РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.4 «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕХНИКА» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель
рабочая программа на тему

Кругляк Людмила Владимировна
Рабочая программа – является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии 46.01.03 Делопроизводитель. 
Рабочая программа может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной подготовке работников) по профессиям: 46.01.01 Секретарь, 46.01.02 Архивариус, 46.01.03 Делопроизводитель 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.04._organizatsionnaya_tehnika_2_kurs.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

_______________ И.Г. Енева

«_____»  ___________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.4 «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕХНИКА»

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

46.01.03 Делопроизводитель

Форма обучения    очная

Курс                        2

Семестр                  3

 г. Когалым, 2017 г.

Рабочая программа дисциплины ОП.03. «Организационная техника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии 46.01.03 Делопроизводитель с учетом требований профессионального стандарта Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «06» мая 2015 г. № 276н

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж».

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Повар, кондитер», «Экономика и бухгалтерский учет», «Делопроизводитель»

Протокол № 01 от  «06» сентября 2017 г.

Руководитель МО ____________ Л.В. Кругляк

                                       (подпись)

Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»

Протокол № 01 от «06» сентября 2017 г.

Председатель МС ____________ Е.М. Свищук

                                            (подпись)

 Рабочую программу разработал:

 Преподаватель БУ «Когалымский

 политехнический колледж»                 ________________ Л.В. Кругляк

                                               (подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………   4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………   5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..……. 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……… 13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа – является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии 46.01.03 Делопроизводитель.

                        Рабочая программа может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной подготовке работников) по профессиям: 46.01.01 Секретарь,                                                                         46.01.02 Архивариус,                         46.01.03 Делопроизводитель при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки служащих в сфере делопроизводства, архивоведения,

секретарского дела: 46.01.01 Секретарь, 46.01.02 Архивариус, 46.01.03. Делопроизводитель.

1.2.         Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

                                общепрофессиональные дисциплины ОП.04 «Организационная техника».

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

                                                                                -                                                                 эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятель-

ности;

знать:

  •  средства хранения, поиска и транспортирования документов; определение, назначение

средств оргтехники.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося                  -  75 часов

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося                 -  50 часов

самостоятельной работы обучающегося                                 -  25 часов


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

     практические занятия

48

     контрольные работы

2

     лабораторные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

выполнение домашних работ

выполнение рефератов

Индивидуальное задание «Способы размещения реквизитов в документах»

Промежуточная аттестация в форме «Экзамен»

        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организационная техника»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Оснащение офиса для управленческой деятельности

Тема 1.1 Техническое оснащение рабочего места делопроизводителя

Содержание учебного материала

Современные информационные технологии в ДОУ. Техническое оснащение рабочего места делопроизводителя. Требования ТБ труда.

1

Практические занятия 

Определение, назначения и классификация средств оргтехники

2

Лабораторные занятия

-

Тема 1.2 Организационно-технические средства при работе с бумажной информацией

Содержание учебного материала

Средства составления и изготовления документов. Технические средства, используемые для изготовления документа. Пишущие машинки (ПМ); Принтер; Копир; Ризограф; Сканер; МФУ: классификация, виды, технические и эксплуатационные характеристики. возможности.  Принцип работы.

2

Практические занятия

Планировка технического оснащения организационной техникой и «малой» оргтехникой. 2

Составление и набор текстовых документов. 2

Выполнение печатных работ на ПМ. 2

Выполнение корректуры документа на ПМ. 2

Комплексная работа распечатки документа (полная, выборочная и частичная печать). 2

Выполнение копировальных работ. 2

Комплексная работа сканирования документа (текста, картинки, таблицы). 2

Комплексная работа на МФУ. 2

16

Лабораторные занятия 

-

Контрольная работа «Организационно-технические средства обработки бумажной информацией»

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление опорного конспекта по теме «Средства оргтехники, определение, назначение; классификация»

2. Изучить СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПК и ЭВМ и организации работы»

Изучение конспектов занятий, составление опорных схем;

Тема 1.3 Технические средства финишной обработки документов

Содержание учебного материала

Технические средства обработки документов. Машины для переплетно-брошюровочных работ. Скрепляющее оборудование. Машины для оформительских работ. Машины для защиты документов. Бумагорезательное оборудование. Классификация.  

2

Практические занятия

Выполнение переплётно-брошюровочных работ.

Работа со скрепляющим оборудованием.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Выполнение работ по ламинированию документа.

Уничтожение документов.

8

Лабораторные занятия 

-

Самостоятельная работа обучающихся 

1

Тема 1.4

Средства обработки, поиска, хранения и транспортирования документации

Содержание учебного материала

Средства хранения, поиска и транспортирования документов. Хранение бумажных документов произвольной формы. Картотеки. Классификация. Микрофильмирование и голографирование документов. Средства транспортирования документов (папки, тележки, лифты, пневмопочта). Диктофон. Электронный органайзер. Карманный персональный компьютер

3

Практические занятия

Заполнение картотечных карточек. 2

Выполнение операций по текущему хранению 1

Выполнение работ по кратковременному хранению документа1

Выполнение работ по подготовке документа к длительному хранению2

Выполнение работ по сохранению документа в ЭБД.1

Поиск  документа по картотеке, ЭБД.1

Работа со средствами хранения и транспортировки документов.1

Работа с сохранением звуковой информации.1

10

Лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2. Выполнение тестового задания

3.

1.5 Средства мультимедиа. Демонстрационная техника

Содержание учебного материала

Проекционные устройства. Мультимедийные проекторы. Мультимедийные средства. Эпидиоскоп. Слайд-проекторы. Видеостены. Проекционные экраны

2

Практические занятия

Настройка проекционных устройств. Работа с демонстрационной техникой

Лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

1. Создать презентацию на тему «Средства связи»

2. Выполнить тест

Составление опорных схем по конспектам занятий (учебной литературы);

Конспектирование дополнительной литературы по теме «Основное и дополнительное аппаратное обеспечение и организационно-технические средства рабочего места секретаря-референта

Тема 1.6 Средства связи

Содержание учебного материала

Телефонная связь, автоответчик. Электронная офисная АТС. Средства факсимильной связи. Сотовая связь. Спутниковая связь. Электронная почта. Интернет

2

Практические занятия

Использование телефонной связи в работе делопроизводителя, секретаря2

Приём-отправка документа по факсу2

Приём-отправка документа посредством  электронной почты1

Использование сети Интернет в работе делопроизводителя, секретаря1

Планирование времени с помощью Календаря

Работа с Дневником и Заметками

Лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2. Составить буклет «Средства связи – электронная почта».

Раздел 2. Основы техники безопасности и охраны труда делопроизводителя

Тема 2.1 Организация рабочего места и режима работы

Содержание учебного материала

Организация рабочего места и режима работы. Нормативные документы по ТБ и ОТ Эргономика современного офиса и безопасность работы с техническими средствами

2

Практические занятия

Организация рабочего места и режима работы

Применение здоровьесберегающих технологий

Организация ухода за оргтехникой

3

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа обучающихся

1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2. Изучение нормативных документов по организации труда (2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПК и ЭВМ и организации работы»). Создание обучающей презентации

Контрольная работа

1

Всего:

50

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационного обеспечения управления», Лаборатории: документоведения; учебная канцелярия.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект нормативных документов по работе с оргтехникой;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- принтер;

- мультимедиапроектор;

- образцы офисной техники;

- компьютеры для обучающихся.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Басаков, М.И. Делопроизводство [Документационное обеспечение управления]: учебник/ М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: «Феникс», 2010, - 376 с.

2. Ленкевич, Л.А. Делопроизводство: учебник для студентов СПО /  Л.А. Ленкевич. – 5-е изд. стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 256 с.

3. Ленкевич, Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для НПО /. Л.А. Ленкевич. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 96 с., (рекомендовано ФИРО)

4. Михеева, Е.В. Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии: учебник для НПО / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: ИЦ «Академия», 2011. – 320 с.

5. Пожникова, Н.М. Практикум по предмету «Документы, корреспонденция и делопроизводство»: учебное пособие для НПО / Н.М. Пожникова.– М.: ИЦ «Академия», 2011. – 192 с.

Дополнительные источники:

         

Нормативные правовые акты:

1. Российская Федерация. Законы. Об архивном деле в Российской Федерации : федер. закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ : [принят Гос. Думой 1 октября 2004 г.: одобрен Советом Федерации 13 октября 2004 г.: по состоянию на 23 мая  2016 г.].  - Электрон. дан. – Режим доступа: http:.www.pravo.gov.ru. - Дата обращения 10 июня 2016 г.

2. ГОСТ Р 6.30-2003.  Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - Введ. - 2003-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2003 г. - 11 с.

3. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – Введ. – 2013-10-17. -  М.: Издательство стандартов,  1998. – 17 с.

Интернет - ресурсы:

www.statearchive.ru/399 

http://bookfi.org/book/670592

http://antimuh.ru/files/details/1071194


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения

-                                                                 эффективное использование основных видов организационной техники в собственной деятельности;

Практические занятия, домашнее задание, тестирование, решение ситуационных задач

Практические занятия, домашнее задание, тестирование, решение ситуационных задач,  компетентностно-ориентированные задания, контрольная работа

Знания

  •  средств хранения, поиска и транспортирования документов;

Тестирование, практические занятия,

 домашнее задание, сообщения

определение, назначение средств оргтехники

Фронтальный и индивидуальный опрос,

тестирование, практические занятия,

 домашнее задание, сообщения

Практические работы, тестирование,

компетентностно-ориентированные задания, контрольная работа

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ учащихся в течение урока, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,  исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

ведение процесса обработки информации;

Ситуационные задачи

Педагогическое наблюдение

  • работа с электронной почтой;

Получение сообщений от учащихся

Создание презентаций

  • обеспечивает выполнение норм и правил охраны труда;

Ситуационные задачи

Педагогическое наблюдение

  • установка причины сбоев в процессе обработки информации, анализировать и принимать решения о дальнейших действиях.

Обзор образовательных ресурсов сети Интернет

Студенты знают

  • Каким должно быть помещение и оснащение офиса,
  • Средства для составления оригиналов текстовых документов,
  • Средства копирования и оперативного размножения документов,
  • Средства для обработки документов,
  • Средства связи,
  • Диктофонную технику,
  • Системы подготовки текстов,
  • Разновидности принтеров и сканеров,
  • Принцип работы с электронной почтой.

Тестирование, компетентностно-ориентированные задания

Пример компетентностно - ориентированного задания при выполнении                  мини-проекта

Тема: «Рабочее место секретаря»

Цель: Формирование информационной компетентности (извлечение первичной информации, извлечение вторичной информации, обработка информации), умение решать проблемы.

Стимул: Вам необходимо создать дидактический материал по теме «Рабочее место секретаря», такой, чтобы он содержал информацию структурированную для  изучения темы и дополнительного чтения на разных этапах изучения.

Задачная формулировка:

Извлечение вторичной информации по заданному вопросу из статистического источника(II уровень)

Прочитайте внимательно конспект, в котором рассматривается данная тема. Выделите для себя моменты, на которые следует заострять внимание при организации рабочего места секретаря.

Используя дополнительные источники, составьте план «Кабинет секретаря», заполняя слайды презентации. 

  1. Создайте слайд   «Рабочее место секретаря». Придумайте вашему слайду привлекательное оформление.
  2. Создайте слайд   «Кабинет секретаря», отразите план кабинета.
  3. Распределите тексты на страницы слайдов. Структурируйте материал так, чтобы на каждом слайде освещался один вопрос. Не размещайте на слайде слишком длинные тексты.
  4. Представьте  материал каждой страницы в виде разветвленного гипертекста, с помощью внутренних гиперссылок или ссылок на внешний документ.

4. Продумайте рубрики слайдов. Презентация  может иметь различную структуру, составьте план своих действий, изобразите схематически структуру вашей презентации (действия по решению проблемы)

Источники информации (средства Интернета http://www.studfiles.ru/)

Критерии оценивания

Варианты рубрик слайдов (Модельный ответ)

  • Кабинет секретаря
  • Оформление кабинета
  • Расстановка мебели
  • Подключение оборудования
  • Санитарные требования
  • и т д.

Пример контрольной работы по теме «Средства размножения и хранения документов»

  1. Составить блок схемы с описанием устройств:


Разработчик:

БУ «Когалымский

политехнический колледж»         преподаватель             Л.В. Кругляк

(место работы)         (занимаемая должность)               (инициалы, фамилия)

Эксперты:

БУ «Когалымский

политехнический колледж»        зам.директора по УПР             Н.Т. Багатыров

(место работы)         (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

БУ «Когалымский

политехнический колледж»         преподаватель              Л.В. Федорук

(место работы)          (занимаемая должность)                 (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Периферийные устройства вычислительной техники" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир

Рабочая программа учебной дисциплины Экология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования,...