Для чего в техникуме нужен общеобразовательный предмет ЛИТЕРАТУРА?… (В помощь начинающему преподавателю.)
статья
Перед нами 25 учеников-первокурсников. Простите за оговорку – сегодня в результате реформы это обучающиеся… Они пришли, согласно расписанию, на урок литературы. С любопытством смотрят… Ждут, наверное, чего-то… А чего, собственно!? Зачем им, плотникам, сантехникам, кулинарам, строителям, парикмахерам,… литература!
В статье говорится о необходимости систематической работы преподавателя над сутью назначения предмета, роли этого предмета в жизни подростка; о том, что через каждый урок литературы, кроме образовательной и обучающе-развивающей задачи, должна идти сверхзадача: формирование нравственности юного человека…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_zh._l-ra_v_shk.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Для чего в техникуме
нужен общеобразовательный предмет ЛИТЕРАТУРА?…
(В помощь начинающему преподавателю.)
Перед нами 25 учеников-первокурсников. Простите за оговорку – сегодня в результате реформы это обучающиеся… Они пришли, согласно расписанию, на урок литературы. С любопытством смотрят… Ждут, наверное, чего-то… А чего, собственно!? Зачем им, плотникам, сантехникам, кулинарам, строителям, парикмахерам,… литература! Озадачиваем их этой проблемой для выяснения мировоззренческой установки вновь прибывших… Когда же пытаемся выяснить, что такое литература, вообще видим явное замешательство на молодых лицах. Оказывается: юноши и девушки не понимают сути вопроса…
- Книжки.
- Школьный предмет.
- Художественная литература для общего развития…
После этого преподавателю ясно, с чего надо начинать: с разбора понятия.
И здесь же, это в техникуме важно, надо обратить внимание на то, что им – будущим руководителям среднего звена – следует всегда начинать дело с выяснения сути того, чем они будут заниматься и, соответственно, что требовать от подчинённых.
Разобравшись с тем, что же такое литература, переходим к тому, зачем она нужна. Здесь сложнее. Уходим даже в философию, без неё на уроках литературы не обойтись… Выясняем, что всё в мире взаимосвязано, находится в системе… Говорим о материальном и идеальном в мире – выходим на предназначение искусства и литературы. Уясняем, что художественная литература – художественное отображение реальной действительности в художественных образах. А раз так, то литературные герои, действуя в свою эпоху, решали те же вечные вопросы, что и мы…
Значит, нам надо просто учитывать их опыт и постараться не сделать их ошибок…
На последующих занятиях систематически выводим своих воспитанников через поступки литературных персонажей из мира жестокости и безразличия к пониманию смысла жизни.
Твоё – что отдал! У гроба карманов нет! Если я для себя, как говорил классик, зачем я!?
Так мы постепенно начнём решать на своих уроках проблему интерсубъективности и эмпатии. Но об этом надо говорить отдельно.
И последнее! Через каждый урок литературы, кроме образовательной и обучающе-развивающей задачи, должна идти сверхзадача: формирование нравственности юного человека… Мы приходим в этот мир индивидами, а людьми становимся. Помочь в этом – не обязанность даже – наш ДОЛГ!
E-mail: victorbeve@rambler.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».
Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...
В помощь начинающему хормейстеру. Художественно-теоретические размышления о песне "Сны" (муз. Р.Бойко, сл. И.Михайловой),
Уважаемые начинающие хормейстеры!Предлагаю вам разучить с детским хором песню «Сны» (муз. Р.Бойко, сл. И.Михайловой). Надеюсь, что анализ особенностей этой песни поможет вам в работе над ней.Возможно,...
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАБАРОВСКОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Школа начинающего преподавателя, являясь составной частью сложившейся в техникуме системы методов и форм повышения профессиональной компетентности преподавателя, призвана обеспечить прохождение этапа ...
Презентация к занятию Школы начинающего преподавателя на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения»
Презентация выполнена к занятию Школы начинающего преподавателя второго года обучения на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения». Занятие проводится...
Презентация к занятию Школы начинающего преподавателя на тему "Методика написания научной статьи"
Презентация выполнена для использования на занятии Школы начинающего преподавателя второго года обучения на тему "Методика написания научной статьи". Занятие предназначено для преподавателей, пробующи...
Выступление на Школе начинающего преподавателя с докладом "Культура речи"
По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело, мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.Д.С. Лихачёв...
Методический материал для занятий Школы начинающего преподавателя : занятие "Технокарта"
Одним из видов подготовки преподавателя к занятию, является составление технокарты.Цели занятия:слушатели будут знать что такое технологическая карта, слушатели будут уметь заполнять технологичес...