Практическое занятие:Последовательное и параллельное соединение проводников.
план-конспект занятия по теме
Практическое занятие: Последовательное и параллельное соединение проводников.
Тип урока: Урок - практикум
Цель: (С точки зрения усвоения знаний) создать условия для вторичного осмысления уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению в стандартных ситуациях.
Цель: (с точки зрения методики обучения) создать условия для формирования умений и навыков вычисления общего сопротивления цепи, силы тока, напряжения при последовательных и параллельных, смешанных соединениях проводников.
Планируемые результаты: Способствовать усилению практической направленности в обучении физики, формировании умений применять полученные знания в различных ситуациях.
Личностные: Способствовать эмоциональному восприятию физических объектов, умению слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развивать инициативу и активность при решении физических задач, формировать умение работать в группах.
Метапредметные: Развивать умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, модели, схемы). Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Предметные: Овладеть физическим языком, умением распознавать соединения параллельные и последовательные, умение ориентироваться в электрической схеме, собирать схемы. Умение обобщать и делать выводы.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Техническое оборудование: компьютер, телевизор, раздаточный материал, лабораторные – сопротивления, амперметры, вольтметры, электронная презентация в программе Power Point.
Задачи:
- формирование познавательных УУД: научить в процессе реальной ситуации использовать правила соединения сопротивлений. Решать задачи, используя свойства последовательного и параллельного соединений, формулы для подсчёта общего сопротивления цепи, вычисления напряжения, силы тока при различных соединениях цепи.
- формирование коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, выстраивать в группе сверстников продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность.
- формирование регулятивных УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса в результате деятельности.
Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные.
- по степени взаимодействия: преподаватель – студент, эвристическая беседа.
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично – поисковый.
Технология: системно - деятельностная
Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zan._po_fizike.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель математике ГАПОУ СО «ПАТ» Рыгалова Н.И.
Практическое занятие: Последовательное и параллельное соединение проводников.
Тип урока: Урок - практикум
Цель: (С точки зрения усвоения знаний) создать условия для вторичного осмысления уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению в стандартных ситуациях.
Цель: (с точки зрения методики обучения) создать условия для формирования умений и навыков вычисления общего сопротивления цепи, силы тока, напряжения при последовательных и параллельных, смешанных соединениях проводников.
Планируемые результаты: Способствовать усилению практической направленности в обучении физики, формировании умений применять полученные знания в различных ситуациях.
Личностные: Способствовать эмоциональному восприятию физических объектов, умению слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развивать инициативу и активность при решении физических задач, формировать умение работать в группах.
Метапредметные: Развивать умение понимать и использовать средства наглядности (чертежи, модели, схемы). Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Предметные: Овладеть физическим языком, умением распознавать соединения параллельные и последовательные, умение ориентироваться в электрической схеме, собирать схемы. Умение обобщать и делать выводы.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Техническое оборудование: компьютер, телевизор, раздаточный материал, лабораторные – сопротивления, амперметры, вольтметры, электронная презентация в программе Power Point.
Задачи:
- формирование познавательных УУД: научить в процессе реальной ситуации использовать правила соединения сопротивлений. Решать задачи, используя свойства последовательного и параллельного соединений, формулы для подсчёта общего сопротивления цепи, вычисления напряжения, силы тока при различных соединениях цепи.
- формирование коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, выстраивать в группе сверстников продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность.
- формирование регулятивных УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса в результате деятельности.
Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные.
- по степени взаимодействия: преподаватель – студент, эвристическая беседа.
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично – поисковый.
Технология: системно - деятельностная
Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый.
Технологическая карта урока – практикума.
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | УУД |
1.Организационный момент: (2 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся. | Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату и тему урока. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками |
2.Актуализация и самоопределение (7 мин.) | Воспроизведение опорных знаний и способов действий. Их осознание, связывание старых знаний с новыми условиями, с новыми данными. Актуализация опорных знаний и способов действия: 1.Какое соединение проводников представлено на рисунке? ( слайд 2) 2.Какое соединение сопротивлений получило название - последовательного соединения? (слайд 3) 3.Как меняется сила тока на участках последовательного соединения цепи? (слайд 3) 4.Какая связь напряжения на концах этой цепи с напряжением на отдельных участках? (слайд 3) 5.Напишите формулу для общего сопротивления последовательного соединённых проводников. ( слайд 3) 6.Чему, равно общее сопротивление цепи? (слайд 4) 7.Какое соединение проводников представлено на рисунке? ( слайд 5 ) 8. Какова связь силы тока в разветвлённой части параллельно соединённой цепи с силами токов в её ветвях? (слайд 6) 9.Различны ли напряжения на концах параллельно соединённой цепи и на её ветвях? (слайд 6) 9. Напишите формулу для общего сопротивления параллельно соединённых проводников? (слайд 7) 10. Вычислить общее сопротивление цепи. (слайд 8) 11. Какое соединение представлено на рисунке? (слайд 9) 12. Какое соединение представлено на рисунке? (слайд 10) 13. Где в быту вы встречали последовательное и параллельное соединение сопротивлений? (слайд 11, 12, 13) | Отвечают на поставленные вопросы. Студенты по ответам на вопросы, делятся на 3 группы. (по уровню восприятия) | Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи, определение и осознание того, что уже известно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. Познавательные: Анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения и классификация объектов. |
3. Закрепление знаний и способов действий. ( 8 мин.) | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Правильность ответов, выполнения действий в процессе беседы. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у студентов. Решение задач у доски: 1.Повторим законы последовательного и параллельного соединения сопротивлений в цепи. (слайд 14) 2.Вычислить полное сопротивление цепи. (слайд 15) 3. Вычислить общее сопротивление цепи на каждом из участков. (слайд 16) 4. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. (слайд 17) 5. Решить задачу №1: (слайд 18) 6. Решить задачу № 2. (слайд 19) 7. Решить задачу № 3. ( слайд 20) | Выполнение заданий, требующих, применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях. | Регулятивные: Контроль оценка коррекция. Познавательные Умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль коррекция. |
4.Физкультминутка (для снятия напряжения с рук, спины) (3 мин.) | Один из студентов проводит с остальными физкультминутку | ||
5.Работа в группах (15 мин.) | Делит класс на 3 группы, выбирает координаторов, руководит их работой. (слайд 21) Обеспечить восприятие, осмысление и осознание усвоения учебного материала на уровне применения его в типичной ситуации. Выявить пробелы и неверные представления с целью их своевременной коррекции. | Студенты решают задания из рабочих тетрадей. Работают в группах | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях. Активное участие и самостоятельность студентов в поиске новых способов дейтвия. |
6.Физкультминутка для глаз (2 мин.) | Проводит со студентами физкультминутку | Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз | |
7.Контроль и оценка знаний (3 мин.) | Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий, обеспечить их коррекцию; формировать самоконтроль и самооценку студентов. Провести анализ и дать оценку успешности достижений, наметить перспективу последующей работы. | Адекватность оценки студентами оценке преподавателя. Получение студентами информации о реальных результатах учения. | |
8. Рефлексия (3 мин.) | Мобилизовать студентов на рефлексию своей деятельности (мотивации, способов деятельности и общения). Осмысление способов саморегуляции и сотрудничества. | Осознание студентами вклада в урок. Открытость студентов в осмыслении своей деятельности, действий и самооценки. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. | |
9.Информация о домашнем задании ( 2 мин.) | Обеспечить понимание и принятие цели, содержания и способов выполнения для успешного выполнения домашнего задания в соответствии с актуальным уровнем их развития. Проверить соответствующие записи. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соединение проводников
Цель: познакомить с параллельным, последовательным и смешанным соединением; закрепить и углубить знания учащихся при расчетах простейших электрических цепей...
Последовательное соединение проводников
Тип: усвоение и закрепление новых знаний...
Лабораторная работа: исследование свойств параллельного соединения. 2
Предназначена для студентов колледжей электротехнических профессий....
Изучение последовательного и параллельного сопротивления проводников.
Материал содержит описание лабораторной работы по проверке основных соотношений для последовательного и параллельного соединения проводников. Данный материал используется для работы со студентами дист...
Разработка лабораторной работы «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников »
Лабораторная работа выполняется на электротехнических стендах....
Разработка лабораторной работы «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников »
Лабораторная работа выполняется на электротехнических стендах....
Презентация к лабораторной работе «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников »
Презентация к разработке лабораторной работы...