"Мир профессий"
план-конспект занятия

Семенихина Валерия Анатольевна

Конспект внеклассного занятия по профориентации для глухих и слабослышащих обучающихся. Разработан для 8 класса. Включает различные виды деятельности: игра, подготовка сообщния, рассуждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия воспитателя 8 доп. «Б» класса

Семенихиной В.А.

Дата:

Тема: Беседа «Мир профессий»

Цель: Формирование потребности в выборе будущей профессии.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать у воспитанников знания о профессиях.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду, сверстникам, педагогам.

Способствовать сплочению коллектива класса.

Способствовать осознанию важности выбора профессии.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать расширению кругозора учащихся;

Развивать связную речь, логическое мышление, развивать умение работать в группе, развивать умение делать выводы.

Корректировать произношение.

Предварительная работа: чтение стихотворения.

Ход занятия

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Орг. момент

Ребята!

У нас сегодня гости…

[Какое у вас сегодня настроение?]

[Кира, спроси у Ахмеда, как он себя чувствует]

Ребята, [будем читать стихотворение]

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

[Теперь читайте сами]

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Да, ребята, в стихотворении говорится о профессиях, Давайте откроем нашу тему.

Что?

Здравствуйте (добрый день)

У меня……

Ахмед, как ты себя чувствуешь?

Я чувствую себя хорошо.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Не знаю, я думаю, наверное…

В стихотворении говорится о профессиях.

Тема занятия «Мир профессий».

Основная часть

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Вы будете выполнять задания. За каждое задание я буду давать вам кусочек пазла, который мы соберем в конце занятия.

Разделимся на команды.Тяните жребий.

Ахмед, с кем ты будешь в команде?

(Воспитатель достает коробку с перемешанными карточками. На каждой карточке – буква. Команды по очереди тянут букву. Задача ребят - назвать как можно больше профессий на попавшуюся букву.)

Будем играть в первую игру. Максим, прочитай правила.

[Ребята, вы поняли правила? Алина, спроси Амина, он понял правила?]

(Буквы: в, м, п, б, а, д, с, у. Пример профессий: врач, ветеринар, воспитатель, музыкант, медицинский работник, пилот, повар, боксер, баскетболист, акробат, адвокат, артист, дворник, дирижер, домработница, доставщик, сантехник, спортсмен, санитар, учитель, уборщик.)

Ребята, а что делает учитель? А чем занимается повар, что делает дворник?

Ребята, вы молодцы! Я даю вам кусочек пазла. [Кира, прикрепи пазл на доску].

Хорошо.

(Дети тянут бумажки. Всего 8 бумажек двух цветов, 4 одного цвета и 4 другого. Дети, кому попались бумажки одного цвета, будут в одной команде).

Я буду в команде с… Я не услышал, повторите, пожалуйста.

Ребята, в этой коробке карточки с разными буквами. По очереди берите карточки, называйте и пишите на доске профессии на букву, которая вам попалась.

Мы (не) поняли правила. Объясните снова, пожалуйста. Ребята, объясните мне, пожалуйста.

Амин, ты понял правила? Да, я понял/нет, я не понял.

Начинаем играть!

Мне попалась буква…

(дети по очереди тянут карточки и называют профессии, записывают их на доске).

Учитель работает в/с…

Дворник – это человек, который…

Хорошо.

Перейдем к следующему заданию. Ребята, я давала вам задание. Какое?

Правильно! Вы выполнили задание?

Давайте проверим. Кира и Настя, о какой профессии вы нам расскажете?

Вы бы хотели работать по этой профессии? Почему?

Молодцы! Рамазан и Амин, какая у вас профессия?

Ахмед и Максим, о какой профессии вы нам расскажете?

Алина и Арина, о какой профессии вы нам расскажете?

Ребята, вы молодцы! Все отлично справились с заданием, было очень интересно. Возьмите второй кусочек пазла. [Ахмед, прикрепи пазл на доску].

Вы давали задание – рассказать о профессии.

Да, выполнили.

Мы расскажем о профессии…

давай начнем с…; я думаю…; я считаю…; как ты считаешь?; давай напишем…; в обязанности входит…;

я буду читать; ты будешь читать.

Хорошо.

Следующая игра. Ребята, посмотрите друг на друга. Вы хорошо друг друга знаете, давно вместе учитесь, знаете интересы и сильные стороны друг друга. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить вперед, а остальные подумают, какие качества у него есть и придумают ему профессию. Ребята, вам понятно?

Рамазан, ты понял?

Молодцы! Я даю вам последний фрагмент пазла.[Алина, прикрепи пазл на доску].

Мне (не) понятно; я (не) понял(а). Все понятно. Ничего не понятно.

Моя очередь выходить.

Я думаю, ей (ему) подходитпрофессия…потому что она(а)… (сильная(ый), добрая(ый), и. т. д.)

Я думаю, ты бы был(а) доктором/учителем, потому что…

Я хочу стать… Я не знаю, кем хочу стать.

Хорошо.

Итоги занятия

Ребята, вы выполнили все задания и получили все кусочки пазла. Давайте посмотрим, что у нас получилось (открываем цитату).

Давайте прочитаем это высказывание.

Максим, как ты понимаешь это высказывание?

Я с вами согласна. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, активно работали. Наше занятие окончено, можете отдыхать!

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет» - Константин Дмитриевич Ушинский, великий русский педагог.

Я думаю… по моему мнению… Ушинский имеет ввиду, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")

Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»...

Банк тестовых заданий для РУМК по укрупненной группе профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»

Даны тестовые задания с правильным ответом по всем общепрофессиональным и профессиональным программам профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"...

Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Значимость профессии бухгалтер в современном мире...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....