Внеклассное мероприятие: Викторина "Путешествие по стране естествознание"
методическая разработка
Цель викторины:
- активизация познавательной деятельности обучающмхся; привитие интереса к предмету, углубление и расширение знаний; развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Задачи:
- Дать студентам возможность реализовать интеллектуальные способности.
- Обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений.
- Способствовать развитию умения принимать коллективное решение.
- Повысить мотивацию к изучению естественнонаучных дисциплин.
- Показать взаимосвязь физики, биологии, химии, на основе общности ряда законов живой и неживой природы, углубить представления о единстве материального мира.
- Активизировать мышление, познавательную деятельность, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
- Способствовать установлению уважительного отношения к соперникам.
- Создать эмоциональные условия для самоутверждения личности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Участники: команды-участницы, преподаватели, члены жюри.
Эпиграф: Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СЕМЕНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Внеклассное мероприятие
Викторина
« Путешествие по стране Естествознание»
Разработку выполнила:
Цыганова Е.Ю., преподаватель химии и биологии
2021
Цель викторины:
- активизация познавательной деятельности обучающмхся; привитие интереса к предмету, углубление и расширение знаний; развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Задачи:
- Дать студентам возможность реализовать интеллектуальные способности.
- Обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений.
- Способствовать развитию умения принимать коллективное решение.
- Повысить мотивацию к изучению естественнонаучных дисциплин.
- Показать взаимосвязь физики, биологии, химии, на основе общности ряда законов живой и неживой природы, углубить представления о единстве материального мира.
- Активизировать мышление, познавательную деятельность, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.
- Способствовать установлению уважительного отношения к соперникам.
- Создать эмоциональные условия для самоутверждения личности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Участники: команды-участницы, преподаватели, члены жюри.
Эпиграф: Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.
Введение
Викторина – это игровая форма, которую любят студенты. Если эту игру сделать в нетрадиционной форме и перенести её в такую ситуацию, где все предметы и явления, о которых идёт речь, существуют реально, то викторина становится особенно интересной.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся со многими привычными вещами, о которых так мало знаем, а иногда даже не можем ответить на самый простой вопрос о различных явлениях, связанных с тем или иным предметом. Вызвать интерес учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин можно с помощью проведения викторины, в которую включены вопросы из повседневной жизни. Задания викторины помогут учащимся заглянуть за страницы учебника, расширят их кругозор. Данный материал может быть использован как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.
Суть данной викторины заключается в том, чтобы правильно ответить на вопросы. Время игры 40-50 минут. В викторине принимают участие 3 команды 1 курса.
В ходе игры предусматривается несколько конкурсов:
1. Разминка. За 1 минуту каждая команда должна ответить на как можно большее число вопросов, за ответы на которые выдаются жетоны (1 ответ – 1 жетон).
2. « Узнай меня». Каждой команде предлагается по подсказкам угадать, о ком идет речь. Максимальное количество баллов за этот конкурс #1045;сли команда не отвечает – может ответить другая команда.
3. « Шифровальщики». В наборе букв каждая команда за 3 минуты должна найти понятия, связанные с физикой, химией, биологией.
Игра со зрителями. За правильно отгаданную загадку-1 жетон
4 « Приплюсуем - вычтем»
5. « Что находится в черном ящике?» Каждой команде предлагается по подсказкам угадать, что находится в черном ящике
;Расшифруй слова» За 1 минуту команда составляет слова из предложенного набора букв
7. «На перекрестке физики и биологии»
Балл получает команда, быстрее и правильно ответившая на вопрос
Подведение итогов. Итоги подводятся просто и очень быстро. Участники подсчитывают сумму жетонов, набранных за игру. Кроме командного первенства, можно подвести и итоги личного первенства игроков.
Ход игры:
Преподаватель: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, и предлагаем принять участие в викторине. Каждый вопрос викторины требует для ответа знания физики, биологии, химии. А знаете ли вы, что объединяет эти предметы?
Студенты: (Это естественные науки, науки о природе)
Ведущие: Мир природы неделимое целое, все объекты и явления в нём взаимосвязаны и подчиняются единым законам, и наши науки имеют много точек пересечения.
Ведущие: На перекрёстке физики и биологии, родилась наука биофизика. На перекрестке химии и физики - Физическая химия
Начнём викторину, в которой участвуют 3 команды студентов 1 курса.
Представляем команды-участницы викторины.
Конкурс 1 «Разминка»
За 1 минуту каждая команда должна ответить на как можно большее число вопросов, за ответы на которые выдаются жетоны (1 ответ – 1 жетон).
Это простые вопросы, требующие, однозначных ответов. (слайды 3 – 14)
- Прибор для измерения сил( динамометр).
- Прибор для измерения атмосферного давления ( барометр)
- Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого ( сила трения)
- Где в клетке происходит процесс фотосинтеза? (хлоропласты)
- Митоз-это деление соматических или половых клеток? (соматических)
- Митохондрии имеют выросты внутренней мембраны. назовите их.(кристы)
- Выберите правильное обозначение гомозиготы : АА;Аа; (АА)
- С какой планетой наши предки связывали железо? (марс)
- Процесс распада электролита на ионы.(диссоциация)
- Как различить кислоту и основание?
- Что входит в состав яичной скорлупы? (карбонат кальция)
- Единица элементарного заряда( Кулон)
- Температура при которой тело плавится ( температура плавления)
- одноименные заряды(отталкиваются)
- Единица измерения силы электрического тока(Ампер)
- На тело, погруженное в жидкость, действует ( архимедова сила)
- Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела( сила тяжести)
- Сохранение объема и формы – свойство ( твердого тела)
- Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа( конвекция)
- Величина, равная отношению пройденного пути ко времени ( скорость)
- Единица массы ( кг)
- Энергия, которой обладает движущееся тело ( кинетическая )
- Единица измерения давления( Паскаль)
- .Прибор для измерения напряжения ( вольтметр)
- Гидролиз какой соли идет по аниону: Na2 S , CuCL2 , KCL (Na2 S )
- Выберите формулу соли,значение PH раствора которой меньше: KCL;Na2 CO3 ; СuC L2 (СuC L2)
- Накопление каких ионов в растворе свидетельствует о кислой среде (ионы водорода)
- Какой металл называют металлом консервной банки (олово)
- Частица,имеющая заряд (ион).
- Жидкий металл (ртуть)
- Родственник алмаза (графит)
- При добавлении к раствору в пробирке раствора лакмуса, произошло изменение окраски –стала красной. Какие вещества могут находится в пробирке? (кислота или соль,образованная сильной кислотой и слабым основанием)
- Выберите формулу соли, значение PH раствора которой больше7: KCL;Na2 CO3 ; СuC L2 (Na2 CO3 )
- Гидролиз какой соли идет по катиону: Mg(NO3 )2 K2 CO3 NaBr ? (: Mg(NO3 )2 )
- Какая посуда обладает бактерицидными свойствами?
- Какой металл болеет «чумой» ?
- От серебра произошло название одной из стран Южной Америки. Назовите эту страну. (Аргентина).
- В 50-ые годы XX века,когда еще не появились стиральные порошки на основе синтетических моющих средств,многие женщины кипятили белое белье в растворе силикатного клея(силиката натрия).Как можно объяснить моющие средства силикатного клея
- Прибор для измерения температуры ( термометр)
- Разноименные заряды ( притягиваются)
.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в ( жидком состоянии)
- Какое вещество будет проводить электрический ток: сахароза, кристаллы хлорида натрия, этиловый спирт, раствор хлорида натрия? (раствор хлорида натрия)
- Какие металлы при взаимодействии с водой образуют щелочи? (щелочные)
- Какой газ используется в производстве газированной воды и при тушении пожаров.
- (Углекислый газ
- Единица измерения механической работы (джоуль)
- Прибор для измерения силы тока ( амперметр)
- Единица электрического сопротивления ( Ом)
- Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ( инерция)
- Единица измерения длины ( метр)
- Величина, равная отношению массы тела к его объему (плотность)
- Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути ( равномерное)
- Ядро атома состоит из ( протонов и нейтронов)
- Если плотность тела больше плотности жидкости , то это тело в ней
- ( тонет)
- Прибор для измерения давлений , больших или меньших атмосферного ( манометр)
- Единица измерения силы ( Ньютон)
- Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена( мощность)
- На каком явлении основана засолка огурцов(диффузия)
- Вид теплопередачи , которая возможна и в вакууме ( излучение)
- Мельчайшая частица данного вещества ( молекула)
- .Единица измерения напряжения(вольт)
- В названия каких химических элементов входят названия животных? (мышьяк – мышь, як)
- Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов?.(фтор)
- Назовите химический элемент, название которого совпадает с названием соснового леса?.(бор)
- Какая кислота находится в желудке человека?(соляная)
- Каким химическим элементом богата морская капуста?(йод)
- Вакуоль-органоид растительной или животной клетки? (растительной)
- 1Изменение с течением времени положения тела относительно других тел ( механическое движение)
- В каком рассоле- горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы?
- Смазка является одним из способов уменьшения ( силы трения)
- Кто считается основателем генетики?(Мендель)
- Какие организмы не имеют клеточного строения.?(вирусы)
- У каких организмов ген-это участок молекулы РНК?(вирусы)
- Самый твердый минерал в мире (алмаз)
- Какие металлы легко режутся ножом?
- Кто открыл ядро в клетке? (Броун)
- В результате какого процесса при делении клетки происходит обмен генетической информацией? (кроссинговер)
- Выберите правильное обозначение гетерозиготы: АА;аа;Аа (Аа)
- О чем свидетельствует сходство зародышей человека и других позвоночных? (о единстве происхождения)
- Какую функцию выполняет комплекс Гольджи? (Выведение из клетки отмерших органоидов клетки;синтез лизосом)
- 1Как называются взаимовыгодные отношения между организмами?(симбиоз)
- На каком уровне организации живого находится амеба?(клеточный)
- У нас это растение считается сорняком, имеет округлые опушенные листья; соплодия его можно увидеть у играющих детей и на шерсти собак. А в Японии это растение является садовым овощем – Гобо. Из него готовят повидло и мармелад. А какое лекарственное масло делают из этого растения?(лопух;масло репейное)
- Благодаря какому органоиду морковь желто-оранжевого цвета? (хромопласты)
- .Какое расщепление по фенотипу происходит при скрещивании гибридов 1 поколения?(3 :1)
- .Биологические катализаторы белковой природы. (Ферменты)
- .Как называется скрещивание особей,различающихся по одной паре альтернативных признаков.(моногибридное)
Конкурс 2. « Узнай меня».
Каждой команде предлагается по подсказкам угадать, о ком идет речь. Максимальное количество баллов за этот конкурс #1045;сли команда не отвечает – может ответить другая команда.
- Еще в студенческие годы он открыл ,что период колебания
маятника не зависит от амплитуды (5б.)
- После окончания университета он занялся исследованиями в области математики и астрономии (4б)
- Им открыт принцип относительности движения и закон инерции (3б.)
- Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры (2б)
- Для изучения закономерности свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза (1б)
Ответ: Галилео Галилей
- Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.- 5б
- Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки.Она прославила его имя.- 4 б.
- Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г)- 3б
- Фамилия этого ученого знакома всем: и школьникам, и артистам, и научным работникам, посетившим больницу -2б.
- Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека. -1 б
Ответ: Вильгельм Рентген
- Сын крестьянина-помора северной окраины России.-5б
- В 1730 году пешком ушел в Москву учиться.-4б.
- Он первым в России разработал способ получения цветных стекол, вместе со своими учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва.-3б.
- По его инициативе и проекту был открыт Московский университет.-2б.
- Стал первым российским академиком, Пушкин называл его „ Первым российским университетом.”-1б.
Ответ: М.В.Ломоносов
- Родился в 1834 г. в Тобольске, семнадцатым ребенком в семье - 5 б
- Студенческие исследования его относились к аналитической химии - 4б.
- У него было хобби- изготавливать чемоданы -3б.
- Гениальный химик, первоклассный физик, плодотворный исследователь в области гидродинамики, метеорологии, геологии, в различных отделах химической технологии и других сопредельных с химией и физикой дисциплинах- 2б.
- Разработал периодическую таблицу химических элементов, ставшую графическим выражением закона, установленного в ходе работы над «Основами химии»-1 б.
Ответ: Д.И.Менделеев
- Австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности -5 б.
- Он занимался широким спектром естественных наук – от селекции, садоводства и плодоводства до астрономии и пчеловодства. В списке 13 публикаций 9 касаются метеорологии- 4б.
- На основании опытов по гибридизации сортов гороха с точным количественным учётом всех типов полученных гибридов (1856-1863), открыл, обосновал и сформулировал в книге «Опыты над растительными гибридами» (1865) основные закономерности наследования факторов, названных генами. - 3 б.
- Доказал, что признаки способны передаваться по наследству. - 3б.
- Позднее эти закономерности легли в основу учения о наследственности, названные его именем- 1б.
Ответ: Грегор Мендель
- Член 85 научных обществ со всего мира и обладательницей 20 научных почетных степеней. - 5б
- В годы Первой мировой войны ездила по госпиталям с первым рентген - аппаратом и обучала врачей делать рентген для того, чтобы более успешно проводить операции у раненых - 4б.
- Первая в истории университета Сорбонны женщина преподаватель - 3б.
- Один из элементов, который открыла вместе со своим мужем, называется полоний – в честь родины – Польши - 2 б.
- Дважды лауреат Нобелевской премии: по физике в 1903году и по химии в 1911 году - 1б.
Ответ : Мария Кюри
Конкурс 3 «Шифровальщики»
В течение 3 минут команды находят слова- понятия, связанные с физикой, химией и биологией
Я | К | М | О | Л | Э | Я | У | В | Е | Д | О |
С | В | А | Л | Е | Н | В | Л | Т | Т | Р | Е |
Д | Е | Т | У | К | У | К | Е | И | Я | О | Н |
Е | Щ | Е | С | И | Л | И | Н | Р | Г | Е | И |
Ф | О | Р | Т | У | А | Е | Ь | Т | О | Ж | И |
У | Р | И | В | Л | Г | С | Ы | Е | М | У | Р |
К | М | Я | О | Ь | И | О | И | Н | Е | Ч | Ы |
Ы | А | Ц | Я | Б | З | Н | К | Н | С | Ы | Р |
Н | Л | И | Е | Е | Т | О | Ю | И | К | Й | И |
Й | О | Я | А | З | А | М | Р | Ц | У | К | Б |
Ответы: деформация, вещество, материя, молекула, сила, явление, тяготение, трение ,цинк, кислота, жиры, атом, ион
Конкурс 4. Приплюсуем - вычтем
Слово, которое нужно угадать – есть физическое или химическое понятие.
По заданию, оно является либо частью какого-нибудь слова, либо его дополнением.-1 балл за угаданное слово ( время- 3 мин)
Алиса -А | сила |
Ряд+о | ядро |
Алмаз+п | плазма |
Кино-к | ион |
Лапа+м | лампа |
Кузов-о | звук |
Лом+ь | моль |
Пара-а | пар |
Колба-А | блок |
Том+а | атом |
Конкурс 5
«Что находится в черном ящике?»
№ 3
- Сначала он плавал, потом стал и летать.-5б
- Он многим будучи их проводником, спас жизнь.-4б.
- Он не любит большую жару и сильную тряску.- 3б.
- Он всегда целенаправлен.-2б.
- Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.- 1б. ( Компас)
№ 2
- С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.- 5 б
- Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений.-4б
- С ним дружат некоторые спортсмены.-3б.
- Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.-2б.
- По нему плакала Таня- 1б. ( Мяч)
№ 3
- Из этого на 65% состоит организм взрослого человека.-5 б.
- Его используют в системах нагрева и охлаждения.- 4 б.
- Его можно использовать для уменьшения трения.- 3 б.
- Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.- 2 б.
- Его называют «соком жизни» на Земле.- 1б.( Вода)
№ 4
- Это вещество белого цвета -5б.
- Ценилось раньше на вес золота- 4б.
- Оно было важным предметом торговли-3б.
- Из-за него велись кровопролитные войны -2б.
- Мы используем его в пищу-1б. ( Соль)
№ 5
- Легкий, мягкий металл-5б.
- Третий по распространению в земной коре после железа и кремния-4б.
- Хорошо проводит электрический ток-3б.
- Серебристо белого цвета- 2б.
- Используется для изготовления посуды, проводов в самолетостроении-1б
.( Алюминий)
№ 6
- Это вещество чаще встречается нам черного цвета, но есть и белого -5б.
- Обладает пористой структурой- 4б.
- В качестве сырья в его производстве используются материалы органического происхождения- 3б.
- Используется в фильтрах для очистки воды-2б.
- Часто применяют в медицине при отравлении-1 б. ( Активированный уголь)
Конкурс 6. Расшифруй слова
Время выполнения 1 минута, каждое слово-1 балл
1 команда
1). МИНКРЕЙ – этот элемент ищите среди камней
2). ЛЕОДРУГ – без этого элемента в печке не будет огня
3). АВОД – из этого вещества более чем на 2/3 состоит Земной шар.
2 команда
1) СЛИКОДОР – без этого вещества не проживёте и десяти минут.
2). ОРРЕБЕС – блестит , а не золото.
3). ДОРОВОД – этот элемент широко распространён в космосе.
3 команда
1). ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большая плотность.
2). СУСКУ – это вещество является консервантом для приготовления некоторых блюд.
3). МАЗАЛ – это вещество является самым прочным на планете.
Ответы:
1 команда
- МИНКРЕЙ – кремний
- ЛЕОДРУГ – УГЛЕРОД
- АВОД – ВОДА
2 команда
- СЛИКОДОР – КИСЛОРОД
- ОРРЕБЕС – СЕРЕБРО
- ДОРОВОД – ВОДОРОД
3 команда
- ЦИНВЕС – СВИНЕЦ
- КСУСУ – УКСУС
- МАЗАЛ – АЛМАЗ
Конкурс 7
« На перекрестке физики и биологии»
Кто быстрее ответит на вопрос-1 балл
- Какой физический закон хорошо известен рыбам? (Закон плавания тел).
- Назовите «вечный двигатель» организма? (Сердце)
- Почему птицы сидят на проводах, и их не убивает током? (Птица не дотрагивается земли)
- Почему в самолётах закладывает уши? (Из-за разницы давления)
- Назовите физическое явление, помогающее жуку Водомерке легко скользить по воде? (Поверхностное натяжение)
- Какой физический закон согласно легенде, помогло открыть яблоко? (Закон Всемирного тяготения).
- Какие лучи вызывают загар и ожоги на теле человека? (Ультрафиолетовые)
- Какой физический прибор находится в органе зрения? (Линза)
- Почему в космическом пространстве наступает состояние невесомости? (В космическом пространстве отсутствует вес тела).
- Почему воробьи при сильных морозах взъерошены? (Между перьями создаётся воздушная теплоизолирующая «подушка»)
- Какое физическое явление объясняет переливающуюся окраску крыльев стрекоз? (Интерференция солнечного света в прозрачной плёнке).
- Почему в рыбу находящуюся в воде трудно попасть острогой? (из-за преломления света в воде)
Подведение итогов, награждение победителей.
Преподаватель:
На этом наша викторина закончена. Несмотря на то, что у нас определилась команда - победитель, надо помнить, что это всего лишь игра, в которой нет проигравших. Давайте вспомним олимпийский лозунг: важна не победа, а участие. Вы все сегодня молодцы , потому что работали все хорошо, мы увидели командную работу. Надеемся, что вам было интересно, и вы посмотрели на трудные для некоторых из вас естественнонаучные дисциплины другими глазами и измените свое отношение к их изучению.
Рефлексия:
На доске нарисовано дерево. Участники мероприятия прикрепляют на дерево фигуры разного цвета:
красный- мероприятие понравилось,
зеленого – мероприятие не очень понравилось, остались непонятными некоторые вопросы,
желтый - не понравилось, зря провел время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-512944-1415706400.jpg)
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну - моя будущая профессия"
В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного о...
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка «Веселое путешествие в страну английского языка».
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка«Веселое путешествие в страну английского языка»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-886943-1488742572.png)
Внеклассное мероприятие "Кулинарная страна" по профессии" Повар, кондитер"
Внеклассная и воспитательная работа является одним из важнейших средств педагогического воздействия на духовное становление молодёжи, на формирование их личности и становление активной жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-493271-1414498366.jpg)
конспект внеклассного мероприятия игра "Страна Сообразилия"
внеклассное мероприятие в рамках недели географии в школе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/02/picture-906128-1525232556.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности "Мы разные, а страна одна"
Разработка воспитательного мероприятия ко Дню народного единства (квест)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405738-1392537450.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Информатика"
Цели:Обучающая: привить любовь к информатике, профессии, углубить знания и повысить способности обучающихся; Воспитывающая: воспитывать интерес обучающихся к информатике, технике, ок...