Использование ЭСО на уроках производственного обучения
статья по теме
В материале приводятся аргументы в пользу использования ЭСО на уроках производственного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eso.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ЭСО на уроках производственного обучения
В целях экономии времени на подготовку к уроку использую уже разработанные электронные средства обучения, и прежде всего потому, что все средства готовы заранее, доступны в любой момент времени, соответствуют УПД, современным требованиям, принципам систематичности и последовательности, преемственности профессиональной подготовки.
К примеру, часто использую электронное средство обучения «Общий курс слесарного дела» (далее – ЭСО) разработанное в Мозырском государственном педагогическом университете имени И.П. Шамякина (авторы: Васюта В.А., Макаренко А.В., Зубрицкий М.И.). Основу системы составляет программный продукт eAuthor 3.1 CBT, информация хранится в html-страницах. Использую данное средство как на уроках производственного обучения, так и для организации самостоятельной внеучебной деятельности учащихся.
В компьютерном классе организованы рабочие места для учащихся, где в ходе индивидуальной работы (как самостоятельной, так и под руководством мастера производственного обучения или преподавателя) можно восполнить пробелы в знаниях, познакомиться со способами деятельности.
ЭСО включает 15 тем, состоящие из следующих компонентов:
-литература для самообучения;
-рассматриваемые вопросы;
-практические приемы выполнения слесарных операций.
Учащимся, работающим с электронным cредством обучения самостоятельно предлагаю следующий алгоритм действий:
1-й шаг
Раздел «Рассматриваемые вопросы»: изучение или повторение теоретического материала.
2-й шаг
Раздел «Практические приемы выполнения слесарных операций»: изучение распространенных приемов выполнения слесарных операций (описаны пошагово).
3-й шаг
Раздел «Тестирование»: выполнение компьютерного тестирования по изученному разделу. (Учащиеся могут выбрать уровень сложности прохождения теста. Время на проведение теста ограничено.)
4-й шаг
Раздел «Практикум по изготовлению комплексных деталей»: выполнение заданий в слесарных мастерских под руководством мастера производственного обучения.
Учащиеся также имеют возможность познакомиться с литературой для самообучения.
В целях акцентирования внимания учащихся наиболее важные части текста выделены красным цветом, определения и классификации инструмента, оборудования и т.п. – синим цветом, при нажатии курсором мышки на подчеркнутый текст оранжевого цвета, в основной информационной области экрана окне появится ссылка: рисунок или понятие из словаря технических терминов (текстовые ссылки); имеются ссылки на файл флэш-анимации, интернет-ссылки, ссылки на видео-файлы, ссылки на рисунки, ссылки на интерактивные промежуточные тесты в форме графического изображения.
При поэтапном ознакомлении с учебным материалом учащиеся имеют возможность пройти промежуточный самоконтроль и мониторинг знаний в виде интерактивного графического тестирования. Также могут воспользоваться функцией контекстного поиска, позволяющей в случае необходимости найти необходимое определение либо технический термин.
На уроке производственного обучения ЭСО, благодаря его функциональным возможностям, использую на различных этапах: актуализации знаний, знакомства с приемами работы, инструктированию по технике безопасности. Материалы данного ЭСО содержат пошаговую инструкцию с описанием учебно-профессиональной задачи, примеры правильного и неправильного выполнения приемов слесарных операций с иллюстрациями, анимационными и видеофрагментами, поясняющими все выполняемые действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения
Данные методические рекомендации предназначены для мастеров производственного обучения. Их рекомендуется использовать при проведении уроков производственного ...
Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»
Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения
Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения...
«Разработка, использование и накопление дидактического материала к урокам производственного обучения»
Для повышения качества подготовки специалистов существенное значение имеет уровень развития учебно – материальной базы. Широкое внедрение в учебный процесс современных дидактических средств обучения д...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ...
Методическая разработка урока производственного обучения: "Использование векторного графического редактора в создании полиграфической продукции"
Урок отработки трудовых навыков и приемов....