Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
учебно-методический материал на тему
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Ханты-Мансийского автономного округа
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
Утверждаю
Директор БУ « Когалымский
политехнический колледж»
_________И. Г. Енева
«_____» _____ 2015
Комплект
оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по профессиональному модулю
ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики (обще профессиональная подготовка)
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
профессия: 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Согласовано:
5,6 сесия
Когалым 2015
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики является вариативной частью основной профессиональной программы в соответствие с ФГОС по профессии СПО15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, с целью получения дополнительных компетенции, умений и знаний для расширения функциональных обязанностей, соответствующих потребностям работодателей.
Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»
Протокол № от____
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики рассмотрена на заседании методического объединения по профессиям «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь по КИП и А» (протокол № 1 от 05.09.2014г)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ С.В.Терентьева
(подпись)
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности эксплуатировать котельные установки. Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у студентов всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППКРС в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.
уметь:
-читать схемы присоединения систем ГВС;
-выбор трассы тепловых сетей;
знать:
-принципиальные схемы центральных тепловых пунктов ЦТП
-схемы теплоснабжения
-понимать сущность системы теплоснабжения;
-виды котлов;
-эксплуатацию котлов;
-контрольно - измерительные приборы в обслуживании тепло системе;
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Экзамен (квалификационный) включает:
- выполнение компетентностно - ориентированных заданий.
1.1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица)
1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элемент Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | Формы промежуточной аттестации |
МДК 04.01. Котельные установки и их эксплуатация. | Диф. зачет |
УП 04 | Диф. зачет |
ПП 04 | Диф. зачет |
ПМ 04 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | Экзамен (квалификационный) |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
Утверждаю
Директор БУ « Когалымский
политехнический колледж»
_________И. Г. Енева
«_____» _____ 2015
Комплект
оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по профессиональному модулю
ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики (обще профессиональная подготовка)
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
профессия: 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Согласовано:
5,6 сесия
Когалым 2015
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики является вариативной частью основной профессиональной программы в соответствие с ФГОС по профессии СПО15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, с целью получения дополнительных компетенции, умений и знаний для расширения функциональных обязанностей, соответствующих потребностям работодателей.
Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»
Протокол № от____
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики рассмотрена на заседании методического объединения по профессиям «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь по КИП и А» (протокол № 1 от 05.09.2014г)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ С.В.Терентьева
(подпись)
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности эксплуатировать котельные установки. Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у студентов всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППКРС в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.
уметь:
-читать схемы присоединения систем ГВС;
-выбор трассы тепловых сетей;
знать:
-принципиальные схемы центральных тепловых пунктов ЦТП
-схемы теплоснабжения
-понимать сущность системы теплоснабжения;
-виды котлов;
-эксплуатацию котлов;
-контрольно - измерительные приборы в обслуживании тепло системе;
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Экзамен (квалификационный) включает:
- выполнение компетентностно - ориентированных заданий.
- Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица)
- Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элемент Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | Формы промежуточной аттестации |
МДК 04.01. Котельные установки и их эксплуатация. | Диф. зачет |
УП 04 | Диф. зачет |
ПП 04 | Диф. зачет |
ПМ 04 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | Экзамен (квалификационный) |
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики обязательной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ПО профессии НПО 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
Экзаменационные задания включают выполнение практических заданий, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом и проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих разделам модуля.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Таблица 1
Предмет (ы) оценивания | Объект (ы) оценивания | Показатели оценки |
ПК 4.1Эксплуатация коммерческих узлов учёта (АИТП); ПК 4.2.Эксплуатация ГСВ; ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. ПК 4.1-4.3. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02.Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем; ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК 07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ОК 1-7; | Эта педагогическая технология обеспечит использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; -совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за профессиональной деятельностью; -приобщения к ценностям, а именно по сохранению природных ресурсов эксплуатации контрольно-измерительные и коммутационные приборы; -развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; -совершенствования коммуникативных способностей; -самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. уметь: -читать схемы присоединения систем ГВС; -выбор трассы тепловых сетей; -проводить расчётные технические характеристики материалов для изоляции трубопроводов знать: -принципиальные схемы центральных тепловых пунктов ЦТП -схемы теплоснабжения -понимать сущность системы теплоснабжения; -виды котлов; -эксплуатацию котлов; -контрольно - измерительные приборы в обслуживании тепло системе; Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации: продуктивный уровень усвоения: - Определять причины и устранять неисправности приборов; - Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики; - ПТБ | -плановая проверка -правильность организации рабочего места -правильность выбора инструментов и приспособлений для выполнения работы -соблюдение ПТБ при выполнении работы Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации: репродуктивный уровень усвоения: -основные графика ППР; -простые операции регулировки и юстировке прибора, это как постановка стрелки на «Ноль»; - ПТБ |
Описание правил оформления результатов оценивания
При оценивании используется пятибалльная система. Баллы выставляются за каждый блок отдельно. В результате выводится средняя общая оценка. Документы, представленные в портфолио, оцениваются по ранговой шкале. В случае их отсутствия оценка по ПМ 03.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики не выставляется. Повторное оценивание происходит после доработки портфолио. Модуль считается освоенным, если экзаменуемый набрал не менее 5 баллов по каждому блоку.
II. Комплект оценочных средств
ЗАДАНИЕ №1
Выберите правильный ответ:
1.АИТП-это
А). Активизированная измерительная транспортный пункт
Б). Активная изрядная теплообменный пункт
В). Автоматизированный индивидуальный тепловой пункт
2. ГВС – это
А). Система горячего водоснабжения
Б). Горячего водоснабжения счётчик
3.АИТП предназначен:
А). Для контроля значениями параметров теплоносителя, непосредственного наблюдателем в ручную и автоматически
Б). Для контроля и автоматического управления значениями параметров теплоносителя, подаваемого в системы отопления и горячего водоснабжения, с целью оптимизации теплопотребления
4.Требования температуры воздуха для условия теплового комфорта (наилучшего самочувствия человека в спокойном состоянии):
А). + 18 ºС
Б). +20-+22 ºС
В).+36 ºС
5. ИТП (индивидуальный тепловой пункт) - это
А). Устройство для систем отопления, горячей воды и вентиляции.
Б). Комплекс технических устройств, предназначенный для присоединения систем теплопотребления многоквартирного жилого дома (отопление, вентиляция, горячее водоснабжение) к тепловой сети и для передачи и распределения тепловой энергии теплоносителя (горячей воды) от тепловой сети к системам теплопотребления жилого дома.
6. Шаровый полнопроходный кран с внутренней соединительной резьбой состоит из:
А). Корпус латунный, запорный шар с отверстием, шток шарового крана, рукоятка поворота штока, сальниковое уплотнение
Б). Корпус стальной, запорный шар с отверстием шток шарового крана, рукоятка поворота штока, сальниковое уплотнение
В). Корпус чугунный, запорный шар с отверстием шток шарового крана, рукоятка поворота штока, сальниковое уплотнение
7. Перечислите устройство принципиальной схемы ГВС
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
8.ПЛАНОВОПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ (ППР) это-
А). Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии
Б). Планово – проектный ремонт (ППР) за эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии
В). Планово - полномасштабный регламентированный за эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии
ПАКЕТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора.
2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.
Условия выполнения задания:
Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 13
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 80 минут
Экзамен проводится по подгруппам в количестве 5 человек.
Правила техники безопасности выполняются согласно СанПиН 2.1.2.1199-03
Оборудование: рабочее место слесаря по КИП и А, слесарный верстак с тисами, комплект электромонтажных инструментов, оборудование и приспособлений, набор измерительных инструментов, защитная спецодежда.
Методическое обеспечение: Федеральный Государственный образовательный стандарт по профессии Слесарь по КИП и А, учебный план ППКРС, рабочая программа профессионального модуля ПМ 03.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
Литература для экзаменующихся: Основные источники: 1.Зайцев С.А, Д.Д. Грибанов, А.Н.Толстов, Р.В.Меркулов.-М.: Издательский центр «Академия», 2010г.-464с; 2.Иванов Б.К. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике: учебное пособие/Б.К. Иванов.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-314 с ил.:-(Начальное профессиональное образование) Дополнительные источники 2. Жарковский Б.И. Шапкин В.В. Справочник молодого слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике. -М.-Высш.шк, 2009г-159с; 3.Каминский М.Л.,Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматизации: Учеб.для проф.учеб.заведений.-8 издание, стер-М.Высш; Изд центр «Академия», 2010.-304с; 4. Кокорев А.С. Контроль и испытание электрических машин, аппаратов и приборов: Учеб.пособие для СПОс-М.Высш.2009г; Технические пособия (паспорта), каталоги с предприятия ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика»: Методика проведения плановых работ по техническому обслуживанию систем и средств автоматизации КНС-1 ЦДНС-1 ЦИТС Дружнинской группы месторождений ТПП «Когалымнефтегаз»-2015г: Методика проведения плановых работ по техническому обслуживанию систем средств автомаьтзации кустовых площадок на объектах ТПП «Когалымнефтегаз»-2013г «Измерения уровня, «Эталон прибор»; «Запорно - регулирующая арматура»; «Управление параметрами электрической сети»; «Измерения расхода»; «Расходомеры счётчики», выпуск 6; «Датчики давления» выпуск 6, 10, «Датчики температуры», тематический каталог № 2, выпуск 1; Каталог «ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА ПГ «МЕТРАН» №1,3 Номенклатурный каталог, выпуск 2.01. Оснащение метрологических лабораторий- каталог Метрологическое оборудование-тематический каталог № 4, выпуск 1 Средства коммуникации «Функциональная аппаратура», выпуск |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
ФИО __________________________________________________________________________
Студент на 3 курсе по профессии СПО 15.01.20. СЛЕСАРЬ ПО КИП и А
освоил программу профессионального ПМ.03
216 ч с «01» сентября 2015г. по «22» января2016 г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка | ||
МДК 04 Котельные и их эксплуатация | Диф зачёт | |||
УП 04. | Диф зачёт | |||
ПП 04. | Диф зачёт | |||
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ 03.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики | ||||
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) | ||
ПК 4.1Эксплуатация коммерческих узлов учёта (АИТП); ПК 4.2.Эксплуатация ГСВ; ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. ПК 4.1-4.3. Практический опыт: Ремонт, сборка, регулировка, юстировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики уметь: -читать схемы присоединения систем ГВС; -выбор трассы тепловых сетей; знать: -принципиальные схемы центральных тепловых пунктов ЦТП -схемы теплоснабжения -понимать сущность системы теплоснабжения; -виды котлов; -эксплуатацию котлов; -контрольно - измерительные приборы в обслуживании тепло системе; | правильность организации рабочего места | |||
правильность выбора инструментов и приспособлений для выполнения работы | ||||
соблюдение ПТБ при выполнении сборки и разборки прибора | ||||
соблюдение последовательности выполнения эксплуатации приборов КИП и А | ||||
правильность осуществления диагностики исправности оборудования КИП и А | ||||
Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации: репродуктивный уровень усвоения - основных электромонтажных операций; - основных приемов выполнения работ по пайке, сборке электромонтажных схем; - правила техники безопасности | ||||
Дата 28.01.2016г Председатель экзаменационной комиссии: Смолярин Сергей Геннадьевич (нач цеха ЦОСА-2, ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика» Члены экзаменационной комиссии: Зам. директора по УПР Багатыров Нариман Тилеевич Преподаватель профессионального модуля ПМ 03.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики Мастер производственного обучения Терентьева Светлана Владимировна |
Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля
ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
предметы оценивания | объекты оценивания | вид аттестации | формы и методы оценивания | критерии и показатели оценки | вид оценочных средств |
ПК 4.1Эксплуатация коммерческих узлов учёта (АИТП); ПК 4.2.Эксплуатация ГСВ; ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. ПК 4.1-4.3. | Схема АИТП –автоматический индивидуальный тепловой пункт Схема ГВС- система горячего водоснабжения | Промежуточная аттестация | Форма – очная Экспертная оценка выполнения практических заданий | Соответствие процесса выполнения эксплуатации Выявление причин неисправности. Устранение неисправности | Типовое практическое задание (задание №2) |
уметь: -читать схемы присоединения систем ГВС; -выбор трассы тепловых сетей; знать: -принципиальные схемы центральных тепловых пунктов ЦТП -схемы теплоснабжения -понимать сущность системы теплоснабжения; -виды котлов; -эксплуатацию котлов; -контрольно - измерительные приборы в обслуживании тепло системе; | Объем профессионально значимой информации | Промежуточная аттестация | Форма – очная Тестирование | Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации: продуктивный уровень усвоения основных операций, таких как, определение неисправностей и устранение их, эксплуатация АИТП и ГВС. ПТБ (правила техники безопасности) | Гетерогенный тест (задание №1) |
Таблица правильных ответов II. Комплект оценочных средств ЗАДАНИЕ №1
Вопрос | Ответ |
1 | В |
2 | А |
3 | Б |
4 | Б |
5 | Б |
6 | А,Б |
7 | |
8 | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для спо 4 курсТема: Трудовое законодательство. Трудовой договор....
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДП.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО
Дифференцированный зачет проводится в виде компьютерного тестирования для программы Ассистент2. Программа автоматически отбирает из предложенного перечня (100 вопросов) 36 вопросов в случайном порядке...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
Комплект оценочных средств по ПМ 01. Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста содержит практические задания для студентов ...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных програм среднего профессионального образования Профессия: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогиче...