Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Царство математики»
план-конспект занятия

Байбара Елена Николаевна

Конспект занятия по математике

для детей старшей группы



«Царство математики»

подготовила воспитатель

Байбара Е.Н.

 

г. Троицк

2020г.

Программное содержание:

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.

Расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года.

Упражнять детей в решении задач.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

         Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, сосредоточенность.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

Цифры от 0 до 9; математические знаки +, =, - ;  геометрические фигуры; картина для ориентации на плоскости ; предметные картинки для решения задач; карточки с заданиями.

Раздаточный материал: цифры от 0 до 9, арифметические знаки, лист бумаги, набор геометрических фигур,  счетные палочки, карточки

          Предварительная работа:  счет  в пределах 10; решение задач с опорой на наглядность; повторение названий дней недели и времен года; ориентирование в пространстве и на плоскости.

Ход занятия

        Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Сообразилию». Ее жители приглашают нас к себе в гости. Они приготовили для вас интересные задания.  Перед нами волшебные ворота, чтобы пройти через них, необходимо ответить на несколько вопросов, показать какие мы умные, сообразительные.

        Итак, внимание!

        Какое сейчас время года (весна)?

        Перечисли все весенние месяцы (март, апрель, май).

        Назови дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

        Сегодня какой день недели (вторник)? Почему ты так думаешь (потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда)?

         Назови пятый день, четвертый день, назовите выходные?

        Игра «Назови лишнее слово»

  1. +, - , пятница, равно, (пятница).
  2. Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).
  3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

Посмотрите, а здесь волшебные ворота, через которые мы попадем в страну «Сообразилию» (дети проходят через ворота парми).

Что нам необходимо иметь при себе, чтобы не заблудиться? (Карту этой страны). Вижу карту на стене, давайте вместе разберемся что где находится на этой карте. (повторение понятий право, лево, верх, низ, над, под.)

Молодцы, вы справились с заданием!

А в этой стране каждому из вас приготовлено место, но чтобы до них добраться, нам надо выложить себе дорожку из цветных камней. Камни не простые, с цифрами, ваша задача выложить их по порядку от 1 до 10.

Вы справились с этими заданиями, садитесь на свои места.

Первое наше Задание 1 «Назови правильно геометрические фигуры».

(назовите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего, коричневого…)

                               Задание 2 «Ориентировка на листе».

(перед детьми лежат листочки и геометрическими фигуры)

Задание: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – круг, в середину листа – овал.

Расскажите, где находятся геометрические фигуры.

 Задание 3 «Сравни количество».

- сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;

- на карточках самостоятельно сравнить гусениц.

Физ.минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра « Четвертый лишний»

Задание 4 «Домино»

(Соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество морковок соответствовало количеству точек). Поменяться с соседом карточками и проверить друг друга.

Задание 5 «. Реши задачу»

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Задача 2: « В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?  

На своих местах дети самостоятельно записывают решение задачи при помощи цифр и знаков, затем один вызванный ребенок демонстрирует решение на доске.

Задание6 «Лабиринт».

Самостоятельно на карточках указать правильную дорогу мальчикам до мячика. Помочь своему соседу, если он не справился

«Логическое задание»

Сложить из 5 палочек составить 2треугольника.

Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу.

Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?

И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.

Отправляемся в детский сад через волшебные ворота (дети встают парами и проходят через ворота).

Список использованной литературы

  1. Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации), издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2008.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2009. Байдалина Е., Илюхина Н. «Счетные палочки».
  3. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanematelnaya_matematika.docx17.33 КБ
Файл zanematelnaya_matematika.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по математике

для детей старшей группы



«Занимательная математика»

подготовила воспитатель

Байбара Е.Н.

г. Троицк

2017 г.

Программное содержание:

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.

Расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года.

Упражнять детей в решении задач.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

         Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, сосредоточенность.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

Цифры от 0 до 9; математические знаки +, =, - ;  геометрические фигуры; картина для ориентации на плоскости ; предметные картинки для решения задач; карточки с заданиями.

Раздаточный материал: цифры от 0 до 9, арифметические знаки, лист бумаги, набор геометрических фигур,  счетные палочки, карточки

          Предварительная работа:  счет  в пределах 10; решение задач с опорой на наглядность; повторение названий дней недели и времен года; ориентирование в пространстве и на плоскости.

Ход занятия

        Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Сообразилию». Ее жители приглашают нас к себе в гости. Они приготовили для вас интересные задания.  Перед нами волшебные ворота, чтобы пройти через них, необходимо ответить на несколько вопросов, показать какие мы умные, сообразительные.

        Итак, внимание!

        Какое сейчас время года (весна)?

        Перечисли все весенние месяцы (март, апрель, май).

        Назови дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

        Сегодня какой день недели (вторник)? Почему ты так думаешь (потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда)?

         Назови пятый день, четвертый день, назовите выходные?

        Игра «Назови лишнее слово»

  1. +, - , пятница, равно, (пятница).
  2. Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).
  3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

Посмотрите, а здесь волшебные ворота, через которые мы попадем в страну «Сообразилию» (дети проходят через ворота парми).

Что нам необходимо иметь при себе, чтобы не заблудиться? (Карту этой страны). Вижу карту на стене, давайте вместе разберемся что где находится на этой карте. (повторение понятий право, лево, верх, низ, над, под.)

Молодцы, вы справились с заданием!

А в этой стране каждому из вас приготовлено место, но чтобы до них добраться, нам надо выложить себе дорожку из цветных камней. Камни не простые, с цифрами, ваша задача выложить их по порядку от 1 до 10.

Вы справились с этими заданиями, садитесь на свои места.

Первое наше Задание 1 «Назови правильно геометрические фигуры».

(назовите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего, коричневого…)

                               Задание 2 «Ориентировка на листе».

(перед детьми лежат листочки и геометрическими фигуры)

Задание: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – круг, в середину листа – овал.

Расскажите, где находятся геометрические фигуры.

 Задание 3 «Сравни количество».

- сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;

- на карточках самостоятельно сравнить гусениц.

Физ.минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра « Четвертый лишний»

Задание 4 «Домино»

(Соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество морковок соответствовало количеству точек). Поменяться с соседом карточками и проверить друг друга.

Задание 5 «. Реши задачу»

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Задача 2: « В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?  

На своих местах дети самостоятельно записывают решение задачи при помощи цифр и знаков, затем один вызванный ребенок демонстрирует решение на доске.

Задание6 «Лабиринт».

Самостоятельно на карточках указать правильную дорогу мальчикам до мячика. Помочь своему соседу, если он не справился

«Логическое задание» 

Сложить из 5 палочек составить 2треугольника.

Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу.

Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?

И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.

Отправляемся в детский сад через волшебные ворота (дети встают парами и проходят через ворота).

Список использованной литературы

  1. Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации), издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2008.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2009. Байдалина Е., Илюхина Н. «Счетные палочки».
  3. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.



Предварительный просмотр:


Конспект занятия по математике

для детей старшей группы



«Занимательная математика»

подготовила воспитатель

Байбара Е.Н.

г. Троицк

2017 г.

Программное содержание:

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10.

Расширять знания детей о последовательности дней недели, времен и месяцев года.

Упражнять детей в решении задач.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

         Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, память, сосредоточенность.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

Цифры от 0 до 9; математические знаки +, =, - ;  геометрические фигуры; картина для ориентации на плоскости ; предметные картинки для решения задач; карточки с заданиями.

Раздаточный материал: цифры от 0 до 9, арифметические знаки, лист бумаги, набор геометрических фигур,  счетные палочки, карточки

          Предварительная работа:  счет  в пределах 10; решение задач с опорой на наглядность; повторение названий дней недели и времен года; ориентирование в пространстве и на плоскости.

Ход занятия

        Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Сообразилию». Ее жители приглашают нас к себе в гости. Они приготовили для вас интересные задания.  Перед нами волшебные ворота, чтобы пройти через них, необходимо ответить на несколько вопросов, показать какие мы умные, сообразительные.

        Итак, внимание!

        Какое сейчас время года (весна)?

        Перечисли все весенние месяцы (март, апрель, май).

        Назови дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

        Сегодня какой день недели (вторник)? Почему ты так думаешь (потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда)?

         Назови пятый день, четвертый день, назовите выходные?

        Игра «Назови лишнее слово»

  1. +, - , пятница, равно, (пятница).
  2. Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).
  3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

Посмотрите, а здесь волшебные ворота, через которые мы попадем в страну «Сообразилию» (дети проходят через ворота парми).

Что нам необходимо иметь при себе, чтобы не заблудиться? (Карту этой страны). Вижу карту на стене, давайте вместе разберемся что где находится на этой карте. (повторение понятий право, лево, верх, низ, над, под.)

Молодцы, вы справились с заданием!

А в этой стране каждому из вас приготовлено место, но чтобы до них добраться, нам надо выложить себе дорожку из цветных камней. Камни не простые, с цифрами, ваша задача выложить их по порядку от 1 до 10.

Вы справились с этими заданиями, садитесь на свои места.

Первое наше Задание 1 «Назови правильно геометрические фигуры».

(назовите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего, коричневого…)

                               Задание 2 «Ориентировка на листе».

(перед детьми лежат листочки и геометрическими фигуры)

Задание: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – круг, в середину листа – овал.

Расскажите, где находятся геометрические фигуры.

 Задание 3 «Сравни количество».

- сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;

- на карточках самостоятельно сравнить гусениц.

Физ.минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра « Четвертый лишний»

Задание 4 «Домино»

(Соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество морковок соответствовало количеству точек). Поменяться с соседом карточками и проверить друг друга.

Задание 5 «. Реши задачу»

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Задача 2: « В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?  

На своих местах дети самостоятельно записывают решение задачи при помощи цифр и знаков, затем один вызванный ребенок демонстрирует решение на доске.

Задание6 «Лабиринт».

Самостоятельно на карточках указать правильную дорогу мальчикам до мячика. Помочь своему соседу, если он не справился

«Логическое задание» 

Сложить из 5 палочек составить 2треугольника.

Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу.

Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?

И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.

Отправляемся в детский сад через волшебные ворота (дети встают парами и проходят через ворота).

Список использованной литературы

  1. Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации), издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2008.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2009. Байдалина Е., Илюхина Н. «Счетные палочки».
  3. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия по математикедля детей старшей группы«Занимательная математика»подготовила воспитательБайбара Е.Н. г. Троицк2017 г.Программное содержание:Продолжать учить понимать от...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

задачи занятия  развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»

Тема: «Животные средней  полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П.   Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Зи...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»

Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П. Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с...