ОП.05 Материаловедение. АПИМ
тест на тему
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по дисциплине: «Материаловедение»,
специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.
Вариант №1
ЗАДАНИЕ №1. Механические свойства металлов и сплавов
Пластичность металла или сплава это:
А) свойство сопротивляться проникновению в него другого более прочного материала
Б) способность деформироваться и не разрушаться под воздействием значительных механических нагрузок
В) способность возвращаться к своей первоначальной форме после прекращения действия нагрузки
Г) способность разрушаться без заметной пластической деформации
ЗАДАНИЕ №2. Эксплуатационные свойства металлов и сплавов
Установите для каждого из следующих свойств:
А) жаропрочность
Б) термостойкость
В) жаростойкость
соответствующее ему определение:
- – это способность противостоять воздействию окисляющей среды при высокой температуре
- – способность противостоять размягчению или разрушению при высокой температуре
- – способность противостоять воздействию тепловых ударов
ЗАДАНИЕ №3. Диаграмма «железо-углерод»
Сколько кристаллических модификаций может образовывать чистое железо:
А) пять
Б) четыре
В) три
Г) две
ЗАДАНИЕ №4. Определение состава стали по диаграмме «железо-углерод»
Сплав, образующийся при температуре 727°С и содержащий 0,8% углерода, называется:
А) перлит
Б) аустенит
В) феррит
Г) эвтектика
ЗАДАНИЕ №5. Определение состава чугуна по диаграмме «железо-углерод»
Доэвтектический белый чугун – это сплав, с содержанием углерода:
А) до 0,8%
Б) от 0,8% до 2,14%
В) от 2,14% до 4,3%
Г) выше 4,3%
ЗАДАНИЕ №6. Легированные стали
Расшифруйте наименование стали 20ХН3А:
А) сталь высококачественная, с содержанием углерода 0,2%, хрома – 1%, никеля – 3%, алюминия – 1%;
Б) сталь высококачественная, с содержанием углерода 0,2%, хрома – 1%, никеля – 3%;
В) сталь, с содержанием углерода 20%, хрома – 1%, никеля – 3%, алюминия – 1%;
Г) сталь, с содержанием хрома – 20%, никеля – 1%, алюминия – 3%;
ЗАДАНИЕ №7. Деформация и прочность сплавов
Наклёп – это свойство металла или сплава упрочняться:
А) при деформации
Б) при термической обработке
В) при химико-термической обработке
Г) при легировании
ЗАДАНИЕ №8. Испытание металлов и определение их качества
Установите в таблице соответствие приборов их назначению:
вид испытания металлических образцов | прибор | |
1 | испытание на растяжение |
|
2 | определение твёрдости |
|
3 | испытание на удар |
|
А) маятниковый копр
Б) разрывная машина
В) прибор Виккерса
ЗАДАНИЕ №9. Физический анализ металлов и сплавов
Теплопроводность – это:
А) количество тепла, которое необходимо сообщить телу массой m, чтобы нагреть его до определенной температуры
Б) увеличение длины материала при нагреве до определенной температуры
В) количество тепла, которое необходимо для нагревания 1 грамма вещества на 1°С
Г) свойство материала проводить определенное количество тепла в единицу времени через единицу сечения
ЗАДАНИЕ №10. Анализ сплавов
Строение кристаллической решётки входящих в сплав компонентов можно получить с помощью:
А) термического анализа
Б) металлографического анализа
В) рентгеновского анализа
Г) химического анализа
ЗАДАНИЕ №11. Пластическая деформация
Zr – цирконий и Ti – титан являются более пластичными металлами, чем Mg – магний и Zn – цинк, так как
А) имеют гранецентрированную кубическую кристаллическую решётку
Б) имеют меньшую температуру плавления
В) имеют меньшую плотность
ЗАДАНИЕ №12. Свойства пластически деформированных сплавов
Аксиальная текстура сплава – это:
А) мелкозернистая структура
Б) направленная ориентация зёрен
В) крупнозернистая структура
Г) наличие в сплаве примесей
ЗАДАНИЕ №13. Термическая обработка металлов и сплавов
Как закалочная среда при термической обработке стали не используется:
А) минеральное масло
Б) пластмасса
В) расплавленные соли
Г) вода
ЗАДАНИЕ №14. Химико-термическая обработка металлов и сплавов
Присвойте каждому виду химико-термической обработки:
А) алитирование
Б) силицирование
В) цементация
применяемый для неё химический элемент:
- углерод
- алюминий
- кремний
ЗАДАНИЕ №15. Способы обработки металлов и сплавов давлением
При растяжении двух образцов из одинакового материала и при одинаковых условиях, имеющих длину ℓ и 2ℓ , степень и скорость их деформации будет:
А) одинаковой
Б) приблизительно одинаковой
В) у короткого образца – в два раза ниже, чем у длинного
Г) у короткого образца – в два раза выше, чем у длинного
ЗАДАНИЕ №16. Способы обработки металлов и сплавов давлением
Выберите подходящий способ обработки давлением металла или сплава, не имеющего достаточной пластичности:
А) выдавливание
Б) волочение
В) ни один из данных способов
ЗАДАНИЕ №17. Способы обработки металлов и сплавов давлением
Установите, какие операции соответствуют достигаемой точности деталей:
деталь | операция | |
1 | самый высокий класс точности |
|
2 | средний класс точности |
|
3 | невысокий класс точности |
|
А) горячая штамповка
Б) холодная штамповка
В) ковка
ЗАДАНИЕ №18. Основы литейного производства
Преимуществом литейного производства не является:
А) неограниченная масса отливок
Б) минимальный коэффициент использования материала
В) получение отливок любой сложности из труднообрабатываемого материала
Г) близость отливок по форме и размерам к конечным форме и размерам изделия
ЗАДАНИЕ №19. Основы сварочного производства. Пайка
Защитной средой при сварке алюминиевых сплавов является:
А) ацетилен
Б) кислород
В) аргон
Г) бензол
ЗАДАНИЕ №20. Основы сварочного производства. Пайка
При сварке применяют следующие виды соединений:
1 2 3 4
Укажите для каждого из них вид:
А) угловое
Б) нахлёсточное
В) стыковое
Г) тавровое
Ответы к заданиям (вариант 1)
1 | Б |
2 | А-2, Б-3, В-1 |
3 | Г |
4 | А |
5 | В |
6 | Б |
7 | А |
8 | 1-Б, 2-В, 3-А |
9 | Г |
10 | В |
11 | А |
12 | Б |
13 | Б |
14 | А-2, Б-3, В-1 |
15 | Г |
16 | А |
17 | 1-Б, 2-А, 3-В |
18 | Б |
19 | В |
20 | 1- В, 2-А, 3-Г, 4-Б |
Тестовые задания по дисциплине: «Материаловедение»,
специальность: 200104.51 Авиационные приборы и комплексы.
Вариант №2
ЗАДАНИЕ №1. Механические свойства металлов и сплавов
Усталостная прочность металла или сплава это:
А) способность выдерживать ударные нагрузки
Б) свойство сопротивляться проникновению в него другого более прочного материала
В) способность выдерживать большое количество знакопеременных нагрузок без разрушения
Г) способность выдерживать ударные нагрузки без разрушения
ЗАДАНИЕ №2. Эксплуатационные свойства металлов и сплавов
Установите для каждого из следующих свойств:
А) термостойкость
Б) жаропрочность
В) жаростойкость
соответствующее ему определение:
- – это способность противостоять воздействию окисляющей среды при высокой температуре
- – способность противостоять размягчению или разрушению при высокой температуре
- – способность противостоять воздействию тепловых ударов
ЗАДАНИЕ №3. Диаграмма «железо-углерод»
При какой концентрации углерода принято разделять сплавы железа с углеродом на стали и чугуны:
А) 0,2%
Б) 0,8%
В) 2,14%
Г) 6,67%
ЗАДАНИЕ №4. Определение состава стали по диаграмме «железо-углерод»
Жидкое и твёрдое состояние сплава ограничивается на его диаграмме двумя из следующих линий:
А) мёбиус
Б) ликвидус
В) солидус
Г) гистерезис
ЗАДАНИЕ №5. Определение состава чугуна по диаграмме «железо-углерод»
Сплав, образующийся при температуре 1147°С и содержащий 4,3% углерода, называется:
А) перлит
Б) аустенит
В) феррит
Г) эвтектика
ЗАДАНИЕ №6. Легированные стали
Расшифруйте наименование стали 30ХГС-Ш:
А) сталь самая высококачественная, с содержанием углерода 0,3%, хрома – 1%, марганца – 1%, кремния – 1%;
Б) сталь шарикоподшипниковая, с содержанием углерода 0,3%, хрома – 1%, марганца – 1%, кремния – 1%;
В) сталь самая высококачественная, с содержанием углерода 30%, хрома – 1%, марганца – 1%, кремния – 1%;
Г) сталь шарикоподшипниковая, с содержанием углерода 30%, хрома – 1%, марганца – 1%, кремния – 1%;
ЗАДАНИЕ №7. Деформация и прочность сплавов
Укажите для точек 1 – 4 диаграммы растяжения образца сплава
характеристики прочности:
А) предел текучести
Б) предел упругости
В) предел прочности
Г) разрыв
ЗАДАНИЕ №8. Испытание металлов и определение их качества
Испытание металлических образцов на усталость осуществляется:
А) маятниковым копром
Б) нагревом до их полного разрушения
В) повторными циклами растяжения-сжатия
Г) вдавливанием в образцы стального шарика
ЗАДАНИЕ №9. Физический анализ металлов и сплавов
Установите в таблице, какие свойства металла характеризуют следующие формулы:
А) где – количество тепла; – длина и сечение материала; - температуры в разных точках измерения; – время
Б) где – количество тепла, m – масса образца, Т - температура
В) где – длина материала; Т – температура
измеряемое свойство материала | формула | |
1 | коэффициент линейного расширения |
|
2 | теплопроводность |
|
3 | теплоёмкость |
|
ЗАДАНИЕ №10. Анализ сплавов
Точное количество компонентов и примесей в сплаве даёт:
А) термический анализ
Б) дефектоскопия
В) рентгеновский анализ
Г) химический анализ
ЗАДАНИЕ №11. Пластическая деформация
Увеличение числа плоскостей скольжения в кристаллической решётке металла приводит:
А) к увеличению прочности
Б) к увеличению пластичности
В) к увеличению хрупкости
ЗАДАНИЕ №12. Свойства пластически деформированных сплавов
При наклёпе латунь и алюминиевые сплавы (выберите 2 правильных ответа):
А) легче обрабатываются резаньем
Б) хуже обрабатываются резаньем
В) легче обрабатываются давлением
Г) хуже обрабатываются давлением
ЗАДАНИЕ №13. Термическая обработка металлов и сплавов
Разупрочнение сплава вызывает:
А) закалка
Б) отпуск
В) старение
Г) отжиг
ЗАДАНИЕ №14. Химико-термическая обработка металлов и сплавов
Процессом химико-термической обработки не является:
А) нормализация
Б) азотирование
В) цементация
Г) алитирование
ЗАДАНИЕ №15. Способы обработки металлов и сплавов давлением
Определите приведённым в таблице способам обработки соответствующие для них схемы деформаций металлической заготовки
способ обработки | схема деформации | |
1 | осадка |
|
2 | волочение |
|
3 | выдавливание |
|
А Б В
ЗАДАНИЕ №16. Способы обработки металлов и сплавов давлением
Холодная штамповка и прокатка применяются для получения изделий:
А) с менее высокими механическими свойствами
Б) с более точными размерами и высококачественной поверхностью
В) с большими геометрическими размерами
Г) со сложной конфигурацией
ЗАДАНИЕ №17. Способы обработки металлов и сплавов давлением
Во избежание возникновения внутренних дефектов при ковке крупногабаритных изделий:
А) нагрев и остывание должны происходить быстро
Б) нагрев должен происходить медленно, а остывание – быстро
В) нагрев и остывание должны происходить медленно
Г) нагрев должен происходить быстро, а остывание – медленно
ЗАДАНИЕ №18. Основы литейного производства
Расположите по порядку этапы технологического процесса литья:
А) плавка металла
Б) разработка оснастки
В) подготовка шихты
Г) изготовление форм
ЗАДАНИЕ №19. Основы сварочного производства. Пайка
Низкую способность к пайке или сварке имеет:
А) оловянистая бронза
Б) латунь
В) медь
Г) золото
ЗАДАНИЕ №20. Основы сварочного производства. Пайка
В качестве флюса для ручной пайки тугоплавких металлов применяют:
А) глицерин
Б) канифоль
В) ортофосфорную кислоту
Г) воск
Ответы к заданиям (вариант 2)
1 | В |
2 | А-3, Б-2, В-1 |
3 | В |
4 | Б, В |
5 | Г |
6 | А |
7 | Б, А, В, Г |
8 | В |
9 | 1-В, 2-А, 3-Б |
10 | Г |
11 | Б |
12 | А,Г |
13 | Г |
14 | А |
15 | 1-В, 2-Б, 3-А |
16 | Б |
17 | В |
18 | Б-[ВГ]-А |
19 | Б |
20 | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК.01.05 Оборудование авиационных организаций. АПИМ
Два варианта по 10 вопросов....
МДК.04.02 Электрорадиоизмерения. АПИМ
Два варианта по 15 вопросов....
ОП.07 Метрология, стандартизация и сертификация. АПИМ
Два варианта по 15 вопросов....
ОП.11 Основы надёжности. АПИМ
Два варианта по 15 вопросов....
Методические материалы (рабочие программы, КТП, АПИМ) по ПМ, МДК и дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов.
Областью применения данных программ, а также других методических материалов является реализация среднего (общего) образования в пределах ОПОП...
Методические материалы (рабочие программы, КТП, АПИМ) по ПМ, МДК и дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов.
Данный материал предназначен для подготовки и проведения рубежного/итогового контроля по дисциплинам общегуманитарного, социально-экономического, а также естественнонаучного циклов....
Аттестационный педагогический измерительный материал (АПИМ) по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для укрупненной группы специальностей "Юриспруденция"
аттестационный педагогический измерительный материал...