальным является использование шедовой системы. Шед – это две клеточные батареи, объединенные под одной крышей.
Стандартные размеры клетки:
- длина – 1 м.,
- ширина – 50 см,
- размер выгульного отделения – 50х70 см,
- размер гнездового отделения – 30х50 см.
Благодаря тому, что клетки в шедах расположены в одном месте, это существенно экономит стройматериалы и время на их обслуживание. Клетки в шедах устанавливают в два яруса, по обеим сторонам крытого прохода. Чтобы в клетки с кроликами поступало больше света и свежего воздуха, на их задних стенках делают окна размером 20x100 см, со съемными дощечками на петлях. Длина шеда может быть произвольной (в нашем случае – это 20 м), высота – 240 см, ширина прохода – 120-140 см. Пол в проходе бетонируют или асфальтируют с уклоном в сторону клеток.
Клетки для кроликов
Клетка для основного стада имеет длину 100-130 см, ширину – 60-70 см, с высотой передней стенки 55 см, задней – 35-40 см. Для удобства уборки навоза крыша клеток нижнего яруса сделана с уклоном назад и является вторым сплошным дном для клеток верхнего яруса. Подобный поддон должен быть и для клеток нижнего яруса.
Все клетки лучше делать из оцинкованной сварной сетки (размер ячеек 18х18, 20х20, 16х48 мм).
Клетки в шедах делят на два отделения – кормовое и гнездовое, и между ними ставят сетчатые ясли (размер ячеек 35х35 или 25х50 мм), а вот кормушки и поилки располагают под яслями, что существенно экономит место. Таким образом, в один шед вмещается 60 клеток, в которых за год можно вырастить до 400 голов молодняка.
Основной товар для реализации – мясо кролика. Таким образом, одним из самых важных моментов является выбор породы молодняка. Мы хотим рассмотреть основные породы:
- Новозеландская красная. Взрослые кролики достигают живой массы 4.5-5 кг, отличаются высокой энергией роста, особенно в раннем возрасте.
- Новозеландская белая. Эти кролики также отличаются высокой энергией роста, мясистостью и скороспелостью. Живая масса молодняка уже в трехмесячном возрасте равна – 2.7-3.5 кг.
- Калифорнийская. Среднесуточный прирост молодняка этой породы равен 40-45 гр. в сутки до двухмесячного возраста, вследствие чего эти кролики-бройлеры к 5 месяцам достигают массы 4.5 кг.
Для максимизации прибыли можно использовать дополнительные источники доходов:
- Продажа кроличьих шкурок;
- Продажа помёта в качестве удобрения (биогумус);
- Продажа кроликов в качестве племенного материала.
1.3 Результаты маркетингового исследования
Описание рынка сбыта
Согласно данным Росстата, за последние 10 лет общий объём поголовья кроликов вырос более чем в 2 раза. Средний годовой темп роста составляет 8%. Динамика роста поголовья кроликов представлена ниже.
Данные показатели говорят о росте ниши по разведению кроликов. Даже в кризисные годы наблюдается положительная динамика. Для наиболее удачного вхождения на данный рынок необходимо понять свою целевую аудиторию, а также разработать наиболее эффективные способы продвижения продукции.
1.4 Продажи и маркетинг
На первом этапе покупателями могут стать друзья и знакомые. Важный эффект здесь окажет сарафанное радио. Если качество продукции и цены являются конкурентными, то количество клиентов будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Чтобы привлечь посторонних клиентов, рекомендуется подавать объявления в газетах и тематических журналах.
Для обеспечения бесперебойного сбыта необходимо наладить отношения с оптовыми базами, магазинами, а также ресторанами.
Чтобы заключить взаимовыгодный договор о сотрудничестве на долгий срок, нужно поставить пробную партию продукции, а затем, если обе стороны всё устроило, стоит обсуждать дальнейшие действия. Зарекомендуйте себя надёжным поставщиком, предоставляя продукцию в срок по договору со всеми необходимыми санитарными документами.
Кроличьи шкуры выгоднее продавать на меховые фабрики и ателье. Однако также у вас могут найтись знакомые, которые смогут изготавливать изделия из кроличьего меха и реализовывать их в магазинах одежды.
Что же касается помета, натуральные органические удобрения всегда были и будут в цене, но на навозе много денег не заработаешь из-за малых объёмов. Другое дело биогумус. Биогумус – это жидкое, высококонцентрированное удобрение, получаемое в результате брожения помета в специальных, биогазовых установках. Подобное удобрение, разлитое в пластиковые бутылки, реализуется в магазины и рынки для дачников.
Продажа кроликов в качестве племенного материала возможно уже после достижения собственного оптимального объёма. Для реализации молодняка можно участвовать в выставках и также использовать сарафанное радио.
Глава 2. Бизнес-план
2.1 Резюме
Вид деятельности: выращивание кроликов.
Сумма первоначальных инвестиции: 450 000 рублей.
Точка безубыточности: на 6 месяцев работы.
Срок окупаемости: 12 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль 1-го года реализации проекта: 49 000 руб.
Характер предприятия: мини-ферма по выращиванию кроликов с использованием шедовой системы.
2.2 План производства и этапы подготовки к открытию фермы
Основная цель проекта – создание мини-фермы и максимизация её прибыли.
1 этап:
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального загородного участка.
Требования к участку:
- Согласно законодательству, участок под кролиководство должен располагаться в приличном удалении от жилых домов, например, в пригородной зоне;
- Площадь участка — 700-800 м2;
- Место под ферму должно находиться на возвышенности или на участке земли с небольшим уклоном;
- Обеспечение бесперебойного электроснабжения.
2 этап:
Построение необходимых сооружений:
- Строительство шедовой системы (клетки для кроликов);
- Строительство подсобного помещения;
- Строительство помещения под бойню и холодильное оборудование.
Таблица 2.1 Затраты на строительство и оснащение фермы
№ | Наименование | Стоимость, руб. |
Создание шедов | ||
1 | Брус строительный | 76 000 |
2 | Профнастил | 38 000 |
3 | Профнастил для кровли | 36 000 |
4 | Фанера | 17 000 |
5 | ДСП | 8 500 |
6 | Цемент | 2 500 |
7 | Сетка сварная оцинкованная 25х50 | 2 500 |
8 | Сетка сварная оцинкованная 18х18 | 1 000 |
9 | Прочие материалы и расходники | 10 000 |
Оснащение подсобных помещений | ||
10 | Оснащение подсобных помещений | 100 000 |
Оборудование для производства кормов | ||
11 | Зернодробилка | 3 500 |
Холодильное оборудование | ||
12 | Морозильные камеры | 50 000 |
Прочее оборудование | ||
13 | Инвентарь | 30 000 |
14 | Поилки и кормушки | 20 000 |
Итого: | 450 000 |
3 этап:
Юридическое оформление бизнеса:
- ИП – это самая приемлемая форма организации бизнеса для кроличьей мини-фермы.
- В качестве системы налогообложения для данного вида деятельности рекомендовано выбирать упрощенный режим налогообложения (доходы минус расходы).
- Подходящий код вида экономической деятельности (ОКВЭД) с кодировкой – А.01.25.2. Что означает: разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы.
4 этап:
- Проведение рекламной кампании;
- Покупка необходимого инвентаря и оборудования;
- Поиск клиентской базы;
- Поиск персонала;
- Закупка корма;
- Закупка молодняка;
- Начало работы мини-фермы;
- Постоянный контроль условий содержания и здоровья кроликов;
- Проведение маркетинговых исследований и поддержание постоянного спроса.
Таблица 2.2 Этапы подготовки к открытию фермы
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | |||||||
1-7 день | 8-14 день | 22-30 день | 1-7 день | 8-14 день | 22-31 день | 1-7 день | 8-14 день | 22-31 день | |
Определение каналов сбыта | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||
Создание чертежа | ✓ | ||||||||
Закупка стройматериалов | ✓ | ||||||||
Сооружение шедов | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||
Обустройство вспомогательных помещений | ✓ | ||||||||
Регистрация ИП | ✓ | ||||||||
Получение разрешений | ✓ | ||||||||
Закупка молодняка | ✓ |
Ферма будет зарегистрирована на ИП (код деятельности по-новому ОКВЭД: 01.49.2 Разведение кроликов и прочих пушных зверей на фермах); получено разрешение от фитосанитарного контроля. Система налогообложения – упрощенная (6%). Проект предполагает самозанятость инициатора проекта, имеющего базовый опыт в разведении кроликов. В его ведении будут лежать все основные обязанности по уходу за кроликами, включая кормление, уборку, забой и т.д. Осуществление проекта требует подготовительного периода сроком 3 мес.
2.3 Набор персонала, режим работы и целевая аудитория
Штатное расписание:
- руководитель (1);
- заместитель руководителя (1);
- ветеринарный врач (1);
- рабочий (2).
Ключевым звеном в данном виде предпринимательской деятельности является собственник (руководитель) бизнеса. Самому будет необходимо выучить и постоянно интересоваться тонкостями этого дела.
Однако на постоянную занятость необходимо будет нанять рабочих. Лучше чтобы это были люди, живущие по соседству. Они должны обладать минимальными знаниями по разведению кроликов и ответственно относиться к своему делу.
Основные обязанности рабочих:
- Кормление кроликов;
- Уборка помещения и территории;
- Наблюдение за общим состоянием кроликов;
- Контроль наличия корма;
- Забой и разделка кроликов.
Заработная плата устанавливается фиксировано в зависимости от выполняемых работ.
Режим работы фермы будут примерно 4-5 часа в день с перерывом на обед.
Целевая аудитория
Нужно заранее позаботиться о рынке сбыта, заключить договор с магазинами, индивидуальными предпринимателями, которые продают мясную продукцию.
Чтобы не остаться с излишками, план сбыта нужно продумать и рассчитать ещё до организации бизнеса. Основные покупатели кроличьего мяса – рынки, супермаркеты, частники. Шкурки зачастую покупают меховые ателье и частные модельеры. Немаловажный фактор в успехе сбыта – близость мегаполисов.
2.4 Финансовый план
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 450 000 руб.
Таблица 2.3 Затраты на организацию бизнеса
Затраты на организацию бизнеса, руб. | |
Сооружение клеток | 200 000 |
Холодильное оборудование | 50 000 |
Инвентарь | 30 000 |
Подсобное помещение | 100 000 |
Покупка молодняка (100 кроликов) | 50 000 |
Рекламная кампания | 20 000 |
Итого: | 450 000 |
План продаж 1-ого года реализации проекта, руб.
Важно отметить, что первые 2 месяца после запуска проекта доходы находятся на минимальном уровне, так как для того чтобы начать продавать мясо, необходимо чтобы родилось и подросло новое поколение. Однако с 3 месяца начинается продажа продуктов и наблюдается устойчивый интенсивный рост доходов в течение следующих 8-9 месяцев. К концу первого года прибыль достигает своего оптимального значения. Для сохранения показателей на данном уровне нужно просто поддерживать уже настроенный процесс производства. При желании можно масштабировать бизнес и пустить часть прибыли на расширение производства.
Средняя ежемесячная чистая прибыль за первый год работы составляет 49 000 руб.
Таблица 2.4 Стоимость товаров за первое полугодие
Товар | Показатели | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц |
Мясо кролика | Средняя цена за единицу, руб. | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
Общее количество, кг | 0 | 0 | 125 | 150 | 200 | 250 | |
Итого, руб. | 0 | 0 | 50 000 | 60 000 | 80 000 | 100 000 | |
Шкурки кролика | Средняя цена за единицу, руб. | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Общее количество, шт. | 0 | 0 | 50 | 60 | 80 | 100 | |
Итого, руб. | 0 | 0 | 15 000 | 18 000 | 24 000 | 30 000 | |
Биогумус | Средняя цена за единицу, руб. | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Общее количество, л | 40 | 60 | 80 | 130 | 180 | 203 | |
Итого, руб. | 1 600 | 2 400 | 3 200 | 5 200 | 7 200 | 8 120 | |
Молодняк | Средняя цена за единицу, руб. | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
Общее количество, шт. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого, руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого: | 1 600 | 2 400 | 68 200 | 83 200 | 111 200 | 138 120 |
Таблица 2.5 Стоимость товаров за второе полугодие
Товар | Показатели | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц |
Мясо кролика | Средняя цена за единицу, руб. | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
Общее количество, кг | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 750 | |
Итого, руб. | 120 000 | 140 000 | 160 000 | 180 000 | 200 000 | 300 000 | |
Шкурки кролика | Средняя цена за единицу, руб. | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Общее количество, шт. | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 300 | |
Итого, руб. | 36 000 | 42 000 | 48 000 | 54 000 | 60 000 | 90 000 | |
Биогумус | Средняя цена за единицу, руб. | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Общее количество, л | 238 | 273 | 308 | 343 | 378 | 400 | |
Итого, руб. | 9 520 | 10 920 | 12 320 | 13 720 | 15 120 | 16 000 | |
Молодняк | Средняя цена за единицу, руб. | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
Общее количество, шт. | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | |
Итого, руб. | 12 000 | 18 000 | 24 000 | 30 000 | 36 000 | 42 000 | |
Итого: | 177 520 | 210 920 | 244 320 | 277 720 | 311 120 | 448 000 |
Таблица 2.6 Средние ежемесячные расходы 1-ого года реализации проекта, руб.
Ежемесячные затраты, руб. | |
Аренда земли | 32 000 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Продолжение таблицы 2.6
Закупка корма | 30 000 |
Зарплата | 85 000 |
Страховые взносы (30% ФОТ) | 25 500 |
Итого: | 182 500 |
Таблица 2.7 Финансовый результат за первое полугодие деятельности
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Выручка | 1 600 | 2 400 | 68 200 | 83 200 | 111 200 | 138 120 |
(-) Ежемесячные затраты | 132 000 | 132 000 | 132 000 | 132 000 | 132 000 | 132 000 |
(=) Валовый доход | 113 400 | 112 600 | 46 800 | 31 800 | 3 800 | 23 120 |
(-) Налоги УСН (15%) | 17 010 | 16 890 | 7 020 | 4 770 | 570 | 3 468 |
(=) Чистая прибыль | 96 390 | 95 710 | 39 780 | 27 030 | 3 230 | 19 652 |
(=) Чистая прибыль нарастающим итогом | 96 390 | 192 100 | 231 880 | 258 910 | 262 140 | 242 488 |
Таблица 2.8 Финансовый результат за второе полугодие деятельности
7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | |
Выручка | 177 520 | 210 920 | 244 320 | 277 720 | 311 120 | 448 000 |
(-) Ежемесячные затраты | 132 000 | 132 000 | 132 000 | 132 000 | 132 000 | 132 000 |
(=) Валовый доход | 62 520 | 95 920 | 129 320 | 162 720 | 196 120 | 333 000 |
(-) Налоги УСН (15%) | 9 378 | 14 388 | 19 398 | 24 408 | 29 418 | 49 950 |
(=) Чистая прибыль | 53 142 | 81 532 | 109 922 | 138 312 | 166 702 | 283 050 |
(=) Чистая прибыль нарастающим итогом | — 189 346 | — 107 814 | 2 108 | 140 420 | 307 122 | 590 172 |
2.5 Дополнительные источники дохода и факторы риска
Рассмотрим, как использовать побочные продукты для получения дополнительного дохода.
Помет
Натуральные органические удобрения всегда были и будут в цене, но на навозе много денег не подымешь, из-за малых объемов. Другое дело биогумус. Биогумус – это жидкое, высококонцентрированное удобрение, получаемое в результате брожения помета в специальных, биогазовых установках. Наверняка вы об этом слышали, когда из отходов животноводства получают природный газ метан, а вот биогумус – это побочный продукт переработки. Подобное удобрение, разлитое в пластиковые бутылки, я видел в магазинах для дачников, причем его охотно покупали. Так что вам никто не мешает заняться подобным бизнесом, к тому же у биогумуса длительный срок хранения.
Инвентарь
Бункерные кормушки, системы поения кроликов и клеточные батареи всегда пользуются спросом. Многие владельцы загородных домов предпочитают в теплое время года выращивать мелкую живность для собственных нужд. Например, клеточная батарея из 3 клеток, сделанная из оцинкованной сетки и металл.профиля, а также оборудованная кормушками и поилками, на рынке стоит порядка 5-8 тыс. рублей.
При горизонте планирования 1 год можно выделить следующие экономические показатели:
Срок окупаемости составляет 12 месяцев;
Дисконтированный срок окупаемости – 12 месяцев;
Чистый дисконтированный доход – 63 193 руб.;
Индекс прибыльности – 1,17.;
Внутренняя норма рентабельности – 17%.
Ключевым фактором риска для кролиководческой фермы является массовый падеж, к которому может привести одна из многочисленных кроличьих болезней. Основные мероприятия по предотвращению этого и других рисков данного бизнеса приведены ниже (Таблица 2.9):
Таблица 2.9 Возможные риски и способы их предотвращения или их последствий
Фактор риска | Вероятность наступления | Тяжесть последствий | Мероприятия |
Высокая смертность/болезни кроликов (фасцилеоз, цистицеркоз, чесотка, пастереллез, глисты и т.д.) | низкая | высокая | Своевременные прививки и вакцинация, регулярная дегельминтизация, правильное кормление и безопасные условия содержания, регулярная чистка клеток, кормушек, поилок, уборка навоза, своевременное выявление симптомов, отселение/умерщвление больных особей, проведение дезинфекции всех предметов, с которым контактировал больной кролик. |
Появление конкурента, выход на рынок региональных/федеральных сетей. | средняя | средняя | Поиск нескольких стержневых каналов сбыта, эффективная реклама продукции, расширение спектра предлагаемой продукции, использование конкурентных преимуществ (низкая цена, близость к покупателю). |
Снижение рентабельности фирмы вследствие ухудшения экономической ситуации, падения платежеспособности. | низкая | средняя | Сокращение издержек, поиск дополнительных источников доходов (продажа жира, печени, биогумуса и отходов, оставшихся после забоя) |
Стихийное бедствие, обстоятельства непреодолимой силы. | крайне низкая | высокая | - |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства – одно из важнейших направлений преобразования экономики в нашем регионе.
Разведение кроликов – любимое занятие многих людей, особенно пожилых. В целом же кролиководство прочно завоевало свои позиции на многочисленных домашних фермах. И для этого есть весомые аргументы: кролики – наиболее скороспелые животные, от которых можно получить мясо, шкурки, пух и другую продукцию при небольших затратах кормов, труда и средств.
Конечно, это не нефтедоллары, но и не мизерная зарплата на каком-нибудь муниципальном предприятии. Такой доход будет вполне соответствовать нашим трудозатратам на мини-ферме, которые составят 4-5 часа в день.
Последний аргумент: никто не мешает со временем расширить производство. Как только система заработает и оправдает себя, и вы поймете, что способны на большее, то смело идите вперед, осваивая все новые и новые рынки сбыта.
Список использованных источников и литературы
- ФЗ ст.4 от 24.07.2007 (ред. от 03.08. 2018) « О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» [Электронный ресурс]: Консультант Плюс: Режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/08b3ecbcdc9a360ad1dc314150a6328886703356/ (Дата обращения 13.09.18)
- Хелферт, Э. Техника финансового анализа [Текст]: учеб.для вузов/ Э. Хелферт. –СПб.: Серия «Академия финансов», 2003.-640с.
- Гербер, М.Э. Малый бизнес. От иллюзий к успеху [Текст]: предпринимательство/ М.Э. Гербер.-М: Олимп-бизнес, 2001.-240с.
- Мельников, И. Разведение и выращивание кроликов [Текст]: Природа и животные/ И.Мельников. –М: 2013.-245с.
- Балакирев, Н.А. Практикум по звероводству [Текст]: учебное пособие/ Н.А. Балакирев. –М.: изд-во «Колосс» 2009.-223 с.
- Зипер, А.Ф. Разведение кроликов [Текст]: А.Ф. Зипер. -Донецк: изд-во «ACT» 2007. -94 с.
- Горбунов, В.В. Кролики: разведение, содержание, уход [Текст]: учебное пособие / В. В. Горбунов. -М.: изд-во «АСТ», 2012.-146 с.
- Ульихина Л.И. Справочник кроликовода [Текст]: справочник/ Л.И. Ульихина. -Ростов н/Д: «Феникс», 2004. -256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Как вывести формулу успешного бизнеса
Презентация к занятию элективного курса "Основы предпринимательской деятельности"...
бизнес-план
Бизнес-план по реализации инновационного проекта...
Бизнес и молодежь.
Работа бизнесмена начинается со школы. Известно, что только небольшой процент молодежи сможет заняться бизнесом. И еще меньше - бизнесом успешным. Сколько бы мы ни звали школьников в бизнес, в конечно...
Презентация "Развитие малого бизнеса в России"
Краткосрочный проект к уроку по теме "Предпринимательство" Выполнила: Новикова Е.ВУчащаяся 143/2 гр.Проверила: Шипаева Л.С, преподаватель экономики...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Деревенское подворье» по дисциплине «Животноводство»
АННОТАЦИЯ Методическая разработка внеклассного мероприятия «Деревенское подворье» может быть использована преподавателями зооветеринарного цикла и окажет практическую помощь в организации и пров...
Деревенская проза
Презентация для проведения урока в 11 классе по "Деревенской прозе". В работе дан краткий обзор этому прериоду и её представителям....
Презентация к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу»
Презентация к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому...