Технологическая карта урока по обществознанию "Социальная стратификация"
учебно-методический материал

Бабич Любовь Владимировна

Представлена технологическая карта  занятия по "Обществознанию "  по теме "Социальная стратификация "для студентов  1 курсрсов СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urokao.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Специальность

24.02.01 Производство летательных аппаратов.

Дисциплина

\ООД 07 Обществознание

Группа

Тема урока

Социальная стратификация

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид урока

Комбинированный урок

Образовательные ресурсы

  1. Мультимедийная презентация «Социальная стратификация» (ПК, проектор, интерактивная доска).
  2. Дидактический материал (опорные карты, флип-чарты, критерии оценки работы участников группы для модераторов).

План урока

  1. Понятие стратификации
  2. Показатели стратификации
  3. Исторические типы стратификации
  4. Стратификация российского общества

Формируемые компетенции

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполненных заданий.

Цель урока

  1. Изучить социальную стратификацию в обществе

Задачи урока

  1. Образовательные: усвоение обучающимися сведений о наличии социальной стратификации в обществе и ее типах.
  2. Развивающие:

- развитие интереса к изучению социальных процессов;

- развитие умения искать и добывать информацию, сравнивать, сопоставлять;

-- развитие вербальной и образной памяти, произвольного внимания, коммуникативности.

  1. Воспитательные: показать роль изучения темы для успешной  социализации.

Методы и формы обучения

Методы: активные методы обучения, метод «перевернутого класса», объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эмпирический. Здоровьесберегающие технологии-динамика урока.( Перемещение обучающихся).

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Приемы: «Диаграмма ожиданий/результатов», «Опорная  карта урока».

Основные понятия по теме

  1. Стратификация. Доход. Власть Образование Престиж.
  2. Исторические типы стратификации Рабство Касты Сословия Классы.
  3. Закрытое общество Открытое общество.
  4. Средний класс Маргиналы.

Формы контроля

Устный опрос, заполнение опорных карт с вложением в рабочую тетрадь, тестирование, , оценивание работы участников групп модераторами.

Домашнее задание

Технология «Перевернутый класс». Опорный конспект отправлен на электронную почту. Изучить новую тему следующего урока: «Социальная мобильность», используя все доступные информационные ресурсы.  Привести по примеру социальной мобильности на каждый вид.

Планируемы образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: работать в команде, определять конкретные действия в процессе работы, пользоваться ресурсами поиска.

Получат возможность научиться: находить необходимую информацию, выявлять главное.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать в вербальное общение; обобщать информацию, полученную различным путем, применять полученные знания в практической деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Формы, методы, методические приемы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

Действия

Формируемые

компетенции

I Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка об-ся к усвоению нового материала;

Определение мотивации к изучению данной темы.

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово преподавателя

Приветствие обуч-ся;

Создание  условий для возникновения у об-ся внутренней потребности включения в учебную деят-ть

Слушают, смотрят, обсуждают,

Организуют свое рабочее место.

ОК 2

Фронтальная

наблюдение

II

Актуализация знаний

Усвоение обучающимися фактических сведений об основных понятиях «статус», «социальная структура», «роль», Развитие умения сравнивать, сопоставлять, фильтровать.

Фронтальная. Словесный.

Прием «Облако ожиданий».

Сообщение преподавателя, беседа, групповая работа.

Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать задачи.

Организует запись в тетрадях,

Слушают. Отвечают на вопросы, предлагают задачи для изучения темы;

Выстраивают «облако ожиданий».

Принимают учебные задачи, сформулированные совместно с преподавателем Отвечают на вопросы

Вступают в учебное сотрудничество с партнерами;

Привлекают имеющиеся знания и опыт;

Осуществляют сравнение, анализ, фильтрацию

ОК 2-7

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Устные ответы на вопросы,

III

Изучение нового материала

Проблемное изложение материала;

Работа с опорной картой заполнение карты «Социальная стратификация »

Групповая;

Работа с опорной картой.

Работа с сетевыми ресурсами: .

Озвучивает план урока;

Объясняет методы выполнения заданий;

Организовывает работу с опорной картой.

Используют знаково-символические средства для извлечения нужной информации;

Вступают в коллективное учебное сотрудничество;

Осуществляют индивидуальную  образовательную траекторию по работе с опорной картой. Используют в работе смартфоны, для частичной фиксации информации.

ОК 2-7

Групповая фронтальная

Тезисы, беседа и заполнение опорной карты, заполнение рейтинговой таблицы

IV

Закрепление знаний и способов действия

Заполнение индивидуальной «Опорной карты урока» . Тестирование.

Групповая;

Словесный,

Практический.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Озвучивает методы закрепления нового материала; Объясняет правила работы в команде;

Контролирует и направляет деятельность обучающихся.

Слушают.

Сотрудничают в группе при выполнении задания; работают на флип-чартах,

Вступают в речевое общение;

Используют полученные знания и собственный опыт  при решении учебных задач; представляют работу группы,

оценивают свою работу; заполняют опорную карту по всем трем вариантам.

Заполняют «Опорные карты урока»

ОК 2-7

Работа в группах

Устные ответы, заполнение опорной карты,

 заполнение рейтинговой таблицы, оценка участников групп модераторами

V

Рефлексия.

Подведение итогов

Заполнение «Облака достижений» запись домашнего задания. Выставление оценок.

Фронтальная. Словесный.

Прием «Облако ожиданий».

Организовывает работу по  построения облака ожидания и результатов учебной деятельности обучающихся.

Анализируют эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке.

ОК 2

ОК 3

ОК 6

Коллективная

Беседа. Поведение итогов, оценка деятельности работы групп и участников групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...