ОП.14 Введение в специальность 200105. Рабочая программа
рабочая программа на тему

Штыкова Светлана Анатольевна

Для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16._rp._vvedenie_v_spetsialnost_200105.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общепрофессиональной учебной дисциплины

ОП.14. Введение в специальность

по специальности

200105 Авиационные приборы и комплексы

Москва

2014 

ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 200105 Авиационные приборы и комплексы дисциплине «Введение в специальность»  

Заведующий кафедрой

__________ /Левченко В.М. /    

 

Заместитель директора по учебно-методической  работе    

         ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

                                                                                   

Составитель (автор):

Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория

                                                       

Рецензент:                                                         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

6

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 «Введение в специальность»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности технического профиля профессионального образования 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования вышеназванной специальности.

Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина общепрофессионального цикла.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:

- общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.



 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Введение в специальность» студент

должен знать:

  • нормативные сроки освоения программы подготовки специалистов среднего звена; 
  • требования федерального образовательного стандарта по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» к уровню подготовки специалиста;
  • требования к уровню подготовки выпускника по видам производственной практики;
  • основные профессиональные компетенции специалиста среднего звена;
  • роль специалиста среднего звена в первичном трудовом коллективе;
  • виды и требования государственных стандартов, Единой системы конструкторской документации, (ЕСКД) и Единой системы технологической
  • документации (ЕСТД);
  • виды авиационных приборов и устройств, их особенностей и назначения;
  • новейшие достижения в области авиации и космонавтики;
  • краткое содержание дисциплин и профессиональных модулей.

должен уметь:

  • работать с дополнительной и нормативной технической литературой
  • выполнять рефераты, плакаты  и презентации на заданную тему.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 58 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки – 39 час,

из них обязательной аудиторной практической работы – 0 часов;

  • самостоятельной работы – 19 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в специальность»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

Итоговая аттестация:

I, II семестр – зачет.

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа курсантов

Объем

часов

Уровень

освоения

Введение

Значение дисциплины и ее роль в подготовке специалистов. Справка о становлении специальности. Новейшие достижения в области авиации и космонавтики.

1

1

Раздел 1.  Требования ФГОС к подготовке специалистов среднего звена

23

Содержание учебного материала:

 14

1

 

Тема 1.1. Общая характеристика специальности 22.02.01 «Авиационные приборы и комплексы».

Тема 1.2. Требования стандарта к специалисту среднего звена.

Тема 1.3. Квалификация  выпускника. Общие компетенции ССЗ.

Тема 1.4. Требования к подготовке выпускника по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

Тема 1.5. Требования к подготовке по математическим и естественнонаучным дисциплинам.

Тема 1.6. Требования к подготовке выпускника по общепрофессиональным дисциплинам.

Тема 1.7. Требования к подготовке выпускника по профессиональным модулям.

Самостоятельная работа:

Работа с дополнительной литературой, выполнение рефератов, плакатов, презентаций на предложенную тему.

9

Раздел 2. Содержание и направления деятельности специалиста. Краткий обзор общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

 34

Содержание учебного материала:

24

1

Тема 2.1. Краткое содержание ОП «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Техническая механика», «Охрана труда». Знания и умения.

Тема 2.2. Краткое содержание ОП «Электротехника», «Электронная техника», «Вычислительная техника», «Основы надежности», «Материаловедение».

Тема 2.3. Краткое содержание ПМ.01 «Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов». Состав модуля, основные компетенции.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа курсантов

Объем

часов

Уровень

освоения

Тема 2.4. Краткое содержание ПМ.02 «Организация и управление работой структурного подразделения». Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

Тема 2.5. Краткое содержание ПМ.03 «Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов». Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

Тема 2.6. Краткое содержание ПМ.04 «Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов».   Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

Тема 2.7. Краткое содержание ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».  Состав модуля, основные профессиональные компетенции. 

Тема 2.8. Учебная и производственная практика. Преддипломная практика. Производственная деятельность специалиста. Дальнейшее обучение специалиста.

Самостоятельная работа:

Работа с дополнительной литературой, выполнение рефератов, плакатов, презентаций на предложенную тему.

10

ВСЕГО:

58

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,

 решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Введение в специальность»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Наличие учебного кабинета «Авиационные приборы  и комплексы»

3.1.1. Оборудование кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места студентов;
  • наглядные пособия (стандарт ФГОС 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы», сборники стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП и др., плакаты, стенды, раздаточный материал, комплекты практических работ).

3.1.2. Технические средства обучения: 

  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер;
  • плоттер;
  • сканер;
  • колонки.

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • памятки студентам поведения при работе в кабинете инженерной графики.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основная литература

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // РГ, 10 декабря 1998 г.  
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт  специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы».
  3.  Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
  4. Конвенция ООН о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // ВВС СССР. 1990. № 45. Ст. 955.
  5.  Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.) // Социальные аспекты прав человека в документах мирового сообщества. М., 1996.
  6. Конституция РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Министерство образования РФ. – М. : ИПК МГУП, 2002. – 118 с.
  8. Профильное обучение : Нормативные правовые документы. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
  9. Федеральный закон Российской Федерации  «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

3.2.2. Дополнительная

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393);
  2.  О стратегии развития и воспитания личности в системе общего и профессионального образования России (Приказ от 19 июня 1997 г. № 1252).

3.2.3. Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Национальный проект «Образование» 

rost.ru/projects

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных и проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Знания:

Понятие о ЕСКД. Ознакомление с необходимыми учебными пособиями, инструментами, приборами, приспособлениями, применяемыми в конструкторских работах.

Домашние индивидуальные практические задания, ответы на контрольные вопросы. Поиск информации в сети Интернет, тестирование.

Размеры основных форматов листов чертежей по ГОСТ 2.301 – 68;типы и размеры линий чертежей по ГОСТ 2.303 -68; стандартные масштабы; форма основной надписи, содержание и размеры ее граф

Практические задания, выполнение индивидуальных заданий,  ответы на контрольные вопросы.

Типы и размеры чертежных шрифтов по ГОСТ 2.304 -81; конструкция и размеры прописных и строчных букв, цифр и знаков

Практические задания проблемного характера, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование.

Правила проведения выносных и размерных линий на чертежах; расположение размерных чисел по отношению к размерным линиям, правила определения центра дуги, деление отрезка прямой, деление углов; правила построения правильных вписанных многоугольников

Практические задания, защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, ответы на контрольные вопросы,

Правила и последовательность построения основных лекальных кривых: эллипса, гиперболы, параболы, циклических и спиральных кривых

Выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, практические задания, ответы на контрольные вопросы, тестирование.

Понятия проекции, плоскости проекции; понятия горизонтальной, фронтальной и профильной проекций точки;

понятие комплексного чертежа точки, отрезка, плоскости.

Домашние практические задания, защита индивидуальных заданий,  ответы на контрольные вопросы, тестирование.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Знания:

Современные тенденции автоматизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ; роль ЭВМ в современном проектировании;

понятие машиностроительного чертежа, его назначение и особенности; виды изделий и конструкторских документов, виды, их назначение и применение

Поиск информации в сети Интернет,  выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование.

Разрезы простые: горизонтальный, фронтальный, профильный и наклонный; назначение и применение; разрезы сложные: ступенчатые и ломаные; сечения, вынесенные и наложенные; выносные элементы, их назначение

Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий,  ответы на контрольные вопросы.

Разъемные соединения и их элементы. Резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые соединения деталей и их назначение

Поиск информации в сети Интернет,  составление конспекта, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы.

Классификация, основные параметры и характеристики резьбы, правила изображения стандартных резьбовых соединений: болтового, винтового, шпилечного

Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий,  ответы на контрольные вопросы.

Виды зубчатых передач.  Цилиндрические и конические зубчатые колеса, их элементы и изображения.   Условные изображения цилиндрической и конической  по ГОСТу.

Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий,  ответы на контрольные вопросы.

Назначение и содержание чертежа общего вида; назначение и содержание сборочного чертежа; последовательность выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей;

понятие спецификации и правила ее заполнения; порядок деталирования сборочных чертежей

Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий,  ответы на контрольные вопросы.

Назначение схем и условные обозначения, применяемые на схемах; виды схем и их особенности; последовательность выполнения схем. Буквенно-цифровые обозначения на схемах; правила выполнения электрических и кинематических схем и их элементов

Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий,  ответы на контрольные вопросы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Умения:

Выполнять различные типы  линий на чертежах в ручной и машинной графике;

заполнять графы основной надписи, выполнять написание слов и предложений чертежными шрифтами

Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа  

Наносить линейные  размеры, размеры углов, радиусов и диаметров  на чертеж в ручной и машинной графике. Строить перпендикулярные и параллельные прямые в ручной и машинной графике; строить и обозначать уклон и конусность; строить сопряжения и основные лекальные кривые

Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа.

Проецировать точку, отрезок, плоскую фигуру на три плоскости проекций; читать комплексные чертежи проекций точки, отрезка, плоской фигуры, строить третью проекцию по двум заданным

Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа  

Изображать плоские фигуры и геометрические тела в аксонометрических проекциях, строить аксонометрические проекции геометрических тел в ручной и машинной графике

Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа  

Выполнять простые и сложные разрезы и разрезы через тонкие стенки; располагать и обозначать выносные элементы.

Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа  

Изображать и обозначать стандартные  и специальные резьбовые соединения, изображать болтовые, винтовые соединения и соединения шпилькой упрощенно.

Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа  

Читать, выполнять и деталировать сборочные чертежи; выполнять эскизы деталей сборочной единицы в ручной и машинной графике

Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа  

Читать и выполнять чертежи печатных плат с навесными элементами, электрических и пневматических схем по ГОСТ 2.702 – 75 и ГОСТ 2.770 – 68, составлять спецификации плат и перечни элементов схем

Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа  

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ТСО.

Индивидуальный инструктаж по ТБ.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.

Составитель рабочей программы Штыкова Светлана Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Предмет «Введение  в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика»...