ОП.05 Материаловедение. Рабочая программа
рабочая программа на тему
Для специальности 200105 "Авиационные приборы и комплексы" (СПО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
для специальности:
200105 Авиационные приборы и комплексы
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Москва
2012
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 | |
Структура и содержание учебной дисциплины | 6 | |
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 11 | |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы учебной дисциплины «Материаловедение» для специальности среднего профессионального образования «Авиационные приборы и комплексы», одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 200105 «Авиационные приборы и комплексы» (по программе базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» предназначена для изучения в группах, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» может быть использована при составлении календарно-тематического планирования курса, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» содействует сохранению единого образовательного пространства; предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины «Материаловедение» студент
должен знать:
- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
- классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных
материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
- особенности строения металлов и их сплавов,
- закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
- виды обработки металлов и сплавов;
- сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
- основы термообработки металлов;
- способы защиты металлов от коррозии;
- требования к качеству обработки деталей;
- виды износа деталей и узлов;
- особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
- свойства смазочных и абразивных материалов;
- классификацию и способы получения композиционных материалов
должен уметь:
- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по
внешнему виду, происхождению, свойствам;
- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
- выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
- определять твердость металлов;
- определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
- подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения профессиональных задач;
- выбора материалов изделий авиационных приборов с точки зрения обеспечения минимальных размеров и массы, максимальных надежности, прочности и экономичности.
- выбора методов технических испытаний материалов и виды термической и химико-термической обработки;
- выбора конструкционных материалов для деталей авиационных приборов, электронного и электротехнического оборудования.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 129 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 86 часов,
из них обязательной аудиторной практической работы – 36 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 129 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 86 |
в том числе: практические занятия | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 43 |
Итоговая аттестация: II семестр – дифференцированный зачет. |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Краткое содержание и задачи учебной дисциплины "Материаловедение". Основные требования к авиационным конструкционным материалам с точки зрения обеспечения минимальных габаритов и массы конструкции авиаприборов, электронного оборудования, их прочности, надежности и экономичности. Сведения о новейших технологиях и роли отечественных и зарубежных ученых в разработке и методах производства конструкционных материалов. Перспективы развития качества производимых конструкционных материалов. | 1 | 1 |
Тема 1. Основы материаловедения. Физико-химические закономерности формирования структуры материалов | 10 | ||
Содержание учебного материала: | 3 | 1 | |
Кристаллические и аморфные тела. Процессы кристаллизации и плавления. | |||
Анализ структуры металлов; тонкая структура, микро- и макроструктура. | |||
Строение металлов, виды кристаллических решеток и кристаллов. | |||
Анизотропия и квазиизотропия свойств кристаллов и поликристаллов. | |||
Полиморфизм или аллотропия в различных видах материалов. | |||
Практические занятия: | 2 | 2-3 | |
№ 1. Ознакомление с методами анализа структуры кристаллических и аморфных тел. | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных с поиском наглядной информации в интернете. | 5 | ||
|
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 2. Сплавы | 20 | ||
Содержание учебного материала: | 8 | 1 | |
Составляющие сплава и типы соединений, возникающие при затвердевании. | |||
Твердые растворы и их виды. Влияние размеров атомов на образование твердого раствора. | |||
Диаграммы состояния сплава и их виды. Правила концентрации элементов и количественного соотношения фаз. | |||
Диаграмма «железо-углерод». Основные линии и критические точки диаграммы. | |||
Стали. Их виды, легирование, маркировка. | |||
Практические занятия: | 6 | 2-3 | |
№ 2. Изучение состава сталей и чугунов по диаграмме. Изучение микроструктуры стали и чугуна. | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий на выполнение рефератов по новым видам сплавов | 6 | ||
Тема 3. Свойства металлов и сплавов. Их деформация, испытания и методы анализа | 23 | ||
Содержание учебного материала: | 8 | 1 | |
Механические свойства металлов и сплавов. | |||
Эксплуатационные свойства металлов и сплавов. | |||
Деформация и прочность сплавов. | |||
Испытание металлов и определение их качества. | |||
Физический анализ металлов и сплавов. | |||
Химический анализ металлов и сплавов. | |||
Металлографический анализ металлов и сплавов. | |||
Рентгеновский анализ металлов и сплавов. | |||
Дефектоскопия. | |||
Процессы, происходящие в металлах и сплавах при пластической деформации. Виды текстур. | |||
Практические занятия: | 12 | 2-3 | |
№ 3. Определение механических и эксплуатационных свойств сплавов | |||
№ 4. Испытание сплавов и определение их качества | |||
№ 5. Определение и исследование дефектов сплава | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий | 3 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 4. Обработка металлов и сплавов | 6 | ||
Содержание учебного материала: | 6 | 1 | |
Термическая обработка металлов и сплавов. | |||
Химико-термическая обработка металлов и сплавов. | |||
Обработка давлением. Основные законы пластической деформации. Способы и процессы обработки давлением. | |||
Тема 5. Основы литейного производства |
| 2 |
|
Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
Схема технологического процесса. | |||
Плавильные агрегаты, формовка, литьё. | |||
Тема 6. Основы сварочного производства. Пайка | 4 | ||
Содержание учебного материала: | 4 | 1 | |
Электрическая дуговая сварка. | |||
Контактная электросварка. | |||
Газовая сварка и резка. | |||
Специальные виды сварки. Особенности сварки некоторых металлов и сплавов. | |||
Контроль качества сварки. | |||
Техника безопасности при сварочных работах. | |||
Пайка. | |||
Тема 7. Металлические материалы | 22 | ||
Содержание учебного материала: | 6 | 1 | |
Чугун, углеродистые и легированные стали, другие сплавы. | |||
Цветные металлы и их сплавы. | |||
Сплавы со специальными свойствами. Магнитные материалы, контактные материалы и материалы для сопротивлений. Изделия, изготавливаемые методом порошковой металлургии. | |||
Коррозия металлов и сплавов. Методы защиты. | |||
Практические занятия: | 6 | 2-3 | |
№ 6. Выбор конструкционных материалов для изготовления детали в зависимости от условия ее эксплуатации. | |||
№ 7. Расчет коэффициента магниточувствительности магнитоупругих чувствительных элементов. | |||
Самостоятельная работа: Выполнение задания в рабочей тетради по авиационным конструкционным материалам. Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий | 10 | 2-3 | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 8. Неметаллические материалы |
| 18 | |
Строение и свойства полимеров. Пластмассы и их свойства. Изготовление и обработка пластмасс. | 8 | 1 | |
Резиновые материалы. Технологии изготовления резиновых изделий. | |||
Стекло и керамика. | |||
Лакокрасочные материалы и покрытия. Технологии нанесения в приборостроении и самолетостроении. | |||
Клеи и герметики. Контроль качества герметизации деталей. | |||
Композиционные материалы. | |||
Радиопоглощающие материалы и покрытия. | |||
Практические занятия: | 4 | 2-3 | |
№ 8. Выбор неметаллических материалов для изготовления деталей приборов в зависимости от условий их эксплуатации | |||
№ 9. Изучение различных типов радиопоглощающих материалов и покрытий | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий и рефератов | 6 | 2-3 | |
Тема 9. Электрорадиоматериалы | 23 | ||
Содержание учебного материала: | 4 | 1 | |
Проводники. Материалы с высокой проводимостью и высоким удельным сопротивлением. | |||
Диэлектрики. | |||
Полупроводники. | |||
Практические занятия: | 6 | 2-3 | |
№ 10. Расчет параметров термоэлектрических элементов | |||
№ 11. Расчет параметров металлических тензорезисторов. | |||
Самостоятельная работа: Выполнение задания в рабочей тетради по проводниковым и диэлектрическим материалам, по полупроводниковым и магнитным материалам. Работа со справочной литературой, ответы на контрольные вопросы. | 13 | 2-3 | |
Зачет по материалу II семестра. | |||
ВСЕГО: | 129 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наличие учебного кабинета материаловедения
3.1.1. Оборудование кабинета материаловедения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места студентов;
- наглядные пособия (учебники, справочники по конструкционным и электрорадиоматериалам, плакаты, стенды, образцы материалов и раздаточный материал, комплекты практических работ).
3.1.2. Технические средства обучения:
- Оборудование, расходные материалы и методика структурных исследований;
- Твердомер;
- Имитатор разрывных машин для определения механических и эксплуатационных свойств материала;
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер, сканер;
- колонки.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- памятки студентам поведения при работе в кабинете материаловедения.
- Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows 7;
- ПО, позволяющее проводить различные виды испытаний материалов с целью определения их качества, микроструктуры и фазового состава, а также для исследования дефектов и причин поломок различных деталей и конструкций.
- антивирусная программа Kaspersky;
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основная литература
- М.: Высшая школа, 2011;
- , М.: Высшая школа, 2011.
3.2.2. Дополнительная
- . М.: Высшая школа, 2011.
- , Справочник, Москва, 2008
3.2.3. Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Национальный проект «Образование» | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
Научно-исследовательская фирма «STRUERS» (Дания) | struers.com | |
Учебное оборудование «ПРОФИСТЕНД» | profistend.ru | |
Лабораторное оборудование «МИЛАФОРМ» | lab-tech.ru | |
|
| |
|
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных и проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Зависимость свойств материалов от их строения; дефекты кристаллического строения; методы исследования структуры материалов и применение этих методов для обнаружения внешних и внутренних дефектов материалов; основные механические свойства материалов и методы их определения; | Домашние индивидуальные практические задания, ответы на контрольные вопросы. Поиск информации в сети Интернет, тестирование. |
Сущность процессов кристаллизации и плавления металлов; виды сплавов и способы их получения; диаграммы состояния сплавов и их практическое применение; виды железоуглеродистых сплавов, их состав и строение; диаграмму состояния сплавов "железо-цементит" и ее практическое значение; основные точки, линии и структуры диаграммы "железо-цементит" | Практические задания, выполнение индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Особенности пластической деформации моно- и поликристаллов; диаграмму растяжения металлов; явления возврата и рекристаллизации; основные виды процессов термической обработки; влияние термической обработки на структуру и свойства материалов и сплавов; основное оборудование для термической обработки; | Практические задания проблемного характера, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Основные виды процессов термомеханической и химико-термической обработки; влияние химико-термической обработки на структуру и свойства материалов и сплавов; основное оборудование для термомеханической и химико-термической обработки | Практические задания, защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, ответы на контрольные вопросы, |
Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам; классификацию конструкционных материалов; влияние углерода на свойства сталей и сплавов; применение; классификацию легированных сталей; влияние легирующих элементов на свойства сталей; особенности термообработки легированных сталей и сплавов | Выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, практические задания, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Классификацию сталей с улучшенной обрабатываемостью резанием; свойства, характеризующие технологическую пластичность; факторы, влияющие на свариваемость; разновидности чугунов, их свойства; | Домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Свойства меди и классификацию медных сплавов; свойства алюминия и классификацию алюминиевых сплавов; сплавы на основе магния, их свойства, состав; классификацию магниевых сплавов и их применение; сплавы на основе титана, их свойства, состав, классификацию; особенности термообработки титановых сплавов, применение; сплавы на основе бериллия, их свойства, состав, классификацию; особенности термообработки бериллиевых сплавов, применение | Поиск информации в сети Интернет, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Разновидности неметаллических материалов, их свойства и применение; состав, свойства и применение термореактивных и термопластичных пластмасс; классификацию стекол, их состав и свойства. | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Основные свойства магнитных материалов, их классификацию; основные требования, предъявляемые к магнитным материалам; основные виды магнитомягких материалов и область их применения; | Поиск информации в сети Интернет, составление конспекта, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Основные свойства и классификацию проводников; сущность физических процессов, протекающих в проводниках; сходство и различие явлений сверхпроводимости и криопроводимости; основные проводники высокой проводимости и их применение; основные проводники высокого сопротивления и их свойства; материалы для термопар, припои, их свойства и применение | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Виды диэлектриков и понимать сущность процессов, протекающих в них; сущность поляризации и ее виды; тепловые и физико-химические свойства диэлектриков; органические и неорганические полимеры; электроизоляционные материалы, способы их получения и область применения в авиаприборостроении; активные диэлектрики: сегнетоэлектрики, материалы для лазеров; жидкие и газообразные диэлектрики, их свойства и область применения | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Основные полупроводники, их структуру и свойства; сущность физических процессов, протекающих в полупроводниках; основные свойства кремния, германия, селена и др. и их соединений; | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Основные свойства материалов для режущих инструментов; условия работы инструментов; классификацию и состав инструментальных сталей; сверхтвердые материалы и область их применения; основные свойства материалов для инструментов холодной и горячей обработки давлением; условия работы инструментов; классификацию, обозначение, состав и свойства материалов для инструментов обработки металлов давлением; | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Методы получения изделий из металлических порошков; особенности порошковых материалов; свойства и применение порошковых материалов; классификацию и основные характеристики композиционных материалов; структуру и свойства различных видов композиционных материалов; достоинства и недостатки композиционных материалов, применение в промышленности. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
классифицировать материалы по свойствам и внешнему виду; находить на диаграмме сплав заданного содержания и определять его основные свойства; | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
выбирать режим термообработки и определять ее результаты; обосновывать выбранный режим термообработки | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
выбирать режимы термомеханической обработки и определять ее результаты; обосновывать выбранный режим химико-термической обработки. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
расшифровывать марки легированных сталей и сплавов; выбирать материалы по их технологическим характеристикам; расшифровывать марки чугунов и их применение | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
расшифровывать марки меди и медных сплавов; расшифровывать марки алюминия и его сплавов; расшифровывать марки магниевых сплавов; выбирать материалы с малой плотностью в зависимости от предъявляемых требований; расшифровывать марки титановых и бериллиевых сплавов | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
рассчитывать основные параметры магнитомягких материалов, используемых в магнитных усилителях, трансформаторах, радиоприборах; рассчитывать параметры магнитотвердых материалов и материалов с ППГ. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
отличать электроизоляционные материалы по их внешнему виду; рассчитывать основные параметры диэлектрических материалов | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
расшифровывать марки инструментальных сталей; подбирать материалы для режущих и измерительных инструментов в зависимости от требований. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ТСО. | Индивидуальный инструктаж по ТБ. |
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.
Составитель рабочей программы Штыков Владимир Петрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Материаловедение» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются основные сведения о текстильных волокнах; основах технологии производства текстильных материалов; составе и свойствах тканей; виды материалов для одежды, скрепляющих и о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511
Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося 15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 23.01.03 Автомеханик на базе основного обще
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...