ОП.09 Электрорадиоизмерения. Рабочая программа
рабочая программа по теме
ФГОС1 для специальности "Электронные приборы и устройства (СПО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no30_op.09_elektroradioizmereniya._spets.210112._rabochaya_programma.docx | 61.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общепрофессиональной учебной дисциплины
ОП.09. Электрорадиоизмерения
по специальности
210112 Электронные приборы и устройства
Москва
2014
ОДОБРЕНА кафедрой технических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 210112 Электронные приборы и устройства по дисциплине «Электрорадиоизмерения» |
Заведующий кафедрой __________ /Левченко В.М./ | Заместитель директора по учебно-методической работе ___________/Фомина О.В./ |
Составитель (автор):
Штыков В.П., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210112 Электронные приборы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выполнение настройки, регулировки и проведение испытаний электронных приборов и устройств
ПК 2.1. Анализировать электрические схемы электронных приборов и устройств.
ПК 2.2. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний электронных приборов и устройств.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать электронные приборы и устройства.
ПК 2.4. Проводить испытания электронных приборов и устройств.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
иметь практический опыт:
- работы с измерительными приборами;
уметь:
- пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
- составлять измерительные схемы;
- подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины.
знать:
- основные методы измерения электрических и радиотехнических величин;
- единицы измерения физических величин, виды погрешностей измерений.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа, из них практических занятий 38 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 42 часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение настройки, регулировки и проведение испытаний электронных приборов и устройств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Анализировать электрические схемы электронных приборов и устройств. |
ПК 2.2 | Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний электронных приборов и устройств. |
ПК 2.3 | Настраивать и регулировать электронные приборы и устройства. |
ПК 2.4 | Проводить испытания электронных приборов и устройств. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРОРАДИОИЗМЕРЕНИЯ»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: практические занятия | 38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
Итоговая аттестация: I семестр – экзамен. II семестр – дифференцированный зачет. |
3.2. Содержание обучения по разделу дисциплины
Наименование разделов дисциплины, междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
ОП.09. Электрорадиоизмерения | ||||||
Тема 1. Основные сведения об измерениях и средствах измерений | Содержание | 12 | ||||
1. | Содержание и основные задачи дисциплины «Электрорадиоизмерения», связь ее с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Влияние средств измерений на новейшие достижения в технологии приборостроения. История развития и основополагающие принципы совершенствования электроизмерительной техники. Новейшие достижения в области электрорадиоизмерений. | 8 | 1 | |||
2. | Основные сведения об измерениях и средствах измерений. Понятия погрешности и точности измерений, их определение по результатам измерений. | |||||
3. | Основные и производные единицы физических величин. Единство измерений. Система физических единиц и их величин. | |||||
4. | Классификация средств измерений. Образцовые средства измерений. Поверка средств измерений. Особенности современных мер, измерительных приборов и систем. | |||||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, рефератов, связанных с поиском наглядной информации в интернете об истории развития измерительной техники и её месте в промышленности, производстве и научных исследованиях. | 4 | 2 | ||||
Тема 2. Основные метрологические характеристики средств измерений и радиоизмерительных приборов | Содержание | 8 | ||||
1. | Основные требования, предъявляемые к электрорадиоизмерительным приборам и нормальные условия их работы. | 4 | 1 | |||
2. | Основные погрешности, связанные с измерительными приборами, методами и схемами измерений. Основные методы электрорадиоизмерений и их классификация. | |||||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных с поиском наглядной информации в интернете. | 4 | 2 | ||||
Тема 3. Измерения электрических величин
| Содержание: | 22 | ||||
1. | Вольтметр и амперметр. Основные методы измерения постоянного и переменного тока и напряжения. Техника безопасности. Измерение мощности. | 4 | 1 | |||
2. | Приборы для измерения основных параметров радиоэлементов и электрических цепей. Цифровой мультиметр. Основные характеристики мультиметров. | |||||
Практические занятия: | 12 | 2 | ||||
№ 1. Измерение сопротивлений. | ||||||
№ 2. Измерение емкостей (конденсаторов). | ||||||
№ 3. Измерение индуктивностей (дросселей). | ||||||
№ 4. Проверка работоспособности полупроводниковых приборов и определение их полярности. Проверка целостности электрических разъёмов и проводников. | ||||||
№ 5. Измерение постоянной составляющей напряжения и силы тока. | ||||||
№ 6. Измерение переменной составляющей напряжения и силы тока. | ||||||
Самостоятельная работа: Ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий на выполнение рефератов по новым видам измерительных приборов, оформление отчётов по практическим занятиям. | 6 | 2 | ||||
Тема 4. Измерение неэлектрических величин | Содержание: | 18 | ||||
1. | Основные сведения о магнитных материалах. Задачи магнитных измерений. Снятие статических и динамических характеристик магнитных материалов. | 8 | 1 | |||
2. | Измерение механических величин. Параметрические и пьезоэлектрические преобразователи. Тензорезисторы. | |||||
3. | Измерение количественных величин: расстояния, массы, расхода, уровня концентрации жидкости, газа. | |||||
4. | И Измерение количественных показателей света. Люксметры. Измерение тепловых величин. Термопары. Пирометры. | |||||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, выполнение рефератов и презентаций по способам измерений неэлектрических величин. | 10 | 2 | ||||
Тема 5. Измерение параметров полупроводниковых приборов | Содержание: | 22 | ||||
1. | Измерение параметров диодов и стабилитронов. | 6 | ||||
2. | Измерение параметров транзисторов. | |||||
3. | Особенности измерений параметров аналоговых и цифровых микросхем. | |||||
Практические занятия: | 6 | 2 | ||||
№ 7. Снятие вольтамперных характеристик полупроводниковых диодов с помощью осциллографа и анализатора вольтамперных характеристик. | ||||||
№ 8. Снятие вольтамперной характеристики кремниевых транзисторов с помощью анализатора вольтамперных характеристик. | ||||||
№ 9. Исследование параметров усилителей низкой частоты. | ||||||
Самостоятельная работа: Работа со справочной литературой. Подготовка к практическим занятиям. Защита и сдача практических работ. | 10 | 2 | ||||
Тема 6. Измерительные сигналы | Содержание: | 44 | ||||
1. | Классификация сигналов и их свойства. | 16 | 1 | |||
2. | Генераторы сигналов и осциллограф как прибор, регистрирующий их. | |||||
3. | Классификация помех по месту возникновения и в зависимости от вида их включения в схему измерений. Свойства помех и способы борьбы с ними. | |||||
4. | Модели измерительных сигналов. Способы их анализа и сравнения. | |||||
5. | Модуляция и дискретизация сигналов. | |||||
6. | Анализаторы спектра. Их характеристики и преимущества. Исследование с их помощью модулированных сигналов. | |||||
7. | Влияние характера нагрузки на импульсные сигналы. Назначение анализатора цепей. | |||||
8. | Диапазоны частот электромагнитных и акустических сигналов. Приборы, предназначенные для их исследований. Измерения сверхвысоких частот. | |||||
Практические занятия: | 20 | 2 | ||||
№ 10. Изучение работы генератора стандартных сигналов и осциллографа. Определение с их помощью типа, формы и параметров стандартных сигналов. | ||||||
№ 11. Изучение работы анализатора спектра. Определение с его помощью параметров сложных сигналов. | ||||||
№ 12. Исследование с помощью осциллографа и анализатора спектра сигналов с амплитудной модуляцией. | ||||||
№ 13. Исследование с помощью осциллографа и анализатора спектра сигналов с частотной модуляцией. | ||||||
№ 14. Исследование с помощью осциллографа и анализатора спектра сигналов с фазовой модуляцией. | ||||||
№ 15. Исследование с помощью осциллографа и анализатора спектра дискретизированных и восстановленных сигналов. | ||||||
№ 16. Исследование с помощью осциллографа и анализатора спектра сигналов с импульсно-кодовой модуляцией. | ||||||
№ 17. Исследование с помощью осциллографа и анализатора спектра сигналов с манипуляцией. | ||||||
№ 18. Измерение спектральной мощности помех и исследование их влияния на информационный сигнал. | ||||||
№ 19. Исследование с помощью осциллографа и анализатора спектра речевых сигналов в программируемой радиосвязи. | ||||||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, оформление отчётов по практическим занятиям с полученными диаграммами сигналов и их параметрами. | 8 | 1 | ||||
Зачет по материалам 2-х семестров. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРОРАДИОИЗМЕРЕНИЯ»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наличие учебного кабинета «Электрорадиоизмерения»
4.1.1. Оборудование кабинета «Электрорадиоизмерения»:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места студентов;
- наглядные пособия (учебники, справочники по электрорадиоизмерительным приборам, плакаты, , раздаточный материал, комплекты практических работ).
4.1.2. Технические средства обучения:
- лабораторные измерительные стенды
- электрорадиозмерительные приборы
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- интерактивная доска; DVD-диски
- ЭПИ-проектор;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- колонки.
4.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- памятки студентам поведения при работе в кабинете «Электрорадиоизмерения».
- Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows XP Professional;
- офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
- антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack;
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.2.1. Основная литература
- Румянцев К.Е. и др. "Радиотехнические цепи и сигналы", М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Панфилов В.А "Электрические измерения", М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Винокуров В.И. "Электрорадиоизмерения», М.: Высшая школа, 2010
- Шишмарев В.Ю. «Электрорадиоизмерения. Практикум», М.: Издательский центр «Академия», 2009.
4.2.2. Дополнительная
- Мейзда Ф. «Электронные измерительные приборы и методы измерений», М.: Мир, 2010
- Зайдель А.Н. «Элементарные оценки ошибок измерений», Л.: Наука, repint, 2010
4.2.3. Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Электрорадиоизмерения и электротехника | bourabai.ru/toe/ | |
Национальный проект «Образование» | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
|
|
|
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРОТРАДИОИЗМЕРЕНИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных и проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Понятия измерения, меры, эталона, измерительного прибора; классификацию измерений, единицы измерений; виды погрешностей измерения; методы электрорадиоизмерений; основные требования, предъявляемые к электроизмерительным приборам | Домашние индивидуальные практические задания, ответы на контрольные вопросы. Поиск информации в сети Интернет, тестирование. |
Общие сведения об измерении тока; приборы для измерения постоянного тока, тока звуковых частот, тока высокой частоты; погрешности термоэлектрических приборов. | Практические задания, выполнение индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Методы измерения напряжения: метод непосредственной оценки, метод сравнения; понятия действующего (эффективного), мгновенного, амплитудного (пикового) значений напряжения, размаха; электронные и выпрямительные вольтметры, их градуировку. | Практические задания проблемного характера, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Понятие измерительного генератора, конструктивные особенности, классификация, область применения; общую характеристику измерительных генераторов низких частот; схемы генераторов, принцип их работы; | Практические задания, защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, ответы на контрольные вопросы, |
Понятие осциллографа, применение, основные характеристики; классификацию осциллографов, достоинства и недостатки; устройство электронного осциллографа, понятие осциллографической развертки, виды разверток и их применение; понятие фигур Лиссажу и их применение для различного соотношения частот и фазовых углов | Выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, практические задания, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Понятия импульсной и средней мощности, единицы мощности, пределы измерения мощности; методы измерения мощности; приборы для измерения мощности постоянного и переменного тока | Домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Основные методы определения сдвига фаз и снятия фазовых характеристик; принцип работы фазометров, фазовращателей и их применение; осциллографические методы исследования фазовых искажений: метод осциллограммы, метод эллипса, метод круговой развертки; | Поиск информации в сети Интернет, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Понятия частоты и длины волны, их функциональную зависимость; принцип работы приборов, измеряющих частоту; осциллографические методы измерения частоты: метод фигур Лиссажу, метод круговой развертки, метод калибратора длительности; измерение частоты методом заряда-разряда конденсатора и методом резонанса. | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Понятие модуляции, виды модуляции: амплитудная, частотная и фазовая; методы измерения модуляции: метод осциллограммы, метод трапеции, схема с двукратным детектированием; понятие девиации частоты; метод измерения девиации частоты; метод измерения коэффициента нелинейных искажений; | Поиск информации в сети Интернет, составление конспекта, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Основные параметры электро- и радиоцепей: сопротивление, емкость и индуктивность; блок-схемы и принцип действия приборов для измерения сопротивления, индуктивности и емкости; | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Сущность и практическое применение измерений в диапазоне СВЧ; режимы работы линий передач энергии СВЧ; конструкции и принципы действия соединительных переходных элементов измерительных схем на СВЧ; | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Понятие напряженности поля и помех, практическое значение измерений напряженности; основные зависимости, используемые при измерении напряженности; схемы и принцип действия индикаторов поля; | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Собирать мостовые схемы и определять их чувствительность; собирать схемы для измерения тока, напряжений, сопротивлений, индуктивностей и емкостей; измерять сопротивления средней величины, малые сопротивления методами двойных отсчетов и двойным мостом; вычислять погрешности измерений | Индивидуальные и групповые лабораторные занятия по вариантам, исследовательская работа |
Управлять электронным осциллографом и применять его для исследования электрических сигналов; различать универсальные, скоростные, стробоскопические и запоминающие осциллографы; измерять частоту, фазовый сдвиг сигнала при помощи фигур Лиссажу; получать на экране ЭЛТ изображение частотной характеристики исследуемого прибора в определенном масштабе; собирать схемы для получения амплитудно – частотных и вольт-амперных характеристик; анализировать графики амплитудно – частотных и вольт-амперных характеристик. | Индивидуальные и групповые лабораторные занятия по вариантам, ответы на контрольные вопросы, тестирование исследовательская работа |
Собирать измерительные схемы для измерения мощности постоянного и переменного тока; собирать измерительные схемы для измерения мощности на звуковых и высоких частотах | Индивидуальные и групповые лабораторные занятия по вариантам, ответы на контрольные вопросы, тестирование исследовательская работа |
Собирать измерительные схемы для определения частоты; определять частоту методами фигур Лиссажу, круговой развертки, калибратора длительности, методом резонанса. | Индивидуальные и групповые лабораторные занятия по вариантам, ответы на контрольные вопросы, тестирование исследовательская работа |
Собирать измерительные схемы для определения коэффициента модуляции; применять осциллографические методы для измерения коэффициента модуляции: | Индивидуальные и групповые лабораторные занятия по вариантам, исследовательская работа |
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ТСО. | Индивидуальный инструктаж по ТБ. |
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.
Составитель рабочей программы Штыков Владимир Петрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП.09 Электрорадиоизмерения. Рабочая программа
Для специальности 210413 "Радиоаппаратостроение" (СПО)....
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.02 - Техническое обслуживание и ремонт радио...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа по дисциплине ОП.05 Электрорадиоизмерения
Рабочая программа предназначена для обучающихся по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи...