Конспект урока технологии.Швейное дело.6 класс
план-конспект урока
Данная методическая разработка направлена на формирование и закрепление знаний по предмету швейное дело.
Формирование у учащихся положительного эмоционального отношения к урокам трудового обучения.
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности.
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дудинская школа-интернат»
Учитель технологии: Тэседо Елена Чековна
Предмет: «Швейное дело».
Класс: 6 класс
УМК Г.Г.Мозговая Г. Б. Картушина «Швейное дело» , 6-7 класс, М. Просвещение, 2016 г.
Тема: «Ремонт одежды, пришивание пуговицы..».
Цель: научить учащихся применять знания полученные на уроках швейного дела в практической деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: словесные, наглядные, практические, инструктаж по ТБ.
Продолжительность урока: 40 минут.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | БУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
| -Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | - анализ информации, установление причинно-следственных связей; - использовать некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | - формирование умения вступать в коммуникацию в учебной ситуации; - сотрудничество в поиске информации; - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - активно включаться в социальную деятельность; - бережное отношение к своему здоровью. - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. |
Задачи:
- Образовательная – способствовать формированию у учащихся знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру, ухаживать за одеждой
- Коррекционно-развивающая – осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
- Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
- Здоровьесберегающая – осуществлять профилактику нарушения осанки.
Инструменты, приспособления: иглы, ножницы, наперстки;
Материалы: ткань.
Дидактическое обеспечение:
- учебники «Швейное дело, «Технология»;
- рабочая тетрадь;
- технологические карты, инструкционные карты « Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями»,
« Пришивание пуговиц на ножке».
- образцы пуговиц, тканей;
- карточки-задания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД | ||||||||||
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. |
| Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Доклад дежурного ученика о присутствии учащихся на уроке. | Коммуникативные: формирование умения вступать в коммуникацию в учебной ситуации. | ||||||||||
Мотивация учебной деятельности, дифференциация учащихся. Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. К фурнитуре относятся: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застёжки-молнии, пряжки, цепочки-вешалки.
| Ответы учащихся:
Чтение детьми терминов. Отвечают на вопросы учителя. Запись в тетради. Словарь: фурни…а, п.го…а, и..ы, р.м..т. Учащиеся называют тему урока. | Познавательные: анализ информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | ||||||||||
Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их. | Ответьте на вопросы:
- Пуговицы очень разнообразны по материалу, размеру, форме, цвету. По способу крепления к одежде различаются: пуговицы с глазками, т.е с двумя или четырьмя отверстиями, глухие – имеющие с затылочной стороны точеное или проволочное ушко. Пуговицы подбирают к изделию в цвет или в тон основного материала или отделки, нитки для пришивания подбирают в тон пуговиц или ткани. Для прочности можно пришивать пуговицу с прокладкой из ткани, которую подкладывают с изнаночной стороны основного материала, и с подпуговицей. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками в каждую пару отверстий, закрепив нитку петлёй на изнаночной стороне ткани. Пришивают пуговицы нитками, сложенными вдвое. | Ответы учащихся.
| Познавательные: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||||||||||
Физкультминутка Цель: снятие усталости, здоровьесбережение. | «Физкультминутка.» - ладонь, кулак, ребро. | Выполняют упражнения. | Личностные: бережное отношение к своему здоровью. | ||||||||||
Правила ТБ работы в мастерской. Цель: закрепить знания. |
Разберем с вами правильно ли вы ответили. ТБ при работе с колющими и режущими инструментами. | Ответы детей. | Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: самостоятельность, ответственность. | ||||||||||
Цель: отработать навыки выполнения видов изделий. | ЗАДАНИЕ: Подобрать для данной ткани пуговицу. «Пришивание пуговиц» | Выполнение работ. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||||||||||
Цель: проверка полученных знаний. | «Пришивание пуговиц».
Самостоятельная работа учащихся. | Ответы детей, выполнение работ. | Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. | ||||||||||
Цель: подвести итог проделанной работы, выделить ключевые понятия. | Сообщение о достижении целей урока:
| Формулируют ключевые понятия урока. | Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||||||||
Цель: организовать оценку учениками эмоционального состояния; собственной учебной деятельности. |
| Оценивают свое настроение по окончании урока. | Личностные: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-374026-1388171641.jpg)
план - конспект урока по слесарному делу "Крепежные резьбовые детали"
план - конспект урока по слесарному делу "Крепежные резьбовые детали"...
Программа профессиональной подготовки "Технология швейных изделий" 9 класс.
ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ9 классПедагог дополнительногообразования Г.Н.Киселёвап. Горноправдинск, ХМАО – Югра Пояснительная запискаГлавная задача профессиональной подготовки в учрежден...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620554-1428421247.jpg)
План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"
P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...
План- конспект урока по столярному делу: "Изготовление столярного угольника".
Тема: «Изготовление столярного угольника». Цель: Научить изготавливать столярный угольник. Задачи: 1. сформировать практические навыки при изготовлении...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742301-1453627864.jpg)
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....
Конспект открытого бинарного урока технология (швейное дело) + биология в 7 классе на тему: «Лён и хлопок. Ткани из растительных волокон и их свойства»
Бинарный урок был проведен в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "общеобразовательная школа №30" г. Белгорода. В данном образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возм...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/28/picture-1099943-1714336778.jpg)
Конспект урока по швейному делу на тему: «Краевой окантовочный шов » 9 класс
Цели: образовательные: 1.научить технологии обрабатывания закруглённого среза окантовочным швом; 2. закрепить умение учащихся работать по технологической карте; 3...