"Мир профессий"
план-конспект занятия
Конспект внеклассного занятия по профориентации для глухих и слабослышащих обучающихся. Разработан для 8 класса. Включает различные виды деятельности: игра, подготовка сообщния, рассуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия воспитателя 8 доп. «Б» класса
Семенихиной В.А.
Дата:
Тема: Беседа «Мир профессий»
Цель: Формирование потребности в выборе будущей профессии.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать у воспитанников знания о профессиях.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду, сверстникам, педагогам.
Способствовать сплочению коллектива класса.
Способствовать осознанию важности выбора профессии.
Коррекционно-развивающие:
Способствовать расширению кругозора учащихся;
Развивать связную речь, логическое мышление, развивать умение работать в группе, развивать умение делать выводы.
Корректировать произношение.
Предварительная работа: чтение стихотворения.
Ход занятия
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
Орг. момент | |
Ребята! У нас сегодня гости… [Какое у вас сегодня настроение?] [Кира, спроси у Ахмеда, как он себя чувствует] Ребята, [будем читать стихотворение] Есть на свете много профессий,
[Теперь читайте сами] Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Да, ребята, в стихотворении говорится о профессиях, Давайте откроем нашу тему. | Что? Здравствуйте (добрый день) У меня…… Ахмед, как ты себя чувствуешь? Я чувствую себя хорошо. Есть на свете много профессий, Не знаю, я думаю, наверное… В стихотворении говорится о профессиях. Тема занятия «Мир профессий». |
Основная часть | |
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Вы будете выполнять задания. За каждое задание я буду давать вам кусочек пазла, который мы соберем в конце занятия. Разделимся на команды.Тяните жребий. Ахмед, с кем ты будешь в команде? (Воспитатель достает коробку с перемешанными карточками. На каждой карточке – буква. Команды по очереди тянут букву. Задача ребят - назвать как можно больше профессий на попавшуюся букву.) Будем играть в первую игру. Максим, прочитай правила. [Ребята, вы поняли правила? Алина, спроси Амина, он понял правила?] (Буквы: в, м, п, б, а, д, с, у. Пример профессий: врач, ветеринар, воспитатель, музыкант, медицинский работник, пилот, повар, боксер, баскетболист, акробат, адвокат, артист, дворник, дирижер, домработница, доставщик, сантехник, спортсмен, санитар, учитель, уборщик.) Ребята, а что делает учитель? А чем занимается повар, что делает дворник? Ребята, вы молодцы! Я даю вам кусочек пазла. [Кира, прикрепи пазл на доску]. | Хорошо. (Дети тянут бумажки. Всего 8 бумажек двух цветов, 4 одного цвета и 4 другого. Дети, кому попались бумажки одного цвета, будут в одной команде). Я буду в команде с… Я не услышал, повторите, пожалуйста. Ребята, в этой коробке карточки с разными буквами. По очереди берите карточки, называйте и пишите на доске профессии на букву, которая вам попалась. Мы (не) поняли правила. Объясните снова, пожалуйста. Ребята, объясните мне, пожалуйста. Амин, ты понял правила? Да, я понял/нет, я не понял. Начинаем играть! Мне попалась буква… (дети по очереди тянут карточки и называют профессии, записывают их на доске). Учитель работает в/с… Дворник – это человек, который… Хорошо. |
Перейдем к следующему заданию. Ребята, я давала вам задание. Какое? Правильно! Вы выполнили задание? Давайте проверим. Кира и Настя, о какой профессии вы нам расскажете? Вы бы хотели работать по этой профессии? Почему? Молодцы! Рамазан и Амин, какая у вас профессия? Ахмед и Максим, о какой профессии вы нам расскажете? Алина и Арина, о какой профессии вы нам расскажете? Ребята, вы молодцы! Все отлично справились с заданием, было очень интересно. Возьмите второй кусочек пазла. [Ахмед, прикрепи пазл на доску]. | Вы давали задание – рассказать о профессии. Да, выполнили. Мы расскажем о профессии… давай начнем с…; я думаю…; я считаю…; как ты считаешь?; давай напишем…; в обязанности входит…; я буду читать; ты будешь читать. Хорошо. |
Следующая игра. Ребята, посмотрите друг на друга. Вы хорошо друг друга знаете, давно вместе учитесь, знаете интересы и сильные стороны друг друга. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить вперед, а остальные подумают, какие качества у него есть и придумают ему профессию. Ребята, вам понятно? Рамазан, ты понял? Молодцы! Я даю вам последний фрагмент пазла.[Алина, прикрепи пазл на доску]. | Мне (не) понятно; я (не) понял(а). Все понятно. Ничего не понятно. Моя очередь выходить. Я думаю, ей (ему) подходитпрофессия…потому что она(а)… (сильная(ый), добрая(ый), и. т. д.) Я думаю, ты бы был(а) доктором/учителем, потому что… Я хочу стать… Я не знаю, кем хочу стать. Хорошо. |
Итоги занятия | |
Ребята, вы выполнили все задания и получили все кусочки пазла. Давайте посмотрим, что у нас получилось (открываем цитату). Давайте прочитаем это высказывание. Максим, как ты понимаешь это высказывание? Я с вами согласна. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, активно работали. Наше занятие окончено, можете отдыхать! | «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет» - Константин Дмитриевич Ушинский, великий русский педагог. Я думаю… по моему мнению… Ушинский имеет ввиду, что… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230904-1364470137.jpg)
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-267406-1463414003.jpg)
Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")
Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341125-1384233041.jpg)
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»...
Банк тестовых заданий для РУМК по укрупненной группе профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»
Даны тестовые задания с правильным ответом по всем общепрофессиональным и профессиональным программам профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-446404-1399716742.jpg)
Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Значимость профессии бухгалтер в современном мире...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-636497-1432822770.jpg)
Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"
Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия»Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-698495-1732025034.jpg)
Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд
Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....