Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
учебно-методический материал на тему

 Светлана ВладимировнаТерентьева

  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Ханты-Мансийского автономного округа

 

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

Утверждаю

Директор БУ « Когалымский

политехнический колледж»

_________И. Г. Енева

«_____» _____  2015

 

Комплект

оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по профессиональному модулю

 

ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики                     (обще профессиональная  подготовка)

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

 

профессия: 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

 

5,6 сесия

 

 

 

 

 

 

 

Когалым 2015

   Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики  является вариативной частью основной профессиональной программы в соответствие с ФГОС по профессии СПО15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике,  с целью получения дополнительных компетенции, умений и знаний для расширения функциональных обязанностей, соответствующих потребностям работодателей.

 

   Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

 

Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»

Протокол №  от____

     Председатель МС _____________ Е.М. Свищук

                                                    (подпись)

 

     Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики     рассмотрена на заседании методического объединения по профессиям «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь по КИП и А» (протокол № 1 от 05.09.2014г)

 

  Рабочую программу разработал:

  Преподаватель БУ «Когалымский

  политехнический колледж»                 ________________ С.В.Терентьева

                                                                                                (подпись)

 

I.  Паспорт комплекта оценочных средств

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик  является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности эксплуатировать котельные установки. Для подтверждения такой готовности обязательна констатация   сформированности у студентов всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППКРС в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.

           уметь:

-читать схемы присоединения систем ГВС;

-выбор трассы тепловых сетей;

           знать:

-принципиальные схемы центральных тепловых пунктов ЦТП

-схемы теплоснабжения

-понимать сущность системы теплоснабжения;

-виды котлов;

-эксплуатацию котлов;

-контрольно - измерительные приборы в обслуживании тепло системе;

 

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Экзамен (квалификационный) включает:

 - выполнение компетентностно - ориентированных заданий.

 

1.1.            Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица)

 

1.2.             Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

 

Элемент Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Формы промежуточной аттестации

МДК 04.01. Котельные установки и их эксплуатация.

Диф. зачет

УП 04

Диф. зачет

ПП 04

Диф. зачет

ПМ 04 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Экзамен (квалификационный)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

Утверждаю

Директор БУ « Когалымский

политехнический колледж»

_________И. Г. Енева

«_____» _____  2015

Комплект

оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по профессиональному модулю

ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики                     (обще профессиональная  подготовка)

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

профессия: 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Согласовано:

5,6 сесия

Когалым 2015


   Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики  является вариативной частью основной профессиональной программы в соответствие с ФГОС по профессии СПО15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике,  с целью получения дополнительных компетенции, умений и знаний для расширения функциональных обязанностей, соответствующих потребностям работодателей.

   Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»

Протокол №  от____

     Председатель МС _____________ Е.М. Свищук

                                                    (подпись)

 

     Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики     рассмотрена на заседании методического объединения по профессиям «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь по КИП и А» (протокол № 1 от 05.09.2014г)

  Рабочую программу разработал:

  Преподаватель БУ «Когалымский

  политехнический колледж»                 ________________ С.В.Терентьева

                                                                                                (подпись)

   

I.  Паспорт комплекта оценочных средств

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматик  является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности эксплуатировать котельные установки. Для подтверждения такой готовности обязательна констатация   сформированности у студентов всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППКРС в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.

           уметь:

-читать схемы присоединения систем ГВС;

-выбор трассы тепловых сетей;

           знать:

-принципиальные схемы центральных тепловых пунктов ЦТП

-схемы теплоснабжения

-понимать сущность системы теплоснабжения;

-виды котлов;

-эксплуатацию котлов;

-контрольно - измерительные приборы в обслуживании тепло системе;

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Экзамен (квалификационный) включает:

 - выполнение компетентностно - ориентированных заданий.

  1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица)

  1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элемент Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Формы промежуточной аттестации

МДК 04.01. Котельные установки и их эксплуатация.

Диф. зачет

УП 04

Диф. зачет

ПП 04

Диф. зачет

ПМ 04 Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Экзамен (квалификационный)


I. Паспорт комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики обязательной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС ПО профессии НПО 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

    Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

    Экзаменационные задания  включают   выполнение практических заданий, ориентированные на проверку освоения вида деятельности  в целом и проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих разделам  модуля.

    Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

    Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Таблица 1

Предмет (ы) оценивания

Объект (ы) оценивания

Показатели

оценки

ПК 4.1Эксплуатация коммерческих узлов учёта (АИТП);

ПК 4.2.Эксплуатация ГСВ; 

ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 4.1-4.3.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02.Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ОК 1-7;

Эта педагогическая технология обеспечит использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной жизни для:

-самореализации,  самовыражения  в  различных  областях  человеческой  деятельности;  

 -совершенствования  способности  к  самооценке  на  основе  наблюдения  за  профессиональной деятельностью;

-приобщения к ценностям, а именно по сохранению природных ресурсов эксплуатации контрольно-измерительные и коммутационные приборы;  

-развития  интеллектуальных  и  творческих  способностей,  навыков  самостоятельной  деятельности;

 -совершенствования  коммуникативных  способностей;

 -самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной  жизни государства.    

уметь:

-читать схемы присоединения систем ГВС;

-выбор трассы тепловых сетей;

-проводить расчётные технические характеристики материалов для изоляции трубопроводов

знать:

-принципиальные схемы центральных тепловых пунктов ЦТП

-схемы теплоснабжения

-понимать сущность системы теплоснабжения;

-виды котлов;

-эксплуатацию котлов;

-контрольно - измерительные приборы в обслуживании тепло системе;

Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации:

продуктивный уровень усвоения:

- Определять причины и устранять неисправности приборов;

- Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и  систем автоматики;

- ПТБ

-плановая проверка -правильность организации рабочего места

-правильность выбора инструментов и приспособлений для выполнения работы

-соблюдение ПТБ при выполнении работы

Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации:

репродуктивный уровень усвоения:

-основные графика ППР;

-простые операции регулировки и юстировке прибора, это как постановка стрелки на «Ноль»;

- ПТБ

 Описание правил оформления результатов оценивания   

При оценивании используется пятибалльная система. Баллы выставляются за каждый блок отдельно. В результате выводится средняя общая оценка. Документы, представленные в портфолио, оцениваются по ранговой шкале. В случае их отсутствия оценка по ПМ 03.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики не выставляется. Повторное оценивание происходит после доработки портфолио. Модуль считается освоенным, если экзаменуемый набрал не менее 5 баллов по каждому блоку.

II. Комплект оценочных средств

ЗАДАНИЕ №1

Выберите правильный ответ:

1.АИТП-это

А). Активизированная измерительная транспортный пункт

Б). Активная изрядная теплообменный пункт

В). Автоматизированный индивидуальный тепловой пункт

       2. ГВС – это

            А). Система горячего водоснабжения

            Б).  Горячего водоснабжения счётчик

           3.АИТП предназначен:

            А). Для контроля  значениями параметров теплоносителя, непосредственного наблюдателем в ручную и автоматически

            Б). Для контроля и автоматического управления значениями параметров теплоносителя, подаваемого в системы отопления и горячего водоснабжения, с целью оптимизации теплопотребления

        

           4.Требования температуры воздуха для условия теплового комфорта (наилучшего самочувствия человека в спокойном состоянии):

        А). + 18 ºС

        Б). +20-+22 ºС

        В).+36  ºС

            5. ИТП (индивидуальный тепловой пункт) - это

       А). Устройство для систем отопления, горячей воды и вентиляции.

       Б). Комплекс технических устройств, предназначенный для присоединения систем теплопотребления многоквартирного жилого дома (отопление, вентиляция, горячее водоснабжение) к тепловой сети и для передачи и распределения тепловой энергии теплоносителя (горячей воды) от тепловой сети к системам теплопотребления жилого дома.

            6. http://www.catalog.novatec.su/upload/iblock/76e/76e2c1184aa51367d23cd7319dd9b857.jpg  Шаровый полнопроходный кран с внутренней соединительной резьбой состоит из:

        А). Корпус латунный, запорный шар с отверстием, шток шарового крана, рукоятка поворота штока, сальниковое уплотнение

        Б). Корпус  стальной, запорный шар с отверстием шток шарового крана, рукоятка поворота штока, сальниковое уплотнение

        В). Корпус  чугунный, запорный шар с отверстием шток шарового крана, рукоятка поворота штока, сальниковое уплотнение

            7. Перечислите устройство принципиальной схемы ГВС

http://nastroike.com/images/sh-vodosn3.jpg

          _______________________________________________________________

         __________________________________________________________________

           8.ПЛАНОВОПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ (ППР) это-

А). Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии

Б). Планово – проектный ремонт (ППР) за эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии

В). Планово - полномасштабный  регламентированный за эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии

ПАКЕТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

        

ПК 4.1Эксплуатация коммерческих узлов учёта (АИТП);

Задание № 1

Эксплуатация коммерческих узлов учёта (АИТП)

Инструкция Внимательно прочитайте последовательность выполнения задания!

Инструменты и материалы: Отвёртка индикаторная, ключ 19х19, мультиметр

Последовательность и условия выполнения задания: 

1. Выполнить подготовительные работы ППР (планово предупредительного ремонта):

1.1. Подготовка рабочего места

1.2. Выбор инструмента и оборудования

  1.3. Выявить неисправность (в присутствии мастера, экзаменующего преподавателя)непосредственно визуально Нажатие на кнопку пуск.

            1.3.1 Если автомат включается (фиксируется кнопка «пуск», то проверяя автомат на холостом режиме не подключенного в эл цепь; Если не срабатывает автомат, то необходимо применять следующие действия:

 2.Подготовка выключателя к ремонту

           2.1.Поэтапно снимать все механизмы, чтоб дойти до нужной части механизма, где по вашему мнению находится не исправность.

3. Замена частей механизма

           3.1. 4.Заменить неисправную часть механизму на нужную с помощью, отвёртки. Изъять деформированную деталь(пружину) и заменить её.

4. Сборка всех частей автомата.

5. При возникновении каких-либо повреждений, позовите мастера п/о

7. Оценить выполнения  производственной работы

Система рециркуляции горячего водоснабжения (ГВС) обеспечивает мгновенную подачу горячей воды потребителю. Котёл и бойлер для приготовления ГВС находятся в цокольном этаже коттеджа. В спальне на третьем этаже хозяин дома решил принять душ. Он открывает кран, из которого сразу начинает литься горячая вода. Допустим, перед этим событием кран не открывали несколько часов. Вода должна была остыть в трубах. Если не обеспечить рециркуляцию, то открыв кран, надо было дождаться, пока горячая вода дойдет из котельной до крана. Это ожидание длилось бы от нескольких десятков секунд, до нескольких минут. Чтобы не возникало подобных ситуаций - применяют рециркуляцию. РЕЦИРКУЛЯЦИЯ

(от ре … и циркуляция), многократное полное или частичное возвращение потока газов, жидких или твердых веществ в технологический процесс с целью регулирования температуры, концентрации компонентов в смесях, увеличения выхода целевого вещества.

ПК 4.1Эксплуатация коммерческих узлов учёта (АИТП);

ПК 4.2.Эксплуатация ГСВ; 

ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности

Задание № 2

Выявление неисправности и устранение их в запорно-регулирующей арматуре

Инструкция Внимательно прочитайте последовательность выполнения задания!

Инструменты и материалы: Последовательность и условия выполнения задания:                     

1. Выполнить подготовительные работы:                                                

 1.1. Подготовка рабочего места

 1.2. Выбор инструмента и оборудования

1.3. Читаем допуск-наряд на работу. Визуально просматриваем корпус на трещины и другие изъяны.

  1.3.1.Раскручиваем 6 болтов(12 гаек и 6 шпилек).

1.3.2. Снимаем верхнюю часть ЗРА (задвижки).

1.3.3. Выявляем неисправность. При необходимости раскручиваем маховик и вынимаем контргайку со шпинделем. При необходимости проводим замену на новые детали.

2.Подготовка деформированных деталей к дальнейшему использованию.

  2.1.Шпиндель, где резьба деформирована опиливается и заново проводиться нарезание резьбы плашкой с применением плашкодержателя, тисков.

3.После замены нужных деталей проводим сборку ЗРА..

4. При возникновении каких-либо неисправностей немедленно пригласить мастера п/о

5. Найти не исправность (в присутствии мастера, экзаменующего преподавателя).

6. Оценить выполнения  производственной работы.

ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности

 Задание № 3

Заполнение справочного учебного пособия. Нахождение дефектов запорной арматуры.

Внимательно прочитайте последовательность выполнения задания! 

Инструменты и материалы: : Ключи 19  х 19,монтировка, смазка, перчатки,плашка, плашкодержатель ,клупп, макет рабочий параллельной задвижки

 Последовательность и условия выполнения задания:  

1.Заполнить Выполнить подготовительные работы:                                                

 1.1. Подготовка рабочего места

 1.2. Выбор инструмента и оборудования

1.3. Читаем допуск-наряд на работу. Визуально просматриваем корпус на трещины и другие изъяны.

  1.3.1.Раскручиваем 6 болтов(12 гаек и 6 шпилек).

1.3.2. Снимаем верхнюю часть ЗРА (задвижки).

1.3.3. Выявляем неисправность. При необходимости раскручиваем маховик и вынимаем контргайку со шпинделем. При необходимости проводим замену на новые детали.

2. При возникновении каких-либо неисправностей немедленно пригласить мастера п/о

3. Найти не исправность (в присутствии мастера, экзаменующего преподавателя).

4. Оценить выполнения  производственной работы.

                   

                              

ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности

Задание № 4

Определить причины и устранить неисправности манометров на грузопоршневом манометре.

Инструкция Внимательно прочитайте последовательность выполнения задания!

Инструменты и материалы: Технический манометр, грузопоршневой манометр, ветошь, отвёртка, слесарный молоточек.

Последовательность и условия выполнения задания:

технический показывающий манометр

1. Выполнить подготовительные работы:

 1.1. Подготовка рабочего места

 1.2. Выбор инструмента и оборудования

2.Визуальный осмотр. Снятие корпуса прибора.

          2.1. Снимаем кольцо и прокладку вместе со стеклом отвёрткой или специальным инструментом (скальпелем). Откручиваем болты на корпусе. Скрутка ответвления

           3.1.Верхнюю часть корпуса манометра  снимаем и монтируем оставшее на стояк

4.Подготавливаем манометр к проверке.

4.1. Снимаем шкалу и набиваем стрелку в манометре без шкалы.

 5.1.Калибруем рабочий манометр на грузопоршневом по трём критическим точкам.

После калибровке собираем прибор и испытываем его заново.

6. При возникновении каких-либо неисправностей немедленно отключить паяльник

7. Оценить выполнения  производственной работы.  8.При возникновении каких-либо неисправностей немедленно прекратить работу

9. Найти не исправность (в присутствии мастера, экзаменующего преподавателя).

10. Оценить выполнения  производственной работы

Грузопоршневой манометр МП-60 предназначен для поверки технических манометров. Диапазон измерения прибора составляет 6МПа. Схема прибора МП-60 представлена на рисунке. Перемещается внутри цилиндра 4. Поршневая пара подгоняется таким образом, чтобы зазор между поршнем I и цилиндром 4 не превышал 0,01 мм. При таком зазоре даже при высоких давлениях скорость опускания поршня из-за утечки рабочей жидкости не превышает I мм/мин.

В манометрах с диапазоном измерения 0,6 МПа и выше поршень вращают вручную. В манометрах с диапазоном измерения 0,06 и 0,25 МПа вращение поршня производится электрическим двигателем. Внутренняя полость поршневого манометра тщательно заполняется рабочей жидкостью (керосином, касторовым маслом или трансформаторным маслом). Заливка жидкости производятся при открытом вентиле 5 через отверстие в дне резервуара 6. Поршнем 7 винтового пресса 8 жидкость засасывается внутрь прибора. С помощью пресса 8 в процессе измерения обеспечивается подъем поршня 1 с грузами до высоты, заданной риской на штоке поршня.

К стоякам 9 с вентилями 10 подключаются поверяемые манометры. Вентиль 11 служит для слива жидкости из поршневого манометра.

Для создания заданного давления на тарелку 2 (с учетом ее массы и поршней) накладывают, грузы, создающие определенную силу тяжести. При суммарной массе поршня с грузами М создаваемое давление,где р - эффективная площадь поршня 1, равная сумме площади торца поршня и половины площади зазора; g- ускорение свободного падения.

При измерениях должны вводиться поправки на местное ускорение свободного падения, так как калибровка грузов производится для нормального ускорения свободного падения.

Площадь поршня для такого манометра может составлять 0,5 и 1 см² Давление во внутренней полости такого манометра может создаваться винтовым прессом 6 без использования грузопоршневой колонки. В этом случае с помощью вентиля 12 колонка отключается, а создаваемое давление измеряется образцовым манометром, подключенным к одному из стояков 9.

ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности

Задание № 5

Инструкция Внимательно прочитайте последовательность выполнения задания!

Инструменты и материалы

Последовательность и условия выполнения задания:

1. Выполнить подготовительные работы:

 1.1. Подготовка рабочего места

 1.2. Выбор инструмента и оборудования  

1.3.Снятие изоляции

     1.3.1.Отмерить на конце провода расстояние необходимое для изгибания кольца под заданный диаметр винтового зажима плюс расстояние для образования 2-3 витков вокруг жилы. Снять специальными клещами или монтёрским ножом изоляцию на отмеренном расстоянии.

2.Подготовка конца жил

    2.1. Ослабить навивку проволок жилы плоскогубцами или пассатижами и зачистить наждачной бумагой до металлического блеска.

    2.2.Уплотнив, навив проволок, оставив ослабленным только участок для навивки на жилу изгибания кольца.

    2.3.Изогнуть круглогубцами конец жилы в кольцо и сделать 2-3 витка вокруг жилы, уплотнив их плоскогубцами или пассатижами. Откусить кусачками лишние проволоки

3. Собрать электрическую цепь на стенде.

4. При возникновении каких-либо неисправностей немедленно отключить паяльник

5. Найти не исправность (в присутствии мастера, экзаменующего преподавателя).

6. Оценить выполнения  производственной работы

ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности

Задание № 6

Планово предупредительные работы согласно графику по техническому обслуживанию

Инструкция Внимательно прочитайте последовательность выполнения задания!

Инструменты и материалы:

Последовательность и условия выполнения задания:

1. Выполнить подготовительные работы:

 1.1. Подготовка рабочего места

 1.2. Выбор инструмента и оборудования  

1.3.Снятие изоляции

     1.3.1.Отмерить на конце провода расстояние необходимое для изгибания кольца под заданный диаметр винтового зажима плюс расстояние для образования 2-3 витков вокруг жилы. Снять специальными клещами или монтёрским ножом изоляцию на отмеренном расстоянии.

2.Подготовка конца жил

    2.1. Ослабить навивку проволок жилы плоскогубцами или пассатижами и зачистить наждачной бумагой до металлического блеска.

    2.2.Уплотнив, навив проволок, оставив ослабленным только участок для навивки на жилу изгибания кольца.

    2.3.Изогнуть круглогубцами конец жилы в кольцо и сделать 2-3 витка вокруг жилы, уплотнив их плоскогубцами или пассатижами. Откусить кусачками лишние проволоки

3. Собрать электрическую цепь на стенде.

    3.1.Установите выходное напряжение источника питания 15В. Нужно помнить, что в процессе увеличения напряжения  на модуле источника питания, будет изменяться напряжение на лампочке и резисторе.

5. При возникновении каких-либо неисправностей немедленно отключить паяльник

6. Найти не исправность (в присутствии мастера, экзаменующего преподавателя).

7. Оценить выполнения  производственной работы

1.Техническое обслуживание (ТО), согласно методике проведения работ, с учётом уровнейSL

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора.

2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.

Условия выполнения задания:

Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся:   13

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):   80 минут

Экзамен проводится  по подгруппам в количестве 5 человек.

Правила техники безопасности выполняются согласно СанПиН 2.1.2.1199-03

Оборудование: рабочее место слесаря по КИП и  А, слесарный верстак с тисами, комплект электромонтажных инструментов, оборудование и приспособлений, набор измерительных инструментов, защитная спецодежда.

Методическое обеспечение: Федеральный Государственный образовательный стандарт по профессии Слесарь по КИП и А, учебный план ППКРС, рабочая программа профессионального модуля ПМ 03.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Литература для экзаменующихся:

Основные источники:

1.Зайцев С.А, Д.Д. Грибанов, А.Н.Толстов, Р.В.Меркулов.-М.: Издательский центр «Академия», 2010г.-464с;

2.Иванов Б.К. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике: учебное пособие/Б.К. Иванов.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-314 с ил.:-(Начальное профессиональное образование)

Дополнительные источники

2. Жарковский Б.И. Шапкин В.В. Справочник молодого слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике. -М.-Высш.шк, 2009г-159с;

3.Каминский М.Л.,Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматизации: Учеб.для проф.учеб.заведений.-8 издание, стер-М.Высш; Изд центр «Академия», 2010.-304с;

4. Кокорев А.С. Контроль и испытание электрических машин, аппаратов и приборов: Учеб.пособие для СПОс-М.Высш.2009г;

Технические пособия (паспорта), каталоги с предприятия  ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика»:

Методика проведения плановых работ по техническому обслуживанию систем и средств автоматизации КНС-1 ЦДНС-1 ЦИТС Дружнинской группы месторождений ТПП «Когалымнефтегаз»-2015г:

Методика проведения плановых работ по техническому обслуживанию систем средств автомаьтзации кустовых площадок на объектах ТПП «Когалымнефтегаз»-2013г

«Измерения уровня,  «Эталон прибор»;

 «Запорно - регулирующая арматура»;

«Управление параметрами электрической сети»;

«Измерения расхода»;

«Расходомеры счётчики», выпуск 6;

«Датчики давления» выпуск 6, 10,

 «Датчики температуры», тематический каталог № 2, выпуск 1;

 Каталог «ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА ПГ «МЕТРАН» №1,3

 Номенклатурный каталог, выпуск 2.01.

Оснащение метрологических лабораторий- каталог

Метрологическое оборудование-тематический каталог № 4, выпуск 1

Средства коммуникации «Функциональная аппаратура», выпуск

                                                       

              

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 

ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

ФИО __________________________________________________________________________

Студент на  3  курсе по профессии СПО  15.01.20. СЛЕСАРЬ ПО КИП и А

освоил программу профессионального ПМ.03

216 ч с «01» сентября 2015г. по «22» января2016 г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 04 Котельные и их эксплуатация

Диф зачёт

УП 04.

Диф зачёт

ПП 04.

Диф зачёт

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ 03.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 4.1Эксплуатация коммерческих узлов учёта (АИТП);

ПК 4.2.Эксплуатация ГСВ; 

ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 4.1-4.3.

Практический опыт:

Ремонт, сборка, регулировка, юстировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

уметь:

-читать схемы присоединения систем ГВС;

-выбор трассы тепловых сетей;

знать:

-принципиальные схемы центральных тепловых пунктов ЦТП

-схемы теплоснабжения

-понимать сущность системы теплоснабжения;

-виды котлов;

-эксплуатацию котлов;

-контрольно - измерительные приборы в обслуживании тепло системе;

правильность организации рабочего места

правильность выбора инструментов и приспособлений для выполнения работы

соблюдение ПТБ при выполнении  сборки и разборки прибора

соблюдение последовательности выполнения эксплуатации приборов КИП и А

правильность осуществления диагностики исправности оборудования  КИП и А

Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации:

репродуктивный уровень усвоения

- основных электромонтажных операций;

- основных приемов выполнения работ по  пайке, сборке электромонтажных схем;

- правила техники безопасности

Дата 28.01.2016г

Председатель экзаменационной комиссии: Смолярин Сергей Геннадьевич (нач цеха ЦОСА-2, ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика»

Члены экзаменационной комиссии:

Зам. директора по УПР Багатыров Нариман Тилеевич

Преподаватель профессионального модуля ПМ 03.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Мастер производственного обучения  Терентьева Светлана Владимировна


Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля

ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики                     

предметы оценивания

объекты оценивания

вид аттестации

формы и методы оценивания

критерии и показатели оценки

вид оценочных средств

ПК 4.1Эксплуатация коммерческих узлов учёта (АИТП);

ПК 4.2.Эксплуатация ГСВ; 

ПК 4.3. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 4.1-4.3.

Схема АИТП –автоматический индивидуальный тепловой пункт

Схема ГВС- система горячего водоснабжения

Промежуточная аттестация

Форма –

очная

Экспертная оценка выполнения практических заданий

Соответствие процесса выполнения эксплуатации

Выявление причин неисправности.

Устранение неисправности

Типовое практическое задание (задание №2)

уметь:

-читать схемы присоединения систем ГВС;

-выбор трассы тепловых сетей;

знать:

-принципиальные схемы центральных тепловых пунктов ЦТП

-схемы теплоснабжения

-понимать сущность системы теплоснабжения;

-виды котлов;

-эксплуатацию котлов;

-контрольно - измерительные приборы в обслуживании тепло системе;

Объем профессионально значимой информации

Промежуточная аттестация

Форма –

очная

Тестирование

Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации: продуктивный уровень усвоения основных операций, таких как, определение неисправностей и устранение их, эксплуатация АИТП и ГВС. ПТБ (правила техники безопасности)

Гетерогенный тест (задание №1)

Таблица правильных ответов          II. Комплект оценочных средств               ЗАДАНИЕ №1

Вопрос

Ответ

1

В

2

А

3

Б

4

Б

5

Б

6

А,Б

7

8

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для спо 4 курсТема: Трудовое законодательство. Трудовой договор....

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДП.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО

Дифференцированный зачет проводится в виде компьютерного тестирования для программы Ассистент2. Программа автоматически отбирает из предложенного перечня (100 вопросов) 36 вопросов в случайном порядке...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Комплект оценочных средств по ПМ 01. Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста содержит практические задания для студентов ...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных програм среднего профессионального образования Профессия: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

 Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогиче...