Контрольно-оценочные средства по дисциплине БИОЛОГИЯ
календарно-тематическое планирование на тему

Марчик Наталья Евгеньевна

Контрольно-оцеоночые средства по дисциплине БИОЛОГИЯ для 1 курса спецальности "Ветеринария"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_biologiya_veterinariya.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

методист

__________  / Егорова О.А. /

«___» ___________201_г.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

БИОЛОГИЯ

Специальность  Ветеринария  (1 курс)

Разработчик: Марчик Наталья Евгеньевна

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии

Протокол № __  от «____» ____________ 201_ г. 


Содержание

1.        Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        

2.        Формы и методы контроля        

3.        Формы и методы оценивания        

4.        Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине        

Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины        

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

        В результате освоения учебной дисциплины «Биология» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности СПО  «Ветеринария» следующими умениями и знаниями, которые формируют общие компетенции.

Умения, знания, ОК

Показатели оценки результата

№№ заданий

 У.1 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, из-мерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

Владеет основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, из-мерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР9, ПР 10, ПР 11

У. 2. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

Правильно объясняет результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР9, ПР 10, ПР 11

У. 3. сформированность собственной позиции по отношению к биологической ин-формации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

Имеет  собственную позиции по отношению к биологической ин-формации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

ПР 4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР9, ПР 10, ПР 11

З. 1. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач

. Имеет правильные представления о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач

ПР4, ПР5, ПР6

З. 2. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

Владеет основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР9, ПР 10, ПР 11

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.



  1. Формы и методы  контроля

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Тема 1. Учение о клетке.

Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ.

У1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Экзамен

У1, У2, З1, З2, З3, З4

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК 6,

ОК 7, ОК 8,ОК 9

Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ.

У1, У3,

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Тема 3. Основы генетики и селекции

Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ.

У1, У2, У 3

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Тема 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. Происхождение человека.

Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ.

У2, У 3.

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Тема 5. Основы экологии

.

Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ.

У1, У2,

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Тема 6. Бионика.  Биосфера и человек

Беседа, фронтальный опрос, наблюдение, проверка письменных работ.

У1, У2, У 3.

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7



  1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Биология».

Формы и методы контроля знаний и умений:

- устный (опрос);

- письменный (самостоятельные, практические, проверочные задания);

- дифференцированный зачет.

  1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение письменных практических заданий, устный опрос.

Оценка освоения дисциплины предусматривает устный дифференцированный зачет.


ПАСПОРТ КОМ по дисциплине «Биология»

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Биология» по специальности «Ветеринария»

Умения

У.1 владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, из-мерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

У. 2. сформированность умений объяснять результаты биологических эксперимен-тов, решать элементарные биологические задачи;

У. 3. сформированность собственной позиции по отношению к биологической ин-формации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

Знания

З. 1. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач

З. 2. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

 Общие компетенции

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Инструкция для экзаменующегося

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 минут

Примерный вариант задания         Проверочный тест по биологии

ВАРИАНТ – 1.

1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:

А) формулирование биогенетического закона;   В) разработка теории естественного отбора;

Б)  создание первой эволюционной теории;        Г) создание закона естественных рядов.

            2. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

А) борьбу с неблагоприятными условиями;        В) межвидовую;

Б) внутривидовую;                                                 Г) все перечисленные формы в равной степени.

            3. Естественный отбор действует на уровне:

А) отдельного организма;                                     В) вида;

Б) популяции;                                                         Г) биоценоза.

            4.Гомологичными органами являются:

А) лапа кошки и нога мухи;                                  В) чешуя рептилий и перья птицы;

Б) глаз человека и глаз паука;                               Г) крыло бабочки и крыло птицы.

            5. К обезьянолюдям относят:

А) кроманьонца;                                                    В) питекантропа;

Б) австралопитека;                                                 Г) неандертальца.

            6. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называют:

А) стимулирующим;                                             В) абиотическим;

Б) лимитирующим;                                               Г) антропогенным

            7. Эукариоты:

А) способны к хемосинтезу;                                В) не имеют многих органоидов;

Б) имеют ДНК кольцевой формы;                        Г) имеют ядро с собственной оболочкой.

            8. Общим признаком растительной и животной клетки является:

А) гетеротрофность;                                              В) наличие хлоропластов;

Б) наличие митохондрий;                                     Г) наличие жёсткой клеточной стенки.

            9. Биополимерами являются:

А) белки;                                                                В) нуклеиновые кислоты;

Б) полисахариды;                                                   Г) всё перечисленное.

           10. Урацил образует комплиментарную связь с:

А) аденином                                                           В) цитозином

Б) тимином                                                             Г) гуанином.

           11. Гликолизом называется:

А) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке;

Б) бескислородное расщепление глюкозы;

В) полное расщепление глюкозы;                   Г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена.

           12. Очерёдность стадии митоза следующая:

А) метафаза, телофаза, профаза, анафаза;          В) профаза, метафаза, телофаза, анафаза;

Б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза;           Г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза;  

           13. Удвоение хромосом происходит в:

А) интерфазе                                                          В) метафазе

Б) профазе                                                               Г) телофазе

           14. В анафазе митоза происходит расхождение:

А) дочерних хромосом                                          В) негомологичных хромосом    

Б) гомологичных хромосом                                  Г) органоидов клетки.

          15. Из перечисленных животных самая крупная яйцеклетка у:

А) осетра                                                                 В) ящерицы

Б) лягушки                                                              Г) курицы.

          16. из эктодермы образуются:

А) мышцы                                                              В) скелет

Б) лёгкие                                                                Г) органы чувств.

          17. При Менделеевском моногибридном скрещивании доля особей хотя бы с одним рецессивным геном во втором поколении будет равна:

А) 25%         Б) 50%        В) 75%         Г) 100%

           18. Сцепленными называют гены, находящиеся в:

А) одной хромосоме                                             В) половых хромосомах

Б) гомологичных хромосомах                             Г) аутосомах.

           19. Мутации проявляются фенотипически:

А) всегда                                                                В) только в гомозиготном состоянии

Б) только в гетерозиготном состоянии               Г) никогда.

           20. Полиплоидия заключается в:

А) изменении числа отдельных хромосом         В) изменении структуры хромосом

Б) кратном изменении гаплоидного числа хромосом;     Г) изменении  структуры отдельных генов.

ОТВЕТ:  1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – В, 5 – В, 6 – Б, 7 – Г, 8 – Б, 9 – Г, 10 – А, 11 – Б, 12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Г, 16 – Г, 17 – В, 18 – А, 19 – В, 20 – Б.

 

Литература для экзаменующихся:

. Основная:

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. —

М., 2014.

Общая биология. Константинов В.М., Рязанова А.П. Москва «Академия» 2011

Дополнительная:

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по био-

логии).

nrc.edu.ru - «Биологическая картина мира» - раздел электронного
учебника «Концепции современного естествознания». Концепции
происхождения жизни и теории эволюции.
obi.img.ras.ru - сайт «База знаний по биологии человека» Разделы:
физиология, клеточная биология, генетика, биохимия, иммунология,
эндокринология, репродукция, патологии и др.


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Условия

Дифференцированный зачет проводится в кабинете № 39 подгруппа 5 человек.

Количество тестов –6 вариантов

Время проведения экзамена 6 часов.

Критерии оценки

Процент результативности (правильных ответов)

5 (отлично)

80 ÷ 100

4 (хорошо)

79 ÷ 80

3 (удовлетворительно)

79÷ 60

2 (неудовлетворительно)

менее 50

Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Биология"

Целью создания Контрольно-оценочных средств является установление соответствия уровня подготовки студента требованиям рабочей программы учебной дисциплины. Каждое оценочное средство  обеспечивает...

Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины БИОЛОГИЯ основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БиологияКОС включают контрольные материалы для пр...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Биология"

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Биология"...