Конспект урока технологии.Швейное дело.6 класс
план-конспект урока

Тэседо Елена Чековна

Данная методическая разработка направлена на формирование и закрепление знаний по предмету швейное дело.

Формирование у учащихся положительного эмоционального отношения к урокам трудового обучения. 

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности.

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Трудовое обучение30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дудинская школа-интернат»

Учитель технологии: Тэседо Елена Чековна

Предмет: «Швейное дело».

Класс: 6 класс

УМК Г.Г.Мозговая Г. Б. Картушина «Швейное дело» , 6-7 класс, М. Просвещение, 2016 г.

Тема: «Ремонт одежды, пришивание пуговицы..».

Цель: научить учащихся применять знания полученные на уроках швейного дела в практической деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, практические, инструктаж по ТБ.

Продолжительность урока: 40 минут.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

БУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • Формирование у учащихся положительного эмоционального отношения к урокам трудового обучения;
  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

-Осознанно действовать на основе

разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

- анализ информации, установление причинно-следственных связей;

- использовать некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- формирование умения вступать в коммуникацию в учебной ситуации;

- сотрудничество в поиске информации;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- активно включаться в социальную деятельность;

- бережное отношение к своему здоровью.

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Задачи:

  1. Образовательная – способствовать формированию у учащихся знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру, ухаживать за одеждой
  2. Коррекционно-развивающая – осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
  3. Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
  4. Здоровьесберегающая – осуществлять профилактику нарушения осанки.

Инструменты, приспособления: иглы, ножницы, наперстки;

Материалы: ткань.

Дидактическое обеспечение:

- учебники «Швейное дело, «Технология»;

- рабочая тетрадь;

- технологические карты, инструкционные карты « Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями»,

« Пришивание пуговиц на ножке».

- образцы пуговиц, тканей;

- карточки-задания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

  1. Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

  • Здравствуйте ребята! Перед началом работы, для лучшего настроя проведем энергизатор:
  • Кто видит меня – похлопайте;
  • Кто пришёл с хорошим настроением – улыбнитесь;
  • Кто готов работать – тихо сели.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Доклад дежурного ученика о присутствии учащихся на уроке.

Коммуникативные: формирование умения вступать в коммуникацию в учебной ситуации.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Мотивация учебной деятельности, дифференциация учащихся.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  • Ребята, какие вы сегодня нарядные. Скажите, для чего человеку нужна одежда?

  • Какие могут быть повреждения в изделии при носке? Как их устранить?

  • Запишите словарные слова, для этого нужно дописать буквы, и вы сможете прочитать термины, применяемые при выполнении работ. Вспомним, что значат эти термины.

Фурнитура это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. К фурнитуре относятся: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застёжки-молнии, пряжки, цепочки-вешалки.

  • Сообщение целей и задач урока.

Ответы учащихся:

  • Чтобы выглядеть аккуратным и опрятным.
  • Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии. Следует приучать себя к бережному отношению к вещам.
  • Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, крючки, зашивать распоровшийся шов, штопать появившиеся маленькие дырочки.

Чтение детьми терминов.

Отвечают на вопросы учителя.

Запись в тетради.

Словарь: фурни…а, п.го…а, и..ы, р.м..т.

Учащиеся называют тему урока.

Познавательные:

анализ информации, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Регулятивные:

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

  1. Актуализация знаний.

Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их.

Ответьте на вопросы:

  1. Для чего служат пуговицы в одежде?
  2. Какие бывают пуговицы по форме?
  3. Из каких материалов изготавливают пуговицы?
  4. Какие бывают пуговицы по назначению?

- Пуговицы очень разнообразны по материалу, размеру, форме, цвету. По способу крепления к одежде различаются: пуговицы с глазками, т.е с двумя или четырьмя отверстиями, глухие – имеющие с затылочной стороны точеное или проволочное ушко.

Пуговицы подбирают к изделию в цвет или в тон основного материала или отделки, нитки для пришивания подбирают в тон пуговиц или ткани.

Для прочности можно пришивать пуговицу с прокладкой из ткани, которую подкладывают с изнаночной стороны основного материала, и с подпуговицей.

Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками в каждую пару отверстий, закрепив нитку петлёй на изнаночной стороне ткани.

Пришивают пуговицы нитками, сложенными вдвое.

Ответы учащихся.

  • для застёгивания и отделки.

  • плательные,пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Познавательные: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Физкультминутка

Цель: снятие усталости, здоровьесбережение.

«Физкультминутка.» - ладонь, кулак, ребро.

Выполняют упражнения.

Личностные:

бережное отношение к своему здоровью.

Правила ТБ работы в мастерской.

Цель: закрепить знания.

  • Проверим ваши знания по ТБ работы в мастерской.

Разберем с вами правильно ли вы ответили.

ТБ при работе с колющими и режущими инструментами.

Ответы детей.

Коммуникативные:

вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: самостоятельность, ответственность.

  1. Практическая работа.

Цель: отработать навыки выполнения видов изделий.

ЗАДАНИЕ:

Подобрать для данной ткани пуговицу.

«Пришивание пуговиц»

Выполнение работ.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

  1. Проверочная работа.

Цель: проверка полученных знаний.

«Пришивание пуговиц».

  • сообщение названия практической работы;
  • разъяснение задач практической работы;
  • ознакомление с объектом труда(образцом);
  • ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
  • ознакомление с учебно-технической документацией ( инструкционные карты);

Самостоятельная работа учащихся.

Ответы детей, выполнение работ.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

  1. Подведение итогов урока.

Цель: подвести итог проделанной работы, выделить ключевые понятия.

Сообщение о достижении целей урока:

  • объективная оценка результатов индивид.труда учащихся на уроке;
  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащимся;
  • адание учащимся на подготовку к след.уроку.

Формулируют ключевые понятия урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Рефлексия.

Цель: организовать оценку учениками эмоционального состояния; собственной учебной деятельности.

Мое настроение

бодрое

хорошее

скучное

Предлагает учащимся оценить свое настроение с помощью жетонов.

Оценивают свое настроение по окончании урока.

Личностные:

умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния; оценивать собственную учебную деятельность;

свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока по слесарному делу "Крепежные резьбовые детали"

план - конспект урока по слесарному делу "Крепежные резьбовые детали"...

Программа профессиональной подготовки "Технология швейных изделий" 9 класс.

ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ9 классПедагог дополнительногообразования Г.Н.Киселёвап. Горноправдинск, ХМАО – Югра Пояснительная запискаГлавная задача профессиональной подготовки в учрежден...

План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"

P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...

План- конспект урока по столярному делу: "Изготовление столярного угольника".

 Тема: «Изготовление  столярного угольника».   Цель: Научить изготавливать столярный угольник.   Задачи: 1. сформировать практические навыки при изготовлении...

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект открытого бинарного урока технология (швейное дело) + биология в 7 классе на тему: «Лён и хлопок. Ткани из растительных волокон и их свойства»

Бинарный урок был проведен в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "общеобразовательная школа №30" г. Белгорода. В данном образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возм...

Конспект урока по швейному делу на тему: «Краевой окантовочный шов » 9 класс

Цели: образовательные: 1.научить  технологии обрабатывания  закруглённого среза окантовочным швом; 2. закрепить умение учащихся работать по технологической карте; 3...