Контрольно-оценочные средства по дисциплине БИОЛОГИЯ
календарно-тематическое планирование на тему
Контрольно-оцеоночые средства по дисциплине БИОЛОГИЯ для 1 курса спецальности "Ветеринария"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_biologiya_veterinariya.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»
УТВЕРЖДАЮ методист __________ / Егорова О.А. / «___» ___________201_г. |
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
БИОЛОГИЯ
Специальность Ветеринария (1 курс)
Разработчик: Марчик Наталья Евгеньевна
Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии
Протокол № __ от «____» ____________ 201_ г.
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Биология» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО «Ветеринария» следующими умениями и знаниями, которые формируют общие компетенции.
Умения, знания, ОК | Показатели оценки результата | №№ заданий |
У.1 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, из-мерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; | Владеет основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, из-мерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР9, ПР 10, ПР 11 |
У. 2. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; | Правильно объясняет результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; | ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР9, ПР 10, ПР 11 |
У. 3. сформированность собственной позиции по отношению к биологической ин-формации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения. | Имеет собственную позиции по отношению к биологической ин-формации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения. | ПР 4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР9, ПР 10, ПР 11 |
З. 1. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач | . Имеет правильные представления о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач | ПР4, ПР5, ПР6 |
З. 2. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; | Владеет основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР9, ПР 10, ПР 11 |
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
- Формы и методы контроля
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | |
Тема 1. Учение о клетке. | Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ. | У1 ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7 | Экзамен | У1, У2, З1, З2, З3, З4 ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК 6, ОК 7, ОК 8,ОК 9 | ||
Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов | Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ. | У1, У3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7 | ||||
Тема 3. Основы генетики и селекции | Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ. | У1, У2, У 3 ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7 | ||||
Тема 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. Происхождение человека. | Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ. | У2, У 3. ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7 | ||||
Тема 5. Основы экологии . | Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ. | У1, У2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7 | ||||
Тема 6. Бионика. Биосфера и человек | Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ. | У1, У2, У 3. ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7 |
- Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Биология».
Формы и методы контроля знаний и умений:
- устный (опрос);
- письменный (самостоятельные, практические, проверочные задания);
- дифференцированный зачет.
- Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение письменных практических заданий, устный опрос.
Оценка освоения дисциплины предусматривает устный дифференцированный зачет.
ПАСПОРТ КОМ по дисциплине «Биология»
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Биология» по специальности «Ветеринария»
Умения
У.1 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, из-мерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
У. 2. сформированность умений объяснять результаты биологических эксперимен-тов, решать элементарные биологические задачи;
У. 3. сформированность собственной позиции по отношению к биологической ин-формации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Знания
З. 1. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач
З. 2. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
Общие компетенции
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция для экзаменующегося
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 20 минут
Примерный вариант задания Проверочный тест по биологии
ВАРИАНТ – 1.
1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:
А) формулирование биогенетического закона; В) разработка теории естественного отбора;
Б) создание первой эволюционной теории; Г) создание закона естественных рядов.
2. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:
А) борьбу с неблагоприятными условиями; В) межвидовую;
Б) внутривидовую; Г) все перечисленные формы в равной степени.
3. Естественный отбор действует на уровне:
А) отдельного организма; В) вида;
Б) популяции; Г) биоценоза.
4.Гомологичными органами являются:
А) лапа кошки и нога мухи; В) чешуя рептилий и перья птицы;
Б) глаз человека и глаз паука; Г) крыло бабочки и крыло птицы.
5. К обезьянолюдям относят:
А) кроманьонца; В) питекантропа;
Б) австралопитека; Г) неандертальца.
6. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называют:
А) стимулирующим; В) абиотическим;
Б) лимитирующим; Г) антропогенным
7. Эукариоты:
А) способны к хемосинтезу; В) не имеют многих органоидов;
Б) имеют ДНК кольцевой формы; Г) имеют ядро с собственной оболочкой.
8. Общим признаком растительной и животной клетки является:
А) гетеротрофность; В) наличие хлоропластов;
Б) наличие митохондрий; Г) наличие жёсткой клеточной стенки.
9. Биополимерами являются:
А) белки; В) нуклеиновые кислоты;
Б) полисахариды; Г) всё перечисленное.
10. Урацил образует комплиментарную связь с:
А) аденином В) цитозином
Б) тимином Г) гуанином.
11. Гликолизом называется:
А) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке;
Б) бескислородное расщепление глюкозы;
В) полное расщепление глюкозы; Г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена.
12. Очерёдность стадии митоза следующая:
А) метафаза, телофаза, профаза, анафаза; В) профаза, метафаза, телофаза, анафаза;
Б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза; Г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза;
13. Удвоение хромосом происходит в:
А) интерфазе В) метафазе
Б) профазе Г) телофазе
14. В анафазе митоза происходит расхождение:
А) дочерних хромосом В) негомологичных хромосом
Б) гомологичных хромосом Г) органоидов клетки.
15. Из перечисленных животных самая крупная яйцеклетка у:
А) осетра В) ящерицы
Б) лягушки Г) курицы.
16. из эктодермы образуются:
А) мышцы В) скелет
Б) лёгкие Г) органы чувств.
17. При Менделеевском моногибридном скрещивании доля особей хотя бы с одним рецессивным геном во втором поколении будет равна:
А) 25% Б) 50% В) 75% Г) 100%
18. Сцепленными называют гены, находящиеся в:
А) одной хромосоме В) половых хромосомах
Б) гомологичных хромосомах Г) аутосомах.
19. Мутации проявляются фенотипически:
А) всегда В) только в гомозиготном состоянии
Б) только в гетерозиготном состоянии Г) никогда.
20. Полиплоидия заключается в:
А) изменении числа отдельных хромосом В) изменении структуры хромосом
Б) кратном изменении гаплоидного числа хромосом; Г) изменении структуры отдельных генов.
ОТВЕТ: 1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – В, 5 – В, 6 – Б, 7 – Г, 8 – Б, 9 – Г, 10 – А, 11 – Б, 12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Г, 16 – Г, 17 – В, 18 – А, 19 – В, 20 – Б.
Литература для экзаменующихся:
. Основная:
Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. —
М., 2014.
Общая биология. Константинов В.М., Рязанова А.П. Москва «Академия» 2011
Дополнительная:
Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.
Интернет-ресурсы
www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по био-
логии).
nrc.edu.ru - «Биологическая картина мира» - раздел электронного
учебника «Концепции современного естествознания». Концепции
происхождения жизни и теории эволюции.
obi.img.ras.ru - сайт «База знаний по биологии человека» Разделы:
физиология, клеточная биология, генетика, биохимия, иммунология,
эндокринология, репродукция, патологии и др.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия
Дифференцированный зачет проводится в кабинете № 39 подгруппа 5 человек.
Количество тестов –6 вариантов
Время проведения экзамена 6 часов.
Критерии оценки
Процент результативности (правильных ответов) | |
5 (отлично) | 80 ÷ 100 |
4 (хорошо) | 79 ÷ 80 |
3 (удовлетворительно) | 79÷ 60 |
2 (неудовлетворительно) | менее 50 |
Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Биология"
Целью создания Контрольно-оценочных средств является установление соответствия уровня подготовки студента требованиям рабочей программы учебной дисциплины. Каждое оценочное средство обеспечивает...
Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины БИОЛОГИЯ основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БиологияКОС включают контрольные материалы для пр...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Биология"
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Биология"...