МДК.04.02 Электрорадиоизмерения. Рабочая программа
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Рабочая программа
профессионального модуля
ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов
МДК.04.02 Электрорадиоизмерения
по специальности
200105 Авиационные приборы и комплексы
(базовая подготовка)
Москва
2014
ОДОБРЕНА кафедрой технических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 200105 Авиационные приборы и комплексы по профессиональному модулю ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов |
Заведующий кафедрой __________ /Левченко В.М. / | Заместитель директора по учебно-методической работе ___________/Фомина О.В./ |
Составитель (автор):
Штыков В.П., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов
МДК.04.02. ЭЛЕКТРОРАДИОИЗМЕРЕНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): настройка и испытание авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов
ПК 4.1. Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.
ПК 4.2 Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.
ПК 4.3. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.
ПК 4.4. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы на испытательных стендах и оборудовании.
уметь:
- работать на стендах и испытательном оборудовании;
- заполнять техническую документацию. себестоимости продукции и услуг.
знать:
- основные технические параметры изделий;
- технику безопасности при работе на стендах, методику работы на стендах.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов, из них практических занятий 26 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов. |
ПК 4.2 | Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности. |
ПК 4.3 | Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов. |
ПК 4.4 | Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план раздела профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | 6 семестр | 7 семестр | ||||
ПК 4.1 – 4.4 | МДК.04.02. Электрорадиоизмерения | 114 | 76 | 26 | - | 38 | - | -- | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности) | ------------------- | |||||||||
ВСЕГО: | 114 | 76 | 26 | --- | 38 | --- | --- | --- | --- |
3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов | |||
МДК 04.02. Электрорадиоизмерения | |||
Тема 1. Основные сведения об измерениях и средствах измерений | Содержание | 24 | |
Содержание и основные задачи дисциплины «Электрорадиоизмерения», связь ее с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Влияние средств измерений на новейшие достижения в технологии приборостроения. История развития электрорадиоизмерений. Основополагающие принципы совершенствования электроизмерительной техники. Новейшие достижения в области электрорадиоизмерений. | 14 | 1 | |
Основные сведения об измерениях и средствах измерений. | |||
Основные и производные единицы физических величин. Единство измерений. Система физических единиц и их величин. | |||
Понятия погрешности и точности измерений, их определение по результатам измерений. | |||
Классификация средств измерений. Образцовые средства измерений. Поверка средств измерений. | |||
Особенности современных мер, измерительных приборов и систем. | |||
Самостоятельная работа: | 10 | 2 | |
Работа с учебной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных с поиском наглядной информации в интернете |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 2. Основные метрологические характеристики средств измерений и радиоизмерительных приборов | Содержание | 8 | |
Основные требования, предъявляемые к электрорадиоизмерительным приборам и нормальные условия их работы. | 4 | 1 | |
Основные погрешности, связанные с измерительными приборами, методами и схемами измерений. Основные методы электрорадиоизмерений и их классификация. | |||
Самостоятельная работа. | 4 | 2 | |
Работа с учебной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных с поиском наглядной информации в интернете | |||
Тема 3. Измерения электрических величин | Содержание | 26 | |
Назначение вольтметра и амперметра. | 4 | 1 | |
Основные методы и схемы измерения постоянного и переменного тока и напряжения. | |||
Измерение мощности. | |||
Приборы для измерения основных параметров радиоэлементов и электрических цепей. | |||
Назначение цифрового мультиметра. Основные характеристики мультиметров. | |||
Практические занятия: | 16 | 1 | |
№ 1. Измерение сопротивлений | |||
№ 2. Измерение емкостей (конденсаторов) | |||
№ 3. Измерение индуктивностей (дросселей) | |||
№ 4. Проверка работоспособности полупроводниковых приборов и определение их полярности. Проверка целостности электрических разъёмов и проводников. | |||
№ 5. Измерение постоянной составляющей напряжения и силы тока. | |||
№ 6. Измерение переменной составляющей напряжения и силы тока. | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий на выполнение рефератов по новым видам измерительных приборов. | 6 | 2 | |
Тема 4. Измерение магнитных величин | Содержание | 8 | |
Основные сведения о магнитных материалах. Снятие статических и динамических характеристик магнитных материалов. | 4 | 1 | |
Задачи магнитных измерений. | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы. | 4 | 2 | |
Тема 5. Измерение неэлектрических величин | Содержание | 10 | |
Измерение механических величин. Параметрические и пьезоэлектрические преобразователи. Тензорезисторы. | 4 | 1 | |
Измерение количественных величин: расстояния, массы, расхода, уровня концентрации жидкости, газа. | |||
И Измерение тепловых величин. Термопары. Пирометры. Люксметры. | |||
Самостоятельная работа: | 6 | 2 | |
Работа с учебной и справочной литературой, выполнение индивидуальных заданий и рефератов. | |||
Тема 6. Измерительные сигналы | Содержание | 24 | |
Классификация сигналов и их свойства. | 14 | 1 | |
Генераторы сигналов и осциллограф. | |||
Классификация помех по месту возникновения и в зависимости от вида их включения в схему измерений. Свойства помех и способы борьбы с ними. | |||
Модели измерительных сигналов. Способы их анализа и сравнения. | |||
Анализаторы спектра. Их характеристики и преимущества. Исследование с их помощью модулированных сигналов. | |||
Влияние характера нагрузки на импульсные сигналы. Назначение анализатора цепей. | |||
Диапазоны частот электромагнитных и акустических сигналов. Приборы, предназначенные для их исследований. Измерения сверхвысоких частот. | |||
Практические занятия: | 6 | 1 | |
№ 7. Изучение работы осциллографа. Определение с его помощью типа и формы напряжения различных источников питания. | |||
№ 8. Изучение работы генератора стандартных сигналов. Определение параметров стандартных сигналов. | |||
№9 Исследование с помощью осциллографа и усилителя низкой частоты речевых сигналов. | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы. | 4 | 2 | |
Тема 7. Измерение параметров полупроводниковых приборов | Содержание | 14 | |
Измерение параметров диодов и стабилитронов. | 6 | 1 | |
Измерение параметров транзисторов. | |||
Особенности измерений параметров некоторых аналоговых и цифровых микросхем. | |||
Практические занятия: | 4 | 1 | |
№ 11. Снятие вольтамперных характеристик полупроводниковых диодов с помощью осциллографа или анализатора вольтамперных характеристик. | |||
№ 12. Снятие вольтамперной характеристики кремниевых транзисторов с помощью анализатора вольтамперных характеристик. | |||
Самостоятельная работа: Работа со справочной литературой. Подготовка к практическим занятиям. | 4 | 2 | |
Зачет по материалу II семестра. |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.
4.1.1. Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места студентов;
- наглядные пособия (учебники, справочники по испытаниям типовых элементов и устройств авиационной техники, плакаты, стенды, образцы приборов и их элементов, комплекты практических работ).
4.1.2. Технические средства обучения:
- Оборудование для испытаний, расходные материалы (типовые радиоэлементы приборов) и методика испытаний;
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер;
- сканер;
- колонки.
4.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- памятки студентам поведения при работе в кабинете.
4.1.4. Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows 8;
- ПО, позволяющее проводить различные виды электрорадиоизмерений;
- антивирусная программа Kaspersky;
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.2.1. Основная литература
- Сергеев А.Г., Крохин В.В. «Метрология», М.: Издательский дом «Логос», 2012.
- Панфилов В.А "Электрические измерения", М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Румянцев К.Е. и др. "Радиотехнические цепи и сигналы", М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Шишмарев В.Ю. «Электрорадиоизмерения. Практикум», М.: Издательский центр «Академия», 2009.
4.2.2. Дополнительная литература
- Учебный курс «NI ELVIS-II», М.: National Instruments, 2012.
- Бэрри Дункан «Эксперименты по основам современных аналоговых и цифровых методов телекоммуникаций», руководство к лабораторному практикуму, том 1: Издательство Emona Instruments Pty Ltd, 2012.
4.2.3. Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Национальный проект «Образование» | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
Учебное оборудование «National Instruments» (США) | ni.com/russia | |
Научно-исследовательская фирма «Emona Instruments» (США) | tims.com.au |
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональ-ных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов. | ПК 4.1 | Демонстрация навыков работы на испытательном оборудовании с соблюдением техники безопасности. | 1. Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов. 2. Решение ситуационных задач Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - наблюдения и оценки выполнения практических действий. |
Проводить анализ элементов и конструкции прибора на надежность с использованием основных положений теории надежности. | ПК 4.2 | Демонстрация умения обоснованно выбирать режим работы типовых элементов авиационного прибора в зависимости от требований надёжности; | |
Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов. | ПК 4.3 | Демонстрация знаний основных технических параметров изделий авиационного приборостроения и умений составлять планы испытаний в соответствии со стандартной методикой. | |
Проводить учет показаний приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации. | ПК 4.4 | Демонстрация знаний способов контроля (сбора) и обработки данных испытаний авиационной техники, а также умения оформлять техническую документацию по результатам испытаний. |
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых общих компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 1 | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения; оценка эффективности и качества выполнения; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ОК 2 | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 3 | Эффективный поиск необходимой информации с использованием различных её источников. | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 4 | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями. | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ОК 5 | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 6 | Анализ инноваций в области авиационного приборостроения. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
[1] * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП.09 Электрорадиоизмерения. Рабочая программа
Для специальности 210413 "Радиоаппаратостроение" (СПО)....
ОП.09 Электрорадиоизмерения. Рабочая программа
ФГОС1 для специальности "Электронные приборы и устройства (СПО)....
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.02 - Техническое обслуживание и ремонт радио...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа по дисциплине ОП.05 Электрорадиоизмерения
Рабочая программа предназначена для обучающихся по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи...