Технологическая карта урока по обществознанию "Социальная стратификация"
учебно-методический материал
Представлена технологическая карта занятия по "Обществознанию " по теме "Социальная стратификация "для студентов 1 курсрсов СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Специальность | 24.02.01 Производство летательных аппаратов. | |
Дисциплина | \ООД 07 Обществознание | |
Группа | ||
Тема урока | Социальная стратификация | |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления нового материала. | |
Вид урока | Комбинированный урок | |
Образовательные ресурсы |
| |
План урока |
| |
Формируемые компетенции | Общие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполненных заданий. | |
Цель урока |
| |
Задачи урока |
- развитие интереса к изучению социальных процессов; - развитие умения искать и добывать информацию, сравнивать, сопоставлять; -- развитие вербальной и образной памяти, произвольного внимания, коммуникативности.
| |
Методы и формы обучения | Методы: активные методы обучения, метод «перевернутого класса», объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эмпирический. Здоровьесберегающие технологии-динамика урока.( Перемещение обучающихся). Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Приемы: «Диаграмма ожиданий/результатов», «Опорная карта урока». | |
Основные понятия по теме |
| |
Формы контроля | Устный опрос, заполнение опорных карт с вложением в рабочую тетрадь, тестирование, , оценивание работы участников групп модераторами. | |
Домашнее задание | Технология «Перевернутый класс». Опорный конспект отправлен на электронную почту. Изучить новую тему следующего урока: «Социальная мобильность», используя все доступные информационные ресурсы. Привести по примеру социальной мобильности на каждый вид. | |
Планируемы образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | |
Научатся: работать в команде, определять конкретные действия в процессе работы, пользоваться ресурсами поиска. Получат возможность научиться: находить необходимую информацию, выявлять главное. | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в вербальное общение; обобщать информацию, полученную различным путем, применять полученные знания в практической деятельности. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Формы, методы, методические приемы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Формы контроля | |
Действия | Формируемые компетенции | ||||||
I Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка об-ся к усвоению нового материала; Определение мотивации к изучению данной темы. | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово преподавателя | Приветствие обуч-ся; Создание условий для возникновения у об-ся внутренней потребности включения в учебную деят-ть | Слушают, смотрят, обсуждают, Организуют свое рабочее место. | ОК 2 | Фронтальная | наблюдение |
II Актуализация знаний | Усвоение обучающимися фактических сведений об основных понятиях «статус», «социальная структура», «роль», Развитие умения сравнивать, сопоставлять, фильтровать. | Фронтальная. Словесный. Прием «Облако ожиданий». Сообщение преподавателя, беседа, групповая работа. | Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать задачи. Организует запись в тетрадях, | Слушают. Отвечают на вопросы, предлагают задачи для изучения темы; Выстраивают «облако ожиданий». Принимают учебные задачи, сформулированные совместно с преподавателем Отвечают на вопросы Вступают в учебное сотрудничество с партнерами; Привлекают имеющиеся знания и опыт; Осуществляют сравнение, анализ, фильтрацию | ОК 2-7 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Устные ответы на вопросы, |
III Изучение нового материала | Проблемное изложение материала; Работа с опорной картой заполнение карты «Социальная стратификация » | Групповая; Работа с опорной картой. Работа с сетевыми ресурсами: . | Озвучивает план урока; Объясняет методы выполнения заданий; Организовывает работу с опорной картой. | Используют знаково-символические средства для извлечения нужной информации; Вступают в коллективное учебное сотрудничество; Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию по работе с опорной картой. Используют в работе смартфоны, для частичной фиксации информации. | ОК 2-7 | Групповая фронтальная | Тезисы, беседа и заполнение опорной карты, заполнение рейтинговой таблицы |
IV Закрепление знаний и способов действия | Заполнение индивидуальной «Опорной карты урока» . Тестирование. | Групповая; Словесный, Практический. Индивидуальная самостоятельная работа. | Озвучивает методы закрепления нового материала; Объясняет правила работы в команде; Контролирует и направляет деятельность обучающихся. | Слушают. Сотрудничают в группе при выполнении задания; работают на флип-чартах, Вступают в речевое общение; Используют полученные знания и собственный опыт при решении учебных задач; представляют работу группы, оценивают свою работу; заполняют опорную карту по всем трем вариантам. Заполняют «Опорные карты урока» | ОК 2-7 | Работа в группах | Устные ответы, заполнение опорной карты, заполнение рейтинговой таблицы, оценка участников групп модераторами |
V Рефлексия. Подведение итогов | Заполнение «Облака достижений» запись домашнего задания. Выставление оценок. | Фронтальная. Словесный. Прием «Облако ожиданий». | Организовывает работу по построения облака ожидания и результатов учебной деятельности обучающихся. | Анализируют эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. | ОК 2 ОК 3 ОК 6 | Коллективная | Беседа. Поведение итогов, оценка деятельности работы групп и участников групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...