Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами" МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"
рабочая программа

Веряскин Александр Анатольевич

ПМ 02 "Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами"  МДК 02.01. "Технология электромонтажных работ"

По профессии 15.01.20 "Слесарь КИПиА (контрольно-измерительных приборов и автоматики)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики.

МДК.02.01 Технология электромонтажных работ

15.01.20 Слесарь КиПиА (контрольно-измерительных приборов и автоматики)

г.Димитровград

2015г

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  стр.  3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ         5

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)……………………………………………………………15

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики.

МДК.02.01 Технология электромонтажных работ.

1.1.Область применения программы

Программа  профессионального  модуля  является  частью   программы   подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Программа  учебного  модуля  может  быть  использована  в  дополнительном профессиональном  образовании  (в  программах  повышения  квалификации  и переподготовки)  и профессиональной  подготовке  по  профессиям  рабочих:    Слесарь  по

контрольно-измерительным приборам и автоматике.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С  целью  овладения  указанным  видом  профессиональной  деятельности  и

соответствующими  профессиональными  компетенциями  обучающийся  в  ходе  освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: выполнения электромонтажных работ.

уметь:

-выполнять пайку различными припоями

-лудить;

-применять необходимые материалы, инструмент, оборудование;

-применять нормы и правила электробезопасности.

знать:

-основные  виды,  операции,  назначение,  инструмент,  оборудование  и  материалы, применяемые при электромонтажных работах;

-назначение, физико-химические основы, методы пайки мягкими и твердыми припоями;

-виды соединения проводов различных марок пайкой;

-назначение, методы, используемые материалы при лужении;

-физиолого-гигиенические основы трудового процесса;

-требования безопасности труда в организациях;

-нормы и правила электробезопасности;

-меры и средства защиты от поражения электрическим током.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего: 126 часов, из них:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часа;

самостоятельной работы обучающегося 41 часов;

лабораторные работы и практические занятия 44 часа.

        

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом  освоения  профессионального  модуля  является  освоение  обучающимися видов  профессиональной  деятельности.                                ПМ.02  Выполнение  электромонтажных  работ  с контрольно-измерительными  приборами  и  системами  автоматики,  в  том  числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК2.1  

Выполнять пайку различными припоями

ПК2.2  

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК2.3  

Выполнять монтаж  контрольно-измерительных приборов средней сложности и

средств автоматики.

ОК 1.

Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовать  собственную  деятельность,  исходя  из  цели  и  способа  ее достижения, определенных руководителем.

К 3.

Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый контроль,  оценку  и  коррекцию  собственной  деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами

ОК 7.

Исполнять  воинскую  обязанность,  в  том  числе  с  применением  полученных профессиональных знаний (для юношей).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля  Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

Коды профессио

нальных компетен-

ций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя

тельная работа обучаю

щегося,

часов

Учеб

ная,

часов

Производ-

ственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2-3

ПМ.02  МДК.02.01

Технология электромонтажных работ

126

85

44

41

Всего:

126

85

44

41

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические  занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

МДК.02.01. Технология электромонтажных работ

126

Раздел 1.Общие сведения о электромонтажных работах.

Тема 1.1. Общие сведения

Содержание

Введение. Классификация приборов.

 Правила безопасности при выполнении электромонтажных работ.

Общие сведения о электромонтажных работах.

Практические занятия

-условные обозначения приборов и средств автоматизации;

 -порядок чтения схем внешних электрических и трубных проводок;

 -соединение кабелей и проводов;

 

Самостоятельная работа:

 Составить реферат на тему: «Оснащение рабочего места»

Составить реферат на тему: «Правила безопасности при выполнение электромонтажных работ».

17

2

2

2

2

2

2

3

2

2

Тема 1.2. Пайка и лужение

Содержание

 Паяние металла мягкими припоями, флюсы.

 Инструмент для паяния мягкими припоями.

Паяние металла твердыми припоями, флюсы.

 Инструменты для пайки. Лужение.

Практические занятия

-основные правила паяния мягкими и твердыми припоями;  типичные дефекты при паянии;

 порядок разделки контрольных кабелей; способы пайки, лужения и соединения проводов.

Самостоятельная работа:

 Реферат на тему: «Пайка и лужение»

Реферат на тему:  «Технологические процессы изготовления печатных плат»

18

2

2

2

2

6

2

2

Тема 1.3. Электромонтажные работы

Содержание

 Электрические кабели, провода, инструменты.

 Сварка термитными патронами алюминиевых жил.

Контактные соединения прессовкой.

Практические работы

-монтаж узлов на печатных платах; монтаж импульсных линий.

 -проводка из металлических труб; проводки из пластмассовых труб; монтаж электрических проводок.

Самостоятельная работа:

 Ответить на контрольные вопросы по теме: «Электромонтажные работы»;

 Реферат на тему; «Автоматизация технологических процессов пайки»

15

2

2

2

2

3

2

2

Раздел 2.

Основы эксплуатации контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики

2,3

Тема 2.1. Основы метрологии

Содержание

- правила безопасности и ОТ при работе с приборами;

- принцип систематизации эталонов по воспроизводимым единицам;

 Практические занятия

- основы теории измерения (расчет погрешности результата измерения);

-технический контроль, средства измерения и контроля;

Самостоятельная работа:

Реферат на тему: «Определение погрешностей».

Реферат на тему: «Правила безопасности при работе с кип»

12

2

2

2

2

2

2

Тема 2.2. Средства измерения давления

и разрежения

Содержание

 - измерители и преобразователи давления (общие сведения);

Практические занятия

-измерители давления пружинные показывающие; напоромер показывающий мембранный;

 датчик давления (МЭД, электроконтактный);

 Самостоятельная работа:

 Реферат на тему: «Средства измерения давления»;

 Начертить принципиальную схему приборов для измерения  давления

9

2

3

2

2

Тема 2.3. Средства измерения расхода

Содержание

 - измерители и преобразователи расхода (общие сведения); 

Практические занятия

 -приборы постоянного перепада давления;

 -счетчики расхода; дифференциальные датчики.

 Самостоятельная работа:

 Реферат на тему: «Средства измерения расхода»;

Начертить принципиальную схему приборов для измерения расхода;

9

2

1

2

2

2

Тема 2.4. Средства измерения температуры

Содержание

-измерители и датчики температуры (общие сведения);

Практические занятия

-термометры сопротивления; термоэлектрические преобразователи (термопары).

-логометры и уравновешенные мосты; пирометрические термометры (пирометры).

 Самостоятельная работа:

Реферат на тему:: «Средства измерения температуры»;

 Начертить принципиальную схему приборов для измерения температуры;

10

2

2

2

2

2

Тема 2.5. Средства измерения уровня

Содержание

- измерители и преобразователи уровня;

 Практические занятия

-уровнемеры поплавковые, буйковые, измерение уровня сыпучих материалов;

уровнемеры емкостные и пьезометрические;

 Самостоятельная работа:

 Реферат на тему: «Средства измерения уровня»;

 Начертить принципиальную схему приборов для измерения уровня;

9

2

2

1

2

2

Тема 2.6. Приборы химического контроля и газового анализа

Содержание

- характеристики приборов химического контроля

-приборы для анализа состава и измерения параметров вещества (общие сведения)

  Практические занятия

-термомагнитные газоанализаторы; универсальные переносные газоанализаторы;

 -измерители влажности и запыленности; концентратомеры  (ареометры, титратомеры, РН-метры)

Самостоятельная работа:

 Реферат на тему: «Газоанализаторы»;

Начертить принципиальную схему газоанализатора, влагомера, РН- метра

15

3

2

4

2

2

2

Тема 2.7. Автоматические регуляторы

Содержание

   - основные сведения об автоматическом регулировании;

- назначение, устройство и принцип работы пневматических, гидравлических, электрических регуляторов.

Практические занятия

-выполнить техническое обслуживание автоматических регуляторов;

Самостоятельная работа:

 Реферат на тему: «Назначение, устройство и принцип работы пневматических, гидравлических, электрических регуляторов;

 Реферат на тему:  «Автоматические регуляторы»

12

2

2

4

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие

обозначения:

1 –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы модуля имеется в наличии кабинет средств измерений и

контрольно-измерительных  приборов,   лаборатория  технологии  наладки  и  регулировки контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядный пособий;

-комплект  учебно-методической  документации  (учебники  и  учебные  пособия,  карточки-задания, комплекты тестовых заданий, презентации, макеты);

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиопроектор, экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест по количеству обучающихся:

-комплект рабочих инструментов;

-измерительный и разметочный инструмент;

-электромонтажные столы;

-образцовые контрольно-измерительные приборы;

-поверочные стенды и оборудование;

-заточной станок; сверлильные станки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:

-инструкционно-технологические карты;

-технологическая документация;

-натуральные образцы; макеты, модели, схемы;

-применяемый инструмент и приспособления.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.  Нестеренко,  В.М.    Технология  электромонтажных  работ:  учебное  пособие  для

нач. проф. образования /В.М.Нестеренко, А.М.Мысьянов. - М.: Издательский центр

Академия, 2010. – 592 с.

2.  Зайцев,  С.А.  и  др.  Контрольно-измерительные  приборы  и  инструменты:  учебник для нач проф. образования /С.А.Зайцев.  -  М.: Издательский центр Академия, 2009. – 464 с.

3.  Иванов,  Б.К.   Слесарь  по  контрольно-измерительным  приборам  и  автоматике:

учебное пособие /Б.К.Иванов.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.–314 с.

4.  Шишмарев, В.Ю. Средства измерений: учебник для студ. сред. проф. образования

/ В.Ю.Шишмарев.- М.: Издательский центр Академия, 2010. – 320 с.

5.  Медведев,В.Т. Охрана труда и промышленная экология: учебное пособие для студ.

сред.  проф.  образования  /В.Т.Медведев,  С.Г.Новиков.  -  М.:  Издательский  центр

Академия, 2009. – 416 с.

6.  Маринина, Л.К. Безопасность труда в химическом производстве: учебное пособие

для  студ.  средн.  проф.  образования  /Л.К.Маринина.-  2е  изд.  стер.-  М.:

Издательский центр Академия, 2007. - 528 с.

Дополнительные источники:

1.  Куликов,О.Н.  Охрана  труда  в  металлообрабатывающей  промышленности:

учебник  для  нач.  проф.  образования  /  О.Н.Куликов.  –  М.:  Издательский  центр

Академия, 2010.– 144 с.

2.  Сибикин,Ю.Д.  М.Ю.Сибикин   Электробезопасность  при  эксплуатации

электроустановок  промышленных  предприятий:  учебник  для  нач.  проф.

образования  /Ю.Д.Симбикин,   М.Ю.Сибикин.-  2е  изд.  испр.  и  доп.-  М.:

Издательский центр Академия, 2009. - 240 с.

3.  Синилов, В.Г. Системы охранной пожарной сигнализации: учебное пособие для

нач. проф. образования /В.Г.Синилов. -  М.: Издательский центр Академия, 2009. -352с.

4.  Сайт http://www.cooldoclad.narod.ru/ 

http://priborsk.ru/katalog_oborudovaniya/uroven/urovnemery/urovnemery_poplavkovye/ruptam_-_datchik_urovnya_urovnemer_poplavkovyy/

5.  http://www.r52.ru/index.phtml?sid=26&nid=35523

6.  http://www.gpns.ru/strategy/policy

7.  http://www.complexdoc.ru/ntdpdf/542328/gsi_kvartirnye_schetchiki_kholodnoi_i_gorya

chei_vody_metodika_periodichesko.pdf

8.  http://metrob.ru/HTML/ntd/MI/2567-2005.html?page=1

9.  http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/hm -pravo/y2w.htm

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика производится на базе образовательной организации в лаборатории

технологии  наладки  и  регулировки  контрольно-измерительных  приборов  и  автоматики.

Производственная практика производится на производстве.

Обязательным  условием  допуска  к  производственной  практике  в  рамках

профессионального модуля ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными  приборами  и  средствами  автоматики  является  освоение  учебной

практики  для  получения   профессиональных  компетенций  в  рамках  профессионального

модуля  и  учебных  дисциплин  «Технология  электромонтажных  работ»;   «Основы

эксплуатации  контрольно-измерительных  приборов  и  элементов  автоматики»;

«Технология  проведения  стандартных  испытаний,  осуществление  метрологических

поверок средств измерений и элементов систем автоматики»; «Охрана труда».


5.  КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ  (ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательная  организация,  реализующая  подготовку  по  программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля  индивидуальных  образовательных  достижений  –  демонстрируемых обучающимися знаний, умений и профессиональных компетенций.

Текущий и итоговый контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы  и  методы  текущего  и  итогового  контроля  по  профессиональному  модулю самостоятельно  разрабатываются  образовательной  организацией  и  доводится  до  сведения обучающихся в начале обучения.

Результаты (освоенные

профессиональные компетенции)

Основные  показатели

оценки результата

Формы и методы контроля

и оценки

ПК2.1  Выполнять  пайку различными припоям

Способность  выполнять основные  операции  по пайке  и  лужению

различными припоями

Тестирование

Практическое занятие

Наблюдение

ПК2.2  Составлять  схемы соединений  средней сложности  и  осуществлять

их монтаж

Способность  составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж

Тестирование

Практическое занятие

Наблюдение

ПК2.3  Выполнять  монтаж

контрольно-измерительных приборов  средней сложности  и  средств

автоматики.

Способность  выполнять монтаж  контрольно-измерительных  приборов

средней  сложности  и средств автоматики.

Тестирование

Практическое занятие

Наблюдение


Формы  и  методы  контроля  и  оценки  результатов  обучения  должны  проверять  у

обучающихся  не  только  сформированность  профессиональных  компетенций,  но  и

развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты  (освоенные общие компетенции)

Основные  показатели оценки результатов

Формы  и  методы контроля и оценки

ОК.01  Понимать  сущность  и социальную  значимость  своей будущей  профессии,

проявлять  к  ней устойчивый интерес

Появление  устойчивого

интереса  к  своей  будущей

профессии

Тестирование

Практическое занятие

ОК.02  Организовать

собственную  деятельность,

исходя  из  цели  и  способа  ее достижения, определенных руководителем.

Способность

организовывать

собственную  деятельность

в  зависимости  от  цели  и

способа ее достижения

Тестирование

Практическое занятие

ОК.03 Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и итоговый контроль,

оценку  и  коррекцию

собственной  деятельности,

нести  ответственность  за

результаты своей работы.

Способность  к  анализу

рабочей  ситуации,  к

текущему,  итоговому

контролю и самоконтролю

Тестирование

Практическое занятие

ОК.04Осуществлять  поиск

информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач

Способность  поиска

информации,  необходимой

для  выполнения

профессиональных задач

Тестирование

Практическое занятие

ОК.05  Использовать

Информационно- коммуникационные

технологии  в

профессиональной

деятельности.

Способность  использовать

информационно-коммуникационные

технологии  в

профессиональной

деятельности

Тестирование

Практическое занятие

ОК.06  Работать  в  команде,

эффективно  общаться  с

коллегами

Коммуникабельность

обучающегося

Тестирование

Практическое занятие

ОК.07  Исполнять  воинскую

обязанность,  в  том  числе  с

применением  полученных

профессиональных  знаний

(для юношей).

Способность  применять

полученные

профессиональные  знания,

умения  и  навыки  при

выполнении  воинской

обязанности

Тестирование

Практическое занятие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа профессионального модуля МП.05. Организация работы структурного подразделения для специальности 19.02.03 Технология хлебе, кондитерских и макаронных изделий

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Ханты-Мансийского автономного округа бюджетное учреждение профессионального образованияХанты - Мансийского автономного округа – Югры«Кога...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 16675 Повар» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 16675 Повар» по специальности 19.02.10 «Технология продукции обществ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой по специальности  08.02.0...