индивидуальный план повышения мастерства
материал на тему

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный

план повышения качества профессионального мастерства преподавателя  на  2015 – 2016 учебный  год

ХАМИДУЛЛИНА ФИДАЭЛЯ СУНГАТУЛЛОВИЧА

Методическая тема:

«Формирование у обучающихся профессиональной компетентности и получение информации для принятия оптимальных управленческих решений»

Пояснительная записка

    Повышение качества обучения обучающихся напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование преподавателя. Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа самообразования – это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития.

    Чем больше информации, методов и приёмов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы, тем выше результативность обучающихся. Самое главное – это желание преподавателя работать над собой и способность преподавателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования.

Считаю, что систематизация знаний обучающихся позволяет преподавателю  не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, увидеть пробелы в их знаниях, но и вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения.

Цели самообразования:

  • повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории, практики и методики преподавания механизации сельского хозяйства в животноводстве.
  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

  • изучить различные экономические явления исследователей, которые можно использовать для систематизации знаний обучающихся.
  • разработать дидактические материалы для проведения самостоятельных, контрольных и практических работ.
  • овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения с целью повышения качества знаний обучающихся и их успеваемости.
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная),
  • Интернет;
  •  мероприятия по обмену опытом на заседаниях РМО , методических советах;
  • открытые уроки, внеклассные мероприятия,
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности колледжного  методического объединения преподавателей естественно- научного цикла, республиканские методические совещания и педсоветы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей;
  • повышения успеваемости и уровня обученности  обучающихся, мотивации к изучению дисциплины;
  • повышения уровня профессиональной грамотности обучающихся и успешной подготовке к  итоговой аттестации;
  • разработка и проведение открытых уроков,  обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  •  создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, методических совещаниях и педсоветах с обобщением опыта.

План

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

  1. Разработать рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
  2. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.
  3. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
  4. Изучать нормативные правовые документы.
  5. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области сельского хозяйства..

6. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

7. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

8. Систематически знакомится с  журналами «Скотоводство».

9.Литературу по животноводству.

10. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

11. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

12. Организовывать внеклассную деятельность по дисциплинам.

13.Организация участия в олимпиадах и конкурсах.

14. Решение задач, тестов и других заданий.

Август - сентябрь

2015-2016 уч.год

2015-2016 уч.год

 систематически

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

МЕТОДИЧЕСКОЕ

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по животноводству.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения животноводства.

3. Принимать активное участие в работе методического объединения   естественно- научного  цикла колледжа и в методическом объединении преподавателей специальных дисциплин  СПО  республики.

4. Организовать работу со студентами, имеющими повышенный интерес к животноводству и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей  через Интернет.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Разработка конспектов уроков.

9. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для  обучающихся.

10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

11. Разработка комплекта заданий по подготовке итоговой государственной аттестации.

  1. Проводить открытые уроки
  2. Провести предметные недели.
  3. Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.
  4. Создавать пакет сценариев уроков с применением самостоятельной работы на различных этапах урока.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Один раз за семестр

2015-2016уч.год

Регулярно

2015-2016 уч.год

2015-2016 уч.год

2015-2016 уч.год

Один раз за семестр

2015-2016 уч.год

Один раз за год

Регулярно

2014-2019уч.год

ИКТ

  1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
  2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
  3. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
  4. Разработка пакета материала в электронном виде.

Регулярно

Регулярно

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Регулярно

САМООБЩЕНИЕ ОПЫТА

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для обучающихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к  экзаменам.

6.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

Регулярно

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ЭКОНОМИКЕ

1. Решение задач, тестов и других заданий.

2. Классификация и решение заданий.

3. Прохождение предметных курсов по механизации с/х.

Регулярно

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Улучшение качества профессиональной подготовки учащихся после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение  их учебно-познавательной роли в учебном процессе  
  2. Разработанные методические пособия и программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
  3. Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.
  4. Разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям.
  5. Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
  6. Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.
  7. Умение обучающихся работать самостоятельно применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.
  8. Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения

Министерство  образования  и науки  РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический  колледж» в г Азнакаево...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства

laquo;Мастерство учителя – это специальность,которой надо учиться»А.С. Макаренко...