Методические указания для студентов-заочников
методическая разработка на тему

Сюсина Антонина Васильевна

Методические указания по выполнению контрольной работы по профессиональному модулю ПМ 04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия для студентов - заочников, специальность "Механизация сельского хозяйства"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Одобрено цикловой комиссией

 социально –экономических и                        бухгалтерских  дисциплин

Председатель  А.В.Тимофеева

Протокол № _____

 _________  «____»______2016

      (подпись)        (дата)

Автор: Тимофеева Антонина Васильевна – преподаватель экономических дисциплин.


Цели и задачи курса «МДК 04.01. Управление структурным подразделением»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  1. участия в планировании и анализе производственных показателей организации;
  2. участия в управлении первичным трудовым коллективом;
  3. ведения документации установленного образца;

уметь:

  1. рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели в области растениеводства;
  2. планировать работу исполнителей;
  3. инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
  4. подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
  5. оценивать качество выполняемых работ;

знать:

  1. основы организации производства  сельскохозяйственной  продукции ;
  2. структуру организации и руководимого подразделения;
  3. характер взаимодействия с другими подразделениями;
  4. функциональные обязанности работников и руководителей;
  5. основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных подразделений;
  6. методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
  7. виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
  8. методы оценивания качества выполняемых работ;
  9. правила первичного документооборота, учета и отчетности.

Содержание контрольной работы

Учебным планом образовательного учреждения  предусмотрено выполнение домашней контрольной работы по курсу МДК 04.01. Управление структурным подразделением.

Контрольная работа выполняется в печатном или письменном виде.

Контрольная работа должна содержать:

  • Титульный лист; (приложение Г)
  • Задание 1
  • Задание 2
  • Задание 3
  • Задание 4
  • Задание 5
  • Список литературы

Задание 1. Ответить на теоретический вопрос в соответствии с последней цифрой шифра (приложение А).  Параметры текста: размер шрифта  - 12 кегль, шрифт - Times New Roman, междустрочный интервал – одинарный.

Задание 2. Заполнить таблицу «Характеристики организационно – правовых форм организаций» (Приложение Б).

Задание 3. Описать структуру действующего предприятия (можно использовать структуру вашего предприятия). Примеры оформления структур управления представлены в приложении В.

  Структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Различают понятия производственной, общей и организационной структур управления.

Опишите эффективность использования данной структуры, её положительные и отрицательные стороны. Предложите и опишите рекомендации по корректированию вашей структуры управления. Обоснуйте ответ.

Задание 4. Составьте должностную инструкцию по вашей должности (если вы не работаете на предприятии, составьте должностную инструкцию по должности техник).

 Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.

Задание 5. Решение ситуаций и задач.


Приложение А

Теоретические вопросы к заданию 1

0. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места

1 Цели и задачи управления организациями различных организационно- правовых форм. Понятие менеджмента. Менеджмент как особый ВИД профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями.

2. Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) основы управленческой деятельности, Характеристика функций цикла

3. Внутренняя и вешняя сфера организации. Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого и косвенного воздействия

4. Основы теории принятия управленческих решений. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений.

5. Стратегический менеджмент. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования

6. Система мотивации труда. Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей

7. Управление рисками. Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта.

8. Управление конфликтами. Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте.

9. Этика делового общения. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

Ситуации и задачи к заданию 5

Вариант 0. Опытный тракторист СПК « Мста» Иванов подает заявление об увольнении, так как он работает на изношенном тракторе устаревшей модели, который требует частого ремонта. Иванов неоднократно просил бригадира тракторной бригады перевести его на новый трактор, мотивируя это тем, что трактористы с меньшим опытом работы работают на новых тракторах, выполняют и перевыполняют нормы, а ему квалифицированному работнику удается с трудом выполнить норму выработки и его месячная заработная плата меньше. В бригаде, где морально и физически устаревших тракторов около 40%, имеется постоянный недостаток кадров.

1.Какие необходимо принять меры с целью привлечения кадров и избежание конфликтов в коллективе?

2.Удовлетворить просьбу тракториста Иванова?

Вариант 1. Товарная продукция предприятия составила 145000 тыс.руб. Среднегодовая стоимость основных фондов 80550 тыс.руб. Численность промышленно-производственного персонала 740 человек. Определить показатели фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооруженности.

Вариант 2 .Стоимость реализованной продукции за год составила 16 млн.руб. Средняя сумма всех оборотных средств предприятия 4 млн.руб. определить показатели оборачиваемости оборотных средств за отчетный период.

Вариант 3. Выручка от реализации продукции составляет 90800 тыс.руб. Затраты на производство и реализацию продукции составили 83300 тыс.руб. Определите прибыль от реализации продукции и рентабельность продукции.

Вариант 4. Определить заработок рабочего-повременщика 3 разряда (часовая тарифная ставка 48,40 руб.), если известно, что он отработал 25 рабочих дней, длительность смены 8 часов, премия 25%.

Вариант 5. Определить заработную плату рабочего-сдельщика 2 разряда (часовая тарифная ставка 43,60 руб.), если норма выработки – 250  деталей в смену, а фактически изготовлено 275 деталей, премия 30%.

Вариант 6. Не опытный тракторист, студент колледжа механизации сельского хозяйства, при обработке посевов картофеля на крутом склоне вырезал своим агрегатом три небольших рядка. Агрегат занесло в сторону. В это время комиссия проверяла работу механизаторов. Присутствующий при этом директор, не разобравшись как следует в причинах случившегося, накричал на тракториста. Агроном решил предупредить остальных членов бригады. Трактористы снизили скорость, стали чаще делать остановки. В итоге ни один из трактористов, занятых на междурядной обработке не выполнил норму.

  1. Почему трактористы не выполнили норму?
  2. Кто в этом виноват?
  3. Как бы Вы поступили на месте директора и главного агронома?

Вариант 7.Напишите объективную характеристику на себя или работника вашей организации для предоставления в вышестоящую организацию.

Характеристика имеет следующие реквизиты: заголовок, ф.и.о., профессия, занимаемая должность, выполняемая работа, отношение к работе и общественным поручениям, поведение в коллективе и быту, другие особенности и наклонности характеризуемого лица, основание на выдачу характеристики, подпись руководителя и дата выдачи.

Вариант 8. Агроном предлагает приобрести укрывной материал «Агрил» для высаженной в открытый грунт рассады капусты, который смог бы защитить её от возможных заморозков. Стоимость  укрывного материала 15 тыс.руб. Общая сумма затрат при возникновении заморозков и отсутствии укрывного материала 115 тыс. руб. Вероятность заморозков равна 0,2, вероятность их отсутствия – 0,8.

Решение

Отсутствие заморозков 0,8

Заморозки 0,2

С укрывным материалом

- 15 тыс.руб.

- 15 тыс.руб.

Без укрывного материала

          0

- 115 тыс.руб.

Рассчитать, стоит ли покупать укрывной материал.

Вариант 9. Рабочая группа находится на высоком уровне зрелости, где наблюдается устоявшийся темп деятельности, порядок и дисциплина.

Какой стиль руководства соответствует данной ситуации? Решение обоснуйте.

Приложение Б

Таблица 1 – Характеристики организационно-правовых форм предприятий

Вид формы

Учредительные документы

участники

Уставной капитал

Ответственность участников

Распределение прибыли

Управление

Особенности формы

Товарищество

а)полное

б)на вере

Хозяйственное общество

а) ООО

б) ОДО

Акционерное общество

а) ОАО

б) ЗАО

Производственный кооператив (СПК)

К(Ф)Х


Приложение В

Рисунок 2 - Схема цеховой структуры управления

Рисунок 1 - Типовая общая структура промышленного предприятия

Приложение Г

Образец оформления титульного листа

Министерство образования Тверской области

ГБПОУ  Бологовский колледж

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 «МДК 04.01. Управление структурным подразделением»

Студент:

Специальность: Механизация сельского хозяйства               Курс :

Группа:

Шифр:

Преподаватель: Тимофеева А.В.

___________  ___________

     (подпись)           (дата)

Оценка _____________

Бологое  201_


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по воспитательной работе в группе 111 «Ветеринария» за 2015-2016 учебный год.

Слайд 2

Патриотическое воспитание и воспитание гражданской ответственности «Урок Мира»- 1 сентября Участие в конкурсе плакатов «МЧС- 25 лет» Посещения музея коллежа – 27 октября «День защитника Отечества»-поздравления 22 февраля . Участие в «День призывника»

Слайд 3

Правовое воспитание и профилактика правонарушений Регулярные беседы о правилах поведения в общественных местах, колледже, о вреде алкоголя, курения, наркотиков. Беседа с студентами ( Шмелёвой А, Ван-Ю- Цай М, Селезнёвой И), о нарушении дисциплины, самовольном уходе с уроков - 25 ноября. Встреча с родителями Солдатовой Л, Даниленко К, по вопросам учёбы и посещаемости занятий. Ежемесячные – табеля успеваемости и посещаемости занятий родителям.

Слайд 4

Правовое воспитание и профилактика правонарушений Индивидуальные беседа с Раковой О, Ивановой К, Агафоновой А, Трошевой А, Ван-Ю- Цай М о самовольном уходе с занятий 3 декабря. Проведения беседы с отстающими студентами об ответственности и самовольном уходе с уроков , курении, нарушении дисциплины- Калединой В, Раковой О, Ивановой К, Егоровой А, Орловой С.- 10 февраля . Проведения беседы с отстающими студентами об ответственности и самовольном уходе с уроков , курении, нарушении дисциплины - Калединой В, Раковой О, Ивановой К, Егоровой А Агафоновой А.

Слайд 5

Профессиональное и экологически трудовое воспитание . Генеральная уборка кабинетов – ежемесячно. Участие в смотре кабинетов к Новому году ( 2 место) Участие в субботнике по уборке территории колледжа – 14 апреля.

Слайд 6

Нравственное и культурно-эстетическое воспитание. Участие в конкурсе плакатов ко Дню Учителя, выставке цветов, концерте. ( Заняли 3 место в выставке букетов) Тестирование группы по степени адаптации в колледже. ( 2 место) Участие в конкурсе классных уголков.( 2место) Участие в конкурсе презентаций «Моя профессия. Мой колледж. Мой выбор» ( 3 место) Участие в концерте «Посещение в студенты» - 27 ноября.( отмечены грамотой) Участие в конкурсе атрибутики колледжа герб и флаг колледжа.( отмечены грамотой) Участие в конкурсе новогодних плакатов. ( 2 место) Участие в выставке творческих работ ( Шаргалина А.) ( отмечена грамотой) Участие в конкурсе плакатов «Лучшее поздравление с Днем Студента» (Отмечены грамотой) Участие в выставке творческих работ ( Королёвой М) ( Отмечена грамотой).

Слайд 7

Нравственное и культурно-эстетическое воспитание. Посещения во время каникул Ледового дворца. – 5 января. « Познай себя ( честность, совесть, доброта) – 8 февраля. Участие в фестивале « Я талантлив» ( Королёвой М и Ивоновой К) ( отмечены грамотами) «День Святого Валентина» - поздравления. Участие в конкурсе плакатов к 23 февраля. ( 1 место) Поздравление с 8 марта- 4 марта. Участие в конкурсе плакатов к 8 марта. ( 1 место) Конкурс плакатов « Крым- наш!» ( 1 место)

Слайд 10

Спортивное направление Участие в «День здоровья» – 16 октября. (заняли 4 место) Участие в конкурсе плакатов « Мы за здравый образ жизни» Участие в городском спортивном соревновании «День ходьбы» – 3 октября. Участие в туристическом мероприятии «гонка четырёх» Участие в квесте «Альтернатива» ( 2 команды – 1 и 2 места) Участие в шорт-треке. Участие в спортивных соревнованиях « А ну-ка девушки» 10 марта. ( 2 место) Участие в туристических соревнованиях «Ориентирование» - 19 марта. Участие в «День здоровья» – 7 апреля. ( 2 место) Участие в конкурсе плакатов «Спорт- ты жизнь» ( 1 место)

Слайд 12

Классные часы. Родительское собрание – 17 октября. ( присутствовали 12 человек) « Давайте познакомимся» – 7 сентября. « Урок безопасности в сети интернет» – 19 октября. « Наркомания – знак беды» -9 ноября. « Час милосердия» - 4 декабря « Проблема экстремизма и терроризма» - 21 декабря. Участие в спортивных соревнованиях « Весёлые старты» – 27 января. « Моя профессия – ветеринар » - 28 марта. « О дружбе и друзьях» - 16 марта. « Крым наш» 18 марта. Участие в спортивных соревнованиях «Снежный десант» 16-17 марта ( Солдатова Л , Артемьева А. Сертификат участника) « О пасные игры в молодёжной среде» - 11 апреля. Родительское собрание – 16 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и контрольные домашние задания по английскому языку для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольныедомашние задания для студентов-заочниковпо специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»...

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Методические рекомендации для студентов-заочников Сварочное производство

Методические рекомендации предназначены для подготовкистудентов-заочников к аттестации....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

Система заочного обучения дает возможностьпривлечь к учебе без отрыва от производства людей, занятых производительным трудом в различных отраслях.Овладение теоретическим материалом в процессе заочного...

Методические рекомендации для студентов-заочников по освоению МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (наименование учебной дисциплины)

Данное пособие разработано с целью оказания помощи в изучении курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».В процессе преподавания МДК раскрываются наиболее трудные ...

Методические рекомендации для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 18.02.06 «Химическая технология органических веществ»

Методические рекомендации  для студентов-заочников образовательных учреждений среднего  профессионального образования  по специальности  18.02.06 «Химическая технология орган...