РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
рабочая программа на тему
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.08.doc | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
Приложение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «07» мая 2014 г. № 457
Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
Разработчики:
Акатьева А.Н., преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Петроченко М.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Рабочая программа рассмотрена на заседании
ПЦК технологии и управления
Протокол №_____ от _________ 2017 г
Председатель ПЦК
________________А.Н. Черных
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
________________ Н.П. Туровинина
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
| 4 | |
| 5 | |
| 13 | |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовой подготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины: дать представление о способах и методах решения главных экономических задач для удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах макроэкономики, а также нахождения эффективных способов использования ресурсов для достижения определенных целей.
Задачи дисциплины:
- исследовать и раскрыть направления экономического роста в условиях рыночной экономики;
- дать научное обоснование преобразования производственных отношений,
- раскрывать направления в совершенствовании хозяйственного механизма.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения экономической теории;
- принципы рыночной экономики;
- современное состояние и перспективы развития отрасли;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда;
- стили управления, виды коммуникации;
- принципы делового общения в коллективе;
- управленческий цикл;
- особенности менеджмента в области электрификации и автоматизации сельского хозяйства;
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 93 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;
самостоятельной работы обучающегося 31 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 93 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: |
|
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 31 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Количество часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные положения экономической теории | 4 | |||
Тема 1.1. Предмет экономической теории | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Экономическая деятельность людей. | 2 | 2 | |
2 | Понятие экономика. | 1 | ||
3 | Этапы становления и развития экономической науки. | 1 | ||
4 | Связь между ресурсами и потребностям | 2 | ||
5 | Основные проблемы экономики. | 2 | ||
6 | Предмет экономической теории. | 1 | ||
Тема 1.2. Функции и методы экономической теории | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Функции экономической теории. | 2 | 1 | |
2 | Основные методы экономической теории. | 1 | ||
3 | Экономическая практика и политика. | 1 | ||
4 | Основные задачи экономической политики. | 2 | ||
5 | Микроэкономика и макроэкономика. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: составление тестовых заданий по теме, реферат | 4 | |||
Раздел 2. Рыночная организация хозяйства | 6 | |||
Тема 2.1. Общие сведения о рыночном хозяйстве | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Формы организации производства. | 2 | 2 | |
2 | Товар и его свойства. | 2 | ||
3 | Основные теории стоимости. | 1 | ||
Тема 2.2. Рынок, его основные характеристики. Классификация рынков | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие рынка. | 2 | 2 | |
2 | Основные элементы рынка. | 2 | ||
3 | Принцип «невидимой руки» рынка. | 2 | ||
4 | Рыночное хозяйство. | 2 | ||
5 | Домашнее хозяйство, предприятие, банк, государство как субъекты рыночной экономики. | 2 | ||
6 | Основные объекты рыночного хозяйства. | 2 | ||
7 | Классификация рынков. | 2 | ||
Практическое занятие: Определению форм собственности. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить кроссворд по разделу «Рыночная организация хозяйства», составить сообщения по теме: «Основные теории стоимости» | 4 | |||
Раздел 3. Макроэкономика | 2 | |||
Тема 3.1. Общие понятия о макроэкономике | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Предмет и специфика макроэкономического анализа. | 2 | 2 | |
2 | Основные макроэкономические проблемы. | 2 | ||
3 | Особенности перехода России к рыночной экономике, основные проблемы и перспективы в начале ХХ1 века. | 2 | ||
Самостоятельная работа с обучающимися: составить сравнительный анализ основных макроэкономических моделей. | 2 | |||
Раздел 4. Особенности сельского хозяйства и экономики отрасли | 10 | |||
Тема 4.1. Значение и место сельского хозяйства в экономике страны | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Место сельского хозяйства в системе АПК. | 2 | 2 | |
2 | Понятие отраслей (первого порядка) и подотраслей (второго порядка) сельского хозяйства. | 2 | ||
3 | Классификация инфраструктуры АПК. | 2 | ||
4 | Социально-экономическое значение сельского хозяйства. | 2 | ||
Тема 4.2. Особенности отрасли сельского хозяйства. Требования рынка к развитию отрасли | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Средства производства. | 2 | 2 | |
2 | Сезонный характер производства и использования труда. | 2 | ||
3 | Зависимость результатов деятельности от погодных условий. | 2 | ||
4 | Особенности производства, использования, хранения сельскохозяйственной продукции. | 2 | ||
5 | Основные требования к развитию отрасли. | 2 | ||
Тема 4.3. Производственно-экономические показатели сельскохозяйственных предприятий. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Натуральные показатели эффективности отрасли, | 2 | 1 | |
2 | Стоимостные показатели эффективности отрасли, | 1 | ||
3 | Относительные показатели эффективности отрасли. | 1 | ||
Практическое занятие: Расчет основных производственно-экономических показателей сельскохозяйственного предприятия. | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: разработать схему «Структура агропромышленного комплекса России в начале ХХI века», провести сравнительный анализ со структурой АПК в командной экономике, подготовить индивидуальные сообщения о реформах отраслей АПК. | 2 | |||
Раздел 5. Политика экспортных цен | 6 | |||
Тема 5.1. Понятие цены, виды экспортных цен и их функции | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Цена, составные элементы цены. | 2 | 2 | |
2 | Функции цены. | 2 | ||
3 | Виды цен. | 2 | ||
Тема 5.2. Ценовой механизм и методы ценообразования | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные составляющие ценового механизма: ценовые отношения, совокупность цен, ценообразование на основе различных методов, ценовая политика, государственное регулирование цен. | 2 | 2 | |
2 | Методика ценообразования как наиболее важная и сложная часть ценового механизма. | 2 | ||
3 | Цели ценообразования. | 2 | ||
4 | Методы ценообразования в зависимости от типов рынков. | 2 | ||
5 | Затратные методы ценообразования. | 2 | ||
6 | Рыночные методы ценообразования. | 2 | ||
7 | Расчет цены на основе безубыточной реализации | 2 | ||
8 | Цены на факторы производства. | 2 | ||
9 | Регулирование цен государством. | 2 | ||
Практическое занятие: Расчет экспортной цены | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с тестовыми заданиями по разделу: «Цена и ценообразование», рефераты | 2 | |||
Раздел 6. Формы и системы оплаты труда | 4 | |||
Тема 6.1. Формы и системы оплаты труда | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Сдельная и повременная формы оплаты труда. | 2 | 2 | |
2 | Системы оплаты труда при повременной форме оплаты. | 2 | ||
3 | Системы при сдельной форме оплаты. | 2 | ||
Практическое занятие: Формы и системы оплаты труда | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: разработать схему «Формы и системы оплаты труда, применяемые на сельскохозяйственных предприятиях»; составить перечень необходимых мер повышения уровня оплаты труда в сельском хозяйстве. | 2 | |||
Раздел 7. Эволюция и основные концепции развития менеджмента | 6 | |||
Тема 7.1 Сущность, основные понятия и виды менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Подходы к определению сущности и содержания менеджмента | 2 | 1 | |
2 | Классификация направлений менеджмента | 1 | ||
3 | Современная система взглядов на менеджмент | 2 | ||
4 | Особенности менеджмента в области электрификации и автоматизации сельского хозяйства | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ особенностей и основных черт американской, японской и европейской модели менеджмента | 2 | |||
Тема 7.2 Эволюция управленческой мысли | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Историческая периодизация менеджмента | 2 | 1 | |
2 | Классические подходы к управлению: школа научного управления, школа административного управления, школа человеческих отношений и поведенческих наук, школа науки управления (количественных методов) | 2 | ||
3 | Интеграция научных подходов к менеджменту | 2 | ||
Практическое занятие: Основные подходы и принципы менеджмента | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ проблем комплексного применения различных подходов к менеджменту | 2 | |||
Раздел 8. Организация как объект менеджмента | 6 | |||
Тема 8.1 Понятие, классификация организаций | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Сущность понятия «организация» и основные типы организаций | 2 | 2 | |
2 | Цели организации | 2 | ||
3 | Особенности традиционной и современной организации | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление Кодекса корпоративной этики организации | 2 | |||
Тема 8.2 Внешняя и внутренняя среда организации. Внешнеэкономическая деятельность организации | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Свойства организации. | 2 | 2 | |
2 | Факторы внешней среды организации | 2 | ||
3 | Факторы внутренней среды организации | 2 | ||
4 | Методы анализа внешней и внутренней среды организации | 2 | ||
5 | Экспортный менеджмент | 2 | ||
Практическое занятие: Жизненный цикл организации | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: SWOT-анализ ГАПОУ ТО «АТК» | 2 | |||
Раздел 9. Функции и структура менеджмента организации | 4 | |||
Тема 9.1 Общие и конкретные функции менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие общие и конкретные функции менеджмента. Цикл менеджмента | 2 | 2 | |
2 | Планирование, контроль и регулирование как функции менеджмента | 2 | ||
3 | Мотивация как функция менеджмента | 2 | ||
4 | Организация как функция менеджмента. Типы организационных структур управления | 2 | ||
Практическое занятие: Организационные структуры менеджмента | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение кейса «Стимул» | 1 | |||
Раздел 10. Процессы менеджмента | 4 | |||
Тема 10.1 Коммуникационные процессы в управлении | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Значение и сущность коммуникационных процессов в системе управления организацией | 2 | 2 | |
2 | Основные этапы формирования коммуникационного процесса в организации | 2 | ||
3 | Виды коммуникаций и факторы, определяющие результат коммуникационного процесса | 2 | ||
Практическое занятие: Стили лидерства и управления | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ конкретных ситуаций | 2 | |||
Раздел 11. Теоретические основы маркетинга | 10 | |||
Тема 11.1 Сущность и основные понятия маркетинга, его цели, базовые принципы и ключевые функции | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Сущность и цели маркетинга | 2 | 2 | |
2 | Принципы, цели и комплекс маркетинга | 2 | ||
3 | Связь менеджмента и маркетинга | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка информационных сообщений на тему: Особенности маркетинга в агропромышленном комплексе | 1 | |||
Тема 11.2 Спрос в системе маркетинга | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Сущность рынка его составляющие | 2 | 2 | |
2 | Потребитель в системе маркетинга | 2 | ||
3 | Сегментирование рынка товаров и услуг | 2 | ||
4 | Сущность и значение позиционирования товара | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка информационных сообщений на тему: Аграрные рынки и их особенности | 1 | |||
Тема 11.3 Товар и формирование товарной политики | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие товара и его виды | 2 | 1 | |
2 | Конкурентоспособность товара | 2 | ||
3 | Товарная политика | 2 | ||
Практическое занятие: Жизненный цикл товара | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка информационных сообщений на тему: Особенности товара в АПК | 1 | |||
Тема 11.4 Коммерческая деятельность в АПК: маркетинг и коммерция | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие коммерческая деятельность предприятия | 2 | 2 | |
2 | Связь маркетинга и коммерции | 1 | ||
3 | Особенности коммерческой деятельности на предприятиях АПК | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка информационных сообщений на тему: Предпринимательство в сельском хозяйстве; Городское фермерство. | 1 | |||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 93 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 | |||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 31 |
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебный комплект пособий «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
- обобщающие таблицы;
- набор презентаций;
- учебно-методический комплект.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шимко П. Д. Основы экономики: учеб.и практикум для сред. проф. образования / П. Д. Шимко. – М.: Юрайт,2017. – 380 с.
2. Менеджмент: учеб. для сред. проф. образования /под ред. Ю. В. Кузнецова. – М.:Юрайт, 2016. – 448 с.
3. Коротков Э. М. Менеджмент: учеб.для сред. проф. образования / Э. М. Коротков. – 2-е изд., испр. и доп. – М. :Юрайт, 2017. – 640 с.
Дополнительные источники:
1. Менеджмент: практикум: учеб.пособие для сред. проф. образования / под ред. Ю. В. Кузнецова. – М. :Юрайт, 2017. – 246 с.
2. Иваницкий В. Л. История экономических учений: учеб. для сред. проф. образования / В. Л. Иваницкий. – М. :Юрайт, 2017. – 282 с.
3. Романова М. В. Бизнес-планирование: учеб. пособие / М. В. Романова. – М. : ФОРУМ; ИНФРА-М,2013. – 240 с.
4. Петранева Г. А. Экономика сельского хозяйства : учеб. / Г. А. Петранева. – М. : Альфа-М; ИНФРА-М,2013. – 288 с.
5. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / В. Р. Захарьин.-2-е изд., перераб. и доп., М. : Форум; ИНФРА-М, 2013.-320 с.
6. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности: учеб.пособие / Т. М. Голубева.- М.: Форум, 2013.- 272 с.
7. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства : учеб. / Л.Н. Череданова. – 12-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 224 с.
Интернет – ресурсы:
- Экономическая Теория On-Line, экономика во всех ее ракурсах, книги, статьи, форум и др. - Режим доступа: http://economictheory.narod.ru;
- Экономическая библиотека. - Режим доступа: http://ek-lit.agava.ru/;
- "Экономика предприятия" - теоретический и научно-практический журнал (публикации). - Режим доступа: http://www.eko.ru/;
4. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru ;
5. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru ;
6. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru ;
7. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru ;
8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru;
9. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/;
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- выполнение расчетов основных производственно-экономических показателей сельскохозяйственного предприятия: валовой продукции, валового дохода, чистого дохода, прибыли, уровня рентабельности предприятия | Экспертная оценка выполнения практического задания |
- применение в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения | Устный опрос |
- определение форм собственности, правомочий собственников, обоснование данной формы в данных условиях | Экспертная оценка выполнения практического задания |
- формулирование понятия экономика, - демонстрация знаний об основных положениях экономической теории, основных экономических проблем - изложение принципов рыночной экономики и условий реализации рыночных механизмов, в том числе в современной России - сельскохозяйственного производства и перспектив развития отрасли - раскрытие механизмов ценообразования на продукцию (услуги), выявление факторов, влияющих на формирование цены | Тестирование Письменный опрос Устный опрос Устный опрос |
- изложение классификации форм организации производства; - изложение принципа «невидимой руки» рынка, - выделение основных функций рынка, - обоснование необходимых условий функционирования рыночной экономики - нахождение преимуществ и недостатков рынка | Тестирование |
- определение места сельского хозяйства в системе АПК - раскрытие понятий отраслей (первого порядка) и подотраслей (второго порядка) сельского хозяйства, - классификация инфраструктуры АПК - обоснование социально-экономического значения сельского хозяйства - раскрытие особенностей отрасли сельского хозяйства -формулирование основных требований к развитию отрасли - выделение натуральных, стоимостных, относительных показателей эффективности отрасли | Устный опрос Тестирование |
- раскрытие субъектно-объектной структуры рыночного хозяйства | Тестирование |
- выделение основных составляющих ценового механизма - формулирование методики и целей ценообразования | Устный опрос Тестирование |
- выделение форм сдельной и повременной оплаты труда | Устный опрос |
- раскрытие сущности и содержания методов управления - изложение классификации методов управления - формулирование понятий коммуникации, эффективной коммуникации - изложение классификации коммуникационных сообщений - раскрытие сущности коммуникационного процесса - выделение системы и уровней коммуникаций | Тестирование |
- раскрытие понятия деловое общение, определение его характеристик - формирование фаз делового общения - изложение правил ведения бесед и переговоров | Устный опрос |
- раскрытие сущности процесса управления | Тестирование |
- определение особенностей процесса управления в отраслях сельского хозяйства - формирование организации управления производством в зависимости от формы собственности - раскрытие сущности совершенствования управления в зависимости от форм собственности | Устный опрос |
- раскрытие особенности маркетинга как научной дисциплины - формулирование основных принципов и функций маркетинг; -определение основных целей и задачи маркетинга в зависимости от состояний спроса - установление связи маркетинга с менеджментом | Терминологический диктант Устный опрос |
- организация маркетинговой деятельности сельскохозяйственного предприятия - выделение факторов микросреды и макросреды, влияющих на маркетинговую деятельность предприятия - обоснование необходимости создания на предприятии службы маркетинга - изложение концепций управления маркетингом | Тестирование Устный опрос Тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - объяснение сущности и социальной значимости избранной специальности; - объяснение сущности и социальной значимости избранной специальности | - устный опрос, оценка выступлений с сообщениями (презентация) на занятиях по результатам самостоятельной работы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - устный экзамен - экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических занятиях |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора; - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | - оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях по результатам самостоятельной работы; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления, осветительных и электронагревательных установок. | - планирование выполнения несложных операции по техническому обслуживанию электрооборудования и автоматических систем управления с соблюдением техники безопасности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию | - определение принципов работы пуско-регулирующей аппаратуры осветительных установок, классификация электрооборудования | - устный опрос, оценка выступлений с сообщениями (презентация) на занятиях по результатам самостоятельной работы |
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами. | - использование технической документации для анализа работы электрооборудования и автоматических систем управления технологическими процессами сельскохозяйственного предприятия | - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий. | - планирование мероприятий по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных организаций | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций | - организация порядка выполнения технических действий | - устный опрос, оценка выступлений с сообщениями (презентация) на занятиях по результатам самостоятельной работы |
ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность | - проявление интереса к дополнительной информации по обеспечению охраны труда и электробезопасности | - устный опрос, оценка выступлений с сообщениями (презентация) на занятиях по результатам самостоятельной работы |
ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники | - производит анализ работы электрооборудования; - демонстрация навыков работы с документацией | - устный опрос, оценка выступлений с сообщениями (презентация) на занятиях по результатам самостоятельной работы |
ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники | - осуществление последовательности диагностики неисправностей, правильного выбора технологического оборудования и инструментов для ремонта электрооборудования последовательности | - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники | - прогнозирование хода работы, эксплуатации электрооборудования по отказу и выявлению дефектов | - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства | - демонстрация знаний параметров качества работы в оценке надежности при испытаниях электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственного производства | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники | - планирование деятельности, составление планов, графиков работы | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями | - планирует собственную деятельность; - демонстрирует умения делегирования полномочий | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива | - демонстрирует навыки коммуникации, организации работы коллектива | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями | - демонстрирует навыки саморегуляции, знания правил проведения контроля и оценки результатов труда | - экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию | - составляет и ведет учетно-отчетную документацию | - устный опрос, оценка выступлений с сообщениями (презентация) на занятиях по результатам самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим работам по учебной дисциплине ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯк практическим работам по учебной дисциплинеОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплинеОП.08 Основы экономики, менеджмента и маркетинга...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга Специальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплинеОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетингаСпециальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хоз...
ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,
ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 36.02.01 «Ветеринария»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 36.02.01 «Ветеринария»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики, менеджмента, маркетинга
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики, менеджмента, маркетинга по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело....