Комплексное проверочное занятие на первом курсе
методическая разработка по теме

Учащиеся 1 курса ветеринарного факультета изучают одновременно несколько спец дисциплин и многим кажется что такие предметы как "Кормление" или "Фармакология" не являются очень важными. Целью этой проверочной работы является актуализация полученных знаний и укрепление межпредметных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_po_anatomii_dlya_1_kursa..doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАН ПРОВЕРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для учащихся первого курса по профессии «Ветеринарный фельдшер»

за второе полугодие в виде интеллектуальной игры

по дисциплинам: «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ»,

«ФАРМАКОЛОГИЯ» И «КОРМЛЕНИЕ».

I. Общая часть.

1.Тема занятия: Анатомия суставов и мышц КРС, сравнительная анатомия органов разных животных. Основы кормления и фармакологии.

2.Цель занятия:

  1. Закрепить пройденный материал.
  2. Выявить уровень знаний учащихся.
  3. Определить уровень мышления, научить логически мыслить в различных ситуациях.
  4. Воспитать культуру общения, командный дух и лидерские качества.
  5. Развить познавательные интересы учащихся, внеся в занятие сравнительные характеристики между разными видами животных. Установить межпредметные связи.
  6. Развить память учащихся, умение воспроизводить основные понятия и формулировать свой ответ.
  7. Создать на занятии атмосферу эмоциональной приподнятости и радости.

3.Учебно-материальное оснащение:

  1. Анатомические препараты ( скелет кошки, различные виды костей от разных видов животных).
  2. Влажные анатомические препараты (преджелудки и желудок жвачных, почка теленка).
  3. Муляж коровы с мышечной системой, муляж желудка, муляжи легких коровы и свиньи.
  4. Образцы различных видов кормов.
  5. Атлас по анатомии домашних животных.
  6. Плакат по классификации кормов.
  7. Альбомы учащихся

II. Организационная часть:

  1. Проверка готовности учащихся.
  2. Проверка присутствующих.
  3. Деление на команды.

III. Проведение вводного инструктажа:

  1. Сообщить тему занятия.
  2. Цель урока.

IV. Проверочная работа:

Группа делится на команды по 5 человек. Система оценок пятибальная. Участники одной команды могут дополнить ответ, помогать друг другу.

После того, как команда закончит отвечать, другие команды могут вносить дополнения и получить за это дополнительный балл.

Задание: №1 – «АРТРОЛОГИЯ».

Учащийся выбирает карточку – из раздела артрология (наука о суставах). Дается 1 минута для того чтобы команда посовещалась и выбрала представителя для ответа. Отвечающий должен определить топографию выбранного сустава и рассказать о его анатомических особенностях. По возможности показать соединение на предложенных анатомических препаратах. После ответа 1 команды, карточку берет команда 2 и т. д.

( Тазобедренный сустав, коленный сустав, заплюсневый сустав, соединение позвонка с ребром).

Задание: №2 – «МИОЛОГИЯ».

Учащийся выбирает карточку – из раздела миология (наука о мышцах). Дается 1 минута для того чтобы команда посовещалась и выбрала представителя для ответа. Отвечающий должен назвать и показать на муляже коровы мышцы той части тела, которая определена в задании. После ответа 1 команды, карточку берет команда 2 и т. д.

( Мышцы головы и шеи, мышцы грудной клетки и брюшной стенки, мышцы грудной конечности, мышцы тазовой конечности).

Задание: №3 – «ОРГАНЫ».

Учащийся выбирает карточку – из раздела органы. Дается 1 минута для того чтобы команда посовещалась и выбрала представителя для ответа. Отвечающий должен назвать и показать на препаратах, либо муляжах, либо в альбоме тот орган, который попался ему в карточке. Рассказать о строении органа и о том, какие функции он выполняет. Провести сравнительную характеристику по видам животных. После ответа 1 команды, карточку берет команда 2 и т. д.

(Желудок, почка, легкие, кишечник).

Задание: №4 – «КОРМЛЕНИЕ»

Учащийся выбирает карточку – из раздела кормление. Дается 1 минута для того чтобы команда посовещалась и выбрала представителя для ответа. Отвечающий должен назвать и выбрать из многообразия представленных кормов тот, который обозначен в его карточке. Рассказать о питательной ценности данного корма, технологии его приготовления и способах скармливания. После ответа 1 команды, карточку берет команда 2 и т. д.

(Силос, сено, комбикорм, корнеклубнеплоды).

Задание: №5 – «ФАРМАКОЛОГИЯ»

Учащийся выбирает карточку – из раздела фармакология. Дается 1 минута для того чтобы команда посовещалась и выбрала представителя для ответа. Отвечающий должен на специальном бланке выписать рецепт корове. Даются различные лекарственные формы (мягкие, твердые и жидкие) и болезнь при которой выписывается данный рецепт.

V. Подведение итогов

  1. Разобрать типичные ошибки.
  2. Выставить оценки учащимся с учетом стимулирующего значения.
  3. Принять рабочее место.

Мастер п\о___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по НВП для первого курса "Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части."

Тема: Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части. Учебная цель: Рассказать учащимся о государственных символах РК и боевом знамени воинской части.Воспитательная це...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого заседания кружка по теме: «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ИНФАРКТА МИОКАРДА»

       Внеаудиторное мероприятие – открытое заседание кружка по теме «Комплексный подход к изучению первой медицинской помощи, лабораторной диагностики и лечения...

Вопросники для подготовки к итоговым практическим занятиям по разделам и комплексному экзамену по дисциплинам 1 курса: "Здоровый человек и его окружение".

Вопросники представлены студентам 1 курса специальности "Лечебное дело" для подготовки к итоговым практическим занятиям по разделам и комплексному экзамену по дисциплинам 1 курса: "Здор...

Сестринское дело на английском. Полугодовая проверочная работа для 1 курса

Работа для самого начального уровня по учебнику Virginia Evans Nursing для 1 курса слушателей отделения Сестринского дела профессионального колледжа....

ПРОГРАММА практических занятий педагога-психолога "Адаптация обучающихся первого курса"

Программа разработана с целью поддержки обучающихся первого курса в процессе интеграции в жизнь центра и группы....