Исследовательская работа "Предприятия, где нужен Я"
проект на тему
Исследовательская работа «Предприятия, где нужен Я» знакомит нас с исследованиями рынка труда Нижегородской области и возможностями трудоустройства выпускника по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.
В ведении автором представлен план исследования рынка труда Нижегородской области, изучения спроса и предложения и требований, предъявляемых работодателем к специалистам.
Студентом собран и изучен большой объем материалов: литературные источники, интернет – ресурсы, архивные материалы библиотеки техникума.
В основной части работы дается определение понятию техник – механик, подробная характеристика деятельности данного специалиста. Представлен анализ рынка труда и требований, предъявляемых к выпускникам интересующей автора специальности, изучены перспективы трудоустройства и предложения работодателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predpriyatiyagde_nuzhen_ya_microsoft_word.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»
Булыгин Сергей Константинович,
3 курс, 6 группа
Харитонова Ирина Ивановна, преподаватель, 88527836899
Содержание
Введение……………………………………………………………………..2
1. Кто такой механик……………………………………………………….3
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников…….7
3. Исследование рынка труда и потребность в кадрах по получаемой специальности……………………………………………………………….9
4. Агрохолдинг «Нива» …………………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………14
Литература и источники…………………………………………………...15
Приложения………………………………………………………………...16
ВВЕДЕНИЕ
Когда я закончил 9 классов, то не стал ломать голову в поисках учебного заведения, где можно было бы продолжить дальнейшее образование. Вспомнив русские пословицы – «в гостях хорошо, а дома лучше» и «где родился, там и пригодился», решил стать студентом Бутурлинского сельскохозяйственного техникума по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства. Этот техникум находится в районном центре Бутурлино, что рядом с домом. Соответственно, есть возможность, не покидая родной дом и своих родственников, получить среднее специальное образование и работать в качестве техника-механика. Ведь численность автомобилей на наших улицах и дорогах непомерно увеличивается. А каждый автомобиль требует к себе внимания, постоянного технического обслуживания. Получив образование по выбранной специальности, думаю, что без работы я не останусь. Можно будет работать в автосервисе, либо открыть свою автомастерскую, либо попытаться трудоустроиться на сельхозпредприятие агрохолдинг «Нива» нашего района.
В данный момент я являюсь студентом 3 курса и уже стал задумываться о том, куда можно будет трудоустроиться, став дипломированным специалистом.
Я решил провести исследование рынка труда Нижегородской области, узнать о разнообразии предложений работодателей и перспектив трудоустройства, познакомиться с требованиями, предъявляемых к специалистам. Но в первую очередь, мне захотелось узнать, насколько востребована специальность «Механизация сельского хозяйства», по которой я обучаюсь и в очередной раз обратиться к Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства, с которым нас неоднократно знакомила классный руководитель на классных часах.
МЕХАНИК
Кто же такой техник – механик? Каковы обязанности этого специалиста на производстве. Чтобы ответить на этот вопрос, я обратился к различным источникам.
Техник – это специалист в сфере оборудования и механизмов. Он четко знает, как устроены приборы, их принцип работы и правила эксплуатации. Данный специалист – незаменимый сотрудник каждой организации. Появление техников связано с созданием первых орудий труда. Еще первобытные люди осознали, что для успешной охоты голых рук мало – так появились заточенные камни. Орудия стремительно развивались, люди начали осваивать металлы, появлялись более сложные изделия. Впервые слово «техник» прозвучало в Древней Греции. В те времена оно ассоциировалось с искусством и созиданием. Однако с течением времени технологии неустанно двигались вперед, появилась отдельная область – механическая. Чем больше усложнялись приборы, тем более необходимыми были специалисты, которые умели их ремонтировать. Впервые о таких специалистах заговорили в конце 19 века, когда произошла техническая революция, перевернувшая мир с ног на голову. С этого момента начинается стремительный прогресс. Профессия техника становится известной и популярной. И в наше время данные специалисты высоко востребованы и актуальны, так как технологии неустанно развиваются, появляются новые направления деятельности. На мой взгляд, профессия техник будет всегда актуальна и востребована.
В Википедии — свободной энциклопедии, дано такое определение нужного мне понятия.
Механик — специалист в области науки механики или прикладной механики (разработки, производства, технической эксплуатации механических систем и устройств).
Механик — квалифицированный рабочий, имеющий профессиональное образование. Он занимается обслуживанием и ремонтом технических средств (необязательно связанных с механизмами), например: автомеханик, авиамеханик, электромеханик, радиомеханик, механик по ремонту бытовой техники и т. д.
Механик — устаревшее обозначение машиниста локомотива, часто применяемое в уважительном смысле.
Механик авиационный (авиамеханик) — штатная должность младшего авиационного специалиста наземного персонала по обслуживанию и ремонту авиационной техники, имеющего специальное техническое образование или прошедшего курс обучения. Также должность лётно-подъёмного состава в составе экипажей вертолётов и небольших воздушных судов — бортовой механик (бортмеханик).
Главный механик — должность на предприятии — главный специалист, отвечающий за эксплуатацию механического оборудования на производстве.
А в сельскохозяйственном энциклопедическом словаре я нашел следующее определение. Техник - механик — в сельском хозяйстве, специалист со средним специальным образованием, выполняющий механизированные сельскохозяйственные работы, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, машин и оборудования. Техник-механик в автомобильном транспорте является специалистом широкого профиля в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. Техник-механик в соответствии со своей подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как управление первичными звеньями производства, разработка и оформление технической и технологической документации, эксплуатация сложных технических систем в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Техник-механик может заниматься и коммерческой деятельностью в области сервисного обслуживания, оптовой и розничной торговли автомобильным транспортом. Также его деятельность направлена на предупреждение возникновения неисправностей подвижного состава автомобильного транспорта. В обязанности техника-механика входит организация работы подчиненного персонала; обеспечение безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; оформление первичных документов по учету рабочего времени и учет расхода эксплуатационных материалов.
Работа техника-механика хорошо развивает техническое мышление человека. Он должен досконально знать материальную часть оборудования, мысленно представлять конструкции машин и механизмов, принципы их действия, взаимное влияние частей и деталей друг на друга. Ему необходим развитый технический слух. По звучанию работающих машин и механизмов опытный техник-механик определяет их техническое состояние. Например, в привычном шуме работающего обогревателя появился стук, который может явиться предвестником серьезной поломки. Механик, обладающий навыками технической диагностики, определяет, при работе каких узлов появился этот стук, чем он вызван, что влечет за собой, какие меры необходимо принять, чтобы не допустить поломки. Механик обладает техническим предвидением. Проводя профилактику, он по отдельным признакам предопределяет "поведение" обслуживаемых им механизмов в будущем.
Работа техника-механика разнообразна. Он выполняет широкой круг операций, у него большие возможности для творческого поиска, для разработки рационализаторских предложений. Им используются все достижения науки и техники, постоянно модернизируется оборудование, применяемое при техническом обслуживании сельхозмашин, поэтому технику-механику приходится систематически овладевать новыми теоретическими знаниями и практическими навыками. Делает это он как самостоятельно, так и на курсах повышения квалификации.
Главные качества, которыми должен обладать техник – механик:
- Техническое мышление
- Аккуратность
- Эмоциональная устойчивость
- Организаторские способности
- Ответственность
- Оперативная и зрительная память
- Высокая самоорганизация
- Владение технологиями самообразования
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства дается следующая характеристика профессиональной деятельности выпускников.
Областью профессиональной деятельности выпускников является: организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно – технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.
По результатам освоения основной профессиональной образовательной программы выпускник в роли техника-механика и старшего техника-механика должен обладать следующими общими компетенциями:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Наряду с этим выпускник должен обладать и профессиональными компетенциями:
- Подготавливать сельскохозяйственные машины и механизмы к работе, комплектовать сборочные единицы.
- Организовывать работы по эксплуатации сельскохозяйственной техники.
- Выполнять техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; проводить ремонт отдельных деталей и узлов.
- Управлять работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации.
Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности».
То есть, овладев во время обучения всеми необходимыми общими и профессиональными компетенциями в полной мере, выпускник удовлетворяет всем требованиям работодателя и сможет уверенно и четко выполнить любую поставленную на производстве задачу.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА
Так какие же специалисты будут востребованы в ближайшее время?
Компания HeadHunter проанализировала более 20 035 вакансий, размещенных на сайте hh.ru по Нижегородской области в 2012 году, и определила, на какие вакансии могут претендовать студенты и молодые специалисты. На основе тенденций рынка труда Нижнего Новгорода и области HeadHunter сделан прогноз на следующие 5 лет.
Согласно проведенному компанией HeadHunter исследованию, сегодня молодые специалисты Нижнего Новгорода и области наиболее востребованы в отраслях, связанных с продажами, финансами и информационными технологиями. В первую очередь компании ждут студентов для работы в продажах (41,5% от всех вакансий). На втором месте со значительном отрывом - отрасль финансов и банков (12%) и на третьем - сфера IT (10,8%). Также работодатели привлекают молодых специалистов на позиции, связанных с административной работой (10,4%). Есть спрос на выпускников вузов из сферы маркетинга, рекламы и PR, строительства, логистики и медицины. Молодым специалистам перечисленных отраслей сегодня легче других выбрать подходящую для себя работу.
«Сегодня молодым специалистам чрезвычайно важно ориентироваться в ситуации, сложившейся на рынке труда и при поиске работы руководствоваться не амбициозным желанием больше заработать, а вполне реальными знаниями и навыками, - комментирует директор компании HeadHunter в Ниднем Новгороде Исакова Софья. - Даже если работодатель не предлагает на стартовой позиции той зарплаты, на которую рассчитывает выпускник, лучше согласиться на меньший заработок, но приобрести необходимый опыт, чем не получить ничего».
В 2015-2020 годах компания HeadHunter прогнозирует высокий спрос на специалистов в сфере нанотехнологий. Востребованы будут специалисты, обладающие знаниями о новых технологиях и умеющие их приручать. Хорошие перспективы и предложения появятся для специалистов в сфере биохимии, генетики и фармацевтики. В период острой конкуренции и перенасыщения рынка возрастет роль маркетологов и рекламистов с высоким уровнем креатива и изобретательности. Студентам с развитыми творческими способностями стоит задуматься о своей карьере в сфере маркетинга и рекламы. Уже сейчас есть недостаток инженерно-технического персонала в крупных производственных отраслях. Такие специалисты, а также рабочий персонал будут нарасхват и в ближайшие пять лет.
А вот какие данные я нашел по спросу и предложению на рынке труда по профессиям, наиболее востребованным работодателями в Общероссийском банке вакансий по данным на 07.04.2015 года (см. приложение 1).
Мы видим, что количество граждан, имеющих профессию водитель автомобиля, превышает количество рабочих мест по данной профессии примерно в 1,5 раза. Это означает, что у работодателя есть возможность выбирать более профессионального работника на рабочее место.
Из заявленных работодателями требований к уровню образования (см. приложение 2) видно, что увеличилась потребность работодателей в гражданах, имеющих среднее профессиональное образование, включая начальное профессиональное образование в 2 раза в сравнении 2013г. и 2014 г.. И по рейтингу среднее профессиональное образование стоит на первом месте (72 %).
А как распределились вакансии по видам экономической деятельности, можно увидеть в приложении 3. Я считаю, что водителем автомобиля или техником - механиком можно трудоустроиться в любой сфере экономической деятельности.
И я выделил виды экономической деятельности, в которых имеются вакансии по профессии водитель и специальности техник, механик (приложение 4). Есть спрос, а значит, есть надежда на трудоустройство.
Превышение спроса над предложением отмечено по профессиям: штукатур, шпатлевщик, монтажник, кровельщик, водитель автомобиля, облицовщик-плиточник, арматурщик, и др.
Превышение предложения над спросом наблюдалось по профессиям и должностям: зам. генерального директора производственного объединения, глава администрации, директор предприятия, сестра-хозяйка, главный бухгалтер, и др. (см. приложение 5).
Вот такие данные мне удалось найти на сайте центра занятости Нижнего Новгорода, которые в меня вселили надежду, на то, что я без работы не останусь.
АГРОХОЛДИНГ «НИВА»
А где же в нашем районе можно трудоустроиться с перспективой карьерного роста?
Каждый молодой специалист нашего района (так же, как и я), мечтает работать в сельхозпредприятие «Нива». 1996 году это хозяйство реформировалось и перешло на принцип работы по системе холдинга. Здесь объединены в одну цепочку производство сельхозпродукции, переработка и торговля. Продукция предприятия имеет многочисленные награды областных и российских сельскохозяйственных выставок.
Примечательно, что этот, один из первых в России, агрохолдинг создавался исключительно за счет собственных резервов.
Не случайно по итогам Всероссийского конкурса «Менеджер года-2003» генеральный директор агрохолдинга Евгений Константинович Михеев вошел в десятку лучших руководителей предприятий в стране. Он защитил диссертацию по теме «Создание агропромышленного холдинга как механизма эффективного развития сельского хозяйства» и получил степень доктора экономики и менеджмента. С 2003 по 2008 год в агрохолдинг «Нива» влился целый ряд отстающих хозяйств Бутурлинского района. Благодаря этому удалось наладить их эффективную работу, а объединение в целом превратилось в крупнейшего производителя мяса КРС, молока и зерна в регионе. Предприятие успешно развивает производство свинины по голландской технологии, а также увеличивает ассортимент и качество продуктов переработки. Многие производственные показатели достигли европейского уровня. В состав холдинга входят более 10 предприятий, а численность рабочих превышает 700 человек.
- У нас самые лучшие люди, - считает Евгений Константинович. – Каждый специалист – мастер своего дела.
В хозяйстве нет случайных людей, не существует кадровой проблемы. Привлекают условия труда, зарплата, стабильность производства и жилье, которое хозяйство предоставляет своим работникам. Ведется активное строительство. Делают дороги, возводят дома, производственные помещения. И все это своими силами.
В полном анализе, точных расчетах состоит основной принцип хозяйствования «Нивы», где использует только самые передовые технологии, современную технику и оборудование, а высокая организация производственного процесса дает высокие результаты.
И когда Евгений Константинович посещал наше учебное заведение и встречался со студентами, он сделал акцент на том, что ему необходимы грамотные и работоспособные специалисты со средним профессиональным образованием и приглашал работать на предприятие «Нива». Думаю, я воспользуюсь этим приглашением после получения образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив рынок труда, мнения аналитиков, я пришел к следующим выводам:
- Спрос на выпускника по моей будущей специальности есть, а это означает, что вероятность трудоустроиться после окончания техникума высока.
- Можно не гнаться за получением высшего образования, хотя в перспективе это возможно.
- Я согласен с высказыванием директора компании HeadHunter в Нижнем Новгороде Исаковой Софьей. Главное, после окончания техникума трудоустроиться на такое предприятие, где можно приобрести опыт и я готов развиваться дальше, идти в ногу со временем и обучаться дальше новым технологиям на производстве. Руководитель заметит мои старания, и, надеюсь, проблем в оценивании моего труда не возникнет.
- И главное, что от меня требуется на данном этапе – это обучаться профессиональным и общим компетенциям, чтобы быть грамотным специалистом.
Ведь современный специалист производства – это специалист, который способен эффективно использовать профессиональные знания и умения, современные технологические приемы в любой сфере производства, стремится к освоению передовой техники и технологий, который способен нестандартно, креативно и инновационно мыслить, совершенствовать средства, методы, объекты производства, производственные процессы и виды профессиональной деятельности, адаптировав их к требованиям современности. Именно эти свойства личности являются главными факторами формирования и развития профессиональной компетентности специалистов.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
- www.rusnauka.com/4_SND_2013/Pedagogica/2_126845.doc.htm
2. www.proforientator.ru/index.php
3. czn.nnov.ru/
4. http://www.rg.ru/2013/12/13/professii-site.html
5. hh.ru
Приложение 1
Приложение 2
Заявленные работодателями требования к уровню образования
Образование | Количество вакансий на постоянные рабочие места, ед. | Доля вакансий на постоянные рабочие места в разрезе уровней образования в общем количестве вакансий постоянного характера, % | ||
2013 | 2014 | 2013 | 2014 | |
Начальное профессиональное | 31474 | 3056 | 38 % | 4 % |
Среднее профессиональное | 29688 | 57434 | 36 % | 72 % |
Неполное высшее | 486 | 6 | 1 % | 0,0% |
Высшее профессиональное | 15956 | 16540 | 19 % | 20 % |
Работодатель не предъявлял требований к образованию | 5100 | 3050 | 6 % | 4 % |
Всего: | 82704 | 80086 | 100,0% | 100,0% |
Приложение 3
Распределение вакансий по видам экономической деятельности по состоянию на 01.01.2015.
Приложение 4
РЕЙТИНГ ПРОФЕССИЙ
Наибольшее количество вакансий в разрезе видов экономической
деятельности по заявленной профессии
(в порядке убывания востребованности)
Наименование профессии | Количество заявленных в службу занятости вакансий (единиц) |
Сельское хоз-во, охота и лесное хозяйство | |
Рабочие профессии: | |
Подсобный рабочий + рабочий по уходу за животными | 1211 |
Животновод | 392 |
Тракторист | 386 |
Водитель автомобиля | 324 |
Дояр | 297 |
Механизатор | 213 |
Оператор машинного доения | 166 |
Грузчик | 138 |
Специальности: | |
Агроном | 41 |
Инженер | 26 |
Электрик участка | 25 |
Механик | 18 |
Техник | 16 |
Главный агроном | 16 |
Специалист | 12 |
Диспетчер | 11 |
Экономист | 11 |
Делопроизводитель | 10 |
Обрабатывающие производства | |
Специальности: | |
Инженер (инженер-технолог, инженер-конструктор) | 910 |
Менеджер | 362 |
Бухгалтер | 260 |
Мастер | 230 |
Специалист | 203 |
Мастер участка | 67 |
Технолог | 66 |
Экспедитор | 62 |
Механик | 57 |
Техник | 55 |
Оптовая и розничная торговля | |
Рабочие профессии: | |
Продавец продовольственных товаров | 3554 |
Грузчик | 1777 |
Подсобный рабочий | 1653 |
Продавец непродовольственных товаров | 1000 |
Уборщик производственных и служебных помещений | 948 |
Водитель автомобиля | 906 |
Кладовщик | 604 |
Продавец-консультант | 602 |
Плотник | 584 |
Гостиницы и рестораны | |
Рабочие профессии: | |
Повар | 1019 |
Официант | 852 |
Мойщик посуды | 363 |
Кухонный рабочий | 340 |
Уборщик производственных и служебных помещений | 333 |
Подсобный рабочий | 234 |
Бармен | 162 |
Дворник | 115 |
Водитель автомобиля | 108 |
Транспорт и связь | |
Рабочие профессии: | |
Водитель автомобиля | 2193 |
Кондуктор | 1807 |
Почтальон | 514 |
Оператор связи | 455 |
Уборщик производственных и служебных помещений | 351 |
Грузчик | 288 |
Комплектовщик товаров | 191 |
Проводник пассажирского вагона | 111 |
Слесарь по ремонту подвижного состава | 109 |
Финансовая деятельность | |
Рабочие профессии: | |
Уборщик производственных и служебных помещений | 50 |
Подсобный рабочий | 26 |
Уборщик территорий | 8 |
Водитель автомобиля | 7 |
Дворник | 6 |
Оператор копировальных и множительных машин (156365) | 3 |
Курьер (132479) | 2 |
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (161999) | 2 |
Специальности: | |
Специалист | 206 |
Менеджер | 183 |
Консультант | 170 |
Агент страховой | 65 |
Специалист по маркетингу | 56 |
Инспектор кредитный | 47 |
Ассистент | 23 |
Бухгалтер | 18 |
Экономист | 13 |
Государственное управление | |
Рабочие профессии: | |
Рабочий по благоустройству населенных пунктов | 2442 |
Контролер | 713 |
Водитель автомобиля | 376 |
Дворник | 119 |
Уборщик производственных и служебных помещений | 104 |
Повар | 72 |
Пожарный | 56 |
Грузчик | 32 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | |
Рабочие профессии: | |
Рабочий по благоустройству населенных пунктов | 2057 |
Дорожный рабочий | 1427 |
Подсобный рабочий | 823 |
Уборщик территорий | 489 |
Водитель автомобиля | 218 |
Парикмахер | 195 |
Дворник | 139 |
Оператор котельной | 125 |
Приложение 5
СООТНОШЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
НА РЫНКЕ ТРУДА ОБЛАСТИ
В профессиональном разрезе в 2014 году (в целом по области) спрос превышал предложение фактически в 2,3 раза.
ПРОФЕССИИ | Заявлено вакансий 2014 году, ед. | Обратилось граждан в СЗ в 2014 году, ед. | Соотношение спроса и предложения, раз |
ШТУКАТУР 3 РАЗРЯДА-4 РАЗРЯДА | 1025 | 0 | 1025 |
ШПАКЛЕВЩИК | 542 | 0 | 542 |
МОНТАЖНИК ПО МОНТАЖУ СТАЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 5 РАЗРЯДА-5 РАЗРЯДА | 450 | 0 | 450 |
КРОВЕЛЬЩИК ПО СТАЛЬНЫМ КРОВЛЯМ | 899 | 2 | 449,5 |
ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 1 РАЗРЯДА-2 РАЗРЯДА | 387 | 0 | 387 |
………………………………… | …………………. | ………………. | ………………….. |
ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | 5880 | 2518 | 2,3 |
……………………………….. | ………………… | ………………… | ………………. |
МЕХАНИК | 253 | 162 | 1,6 |
……………………………….. | ……………….. | ……………….. | ……………… |
ТЕХНИК | 257 | 187 | 1,4 |
………………………………. | ……………….. … | ………………… | ……………….. |
ИТОГО | 218 906 | 97 899 | 2,3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок Для чего нужен снег
Интегрированный урок Для чего нужен снег...
Нужен ли детский сад?
Отдавать ли ребенка в детский сад? Этот вопрос только на первый взгляд кажется простым. На одной чаше весов – общение и развитие, на другой – простуды и аллергия, и чтобы уравновесить все «за» и «прот...
Когда нужен ребенку логопед
родителям...
Для чего в техникуме нужен общеобразовательный предмет ЛИТЕРАТУРА?… (В помощь начинающему преподавателю.)
Перед нами 25 учеников-первокурсников. Простите за оговорку – сегодня в результате реформы это обучающиеся… Они пришли, согласно расписанию, на урок литературы...
Какой учитель нужен школе?
Каждый человек за свою жизнь много раз побывал и в роли ученика, и в роли учителя. Поэтому профессия педагога – одна из важнейших в мире. Педагог – человек, который ведет ребенка. Но сейча...
Нужен ли дошкольнику отпуск?
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25733135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1600","width":"1132"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"257...
Почему ребенку нужен отпуск: особенно от детского сада
Устает ли ребенок в саду, нужен ли отпуск детям в летний период?...