План конспект урока учебной практики на тему "Продажа ювелирных изделий"
учебно-методический материал на тему
Цель урока:
- формирование умений по продаже ювелирных товаров;
Задачи урока:
- Научить проверять качество, комплектность, количественные характеристики ювелирных товаров.
- Научить осуществлять подготовку, размещение ювелирных товаров в торговом зале и выкладку на торгово - технологическом оборудовании.
- Научить обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах ювелирных товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
- Научить осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_up_no6.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока учебной практики
на 17 марта 2017 года
группа № 109-110
профессия НПО: Продавец непродовольственных товаров
Мастер п/о Коробейникова С. В.
Тема № 7 Продажа ювелирных товаров (6 часов)
Цель урока:
- формирование умений по продаже ювелирных товаров;
Задачи урока:
- Научить проверять качество, комплектность, количественные характеристики ювелирных товаров.
- Научить осуществлять подготовку, размещение ювелирных товаров в торговом зале и выкладку на торгово - технологическом оборудовании.
- Научить обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах ювелирных товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
- Научить осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Результат: После проведения урока учащиеся должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции
ПК 1.1 | Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров. |
ПК 1.2. | Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово - технологическом оборудовании. |
ПК 1.3. | Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации. |
ПК 1.4. | Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Тип урока: Урок по формированию умений
Вид урока: Урок инструктирования и выполнения комплексных работ.
Метод проведения:
- Опрос - беседа;
- Рассказ - беседа;
- Личный показ трудовых приемов;
- Упражнения по выполнению комплексных работ.
Междисциплинарные связи:
ОП.01. Основы деловой культуры;
ОП. 02. Основы бухгалтерского учёта;
ОП.03. Организация и технология розничной торговли;
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Техническое оснащение:
- Мультимедийный проектор;
- ПК с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование:
Стеллаж – 2 шт.;
Витрина – 1 шт.
Столы ученические – 15 шт.;
Инвентарь:
- упаковочный материал;
- ценники;
- канцтовары;
- товарные чеки;
Источники информации:
- Закон РФ “О защите прав потребителя” № 2300-1.– Москва: Проспект, 2013. – 32 с.
- Правила торговли: по состоянию на 2013 год.- Москва: АСТ, 2013.-64 с.- (Новейшее законодательство).
- А.Н. Неверова, Т. И. Чалых “Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами”. Учебник М.И.Д. “Академия” 2013-560с.;
- Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 т. Т. 1: учеб. пособие для нач. проф. образования/ (С. В. Золотова, Е. Л. Пехташева, Е. Ю. Райкова и др.) – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 448 с.
- Рубцова Л.И. Продавец: учебное пособие для учащихся начального профессионального образования/ Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева, Н.С. Моисеенко.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 471 с.
- Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: Учебное пособие/ И.Ш. Дзахмишева, С.И. Балаева, М.В. Блиева, Р.М. Алагирова / Под общ. ред. проф. И.Ш. Дзахмишевой: - М.: «Дашков и К», 2009. - 346 с.
- www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»
- Опорные конспекты;
- Образцы документов (ГОСТы, сертификаты качества, удостоверения о качестве товара).
- Тестовые задания по теме: ювелирных товаров
- Карточки-задания;
- Приложения (натуральные образцы товаров, образцы маркировки товаров);
- Личные карточки обучающихся.
Учебно-техническая документация
- ФГОС от 08. 04. 2010 г. № 304;
- Рабочая программа по ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров;
- Нормативы оснащения учебно-производственных мастерских.
- Паспорт кабинета;
Виды работ:
- идентифицирование ювелирных товаров;
- оценивание качества по органолептическим показателям;
- консультирование о свойствах и правилах эксплуатации ювелирных товаров;
- расшифровывание маркировки и символов по уходу за ювелирных товарами
Обеспечение урока
Этапы урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание | ||||
1 | 2 | 3 | |||||
1. Организационный аспект | Мастер п/о приветствует обучающихся, предлагает дежурному проверить готовность лаборатории и присутствие обучающихся 2 минуты | Дежурный докладывает об отсутствующих на уроке, готовности лаборатории к уроку. | Урок проходит в лаборатории торгово-технологического оборудования. | ||||
Мотивационно – целеполагающий аспект | |||||||
2. Актуализация темы | Мастер п/о озвучивает тему урока. 1 минута | Записывают тему урока в дневник УП. | На слайде: тема урока | ||||
3. Постановка учебной цели. | Мастер п/о, исходя из темы урока, предлагает обучающимся сформулировать цели урока. 2 минуты | Обучающиеся формируют цели: - формирование умений по продаже ювелирных товаров; - развитие знаний, умений, навыков работы в отделе; | Преподаватель озвучивает цель урока. На слайде: цель урока | ||||
Деятельностный аспект | |||||||
4. Планирование. | Мастер п/о предлагает для реализации поставленных целей составить план урока | Обучающиеся слушают | На доске: план урока | ||||
Содержательный аспект | |||||||
5. Инструктаж по охране труда при изучении темы № 7: Продажа ювелирных товаров | Мастер п/о предлагает обучающимся ознакомиться с инструкциями по охране труда продавца ювелирных товаров 5 минут | Обучающиеся слушают инструктаж. | Мастер п/о показывает инструкции по охране труда продавца ювелирных товаров | ||||
6. Фронтальный опрос | Мастер п/о предлагает ответить на вопросы по изученному материалу: 1.Какие металлы относят к драгоценным? 2. Что такое метрическая проба? 3. Какие ещё системы проб существуют? 4. Какой сплав золота относится к низкопробному? 5. Что такое «белое золото»? 6. Какие камни относят к ювелирным драгоценным камням? 7. Перечислите виды огранки ювелирных украшений называют нательными? 8. Перечислите основные элементы конструкции кольца? 9. Какие ювелирные изделия входят в набор украшений для женщин? 10. Какие материалы используют для изготовления ювелирных товаров? 11. В каком виде используют драгоценные металлы? 12. Что такое «лигатурные металлы»? 13. Какие вы знаете сплавы меди? 14. Как классифицируются камни, применяемые в ювелирном деле? 15. Назовите распространённые виды огранки. 16. Какие вы знаете способы закрепления камней в изделиях? 17. На какие группы подразделяются ювелирные товары? 18. Какие требования предъявляются к качеству ювелирных изделий? 19. Какая проба установлена для ювелирных изделий из драгоценных металлов в нашей стране? На импортных изделиях? 20. Как маркируют ювелирные товары? 21. Какие причины вызывают потускнение жемчуга? 15 минут | Обучающиеся отвечают на вопросы. | Мастер п/о подтверждает ответы и отмечает наиболее активных обучающихся (за каждый правильный ответ – 1 балл – выставляется в оценочный лист). | ||||
7. Практическое задание № 1 - письменный опрос (тестовое задание на тему: Ювелирные товары ) | Мастер п/о предлагает обучающимся выполнить практическое задание № 1 (тестовое задание: ювелирные товары), выдаёт тестовые задания. 7 минут | Обучающиеся выполняют практическое задание № 1 | На слайде: тестовое задание | ||||
Мастер п/о предлагает обучающимся самостоятельно проверить выполненное задание по эталонам ответов (на слайде) и оценить по критериям ( на слайде) 3 минуты | Обучающиеся проверяют выполненное задание по эталонам ответов (на слайде), самостоятельно оценивают по критериям (таблица критериев на слайде), выставляют себе оценку на тестовом задании. | На слайде: эталон ответов; критерии оценки практического задания № 1 (тестового задания) | |||||
8.Инструктирование мастера п/о по теме урока (выполнению последующих практических заданий) | Мастер п/о показывает обучающимся порядок выполнения операций, осуществляемый продавцами перед продажей, при продаже ювелирных товаров по плану: - приёмка по количеству; - проверка качества; - проверка маркировки; - размещение ювелирных товаров в магазине; - способы выкладки ювелирных товаров; - применение правил выкладки ювелирных товаров на стеллажах; - оформление витрин ювелирными товарами; - расшифровка маркировки ювелирных товаров; - правила продажи ювелирных товаров; - предложения ювелирных товаров покупателям, акцентируя внимание на ключевые моменты; - показывает способы показа ювелирных товаров, акцентируя на возможные ошибки; - консультирование покупателей; - упаковка ювелирных товаров и вручение покупки покупателю; 25 минут Мастер п/о предлагает просмотр документального фильма по теме и обсудить важные моменты 30 минут | Обучающиеся слушают, запоминают, задают вопросы. Обучающиеся просматривают фильм, формируют вопросы и обсуждают в группе | На слайде: фото по каждому пункту плана. Мастер п/о обращает внимание обучающихся на слайды. Мастер п/о показывает фильм, контролирует обучающихся | ||||
9. Ознакомление с оборудованием и инвентарём | Мастер п/о предлагает обучающимся ознакомиться с оборудованием, инвентарём необходимыми для работы на уроке. 2 минуты | Обучающиеся осматривают оборудование, инвентарь. | Мастер п/о показывает оборудование, инвентарь, необходимые для работы на уроке. | ||||
10. Практическое задание № 2 – работа с натуральными образцами | Мастер п/о предлагает обучающимся выполнить практическое задание № 2, показывает план выполнения 10 минут | Обучающиеся выполняют практическое задание № 2 | На слайде: план выполнения задания | ||||
Мастер п/о предлагает обучающимся проверить задание друг у друга, пользуясь натуральными образцами и приложениями к заданию 3 минуты | Обучающиеся проверяют выполненное задание выставляют друг другу оценку в тетрадях. | ||||||
11. Практическое задание № 3 - составление алгоритма «Подготовка ювелирных товаров к продаже» | Мастер п/о предлагает выполнить практическое задание № 3 - составить алгоритм этапов подготовки ювелирных товаров к продаже на выданных схемах 3 минуты | Обучающиеся составляют алгоритм этапов подготовки ювелирных товаров к продаже на выданных схемах | На слайде: схема алгоритма этапов подготовки ювелирных товаров к продаже на выданных схемах | ||||
12. Практическое задание № 4 – определение вида ювелирных товаров, осуществление приёмки, расшифровки маркировки ювелирных товаров. | Мастер п/о предлагает выполнить практическое задание № 4 – определить вид товаров текстильной галантереи, осуществить приёмку ювелирных товаров по количеству и качеству, расшифровать маркировку на предложенные ювелирные товары. 30 мин. | Обучающиеся выполняют задание | Мастер п/о проверяет выполненные задания и оценивает в соответствии с критериями ( на слайде) | ||||
13. Практическое задание № 5 – предложение ювелирных товаров покупателю | Мастер п/о предлагает каждому обучающемуся выполнить задание № 5 индивидуально – выдаёт 3 образца ювелирных товаров (оформить важные моменты в тетрадь для ПЗ). 20 мин. | Обучающиеся выполняют ПЗ №5, оформляют в тетрадь. | Мастер п/о наблюдает за выполнением задания обучающимися, оказывает помощь при необходимости | ||||
14. Анализ и обобщение выполненных заданий. | Мастер п/о спрашивает обучающихся: – что является нашим общим результатом? – что является индивидуальным результатом каждого? Мастер п/о отмечает четкость и безошибочность выполнения работы. 5 мин. | Обучающиеся при необходимости вносят изменения в свои записи в тетрадь. | |||||
15. Рефлексия и оценивание. | Мастер п/о задает вопросы: – приобрели ли вы практические умения и навыки при продаже ювелирных товаров? – сможете ли вы использовать приобретенные умения и навыки на производственной практике? Мастер п/о предлагает каждому обучающемуся оценить свою работу и занести результат в лист оценки. 5 мин. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Координатор группы передаёт лист оценки мастеру п/о. | ||||
33. Домашнее задание | Составление двух проблемных ситуаций при продаже ювелирных товаров. |
Оценочный лист по учебной практике
№ | Фамилия Имя | ПЗ № 1 | ПЗ№ 2 | ПЗ № 3 | ПЗ № 4 | ПЗ № 5 | Оценка (итог) |
1 | Богданова Юлия | ||||||
2 | Бунеева Мария | ||||||
3 | Добрынская Дарья | ||||||
4 | Матузова | ||||||
5 | Колоколова Снежанна | ||||||
6 | Онегина Валерия | ||||||
7 | Павлова Анна | ||||||
8 | Пашкова Евгения | ||||||
9 | Стойка Эрика | ||||||
10 | Трофимов Павел | ||||||
11 | Чернова Палина | ||||||
12 | Чувашова Татьяна | ||||||
13 | Янулис Евгения | ||||||
14 | Красавина Софья | ||||||
15 | Меньшикова Екатерина | ||||||
16 | Ржавитина Мария | ||||||
17 | Хабарова Кристина | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик"
План-конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик" Цель урока:обучающая: закрепить знания по междисциплинарному курсу, сформировать профессиональные компетенции при рабо...
План-конспект урока учебной практики на тему: "Филигрань"
План-конспект урока учебной практики на тему "Филигрань"...
План- конспект урока учебной практики ПМ.03
Урок производственного обучения по теме "Приготовление щей" состоит из трех частей: вводного инструктажа, выполнения практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж прово...
План-конспект урока учебной практики ПМ.05
Урок учебной практики по теме " Приготовление блюд из жареного мяса" состоит из 3-х частей: вводного инструктажа, выполнения практического задания и заключительного инструктажа. Вводный инструктаж про...
План - конспект урока учебной практики по производственному модулю "Пошив изделий по индивидуальным заказам" на тему "Обработка вытачек".
Материал содержит подробный план урока с кратким содержанием теоритического материала, заданиями для проверки качества усвоения знаний с эталонами ответов и критериями оценки, критерии оценки вы...
План-конспект урока учебной практики по профессиональному модулю "Изготовление лекал" на тему "Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру"
Материал содержит краткий теоретический материал, подробный план урока, инструкционную карту и чертеж, задания для проверки качества знаний, методические рекомендации для выполнения домашнего задания....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
План-конспект открытого урока учебной практики профессии Мастер по обработке цифровой информации.ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииУП.01 Учебная практика Раздел 2 ПМ.01 Осуществление ввода и о...