Комплексное проверочное занятие на первом курсе
методическая разработка по теме
Учащиеся 1 курса ветеринарного факультета изучают одновременно несколько спец дисциплин и многим кажется что такие предметы как "Кормление" или "Фармакология" не являются очень важными. Целью этой проверочной работы является актуализация полученных знаний и укрепление межпредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_po_anatomii_dlya_1_kursa..doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
для учащихся первого курса по профессии «Ветеринарный фельдшер»
за второе полугодие в виде интеллектуальной игры
по дисциплинам: «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ»,
«ФАРМАКОЛОГИЯ» И «КОРМЛЕНИЕ».
I. Общая часть.
1.Тема занятия: Анатомия суставов и мышц КРС, сравнительная анатомия органов разных животных. Основы кормления и фармакологии.
2.Цель занятия:
- Закрепить пройденный материал.
- Выявить уровень знаний учащихся.
- Определить уровень мышления, научить логически мыслить в различных ситуациях.
- Воспитать культуру общения, командный дух и лидерские качества.
- Развить познавательные интересы учащихся, внеся в занятие сравнительные характеристики между разными видами животных. Установить межпредметные связи.
- Развить память учащихся, умение воспроизводить основные понятия и формулировать свой ответ.
- Создать на занятии атмосферу эмоциональной приподнятости и радости.
3.Учебно-материальное оснащение:
- Анатомические препараты ( скелет кошки, различные виды костей от разных видов животных).
- Влажные анатомические препараты (преджелудки и желудок жвачных, почка теленка).
- Муляж коровы с мышечной системой, муляж желудка, муляжи легких коровы и свиньи.
- Образцы различных видов кормов.
- Атлас по анатомии домашних животных.
- Плакат по классификации кормов.
- Альбомы учащихся
II. Организационная часть:
- Проверка готовности учащихся.
- Проверка присутствующих.
- Деление на команды.
III. Проведение вводного инструктажа:
- Сообщить тему занятия.
- Цель урока.
IV. Проверочная работа:
Группа делится на команды по 5 человек. Система оценок пятибальная. Участники одной команды могут дополнить ответ, помогать друг другу.
После того, как команда закончит отвечать, другие команды могут вносить дополнения и получить за это дополнительный балл.
Задание: №1 – «АРТРОЛОГИЯ».
Учащийся выбирает карточку – из раздела артрология (наука о суставах). Дается 1 минута для того чтобы команда посовещалась и выбрала представителя для ответа. Отвечающий должен определить топографию выбранного сустава и рассказать о его анатомических особенностях. По возможности показать соединение на предложенных анатомических препаратах. После ответа 1 команды, карточку берет команда 2 и т. д.
( Тазобедренный сустав, коленный сустав, заплюсневый сустав, соединение позвонка с ребром).
Задание: №2 – «МИОЛОГИЯ».
Учащийся выбирает карточку – из раздела миология (наука о мышцах). Дается 1 минута для того чтобы команда посовещалась и выбрала представителя для ответа. Отвечающий должен назвать и показать на муляже коровы мышцы той части тела, которая определена в задании. После ответа 1 команды, карточку берет команда 2 и т. д.
( Мышцы головы и шеи, мышцы грудной клетки и брюшной стенки, мышцы грудной конечности, мышцы тазовой конечности).
Задание: №3 – «ОРГАНЫ».
Учащийся выбирает карточку – из раздела органы. Дается 1 минута для того чтобы команда посовещалась и выбрала представителя для ответа. Отвечающий должен назвать и показать на препаратах, либо муляжах, либо в альбоме тот орган, который попался ему в карточке. Рассказать о строении органа и о том, какие функции он выполняет. Провести сравнительную характеристику по видам животных. После ответа 1 команды, карточку берет команда 2 и т. д.
(Желудок, почка, легкие, кишечник).
Задание: №4 – «КОРМЛЕНИЕ»
Учащийся выбирает карточку – из раздела кормление. Дается 1 минута для того чтобы команда посовещалась и выбрала представителя для ответа. Отвечающий должен назвать и выбрать из многообразия представленных кормов тот, который обозначен в его карточке. Рассказать о питательной ценности данного корма, технологии его приготовления и способах скармливания. После ответа 1 команды, карточку берет команда 2 и т. д.
(Силос, сено, комбикорм, корнеклубнеплоды).
Задание: №5 – «ФАРМАКОЛОГИЯ»
Учащийся выбирает карточку – из раздела фармакология. Дается 1 минута для того чтобы команда посовещалась и выбрала представителя для ответа. Отвечающий должен на специальном бланке выписать рецепт корове. Даются различные лекарственные формы (мягкие, твердые и жидкие) и болезнь при которой выписывается данный рецепт.
V. Подведение итогов
- Разобрать типичные ошибки.
- Выставить оценки учащимся с учетом стимулирующего значения.
- Принять рабочее место.
Мастер п\о___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по НВП для первого курса "Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части."
Тема: Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части. Учебная цель: Рассказать учащимся о государственных символах РК и боевом знамени воинской части.Воспитательная це...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого заседания кружка по теме: «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ИНФАРКТА МИОКАРДА»
Внеаудиторное мероприятие – открытое заседание кружка по теме «Комплексный подход к изучению первой медицинской помощи, лабораторной диагностики и лечения...
Конспект открытого занятия «Профилактика буллинга среди студентов первых курсов»
Профилактика буллинга....
материалы для тех ,кто имеет задолженности за первое полугодие первого курса
материалы для "2"...
Вопросники для подготовки к итоговым практическим занятиям по разделам и комплексному экзамену по дисциплинам 1 курса: "Здоровый человек и его окружение".
Вопросники представлены студентам 1 курса специальности "Лечебное дело" для подготовки к итоговым практическим занятиям по разделам и комплексному экзамену по дисциплинам 1 курса: "Здор...
Сестринское дело на английском. Полугодовая проверочная работа для 1 курса
Работа для самого начального уровня по учебнику Virginia Evans Nursing для 1 курса слушателей отделения Сестринского дела профессионального колледжа....
ПРОГРАММА практических занятий педагога-психолога "Адаптация обучающихся первого курса"
Программа разработана с целью поддержки обучающихся первого курса в процессе интеграции в жизнь центра и группы....