ОП.14 Введение в специальность 200105. Рабочая программа
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общепрофессиональной учебной дисциплины
ОП.14. Введение в специальность
по специальности
200105 Авиационные приборы и комплексы
Москва
2014
ОДОБРЕНА кафедрой технических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. |
| Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 200105 Авиационные приборы и комплексы дисциплине «Введение в специальность» |
Заведующий кафедрой __________ /Левченко В.М. / |
| Заместитель директора по учебно-методической работе ___________/Фомина О.В./ |
Составитель (автор):
Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 | |
Структура и содержание учебной дисциплины | 6 | |
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 10 | |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 «Введение в специальность»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности технического профиля профессионального образования 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования вышеназванной специальности.
Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина общепрофессионального цикла.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины «Введение в специальность» студент
должен знать:
- нормативные сроки освоения программы подготовки специалистов среднего звена;
- требования федерального образовательного стандарта по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» к уровню подготовки специалиста;
- требования к уровню подготовки выпускника по видам производственной практики;
- основные профессиональные компетенции специалиста среднего звена;
- роль специалиста среднего звена в первичном трудовом коллективе;
- виды и требования государственных стандартов, Единой системы конструкторской документации, (ЕСКД) и Единой системы технологической
- документации (ЕСТД);
- виды авиационных приборов и устройств, их особенностей и назначения;
- новейшие достижения в области авиации и космонавтики;
- краткое содержание дисциплин и профессиональных модулей.
должен уметь:
- работать с дополнительной и нормативной технической литературой
- выполнять рефераты, плакаты и презентации на заданную тему.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 58 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 39 час,
из них обязательной аудиторной практической работы – 0 часов;
- самостоятельной работы – 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Введение в специальность»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 39 |
в том числе: практические занятия | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 19 |
Итоговая аттестация: I, II семестр – зачет. |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Значение дисциплины и ее роль в подготовке специалистов. Справка о становлении специальности. Новейшие достижения в области авиации и космонавтики. | 1 | 1 |
Раздел 1. Требования ФГОС к подготовке специалистов среднего звена | 23 | ||
Содержание учебного материала: | 14 | 1
| |
Тема 1.1. Общая характеристика специальности 22.02.01 «Авиационные приборы и комплексы». | |||
Тема 1.2. Требования стандарта к специалисту среднего звена. | |||
Тема 1.3. Квалификация выпускника. Общие компетенции ССЗ. | |||
Тема 1.4. Требования к подготовке выпускника по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. | |||
Тема 1.5. Требования к подготовке по математическим и естественнонаучным дисциплинам. | |||
Тема 1.6. Требования к подготовке выпускника по общепрофессиональным дисциплинам. | |||
Тема 1.7. Требования к подготовке выпускника по профессиональным модулям. | |||
Самостоятельная работа: Работа с дополнительной литературой, выполнение рефератов, плакатов, презентаций на предложенную тему. | 9 | ||
Раздел 2. Содержание и направления деятельности специалиста. Краткий обзор общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. | 34 | ||
Содержание учебного материала: | 24 | 1 | |
Тема 2.1. Краткое содержание ОП «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Техническая механика», «Охрана труда». Знания и умения. | |||
Тема 2.2. Краткое содержание ОП «Электротехника», «Электронная техника», «Вычислительная техника», «Основы надежности», «Материаловедение». | |||
Тема 2.3. Краткое содержание ПМ.01 «Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов». Состав модуля, основные компетенции. | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 2.4. Краткое содержание ПМ.02 «Организация и управление работой структурного подразделения». Состав модуля, основные профессиональные компетенции. | |||
Тема 2.5. Краткое содержание ПМ.03 «Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов». Состав модуля, основные профессиональные компетенции. | |||
Тема 2.6. Краткое содержание ПМ.04 «Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов». Состав модуля, основные профессиональные компетенции. | |||
Тема 2.7. Краткое содержание ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Состав модуля, основные профессиональные компетенции. | |||
Тема 2.8. Учебная и производственная практика. Преддипломная практика. Производственная деятельность специалиста. Дальнейшее обучение специалиста. | |||
Самостоятельная работа: Работа с дополнительной литературой, выполнение рефератов, плакатов, презентаций на предложенную тему. | 10 | ||
ВСЕГО: | 58 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наличие учебного кабинета «Авиационные приборы и комплексы»
3.1.1. Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места студентов;
- наглядные пособия (стандарт ФГОС 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы», сборники стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП и др., плакаты, стенды, раздаточный материал, комплекты практических работ).
3.1.2. Технические средства обучения:
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер;
- плоттер;
- сканер;
- колонки.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- памятки студентам поведения при работе в кабинете инженерной графики.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основная литература
- Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // РГ, 10 декабря 1998 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы».
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
- Конвенция ООН о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // ВВС СССР. 1990. № 45. Ст. 955.
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.) // Социальные аспекты прав человека в документах мирового сообщества. М., 1996.
- Конституция РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Министерство образования РФ. – М. : ИПК МГУП, 2002. – 118 с.
- Профильное обучение : Нормативные правовые документы. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
3.2.2. Дополнительная
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393);
- О стратегии развития и воспитания личности в системе общего и профессионального образования России (Приказ от 19 июня 1997 г. № 1252).
3.2.3. Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Национальный проект «Образование» | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
|
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных и проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Понятие о ЕСКД. Ознакомление с необходимыми учебными пособиями, инструментами, приборами, приспособлениями, применяемыми в конструкторских работах. | Домашние индивидуальные практические задания, ответы на контрольные вопросы. Поиск информации в сети Интернет, тестирование. |
Размеры основных форматов листов чертежей по ГОСТ 2.301 – 68;типы и размеры линий чертежей по ГОСТ 2.303 -68; стандартные масштабы; форма основной надписи, содержание и размеры ее граф | Практические задания, выполнение индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Типы и размеры чертежных шрифтов по ГОСТ 2.304 -81; конструкция и размеры прописных и строчных букв, цифр и знаков | Практические задания проблемного характера, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Правила проведения выносных и размерных линий на чертежах; расположение размерных чисел по отношению к размерным линиям, правила определения центра дуги, деление отрезка прямой, деление углов; правила построения правильных вписанных многоугольников | Практические задания, защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, ответы на контрольные вопросы, |
Правила и последовательность построения основных лекальных кривых: эллипса, гиперболы, параболы, циклических и спиральных кривых | Выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, практические задания, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Понятия проекции, плоскости проекции; понятия горизонтальной, фронтальной и профильной проекций точки; понятие комплексного чертежа точки, отрезка, плоскости. | Домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Современные тенденции автоматизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ; роль ЭВМ в современном проектировании; понятие машиностроительного чертежа, его назначение и особенности; виды изделий и конструкторских документов, виды, их назначение и применение | Поиск информации в сети Интернет, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Разрезы простые: горизонтальный, фронтальный, профильный и наклонный; назначение и применение; разрезы сложные: ступенчатые и ломаные; сечения, вынесенные и наложенные; выносные элементы, их назначение | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Разъемные соединения и их элементы. Резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые соединения деталей и их назначение | Поиск информации в сети Интернет, составление конспекта, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Классификация, основные параметры и характеристики резьбы, правила изображения стандартных резьбовых соединений: болтового, винтового, шпилечного | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Виды зубчатых передач. Цилиндрические и конические зубчатые колеса, их элементы и изображения. Условные изображения цилиндрической и конической по ГОСТу. | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Назначение и содержание чертежа общего вида; назначение и содержание сборочного чертежа; последовательность выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей; понятие спецификации и правила ее заполнения; порядок деталирования сборочных чертежей | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Назначение схем и условные обозначения, применяемые на схемах; виды схем и их особенности; последовательность выполнения схем. Буквенно-цифровые обозначения на схемах; правила выполнения электрических и кинематических схем и их элементов | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Выполнять различные типы линий на чертежах в ручной и машинной графике; заполнять графы основной надписи, выполнять написание слов и предложений чертежными шрифтами | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Наносить линейные размеры, размеры углов, радиусов и диаметров на чертеж в ручной и машинной графике. Строить перпендикулярные и параллельные прямые в ручной и машинной графике; строить и обозначать уклон и конусность; строить сопряжения и основные лекальные кривые | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
Проецировать точку, отрезок, плоскую фигуру на три плоскости проекций; читать комплексные чертежи проекций точки, отрезка, плоской фигуры, строить третью проекцию по двум заданным | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Изображать плоские фигуры и геометрические тела в аксонометрических проекциях, строить аксонометрические проекции геометрических тел в ручной и машинной графике | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Выполнять простые и сложные разрезы и разрезы через тонкие стенки; располагать и обозначать выносные элементы. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Изображать и обозначать стандартные и специальные резьбовые соединения, изображать болтовые, винтовые соединения и соединения шпилькой упрощенно. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Читать, выполнять и деталировать сборочные чертежи; выполнять эскизы деталей сборочной единицы в ручной и машинной графике | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Читать и выполнять чертежи печатных плат с навесными элементами, электрических и пневматических схем по ГОСТ 2.702 – 75 и ГОСТ 2.770 – 68, составлять спецификации плат и перечни элементов схем | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ТСО. | Индивидуальный инструктаж по ТБ. |
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.
Составитель рабочей программы Штыкова Светлана Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Предмет «Введение в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика»...