Методическая работа как средство развития профессиональной компетентности педагога
презентация к уроку

Юрченко Юрий Сергеевич

Презентация Методическая работа как средство развития профессиональной компетентности педагога

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая работа как средство развития профессиональной компетентности педагога ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 57 Подготовил преподаватель: Ю.С. Юрченко

Слайд 2

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, на развитие творческого потенциала образовательного учреждения, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Слайд 3

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Методическая работа представляет собой важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров и играет особую роль в системе управления, способствует активизации творческой деятельности педагогов, обеспечивает развитие и совершенствование учебно-воспитательной работы ОУ.

Слайд 4

Виды методической работы педагога: методическая исследовательская экспериментальная работа

Слайд 5

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Под видом методической работы понимается - осуществление моделирование, проектирование, конструирование и внедрение в учебный процесс полезного дидактического обеспечения по конкретной учебной дисциплине, обусловливающее их развитие и совершенствование

Слайд 6

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К видам методической работы, выполняемых педагогами, относятся: учебных методических комплексов; анализ учебно-программной документации ; планирование системы занятий теоретического и практического обучения; дидактического обеспечения по данной области знаний; построение деятельности обучающихся по формированию терминологии в данной области знаний и практических умений и навыков.

Слайд 7

Критерий результативности заключается в том, что результаты образования, воспитания и развития обучающихся постоянно и достаточно быстро растут за счет улучшения работы педагога. КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 8

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Критерий рациональности затрат времени заключается в росте мастерства педагога, при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование.

Слайд 9

Критерий стимулирующей роли заключается в том, что в результате методической работы и самообразования достигается усиление мотивов творческой деятельности, улучшение психологического климата, рост удовлетворенности результатами своего труда. КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 10

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ осуществляется в соответствии с принципиальными требованиями: актуальность, связь с жизнью, научность, соответствие современным достижениям, системность, целеустремленность, планомерность, систематичность, последовательность, непрерывность.

Слайд 11

ФУНКЦИЯМИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ: Совершенствование, обогащение знаний; Развитие мировоззрения, взглядов, убеждений, мотивов творческой профессиональной деятельности; Развитие современного стиля педагогического мышления, профессиональных навыков, формирование готовности к профессиональному самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Слайд 12

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Дидактическая подготовка. Частнометодическая подготовка. Воспитательная подготовка. Психолого-физиологическая подготовка. Техническая подготовка. Расширение культурного кругозора.

Слайд 13

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ 1.Общие (участие всего педагогического коллектива ОУ) 2.Групповые (методические объединения) 3.Индивидуальные.

Слайд 14

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАУЧНОЕ: Работа по созданию: учебников, задачников, учебных пособий, описание лабораторных работ, программ, тематических планов, рецензий. Составление конспектов лекций по разделу или целому курсу. Составление справочников по различным курсам предметов обеспечение всех участков трудовой деятельности квалифицированными, инициативными, добросовестными работниками.

Слайд 15

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ: Составление методических указаний по выполнению: курсовых или контрольных работ, курсовых или дипломных работ, лабораторных или графических работ. Создание необходимых для курса каталогов, номенклатур, сборников документаций. Создание паспортов для курсового и дипломного проектирования.

Слайд 16

МЕТОДИЧЕСКОЕ: Методика изложения какого-нибудь курса, раздела или темы. Методика организации выполнения лабораторной или практической работ. Методика опроса. Методика применения какого-либо новаторского метода для конкретного предмета. Методика проведения киноуроков по предмету. Методика использования технических средств обучения при изучении предмета. Методика организации воспитательной и профориентационной работы. Методика проведения открытого урока. НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ: Рекомендации к использованию различных Гостов и Стандартов. Рекомендации по порядку выполнения различного вида работ для обучающихся. Примеры конструктивного решения, или построения, монтажа , или др. Образцы выполнения различных графических и расчетно-графических работ. НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 18

ДИДАКТИЧЕСКОЕ: Изготовление плакатов, наглядных пособий, стендов и т.п. Выполнение тестов по различным темам. Выполнение различных карточек или билетов для всевозможных видов опроса (текущий, рубежный, итоговый, экзамены, междисциплинарный экзамен). Изготовление различных графических карточек для опроса. Изготовление альбомов, рабочих чертежей. НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы развития профессиональной компетентности педагога

Профессионально успешная личность, по мнению Н.А. Эверт, должна испытывать потребность в самопознании как способа совершенствования своей деятельности.Готовы ли педагоги школы к самопознанию?...

Деловая игра как средство развития профессиональной компетентности студентов.

Одно из главных направлений совершенствования методов подготовки студентов среднего профессионального образования является использование в учебном процессе активных методов обучения, которые опир...

«Дипломное проектирование как средство развития профессиональной компетентности студентов»

СОДЕРЖАНИЕ1. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА2.ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕ...

Роль самообразования в развитии профессиональной компетентности педагога

Статья посвещена важности самообразования для педагогического работника. В ней рассматриваются этапы самообразования педагога-воспитателя, мотивы, побуждающие к нему, даются рекомендации по составлени...

Доклад на заседание цикловой комиссии на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования воспитания и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ГОС СПО ЛНР»

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирае...