Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Электронная техника
рабочая программа
Для обучающихся по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.02.15_op.02_elektronnaya_tehnika_rp.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» РТУ МИРЭА |
Колледж приборостроения и информационных технологий
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по МР
_______________ Е.В. Садыкова
«___» ___________ 2021г. | УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа ПИТ
_______________ О.В. Книга
«___» ___________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.02 Электронная техника
специальность 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи
Москва
2021
Одобрена Предметно-цикловой комиссией Сетевого администрирования и инфокоммуникационных систем Протокол № 1 От «31» августа 2021г Председатель предметно-цикловой комиссии _________ А.В. Беседин подпись ФИО | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи |
Составитель:
Бабенко Татьяна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий
Рецензент:
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии Информационной безопасности | ||||
Сетевого администрирования и инфокоммуникационных систем | ||||
Протокол от __ __________ 2022 г. № __ Председатель ПЦК____________________ ____________________ | ||||
Подпись Расшифровка подписи | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии | ||||
Сетевого администрирования и инфокоммуникационных систем | ||||
Протокол от __ __________ 2023 г. № __ Председатель ПЦК____________________ ____________________ | ||||
Подпись Расшифровка подписи | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии | ||||
Сетевого администрирования и инфокоммуникацоинных систем | ||||
Протокол от __ __________ 2024 г. № __ Председатель ПЦК ___________________ ____________________ | ||||
Подпись Расшифровка подписи | ||||
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании предметно-цикловой комиссии | ||||
Сетевого администрирования и инфокоммуникационных систем | ||||
Протокол от __ __________ 2025 г. № __ Председатель ПЦК ___________________ ____________________ | ||||
Подпись Расшифровка подписи |
СОДЕРЖАНИЕ
| 5 |
| 6 |
| 13 |
| 13 |
| 15 |
| 17 |
| 18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина «Электронная техника» входит в общепрофессиональный цикл, является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения профессиональных модулей ПМ.01 Техническая эксплуатация инфокоммуникационных сетей связи, ПМ.02 Техническая эксплуатация инфокоммуникационных систем связи, ПМ.05 Адаптация конвергентных инфокоммуникационных технологий и систем к потребностям заказчика.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1 – 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.3, ПК 5.2, ПК 5.3 | -рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям; -составлять и диагностировать схемы электронных устройств; -работать со справочной литературой. | -технические характеристики полупроводниковых приборов и электронных устройств; - основы микроэлектроники и интегральные схемы. |
1.3. Использование часов вариативной части.
Из вариативной части использовано 7 часов для проведения промежуточной аттестации.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем учебной дисциплины | 91 |
Самостоятельная работа | 10 |
Консультации | 6 |
Экзамен | |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 75 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 31 |
практические занятия | 44 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре, в форме экзамена в 5 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Электронная техника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Физические основы электронной техники | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Проводники, диэлектрики, полупроводники; физические явления, свойства, состав, классификация, область применения. Собственные полупроводники. Возникновение электропроводности в собственных полупроводниках. Примесные полупроводники. Структура и зонные диаграммы электронного и дырочного полупроводников. Влияние температуры. Дрейфовый и диффузионный токи в полупроводнике. | 2 | ОК 01 – 10, ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 2.1, 2.2, 3.3, 5.2, 5.3 | ||
2 | Контактные явления. Образование и свойства p-n перехода. Устройство, механизм образования, принцип действия не симметричного электронно-дырочного (p-n) перехода. Свойства p-n перехода в равновесном состоянии, при наличии внешнего напряжения. Вольтамперная характеристика, емкости p-n перехода. Температурные и частотные свойства p-n перехода. | ||||
Самостоятельная работа студента | 2 | ||||
1 | Дополнение конспекта об основных характеристиках p-n-перехода в равновесном состоянии и при наличии электрического поля по учебной литературе. | ||||
Тема 2. Устройство, принцип действия, основные параметры, характеристики и схемы включения полупроводниковых и фотоэлектронных приборов | Содержание учебного материала | 30 | |||
1 | Полупроводниковые диоды. Основные определения и классификация полупроводниковых диодов. Выпрямительные диоды. Кремниевые стабилитроны. Высокочастотные диоды. Импульсные диоды. Варикапы. Туннельные диоды | 8 | ОК 01 – 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.8, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 5.2 |
2 | Биполярные и полевые транзисторы Классификация, условные графические обозначения транзисторов. Структура, принцип действия биполярных транзисторов. Технология изготовления. Способы включения транзисторов: с общей базой, с общим эмиттером, с общим коллектором. Анализ схем. Характеристики. Параметры. Частотные свойства. Сравнительная оценка биполярных и полевых транзисторов. Система маркировки полупроводниковых приборов. | |||||
3 | Тиристоры Классификация, условные графические обозначения. Четырехслойная полупроводниковая структура и ее особенности. Схемы включения, характеристики и параметры диодных и триодных тиристоров. Применение. | |||||
4 | Фотоэлектронные излучающие приборы Фотоэлектронные и излучающие приборы. Фотодиоды. Светодиоды. Особенности конструкции, схемы включения, характеристики, параметры. Фототранзисторы. Особенности конструкции, характеристики, параметры, условные графические обозначения, применение. Фототиристоры. Особенности конструкции, характеристики, параметры, условные графические обозначения, применение. | |||||
Практические занятия | 20 | |||||
1 | Идентификация и определение параметров полупроводниковых приборов: диодов | |||||
2 | Исследование работы выпрямительного диода | |||||
3 | Исследование различных типов диодов | |||||
4 | Выбор полупроводниковых диодов и транзисторов | |||||
5 | Исследование работы биполярного транзистора. | |||||
6 | Определение статических h- параметров биполярных транзисторов по характеристикам | |||||
7 | Исследование полевого транзистора | |||||
8 | Исследование работы тиристоров | |||||
9 | Исследование светодиодов | |||||
10 | Исследование оптотранзистора | |||||
Самостоятельная работа студента | 2 | |||||
Выписать из справочной литературы все данные для одного типа биполярного, полевого транзистора, динистора и тринистора. | ||||||
Тема 3. Основы микроэлектроники: элементы интегральных схем | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1 | Классификация интегральных микросхем и термины в микроэлектронике Определения. Термины. Технико-экономические характеристики и показатели интегральных схем (ИС). Классификация и система обозначений. | 4 | ОК 1 – 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.8, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 5.2 | |||
2 | Элементы и компоненты гибридных интегральных схем (ГИС) Особенности, достоинства, недостатки ГИС. Основные части ГИС. Конструкции элементов ГИС. Материалы, применяемые в тонкопленочных, толстопленочных ГИС. Компоненты ГИС. Большие гибридные интегральные схемы (БГИС). | |||||
3 | Элементы и компоненты полупроводниковых интегральных схем (ПИМС) Материал ПИМС. Особенности, достоинства, недостатки ПИМС. ПИМС на биполярных структурах. ПИМС на структурах полевых транзисторов. Структура МДП-транзисторов. Полупроводниковые большие интегральные схемы (БИС). | |||||
4 | Функциональная микроэлектроника Основные направления развития функциональной микроэлектроники. Оптоэлектроника. Акустоэлектроника. Магнетоэлектроника. Криоэлектроника. Хемотроника. Биоэлектроника. Приборы с зарядовой связью. Дальнейшие развития микроэлектроники. | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
11 | Исследование типов интегральных микросхем и их конструктивно-технологических параметров | |||||
Самостоятельная работа студента | 2 | |||||
Выписать из справочной литературы все данные для одного типа МС. Выполнение рефератов по развитию приборов функциональной микроэлектроники. | ||||||
Консультации | 2 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||
Тема 4. Аналоговая схемотехника | Содержание учебного материала | 24 | ||||
1 | Показатели и характеристики аналоговых электронных устройств (АЭУ) Классификация аналоговых электронных устройств по их функциональному назначению и схематическим особенностям. Основные технические показатели и характеристики аналоговых электронных устройств. | 6 | ОК 1 – 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.8, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 5.2 | |||
2 | Усилители: основные каскады усилителей Классификация усилителей по их функциональному назначению и схематическим особенностям. Основные технические показатели усилителей. Режимы работы усилительных каскадов. Усилители постоянного тока с преобразованием. Избирательные усилители. | |||||
3 | Обратная связь и ее влияние на характеристики устройства Обратная связь. Виды обратной связи. Влияние обратной связи на характеристики устройства. | |||||
4 | Обеспечение стабилизации режима работы транзистора по постоянному и переменному току. Эквивалентные схемы АЭУ Способы подачи напряжения смещения на базу, затвор. Влияние температуры на положение исходной рабочей точки и способы температурной стабилизации. Эквивалентные схемы АЭУ. | |||||
5 | Операционные усилители Инвертирующие и неинвертирующие включения ОУ. Схемы интегратора и дифференциатора на базе ОУ. Интегральные компараторы на базе ОУ. Классификация, система обозначений. | |||||
Практические занятия | 16 | |||||
12 | Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе | |||||
13 | Исследование усилительного каскада на полевом транзисторе | |||||
14 | Изучение влияния отрицательной обратной связи в усилителе | |||||
15 | Исследование инвертирующего и неинвертирующего усилителя | |||||
16 | Исследование неинвертирующего усилителя | |||||
17 | Исследование активного фильтра. | |||||
18 | Исследование интегратора | |||||
19 | Исследование компараторов на базе ОУ | |||||
Самостоятельная работа студента | 2 | |||||
1 | Составление принципиальной схемы усилителя из 3-х каскадов (предварительного усилителя, фазоинверсного каскада, усилителя мощности) Выписать из справочной литературы все данные для одного типа ОУ. |
Тема 5. Цифровые электронные схемы | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Цифровые электронные схемы Транзисторно-транзисторная логика. Схема и анализ работы элемента И-НЕ ТТЛ МС. Модификации ТТЛ МС: элементов И-НЕ с повышенной нагрузочной способностью, с открытым коллектором, с тремя состояниями. Интегральные логические элементы на МДП-структурах. Схемотехника и анализ работы логических элементов И-НЕ на МДП-структурах. Схемотехника и анализ работы логических элементов И-НЕ на комплементарных МДП-структурах. | 2 | ОК 1 – 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.8, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 5.2 | ||
2 | Микросхемы базовых логических элементов различной логики. Применение логических элементов в электротехнических устройствах. | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
20 | Изучение логических элементов | ||||
21 | Выполнение логических операций на логических элементах | ||||
Тема 6. Устройства отображения информации | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Устройства отображения информации на электронно-лучевых трубках Принцип работы электронно-лучевых трубок с электростатическим управлением. Электронно-лучевые трубки с магнитным управлением. Разновидности ЭЛТ. Маркировка ЭЛТ. | 2 | ОК 1 – 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.8, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 5.2 | ||
2 | Буквенно-цифровые индикаторы Назначение и классификация буквенно-цифровых индикаторов. Светодиодные индикаторы: конструкция, схемы, система обозначений, основные типы и их параметры, применение. Газоразрядные индикаторы. Жидкокристаллические индикаторы. Вакуумные люминесцентные индикаторы. Электролюминесцентные индикаторы. | ||||
Самостоятельная работа студента | 2 | ||||
1 | Составление таблицы с указанием основных частей ЭЛТ с электростатическим и магнитным управлением и их назначений. | ||||
Тема 7. Генераторы | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Кварцевые генераторы синусоидальных колебаний Физические основы работы генераторов синусоидальных колебаний, их назначение. Условия самовозбуждения генераторов. Принцип работы транзисторного генератора типа LC. Разновидности схем. Автогенераторы типа RC. Разновидности схем. Стабилизация частоты автогенераторов. | 2 | ОК 1 – 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 1.8, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 5.2 | ||
2 | Генераторы линейно-изменяющегося напряжения Принцип формирования и основные параметры линейно-изменяющегося напряжения. Схемы генераторов линейно-изменяющегося напряжения. Принцип работы. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
22 | Исследование мультивибратора | ||||
Тема 8. Типовые электронные устройства | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Электронные выпрямители, преобразователи, инверторы Выпрямители, сглаживающие фильтры, стабилизаторы напряжения. Назначение, применение. Принципы построения схем. Преобразователи напряжения. Назначение, применение. Принципы построения схем. Инверторы. Назначение, применение. Принципы построения схем. | 3 | ОК 1 – 10, ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 2.1, 2.2, 3.3, 5.2, 5.3 | ||
2 | Защита электронных устройств Устройства защиты электронных устройств. Назначение. Способы защиты. | ||||
Консультации | 4 | ||||
Экзамен | |||||
Всего: | 91 |
-
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Информационное обеспечение обучения
3.1.1. Основные печатные источники:
1. Тихонов Ю.Б Электроника: Учебное пособие Омск Омский гос. у-нт. Путей сообщения; 2020- 390с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
2. Пасынков В.В. Полупроводниковые приборы: Учебник для СПО; Санкт-Петербург,2021 -480 с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
3.1.2. Дополнительные печатные источники:
1. Иванов И.И., Соловьев Г.И., Фролов В.Я Электротехника и основы электроники: Учебник для СПО / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я Фролов; Санкт-Петербург, 2021 - 736с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
2. Белов Н.В. Волков Ю.С. Электротехника и основы электроники: Учебное пособие / Н.В. Белов, Ю.С. Волков; Санкт-Петербург, 2021 -432с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
3. Ефимов И. Е. Козырь И.Я. Основы микроэлектроники: Учебник 3-е изд; Санкт-Петербург, 2021-384с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]
3.1.3. Электронные источники:
1. https://www.book.ru/ - электронная библиотечная система book. ru
2. https://lib.rucont.ru/ - электронная библиотечная система «РУКОНТ»
3 https://e.lanbook.com/ - электронная библиотечная система «ЛАНЬ»
4. https://www.urait.ru/ - электронная библиотечная система «ЮРАЙТ»
5. https://library.mirea.ru/ - электронные учебники РТУ МИРЭА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: - технические характеристики полупроводниковых приборов и электронных устройств; - основы микроэлектроники и интегральные схемы; | Правильные и четкие ответы на контрольные вопросы; Техническая грамотность и четкость понимания особенностей физических процессов, принципов построения и работы электронных приборов и устройств Грамотное понимание технологии изготовлении цифровых интегральных схем Быстрота ориентации в системе обозначения аналоговых и цифровых интегральных схем | Оценка знаний в ходе опроса по теме занятий. Составление докладов, рефератов, по заданной тематике. Практические и самостоятельные работы. Дифференцированный зачет. |
Умения: - рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям; - составлять и диагностировать схемы электронных устройств; работать со справочной литературой; | Точность и грамотность определений и анализа основных параметры электронных схем и оценки работоспособности устройств электронной техники; Быстрота и техническая грамотность подбора элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам Скорость ориентации в разделах справочной литературе | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, самостоятельных работ, проведения дифференцированного зачета. |
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
5.1. Типовые контрольные вопросы и задания
- P-n переход и его свойства.
- Образование р-n-перехода.
- Энергетическая диаграмма р-n-перехода
- Основные характеристики p-n перехода при прямом включении.
- Основные характеристики p-n перехода при обратном включении.
- Классификация полупроводниковых диодов.
- Выпрямительный диод: определение, принцип работы, основные параметры, характеристики.
- Стабилитрон: определение, принцип работы, основные параметры, характеристики.
- Варикап: определение, принцип работы, основные параметры, характеристики.
- Диод Шоттки: определение, принцип работы, основные параметры, характеристики.
- Светодиод: определение, принцип работы, основные параметры, характеристики.
- Фотодиод: определение, принцип работы, основные параметры, характеристики.
- Классификация транзисторов.
- Биполярный транзистор: определение, принцип работы, основные параметры, характеристики.
- Режимы работы биполярных транзисторов.
- Активный режим работы биполярного транзистора.
- Схемы включения биполярных транзисторов.
- Биполярный транзистор: схема включения с общим эмиттером.
- Биполярный транзистор: схема включения с общим коллектором.
- Биполярный транзистор: схема включения с общей базой.
- Полевой транзистор: определение, принцип работы, основные параметры, характеристики.
- Полевые транзисторы с управляющим p-n-переходом: устройство.
- Полевые транзисторы с управляющим p-n-переходом: принцип работы.
- Схемы включения полевых транзисторов.
- МОП (МДП) -транзистор с изолированным затвором: устройство.
- МОП (МДП) -транзистор с изолированным затвором: принцип работы.
- Тиристор: классификация.
- Тиристор: устройство.
- Тиристор: принцип действия.
- Характеристики тиристоров.
- Оптрон: устройство, принцип работы.
- Классификация микросхем.
- Элементы полупроводниковых интегральных схем.
- Компоненты полупроводниковых интегральных схем.
- Аналоговые электронные устройства: классификация, структурная схема.
- Основные технические показатели усилителей.
- Характеристики усилителей.
- Операционный усилитель: определение, классификация.
- Параметры и характеристики ОУ.
- Понятие об обратной связи.
- Положительная обратная связь.
- Отрицательная обратная связь.
- Операционные усилители: определение, принцип работы.
- Обратная связь в операционных усилителях.
- Инвертирующий усилитель: схема, принцип работы.
- Ненвертирующий усилитель: схема, принцип работы.
- Элементарные логические функции: схема, таблица истинности.
- Основные понятия алгебры логики.
- Аксиомы алгебры логики.
- Базовый логический элемент ТТЛ: схема, принцип работы.
- Базовый логический элемент КМОП: схема, принцип работы.
- Базовый логический элемент ЭСЛ: схема, принцип работы.
- Буквенно - цифровые индикаторы: классификация.
- Буквенно - цифровые индикаторы: устройство.
- Буквенно - цифровые индикаторы: принцип работы.
- Электронно-лучевые трубки: классификация.
- Электронно-лучевые трубки: устройство.
- Электронно-лучевые трубки: принцип работы.
- Генераторы синусоидальных колебаний.
- Генераторы линейно изменяющегося напряжения.
5.2. Фонд оценочных средств
Полный перечень оценочных средств представлен в приложении 1.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ кабинета | Наименование кабинета в соответствии с приказом | Оснащенность кабинета (лабораторное, учебное оборудование) | Инвентарный номер |
261 261 а | Лаборатория электронной техники Лаборатория электротехнических измерений | Осциллограф цифровой запоминающий GDS 71062 | 434000731 |
Осциллограф цифровой запоминающий GDS 71062 | 434000733 | ||
Осциллограф цифровой запоминающий GDS 71062 | 434000732 | ||
Осциллограф цифровой запоминающий АКМП-4127/2 | 234001325 | ||
Функциональный генератор Actacom AWG-4150 | 234001269 | ||
Источник питания Matrix | ZT000014320 | ||
Источник питания Matrix | ZT000014319 | ||
Источник питания Matrix | ZT000014320 | ||
Источник питания Matrix | ZT000014321 | ||
Источник питания Matrix | ZT000014322 | ||
Источник питания Matrix | ZT000014324 | ||
Источник питания Matrix | ZT000014325 | ||
Источник постоянного тока Б5-45А | 1352837 | ||
Осциллограф цифровой Актаком АСК-3117 | 234001270 |
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Самостоятельная работа обучающихся направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.
В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой
При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:
перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.
При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:
приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.
Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.
Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Периферийные устройства вычислительной техники" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электронная техника"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности...
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электронная техника»
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электронная техника» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.02 - Техническое обслуживание и ремонт радиоэл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.4 «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕХНИКА» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель
Рабочая программа – является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии 46.01.03 Делопроизводитель. Рабочая программа мож...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Электротехника и электронная техника» специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Рабочая тетрадь содержит методические указания к выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Электротехника и электронная техника». Рабочая тетрадь охватывает разде...
Рабочая программа по дисциплине ОП.08 Электронная техника
Рабочая программа предназначена для обучающихся по специальности 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы...