Презентация "Деятельность педагога по изучению и анализу состава учебной группы"
презентация к уроку на тему
Данная презентация является самотчетом о работе по изучению и анализу состава учебной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_pedagoga_po_izucheniyu_i_analizu_sostava_uchebnoy.pptx | 405.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Особую актуальность профессионального образования на сегодняшний день представляет проблема личностного и профессионального развития обучающихся, формирование готовности к будущей деятельности. Психологические, медицинские исследования указывают на существование у обучающихся трудностей в самоопределении, в освоении учебных программ; наличие выраженного состояния психического дискомфорта. Содержание процесса психолого-педагогической поддержки обучающихся в колледже может быть направлено на решение задач стимулирования самоопределения личности, помощи в индивидуализации и саморазвитии. Изучение способностей, является необходимым и востребованным. Проблема личностно-профессионального развития в настоящее время исследована все еще недостаточно полно, в последнее время все более распространенной становится концепция «неограниченного развития» согласно которой развитие не прекращается до конца жизни человека, меняясь только по направлению, интенсивности, характеру и качеству. Социальные ожидания применительно к общей и профессиональной культуре человека относятся и к обучающимся нашего колледжа исследование становления и развития этого потенциала представляет особую актуальность .
Цели и задачи исследования изучить особенности личностно-профессионального развития обучающихся в процессе обучения определить психологические особенности обучающихся и соотнести их с личностно-профессиональным развитием;
Объект , предмет и методы исследования Объект исследования – обучающиеся в период обучения в колледже. Предмет исследования – психологические особенности личностно-профессионального развития. Методы исследования: метод тестирования Практическая значимость исследования определяется возможностью учета выводов при планировании и организации учебно-воспитательной работы. Результаты исследования могут способствовать оптимизации и совершенствованию преподавания в колледже, в том числе, предоставляя педагогам дополнительные возможности для психологической коррекции уровня притязаний обучающихся и прогнозирования их учебно-профессиональной успешности.
Обучающийся как субъект личностно-профессионального развития в образовательном процессе За время обучения в колледже, при наличии благоприятных условий у обучающихся происходит развитие всех уровней психики. Они определяют направленность ума человека, т.е. формируют склад мышления, который характеризует профессиональную направленность личности. Для успешного обучения в колледже необходим довольно высокий уровень общего интеллектуального развития, в частности восприятия, памяти, мышления, внимания, уровня владения определенным кругом логических операций Для достижения высокого уровня научно-практической подготовки обучающихся необходимо решить две главные проблемы: обеспечить возможность получения глубоких фундаментальных знаний и изменить подходы к организации обучающихся учебной деятельности с тем, чтобы повысить качество обучения, развить творческие способности обучающихся, их стремление к непрерывному приобретению новых знаний, а также учесть интересы обучающихся в самоопределении и самореализации .
Обучающийся как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон: 1 ) с психологической, которая представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности. Главное в психологической стороне – психические свойства направленность , темперамент, характер, способности; 2) с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью обучающихся к определенной социальной группе 3 ) с биологической, которая включает тип высшей нервной деятельности, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение и т.д. Эта сторона в основном предопределена наследственностью и врожденными задатками, но в известных пределах изменяется под влиянием условий жизни .
Теоретический анализ личностных и профессиональных компонентов развития обучающихся в период обучения Выделяются следующие основные направления личностно-профессионального развития обучающихся: – развитие профессиональной направленности и необходимых способностей; – самоактуализация обучающихся в учебной деятельности; – выработка жизненной позиции и конкретизация жизненных планов; – повышение уровня самостоятельности и ответственности; – формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.
Специфика учебной мотивации обучающегося. Учебная мотивация, как и любой другой ее вид, системна. Необходимо условие для создания у обучающихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности – возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими обучающихся. Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение обучающихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Преодоление трудностей в учебной деятельности – важнейшее условие возникновения интереса к ней. Трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро падает.
Анализ полученных результатов по учебной мотивации № п/п М О Т И В Ы Средний балл 1. Понимаю, что обучающийся должен хорошо учиться по всем предметам 4,3 2. Осознаю свою ответственность за учение перед группой 4 3. Хочу получать одобрение и похвалу преподавателя 3,6 4. Хочу быть лучшим на занятиях 3,5 5. Планирую в будущем быть лучшим в своей профессии 4,5 6. Хочу развить в себе гибкость и аналитический склад ума 3,8 7. Хочу быть образованным, развитым человеком 4,5 8. После колледжа надеюсь поступить в ВУЗ 3,9 9. Нравиться участвовать в предметных олимпиадах 2,8 10. Люблю заниматься самообразованием 3,5 11. Нравиться, когда преподаватель объясняет новый материал 3.6 12 Интересно выполнять сложные упражнения и задания 3,9
Особенности самоактуализации обучающихся в учебной деятельности . Понятие « самоактуализация » получило широкое распространение. В нашем случае, обращение к проблеме самоактуализации обучающегося в условиях учебной деятельности обусловлено, с одной стороны, социальными, политическими, экономическими процессами, развитие психологической и социально педагогической науки и гуманистического сознания всё острее ставит проблему поиска адекватного современной противоречивой ситуации морального идеала и соответствующей ему нравственной практики. Можно выделить ряд универсальных критериев самоактуализации : потребность в познании, креативность, самопонимание , контактность.
П отребность в познании, креативность, самопонимание , контактность. Высокая потребность в познании характерна для личности , всегда открытой новым впечатлениям человек при этом не склонен судить, оценивать и сравнивать. Он просто видит то, что есть и ценит это. Стремление к творчеству или креативность – непременный атрибут самоактуализации , которую попросту можно назвать творческим отношением к жизни. Самопонимание . Высокий показатель по этой шкале свидетельствует о чувствительности человека к своим желаниям и потребностям. Низкий балл по шкале самопонимания свойственен людям неуверенным, ориентирующимся на мнение окружающих. Контактность измеряет общительность личности, ее способность к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающимися
Анализ полученных результатов по самоактуализации № п/п Фамилия, Имя Потребность в познании % Креа - тивность % Самопо - нимание % Контак - тность % 1. Абдуллаев Гаджиали 60 66,6 40 50 2. Абдуллаев Бурунчи 40 53,3 47 40 3. Балов Александр 50 70,5 53 50 4. Гвоздиков Александр 60 70,5 53 30 5. Гребенников Дмитрий 60 33,3 40 60 6. Жерновой Андрей 70,5 40 47 50 7. Калашников Иван 50 60 67 47 8. Лотарев Сергей 70 60 47 40 9. Мазикин Дмитрий 40 26,6 40 50 10. Манцов Валерий 70,5 70,5 50 66 11. Погорелов Денис 50 26,6 47 40 12. Скляренко Александр 60 40 47 50 13. Борисов Федор 60 60 27 60
Уровень притязаний личности обучающихся . Уровень притязаний: – это те качественно-количественные показатели, которым должна удовлетворять, с точки зрения исследуемого лица, его производительность Уровень притязаний отражает ту степень оценки, в которой нуждается человек, чтобы испытывать удовлетворение. Легкость или трудность приспособления личности к деятельности путем изменения уровня притязаний зависит от свойств темперамента и от таких сугубо личностных свойств, как начальный уровень притязаний, адекватность или неадекватность самооценки, степень ее устойчивости, мотивы самоутверждения Уровень притязаний является важным структурообразующим компонентом личности. Это достаточно стабильное индивидуальное качество человека, которое характеризует: во-первых, уровень трудности намечаемых задач, во-вторых, выбор субъектом цели очередного действия в зависимости от переживаний успеха или неуспеха предыдущих действий, в-третьих, желаемый уровень самооценки личности.
Анализ полученных результатов по притязанию личности. № п/п Фамилия, Имя Результаты тестирования по определению конфликтности 1. Абдуллаев Гаджиали ЛЛПЛ Конфликтов не избегает 2. Абдуллаев Бурунчи ППЛП Не любит конфликтовать 3. Балов Александр ЛЛЛП Конфликтов не избегает 4. Гвоздиков Александр ПЛПП Готов идти на конфликт 5. Гребенников Дмитрий ЛЛЛЛ Конфликтов избегает 6. Жерновой Андрей ЛПЛП Считает конфликты неизбежными 7. Калашников Иван ППЛП Не любит конфликтовать 8. Лотарев Сергей ЛЛЛП Конфликтов не избегает, хотя редко является их инициатором 9. Мазикин Дмитрий ПППП Избегает конфликтов, но все же идет на них 10. Манцов Валерий ЛЛЛП Конфликтов не избегает, хотя редко являются их инициатором 11. Погорелов Денис ЛПЛП Считает конфликты неизбежными 12. Скляренко Александр ППЛП Не любит конфликтовать 13. Борисов Федор ЛЛЛЛ Конфликтов избегает
Темперамент как свойство индивидуальности Темперамент представляет собой одну из наиболее изученных индивидных характеристик. Существует множество определений этого качества; каждое из них обычно подчеркивает комплексную структуру темперамента, Темперамент – закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, и сторически одной из первых типологий можно считать учение Гиппократа о четырех жидкостях и четырех темпераментах человека, возникшее в 4 веке до нашей эры. В зависимости от преобладания той или иной жидкости в организме, утверждал Гиппократ, человек имеет соответствующий темперамент: оптимистический, жизнерадостный (сангвинический) нрав имеют те, у кого больше крови; печальны и угнетены (меланхолики) люди, у которых преобладает черная желчь; раздражительны и возбудимы (холерики) те, у которых слишком много светлой желчи; и, наконец, апатичны, равнодушны (флегматики) люди, имеющие больше других в организме мокроты .
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА № п/п Фамилия, Имя Количество баллов холерик сангвиник флегматик меланхолик 1. Абдуллаев Гаджиали 3 7 - - 2. Абдуллаев Бурунчи 5 11 10 - 3. Балов Александр 6 6 5 1 4. Бородиневский Алексей 10 3 3 2 5. Бурым Николай 4 4 7 - 6. Гвоздиков Александр 10 11 11 2 7. Голик Владимир 6 5 6 3 8. Гребенников Дмитрий 5 11 14 - 9. Жерновой Андрей 4 5 3 2 10 Калашников Иван 7 6 13 3 11. Лотарев Сергей 3 4 4 1 12. Мазикин Дмитрий 7 15 2 - 13. Манцов Валерий 2 1 3 3
Заключение Психолого-педагогическая диагностика позволяет педагогу выбирать наиболее рациональные способы сотрудничества с обучающимися. В зависимости от индивидуальных возрастных особенностей, степени сформированности общественного мнения и защищенности личности в учебном коллективе, авторитета актива и руководителей учебной группы Полученные сведения расширяют и углубляют знания педагога о своих воспитанниках, подсказывают возможные причины, питающие отрицательные проявления или, напротив, способствующие проявлению, закреплению и развитию положительных черт, в том числе и заложенных природой. Такой анализ дает возможность конкретизировать план воспитательной работы в учебной группе. Это , в свою очередь, позволит создать условия для проявления и развития еще не достаточно сформированных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение и анализ опыта инновационной деятельности в системе образованиям
Настоящий сборник содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные руководителями колледжа в течение 2008-2011 учебного года по результатам командировок, и сод...
Участие в составе рабочих групп по подготовке материалов для проведения процедуры профессионально-общественной аккредитации
Приказ 55-ОД от 21 февраля 2018г. "О создании рабочих групп"...
Участие в составе рабочих групп по подготовке материалов для проведения процедуры профессиональной общественной аккредитации
Приказ № 55-ОД от21.02.2018 "О создании групп .."...
Анализ состава, динамики и эффективности использования собственного капитала
Анализ состава, динамики и эффективности использования собственного капитала...
Применение социометрии для анализа социальной структуры учебной группы
Произведено исследование психологических качеств юношей и девушек с точки зрения из социального статуса в учебных группах. Были рассмотрены особенности взаимоотношений в студенческой среде....
Приказ о составе рабочей группы
Состав рабочей группы...
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В г. ДУБНА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СОСТАВА ПОДЗЕМНЫХ ВОД
В данной статье проведен ананлиз наличия подземных минеральных вод в городе Дубне и рассмотрена возможность создания бальнеологическогго центра с использованием данных минеральных вод...