Рабочая программа по дисциплине ОП.08 Электронная техника
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для обучающихся по специальности 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.02.05_op.08_elektronnaya_tehnika_rp.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» |
Колледж приборостроения и информационных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.08 Электронная техника
специальность 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы
Москва
2020
Одобрена Предметно-цикловой комиссией Экономики и оптических систем Протокол № 1 От «31»августа 2020 г. Председатель предметно-цикловой комиссии _________ И.М. Власова подпись ФИО | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы Директор колледжа ____________ О.В.Книга подпись ФИО |
Составитель:
Бабенко Т.А., преподаватель Колледжа приборостроения и информационных технологий
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электронная техника
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной переподготовке по смежным специальностям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять характеристики электронных приборов и электронных схем различных устройств;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- теоретические основы и принципы работы, назначение и области применения различных электронных устройств.
1.4. Использование часов вариативной части.
Из вариативной части использовано 34 часа
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1. | Знания: - теоретические основы и принципы работы электронной техники; | Предмет электронная техника | 2 | Специалисты в отрасли электронной технике, должны уметь определять характеристики электронных схем; Грамотно составлять электронные схемы; Составлять электронные схемы и определять их характеристики; Составлять схемы с использованием электронно-дырочного перехода; Составлять электрические схемы с применением полупроводниковых диодов; Создавать электронные схемы с использованием биполярного транзистора |
2. | Знания: - назначения теории твердого тела; - статистики носителей заряда; Умения: - определять характеристики электронных схем; | Зонная теория твердого тела и статистика носителей заряда. | 8 | |
3. | Знания: - понятия электропроводности; - иметь представление о понятии твердого тела. Умения: - составлять электронные схемы; | Электропроводность твердых тел. | 4 | |
4. | Знания: - назначение дырочного перехода; Умения: - составлять схемы с использованием электронно-дырочного перехода; | Электронно-дырочный переход. | 6 | |
5. | Знания: - назначение и классификацию диодов; - назначение конструкторов и деструкторов полупроводниковых диодов; Умения: - составлять электрические схемы с применением полупроводниковых диодов; | Полупроводниковые диоды. | 8 |
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
6. | Знания: - назначение структура и принцип действия биполярного транзистора; Умения: - создавать электронные схемы с использованием биполярного транзистора; | Структура и принцип действия биполярного транзистора. | 6 | Оценивать технологии в профессиональной деятельности. |
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
лабораторные работы | 20 |
зачет | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 39 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3 семестре; в форме дифференцированного зачета в 4 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Электронная техника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Физические основы электронной техники | 14 | |||
Краткая история развития электроники. Физические основы электронной техники. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка сообщения на тему: " Краткая история развития электроники " | 2 | |||
Тема 1.1 Физические основы работы полупроводниковых приборов | Электронно-дырочный переход. Механизм образования p–n-перехода, p–n-переход в равновесном состоянии. Вольт-амперная характеристика идеального диода (формула Шокли). p–n-переход при прямом и обратном напряжениях. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Подготовка сообщений на тему: Статистика носителей заряда в полупроводниках. Зонная структура собственных и примесных полупроводников. Электропроводность металлов и диэлектриков. Электропроводность полупроводников. Диффузия носителей заряда в полупроводниках. Дрейф носителей заряда в сильных электрических полях. Зонная диаграмма и ВАХ. | 6 | |||
Тема 1.2 Оптические и фотоэлектронные явления в полупроводниках | Оптические явления. Механизмы поглощения света. Фотоэлектронные явления. Фотопроводимость, фотогальванический эффект. | 2 | 2 | |
Раздел 2. Приборы электронной техники | 50 | |||
Тема 2.1 Полупроводниковые резисторы | Полупроводниковые резисторы. Классификация. Терморезистор, варистор, тензорезистор: конструкция, принцип работы, параметры, характеристики, применение. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа 1 | 2 | |||
Исследование параметров полупроводниковых резисторов | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка реферата на тему: «Новые направления развития полупроводниковых резисторов» | 4 | |||
Тема 2.2 Конденсаторы и индуктивности в цепях переменного тока | Конденсаторы. Классификация. Конструкция, параметры, характеристики, применение | 2 | 2 | |
Индуктивности. Классификация. конструкция, параметры, характеристики, применение | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка реферата на тему: «Новые направления развития конденсаторов и индуктивностей» | 6 | |||
Тема 2.3 Полупроводниковые диоды | Классификация полупроводниковых диодов. Выпрямительные полупроводниковые диод: принцип действия, характеристики, параметры, применение. Диоды Шоттки: принцип действия, характеристики, параметры, применение. | 2 | 2 | |
Стабилитроны: принцип действия, характеристики, параметры, применение. Варикапы: принцип действия, характеристики, параметры, применение. Импульсные диоды: принцип действия, характеристики, параметры, применение. Маркировка полупроводниковых приборов. | 2 | 2 | ||
Практические занятия 1-2 | 4 | |||
Идентификация и определение параметров полупроводниковых приборов: диодов | ||||
Выбор полупроводниковых диодов | ||||
Лабораторные работы 2-3 | 6 | |||
Исследование выпрямительного диода | ||||
Исследование различных типов диодов | ||||
Самостоятельная работа: | 4 | |||
Подготовка реферата на тему: «Разновидности диодов» | ||||
Тема 2.4 Устройство биполярных и полевых транзисторов | Классификация транзисторов. Биполярные транзисторы: структура и принцип действия биполярного транзистора, схемы включения, параметры и характеристики. | 2 | 2 | |
Полевые транзисторы: структура и принцип действия биполярного транзистора, схемы включения, параметры и характеристики. | 2 | 2 | ||
Практические занятия 3 | 2 | |||
Расчет h-параметров транзисторов | ||||
Лабораторные работы 4-5 | 4 | |||
Исследование биполярного транзистора | ||||
Исследование полевого транзистора | ||||
Тема 2.5 Тиристоры | Тиристоры: классификация, структура, принцип действия характеристики, параметры | 2 | 2 | |
Лабораторная работа 6 | 2 | |||
Исследование тиристора | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | ||
Раздел 3. Основы оптоэлектроники | 49 | |||
Тема 3.1 Приемники оптического излучения: фоторезисторы и фотодиоды | Фоторезисторы: классификация, конструкция, принцип работы, параметры характеристики, маркировка и кодировка. | 2 | 2 | |
Фотодиоды: Конструкция фотодиода, структура и принцип работы Основные параметры и характеристики фотодиода, режимы работы | 2 | 2 | ||
Практические занятия 4 | 2 | |||
Расчет фоторезисторов | ||||
Лабораторные работы 7 | 2 | |||
Исследование фотодиода | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка докладов на тему: «Перспективные направления развития приемников оптического излучения» | 4 | |||
Тема 3.2 Приемники оптического излучения: фототранзисторы и фототиристоры | Фототранзисторы: виды и конструкции, принцип работы, параметры, характеристики, применение. | 2 | ||
Фототиристоры: устройство, принцип работы, параметры, характеристики, применение | 2 | |||
Практическое занятие 5 | 2 | |||
Идентификация и определение параметров фототранзисторов | ||||
Самостоятельная работа студента | 5 | |||
Подготовка докладов на тему: «Перспективные направления развития приемников оптического излучения» | ||||
Тема 3.3 Фотоэлектронные умножители | Приемники оптического излучения | 2 | 2 | |
Фотоэлектронные умножители | 2 | 2 | ||
Тема 3.4 Источники излучения: светодиод и полупроводниковый лазерный диод | Светодиод: классификация, устройство, принцип работы, белые светодиоды, параметры, характеристики, применение | 2 | 2 | |
Полупроводниковый лазерный диод | 2 | 2 | ||
Источники излучения | 2 | 2 | ||
Лабораторная работа 8 | 2 | |||
Исследование светодиода | ||||
Самостоятельная работа студента Подготовка докладов на тему: «Перспективные направления развития источников излучения» | 4 | |||
Тема 3.5 Оптрон. Принцип работы и области применения | Оптрон. Классификация, устройство. Принцип работы, параметры и области применения | 4 | 2 | |
Лабораторная работа 9 | 2 | |||
Исследование оптотранзистора | ||||
Самостоятельная работа: Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов на вопросы по изучаемой теме. | 4 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | ||
Всего: | 117 |
-
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина реализуется в учебной лаборатории «Электроники и схемотехники».
Оборудование учебной лаборатории:
- рабочие места на 25-30 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры -12шт, (Intel Celeron Dual Core: 2.4 ГГц,1,99Гб ОЗУ, 300Гб HDD);
- программное обеспечение;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- комплект учебно-методического обеспечения по учебной дисциплине «Электронная техника».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Тихонов Ю.Б Электроника: Учебное пособие Омск Омский гос. у-нт. Путей сообщения; 2020- 390с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
2. Пасынков В.В. Полупроводниковые приборы: Учебник для СПО; Санкт-Петербург,2021 -480 с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
Дополнительные источники:
1. Иванов И.И., Соловьев Г.И., Фролов В.Я Электротехника и основы электроники: Учебник для СПО / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я Фролов; Санкт-Петербург, 2021 - 736с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
2. Белов Н.В. Волков Ю.С. Электротехника и основы электроники: Учебное пособие / Н.В. Белов, Ю.С. Волков; Санкт-Петербург, 2021 -432с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
3. Ефимов И. Е. Козырь И.Я. Основы микроэлектроники: Учебник 3-е изд; Санкт-Петербург, 2021-384с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
Интернет ресурсы:
1. https://www.book.ru/ - электронная библиотечная система book. ru
2. https://lib.rucont.ru/ - электронная библиотечная система «РУКОНТ»
3 https://e.lanbook.com/ - электронная библиотечная система «ЛАНЬ»
4. https://www.urait.ru/ - электронная библиотечная система «ЮРАЙТ»
5. https://library.mirea.ru/ - электронные учебники РТУ МИРЭА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения и защиты лабораторных работ, тестирования, текущего и семестрового контроля, a также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
-определять характеристики электронных приборов и электронных схем различных устройств; | ОК 2, ПК 1.3 ПК 3.1 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, текущем и семестровом контроле, а так же выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. |
Знания: | ||
-теоретические основы и принципы работы, назначение и области применения различных электронных устройств; | ОК 2, ПК 1.3 ПК 3.1 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, текущем и семестровом контроле, а так же выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Информационное обеспечение обучения
3.1.1. Основные печатные источники:
1. Тихонов Ю.Б Электроника: Учебное пособие Омск Омский гос. у-нт. Путей сообщения; 2020- 390с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
2. Пасынков В.В. Полупроводниковые приборы: Учебник для СПО; Санкт-Петербург,2021 -480 с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
3.1.2. Дополнительные печатные источники:
1. Иванов И.И., Соловьев Г.И., Фролов В.Я Электротехника и основы электроники: Учебник для СПО / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я Фролов; Санкт-Петербург, 2021 - 736с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
2. Белов Н.В. Волков Ю.С. Электротехника и основы электроники: Учебное пособие / Н.В. Белов, Ю.С. Волков; Санкт-Петербург, 2021 -432с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
3. Ефимов И. Е. Козырь И.Я. Основы микроэлектроники: Учебник 3-е изд; Санкт-Петербург, 2021-384с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
3.1.3. Электронные источники:
1. https://www.book.ru/ - электронная библиотечная система book. ru
2. https://lib.rucont.ru/ - электронная библиотечная система «РУКОНТ»
3 https://e.lanbook.com/ - электронная библиотечная система «ЛАНЬ»
4. https://www.urait.ru/ - электронная библиотечная система «ЮРАЙТ»
5. https://library.mirea.ru/ - электронные учебники РТУ МИРЭА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения и защиты лабораторных работ, тестирования, текущего и семестрового контроля, a также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
-определять характеристики электронных приборов и электронных схем различных устройств; | ОК 2, ПК 1.3 ПК 3.1 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, текущем и семестровом контроле, а так же выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. |
Знания: | ||
-теоретические основы и принципы работы, назначение и области применения различных электронных устройств; | ОК 2, ПК 1.3 ПК 3.1 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, текущем и семестровом контроле, а так же выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Периферийные устройства вычислительной техники" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электронная техника"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности...
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электронная техника»
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электронная техника» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.02 - Техническое обслуживание и ремонт радиоэл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.4 «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕХНИКА» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель
Рабочая программа – является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии 46.01.03 Делопроизводитель. Рабочая программа мож...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Электротехника и электронная техника» специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Рабочая тетрадь содержит методические указания к выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Электротехника и электронная техника». Рабочая тетрадь охватывает разде...
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Электронная техника
Для обучающихся по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи...