МДК.04.02 Электрорадиоизмерения. Рабочая программа
рабочая программа на тему

Для СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no13_mdk.04.02_elektroradioizmereniya.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

Рабочая программа

профессионального модуля

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК.04.02 Электрорадиоизмерения

по специальности

200105 Авиационные приборы и  комплексы

(базовая подготовка)

Москва

2014

ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

СОСТАВЛЕНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 200105 Авиационные приборы и  комплексы по профессиональному модулю

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

Заведующий кафедрой

__________ /Левченко В.М. /    

Заместитель директора по учебно-методической  работе    

         ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

Составитель (автор):

Штыков В.П., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

                                                       

Рецензент:    

 

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Результаты освоения профессионального модуля

6

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК.04.02. ЭЛЕКТРОРАДИОИЗМЕРЕНИЯ

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): настройка и испытание авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

ПК 4.1. Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.2 Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.3. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.4. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.  

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы на испытательных стендах и оборудовании.

уметь:

  • работать на стендах и испытательном оборудовании;
  • заполнять техническую документацию. себестоимости продукции и услуг.

знать:

  • основные технические параметры изделий;
  • технику безопасности при работе на стендах, методику работы на стендах.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов, из них практических занятий 26 часа;

- самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.2  

Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.3

Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.4

Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

6 семестр

7 семестр

ПК 4.1 – 4.4

МДК.04.02. Электрорадиоизмерения  

114

76

26

-

38

-

--

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

114

76

26

---

38

---

---

---

---


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК 04.02. Электрорадиоизмерения

Тема 1. Основные сведения об измерениях и средствах измерений

Содержание

24

Содержание и основные задачи дисциплины «Электрорадиоизмерения», связь ее с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Влияние средств измерений на новейшие достижения в технологии приборостроения. История развития электрорадиоизмерений. Основополагающие принципы совершенствования электроизмерительной техники. Новейшие достижения в области электрорадиоизмерений.

14

1

Основные сведения об измерениях и средствах измерений.

Основные и производные единицы физических величин. Единство измерений. Система физических единиц и их величин.

Понятия погрешности и точности измерений, их определение по результатам измерений.

Классификация средств измерений. Образцовые средства измерений. Поверка средств измерений.

Особенности современных мер, измерительных приборов и систем.

Самостоятельная работа:

10

2

 Работа с учебной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных  с поиском наглядной  информации в интернете

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 2. Основные метрологические характеристики средств измерений и радиоизмерительных приборов

Содержание

8

Основные требования, предъявляемые к электрорадиоизмерительным приборам и нормальные   условия их работы.        

4

1

Основные погрешности, связанные с измерительными приборами, методами и схемами измерений. Основные методы электрорадиоизмерений и их классификация.

Самостоятельная работа.

4

2

 Работа с учебной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных  с поиском наглядной  информации в интернете

Тема 3. Измерения электрических величин

Содержание

26

Назначение вольтметра и амперметра.

4

1

Основные методы и схемы измерения постоянного и переменного тока и напряжения.

Измерение мощности.

Приборы для измерения основных параметров  радиоэлементов и электрических цепей.

Назначение цифрового мультиметра. Основные характеристики мультиметров.

Практические занятия:

16

1

№ 1. Измерение сопротивлений

№ 2. Измерение емкостей (конденсаторов)

№ 3. Измерение индуктивностей (дросселей)

№ 4. Проверка работоспособности полупроводниковых приборов и определение их полярности.   Проверка  целостности электрических разъёмов и проводников.

№ 5. Измерение постоянной составляющей напряжения и силы тока.

№ 6. Измерение переменной составляющей напряжения и силы тока.

Самостоятельная работа:

Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий на выполнение рефератов по новым видам измерительных приборов.

6

2

Тема 4. Измерение магнитных величин

  Содержание

8

Основные сведения о магнитных материалах. Снятие статических и динамических характеристик магнитных материалов.

4

1

Задачи магнитных измерений.

Самостоятельная работа:

Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы.

4

2

Тема 5. Измерение  неэлектрических величин

Содержание

10

Измерение механических величин. Параметрические и пьезоэлектрические преобразователи.   Тензорезисторы.

4

1

Измерение количественных величин: расстояния, массы, расхода, уровня концентрации жидкости, газа.

И  Измерение тепловых величин. Термопары. Пирометры. Люксметры.

Самостоятельная работа:

6

2

Работа с учебной и справочной литературой, выполнение индивидуальных заданий и рефератов.

Тема 6. Измерительные сигналы

Содержание

24

Классификация сигналов и их свойства.

14

1

Генераторы сигналов и осциллограф.

Классификация помех по месту возникновения и в зависимости от вида их включения в схему измерений. Свойства помех и способы борьбы с ними.

Модели измерительных сигналов. Способы их анализа и сравнения.

Анализаторы спектра. Их характеристики и     преимущества. Исследование с их помощью     модулированных сигналов.

Влияние характера нагрузки на импульсные     сигналы. Назначение анализатора цепей.

Диапазоны частот электромагнитных и акустических сигналов. Приборы, предназначенные для их исследований. Измерения сверхвысоких частот.

Практические занятия:

6

1

№ 7. Изучение работы осциллографа. Определение с его помощью типа и формы напряжения различных источников питания.

№ 8. Изучение работы генератора стандартных сигналов. Определение параметров стандартных сигналов.

№9 Исследование с помощью осциллографа и усилителя низкой частоты речевых сигналов.

Самостоятельная работа:

Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы.

4

2

Тема 7. Измерение     параметров полупроводниковых приборов

Содержание

14

Измерение параметров диодов и стабилитронов.

6

1

Измерение параметров транзисторов.

Особенности измерений параметров некоторых аналоговых и цифровых микросхем.

Практические занятия:

4

1

№ 11. Снятие вольтамперных характеристик полупроводниковых диодов с помощью осциллографа или анализатора вольтамперных характеристик.

№ 12. Снятие вольтамперной характеристики кремниевых транзисторов с помощью анализатора вольтамперных характеристик.

Самостоятельная работа:

Работа со справочной литературой. Подготовка к практическим занятиям.

4

2

Зачет по материалу II семестра.


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

4.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места студентов;
  • наглядные пособия (учебники, справочники по испытаниям типовых элементов и устройств авиационной техники, плакаты, стенды, образцы приборов и их элементов, комплекты практических работ).

4.1.2. Технические средства обучения: 

  • Оборудование для испытаний, расходные материалы (типовые радиоэлементы приборов) и методика испытаний;
  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер;
  • сканер;
  • колонки.

4.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • памятки студентам поведения при работе в кабинете.

4.1.4. Программное обеспечение:

  • сертифицированная ОС Windows 8;
  • ПО, позволяющее проводить различные виды электрорадиоизмерений;  
  • антивирусная программа Kaspersky;
  • учебно-методический комплекс по дисциплине.

 4.2. Информационное обеспечение обучения

 4.2.1. Основная литература

  1. Сергеев А.Г., Крохин В.В. «Метрология», М.: Издательский дом «Логос», 2012.
  2. Панфилов В.А "Электрические измерения", М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  3. Румянцев К.Е. и др. "Радиотехнические цепи и сигналы", М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  4. Шишмарев В.Ю. «Электрорадиоизмерения. Практикум»,  М.: Издательский центр «Академия», 2009.

      4.2.2. Дополнительная литература

  1.  Учебный курс «NI ELVIS-II», М.: National Instruments, 2012.
  2.  Бэрри Дункан «Эксперименты по основам современных аналоговых и цифровых методов телекоммуникаций», руководство к лабораторному практикуму, том 1: Издательство Emona Instruments Pty Ltd, 2012.

4.2.3. Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Национальный проект «Образование» 

rost.ru/projects

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

Учебное оборудование «National Instruments» (США)

ni.com/russia

Научно-исследовательская фирма «Emona Instruments» (США)

tims.com.au

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональ-ных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.1

Демонстрация навыков работы на испытательном оборудовании с соблюдением техники безопасности.

1. Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов.

2. Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

     - защиты практических занятий;

     - наблюдения и оценки выполнения практических действий.

Проводить анализ элементов и конструкции прибора на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.2

Демонстрация умения  обоснованно выбирать режим работы типовых элементов авиационного прибора в зависимости от требований надёжности;

Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.3

Демонстрация знаний основных технических параметров изделий авиационного приборостроения и умений составлять планы

испытаний в соответствии со стандартной методикой.

Проводить учет показаний приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ПК 4.4

Демонстрация знаний способов контроля (сбора) и обработки данных испытаний авиационной техники, а также умения оформлять техническую документацию по результатам испытаний.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации с

использованием различных её источников.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

Анализ инноваций в области авиационного приборостроения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


[1]   * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП.09 Электрорадиоизмерения. Рабочая программа

Для специальности 210413 "Радиоаппаратостроение" (СПО)....

ОП.09 Электрорадиоизмерения. Рабочая программа

ФГОС1 для специальности "Электронные приборы и устройства (СПО)....

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.02 - Техническое обслуживание и ремонт радио...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа по дисциплине ОП.05 Электрорадиоизмерения

Рабочая программа предназначена для обучающихся по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи...