индивидуальный план повышения мастерства
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный
план повышения качества профессионального мастерства преподавателя на 2015 – 2016 учебный год
ХАМИДУЛЛИНА ФИДАЭЛЯ СУНГАТУЛЛОВИЧА
Методическая тема:
«Формирование у обучающихся профессиональной компетентности и получение информации для принятия оптимальных управленческих решений»
Пояснительная записка
Повышение качества обучения обучающихся напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование преподавателя. Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа самообразования – это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития.
Чем больше информации, методов и приёмов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы, тем выше результативность обучающихся. Самое главное – это желание преподавателя работать над собой и способность преподавателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования.
Считаю, что систематизация знаний обучающихся позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, увидеть пробелы в их знаниях, но и вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения.
Цели самообразования:
- повышать свой профессиональный уровень в области теории, практики и методики преподавания механизации сельского хозяйства в животноводстве.
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- изучить различные экономические явления исследователей, которые можно использовать для систематизации знаний обучающихся.
- разработать дидактические материалы для проведения самостоятельных, контрольных и практических работ.
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения с целью повышения качества знаний обучающихся и их успеваемости.
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная),
- Интернет;
- мероприятия по обмену опытом на заседаниях РМО , методических советах;
- открытые уроки, внеклассные мероприятия,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности колледжного методического объединения преподавателей естественно- научного цикла, республиканские методические совещания и педсоветы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- повышения успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к изучению дисциплины;
- повышения уровня профессиональной грамотности обучающихся и успешной подготовке к итоговой аттестации;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, методических совещаниях и педсоветах с обобщением опыта.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ |
6. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 7. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 8. Систематически знакомится с журналами «Скотоводство». 9.Литературу по животноводству. 10. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 11. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 12. Организовывать внеклассную деятельность по дисциплинам. 13.Организация участия в олимпиадах и конкурсах. 14. Решение задач, тестов и других заданий. | Август - сентябрь 2015-2016 уч.год 2015-2016 уч.год систематически |
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Чтение научно-методического литературы 3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Регулярно Регулярно Регулярно |
МЕТОДИЧЕСКОЕ | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по животноводству. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения животноводства. 3. Принимать активное участие в работе методического объединения естественно- научного цикла колледжа и в методическом объединении преподавателей специальных дисциплин СПО республики. 4. Организовать работу со студентами, имеющими повышенный интерес к животноводству и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Разработка конспектов уроков. 9. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для обучающихся. 10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 11. Разработка комплекта заданий по подготовке итоговой государственной аттестации.
| Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно Один раз за семестр 2015-2016уч.год Регулярно 2015-2016 уч.год 2015-2016 уч.год 2015-2016 уч.год Один раз за семестр 2015-2016 уч.год Один раз за год Регулярно 2014-2019уч.год |
ИКТ |
| Регулярно Регулярно |
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно Регулярно |
САМООБЩЕНИЕ ОПЫТА | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для обучающихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта олимпиадных задач 5. Разработка комплекта заданий по подготовке к экзаменам. 6.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Регулярно |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ЭКОНОМИКЕ | 1. Решение задач, тестов и других заданий. 2. Классификация и решение заданий. 3. Прохождение предметных курсов по механизации с/х. | Регулярно |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Улучшение качества профессиональной подготовки учащихся после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе
- Разработанные методические пособия и программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
- Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.
- Разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям.
- Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
- Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.
- Умение обучающихся работать самостоятельно применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.
- Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1. Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения
Министерство образования и науки РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический колледж» в г Азнакаево...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Материалы для аттестации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя «Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»
«Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
laquo;Мастерство учителя – это специальность,которой надо учиться»А.С. Макаренко...