План-конспект учебной практики: «Предупреждающие, запрещающие и знаки приоритета»
план-конспект занятия на тему

Пыхова Марина Михайловна

План-конспект учебной практики: «Предупреждающие, запрещающие и знаки приоритета» для профессии 35.01.24 Управляющие сельской усадьбой по ПМ.03 Транспортировка и перевозка грузов и пассажиров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_znaki.docx548.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия учебной практики: «Предупреждающие, запрещающие и знаки приоритета»

Цель работы: закрепить знания о дорожных знаках

1. Организационный момент

Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет готовность кабинета к занятию и внешний вид студентов, отмечает отсутствующих.

2. Вводный инструктаж. Мотивация

Обязанности агента по закупке состоят не только в том, чтобы найти поставщика и купить товар, но и по возможности доставить товар до места назначения. Но для того, чтобы доставить товар в целости и сохранности, необходимо знать правила дорожного движения. Ведь соблюдение ПДД является залогом безопасного движения на дороге.

3. Проверка и оценка знаний студентов

Давайте вспомним какие виды знаков дорожного движения существуют.

(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, особые предписывающие,  знаки приоритета, знаки сервиса)

Обучающиеся отвечают

В чем отличие этих знаков друг от друга?

Обучающиеся отвечают

Назовите основные правила использования предупреждающих знаков.

Обучающиеся отвечают

Назовите основные правила использования запрещающих знаков.

Обучающиеся отвечают

Назовите основные правила использования знаков приоритета.

Обучающиеся отвечают

4. Формирование профессиональных знаний и умений (Приложение 1)

Задание 1.

Решение задач на закрепление знаний о применении предупреждающих знаков.

Задание 2.

Решение задач на закрепление знаний о применении запрещающих знаков.

Задание 3.

Решение задач на закрепление знаний о применении знаков приоритета.

Задание 4.

Нарисуйте 3 предупреждающих знака, которые наиболее часто встречаются в вашем населённом пункте.

Задание 5.

Нарисуйте 3 знака приоритета, которые наиболее часто встречаются в вашем населённом пункте.

Задание 6.

Нарисуйте 3 запрещающих знака, которые наиболее часто встречаются в вашем населённом пункте.

Расстановка студентов по рабочим местам

1 подгруппа

2 подгруппа

3 подгруппа

4 подгруппа

5 подгруппа

6 подгруппа

задание №1

задание №2

задание №3

задание №4

задание №5

задание №6

задание №6

задание №1

задание №2

задание №3

задание №4

задание №5

задание №2

задание №6

задание №1

задание №2

задание №3

задание №4

задание №4

задание №5

задание №6

задание №1

задание №2

задание №3

задание №3

задание №4

задание №5

задание №6

задание №1

задание №2

задание №2

задание №3

задание №4

задание №5

задание №6

задание №1

5.        Текущий инструктаж

- 1-й обход подгруппа №1

- 2-й обход подгруппа №2

- 3-й обход подгруппа №3

- 4-й обход подгруппа №4

- 5-й обход подгруппа №5

- 6-й обход подгруппа №6

6. Закрепление нового материала путем демонстрационных упражнений

1. Задание на изучение ДТП с использованием методики клиники

Методика клиники. При использовании «методики клиники» каждый из участников разрабатывает свой вариант решения, предварительно представив на открытое обсуждение свой «диагноз» поставленной проблемной ситуации, затем это решение оценивается как руководителем, так и специально выделенной для этой цели группой экспертов по балльной шкале либо по заранее принятой системе «принимается – не принимается».

Обучающимся предлагается проблемная ситуация: картинка с места ДТП.

Группам необходимо дать верный или наиболее близкий к истине «диагноз»  (методика клиники) по рассмотренному изображению.

Ответ: Виноват водитель зелёного автомобиля, так как он поворачивает не из той полосы.


http://itd3.mycdn.me/image?id=848910333688&t=20&plc=WEB&tkn=*JtZ6h48AXAnWnEG6PoddRElzr3Y

Ответ: Виноват водитель зелёного ТС, так как водитель красного автомобиля едет по главной дороге.

http://otvet.imgsmail.ru/download/36008082_7aa77a2473e56609a26c1918b6afe5ab_800.jpg

Ответ: Виноват водитель синего автомобиля, так как в его случае разрешается поворот в крайнюю левую сторону.

2. Задание на закрепление знаний о дорожных знаках с использованием методики «Карусель».

Методика «Карусель». Участники делятся на две равные подгруппы. Те, кто попал в первую подгруппу, садятся во внутренний круг лицом вовне; те, кто во вторую, — занимают места во внешнем круге, лицом к ним. Таким образом, все оказываются разбиты на пары. Потом преподаватель дает тему для обсуждения, и обучающиеся выслушивают друг друга по очереди.

Обучающиеся садятся в два кольца: «внутреннее» и «внешнее». Каждый из обучающихся держит знак, «закреплённый» за ним. Задача каждого дать название знака того, кто сидит напротив, и принять правильный ответ о знаке, который находится у него в руках.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/212/241789/img14.jpg

http://900igr.net/up/datas/224031/019.jpg

http://www.razlib.ru/tehnicheskie_nauki/pravila_dorozhnogo_dvizhenija_s_kommentarijami_i_illyustracijami/img_203.jpg

7. Подведение итогов учебной практики

Проверка выполненных практических работ, выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик"

План-конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик" Цель урока:обучающая: закрепить знания по  междисциплинарному курсу, сформировать профессиональные компетенции при  рабо...

План-конспект урока учебной практики на тему: "Филигрань"

План-конспект урока учебной практики на тему "Филигрань"...

План- конспект урока учебной практики ПМ.03

Урок производственного обучения по теме  "Приготовление щей" состоит из трех частей: вводного инструктажа, выполнения практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж прово...

План-конспект урока учебной практики ПМ.05

Урок учебной практики по теме " Приготовление блюд из жареного мяса" состоит из 3-х частей: вводного инструктажа, выполнения практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж про...

План конспект урока учебной практики на тему "Продажа ювелирных изделий"

Цель урока: - формирование умений по продаже  ювелирных  товаров; Задачи урока: Научить проверять качество, комплектность, количественные характеристики ювелирных  товаро...

План - конспект урока учебной практики по производственному модулю "Пошив изделий по индивидуальным заказам" на тему "Обработка вытачек".

Материал содержит подробный план урока с кратким содержанием теоритического материала, заданиями для проверки  качества усвоения знаний с эталонами ответов и критериями оценки, критерии оценки вы...

План-конспект урока учебной практики по профессиональному модулю "Изготовление лекал" на тему "Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру"

Материал содержит краткий теоретический материал, подробный план урока, инструкционную карту и чертеж, задания для проверки качества знаний, методические рекомендации для выполнения домашнего задания....