РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
рабочая программа

Светлана Валерьевна Алексеева

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Министерством образования и науки РФ от «11» августа 2014 г. № 976 и зарегистрированного в Минюсте России «25» августа 2014 г. № 33826.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111teoriya_i_istoriya_fk_i_s_2020_na_sayt.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство спорта Иркутской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (техникум)

«Училище Олимпийского резерва»

УТВЕРЖДЕНО:

приказ директора ОГБПОУТ УОР

№ 238 от г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Форма обучения – очная.

г. Ангарск, 2020 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности Физическая культура, утвержденного Министерством образования и науки РФ от «11» августа 2014 г. № 976 и зарегистрированного в Минюсте России «25» августа 2014 г. № 33826.

Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (техникум) «Училище Олимпийского резерва»

Разработчики:

Алексеева Светлана Валерьевна, преподаватель высшая квалификационная категория

Мальцева Ольга Александровна, преподаватель первая квалификационная категория

Рекомендована методической комиссией ОГБПОУТ УОР

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора ОГБПОУТ УОР

Протокол ПЦК № 1 от «31» августа 2020 г.

№ 238 от г.

Протокол ПЦК № 1 от «31» августа 2021 г.

№ 314 от г.

Протокол ПЦК № от «31» августа 2022 г.

№ 303 от г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Физическая культура.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при изучении дисциплины ОГСЭ.05. Физическая культура общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла, дисциплин ОП.03 Гигиенические основы физической культуры, ОП.04 Основы врачебного контроля и междисциплинарных курсов МДК. Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельности спортсменов, МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту профессионального учебного цикла.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Теория и история физической культуры и спорта» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;
  • использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту;
  • правильно использовать терминологию в области физической культуры;
  • оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания и спортивной и оздоровительной тренировки;
  • находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;
  • историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения;
  • современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;
  • задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;
  • средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;
  • основы теории обучения двигательным действиям;
  • теоретические основы развития физических качеств;
  • основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;
  • механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;
  • мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;
  • понятие «здоровый образ жизни» и основы его формирования средствами физической культуры;
  • особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
  • структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;
  • основы теории соревновательной деятельности;
  • основы спортивной ориентации и спортивного отбора.

Изучение учебной дисциплины способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

Изучение учебной дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций:

ПК Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часа;

самостоятельной работы обучающегося 70 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:

лабораторные работы

-

практические работы

42

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:

составление хронологической таблицы

написание рефератов

повторение конспектов

составление характеристики

составление комплексов упражнений

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Тематический план и содержание учебной дисциплины Теория и история физической культуры и спорта

Наименование разделов

Наименование тем и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Средства, методы и принципы физического воспитания. Направленное

формирование личности в процессе физического воспитания

46

Раздел

Средства физического воспитания

Содержание учебного материала:

4

2

1

Теория и методика физической культуры как учебная дисциплин. Предмет и задачи теории и методики физической культуры. Основные понятия теории и методики физического воспитания.

1, с.4-10

2

Средства физического воспитания. Основные средства: физические упражнения, Дополнительные средства: оздоровительные силы природы.

1, с.31-32,

39-40

3

Физические упражнения. (содержание физического упражнения, форма физического упражнения), техника физических упражнений, пространственные характеристики, критерии оценки эффективности техники, классификация физических упражнений (по целевой направленности исполнения, по анатомическому признаку, по преимущественной направленности, по биомеханической структуре движения, по признаку физиологических зон мощности, по признаку спортивной специализации).

1, с.32-39

4

Практические занятия

2

3

5

Практическая работа №1 «Классификация физических упражнений».

1, с. 37-39

6

Раздел

Методы физического воспитания

Содержание учебного материала:

4

2

7

Группы методов. Специфические: метод строго регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный, обучения двигательным действиям, воспитания физических качеств.

1, с.40-46

8

9

Общепедагогические методы. Словесный, наглядного воздействия.

1, с.47-51

10

Практические занятия

2

3

11

Практическая работа№2 «Методы физического воспитания».

Составление схемы применения методов строго-регламентированного упражнения с учетом избранного вида спорта ( равномерный, переменный, повторный, интервальный).

1, с.31-51

12

Раздел

Принципы физического воспитания

Содержание учебного материала:

4

2

13

Общие принципы физической культуры. Обще методические принципы: принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации.

1, с.52-57

14

15

Специфические принципы физического воспитания. Принцип непрерывности процесса физического воспитания, принцип системного чередования нагрузок и отдыха, принцип постепенного наращивания развивающе - тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий, принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

1, с. 58-63

16

Практические занятия

2

3

17

Практическая работа №3 «Практическая реализация принципов ФВ».

1, стр. 52-63

18

Раздел

Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания

Содержание учебного материала:

4

2

19

Различные виды воспитания и их взаимосвязь. Взаимосвязь физического воспитания с нравственным воспитанием. взаимосвязь физического воспитания с эстетическим воспитанием, взаимосвязь физического воспитания с трудовым воспитанием.

1, стр. 19-22

20

21

Технология воспитательной деятельности. Воспитательное звено. Воспитательная цепочка. Нравственное, умственное, трудовое, эстетическое воспитание.

1, с. 22-31

22

Практические занятия

2

3

23

Практическая работа №4 «Метод, средства, приемы воспитания».

1, с. 19-31

24

Раздел

Мотивы занятий физической культурой, условия и способы их

формирования и развития

Содержание учебного материала:

2

2

25

Воспитание моральных и волевых качеств.

3, с. 241-291

26

Практические занятия

2

3

27

Практическая работа №5 «Основные правила по воспитанию моральных и волевых качеств».

3, с.247-291

28

29

Контрольная работа по разделу 1 «Средства, методы и принципы физического воспитания».

2

Работа над ошибками

30

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Повторение конспектов по разделу «Средства, методы и принципы физического воспитания. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания». (3)

2. Написание реферата на тему «Воспитание волевых качеств в избранном виде спорта». (6)

3. Написание реферата на тему «Воспитание моральных качеств в избранном виде спорта». (7)

16

Раздел 2.

Основы теории обучения двигательным действиям. Теоретические основы развития физических качеств

74

Раздел

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом

воспитании. Основы

формирования двигательного навыка

Содержание учебного материала:

10

2

31

Двигательное умение. Формирование двигательного умения. Концепция обучения.

1, с. 64-66

32

33

Двигательный навык. Формирование двигательного навыка. Концепция обучения.

1, с.67-70

34

35

1, с.64-70

36

Овладение двигательным действием. Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации; формирование знаний и сущности двигательного действия; создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ; освоение изучаемого двигательного действия в целом.

37

38

39

Структура процесса обучения и особенности его этапов. Обучения. Учение. Преподавание. Этапы обучения: начального разучивания (задачи, цель); этап углубленного разучивания (задачи, цель); этап закрепления и дальнейшего совершенствования (задачи, цель).

1, с.70-73

40

Практические занятия

2

3

41

Практическая работа №6 «Составление программы обучения двигательного навыка в три этапа».

1, с.64-70

42

Раздел

Теоретико- практические основы развития физических качеств.

Содержание учебного материала:

21

2

43

Определение понятия физических (двигательных) качеств. Развитие, воспитание.

1, с.74-75

44

45

46

Сила и основы методики её воспитания. Определение понятия, формы проявления. Методика развития силы.

1, с.75-92

3, с. 398-433

47

48

49

50

Скоростные способности и основы методики их воспитания: определение понятия, формы проявления быстроты. Возрастные периоды развития скоростных способностей.

1, с.92-102

3, с. 434-462

51

52

53

54

Выносливость и основы методики её воспитания. Определение понятия, формы проявления, виды выносливости.

Методика развития выносливости. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии выносливости. Возрастные периоды развития выносливости.

1, с.103-121

3, с. 463-533

55

56

57

58

Гибкость и основы методики её воспитания. Определение понятия, формы проявления гибкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития гибкости. Возрастные периоды развития гибкости.

1, с.121-129

3, с. 534-546

59

60

61

Двигательно-координационные способности и основы методики их воспитания. Определение понятия, формы проявления ловкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития ловкости. Возрастные периоды развития ловкости.

1, с.129-143

3, с. 335-347

62

63

Практические занятия

17

3

64

Практическая работа №7 Составление структурно- логической схемы: « Обучение двигательному действию ( с учетом ИВС)».

1, с. 64-71

3, с.301-309

65

66

67

68

Практическая работа №8 «Составление комплексов упражнений развития силы».

1, с. 76-92

3, с. 398-433

69

70

71

Практическая работа №9 «Составление комплексов упражнений для развития скоростных способностей».

1, с. 92-102

3, с. 434-462

72

73

74

Практическая работа №10 «Составление комплексов упражнений развития выносливости».

1, с. 103-121

3, с. 463-533

75

76

77

Практическая работа №11 «Составление комплексов упражнений для развития гибкости».

1, с.1121-128

3, с. 534-546

78

79

Практическая работа №12 «Составление комплексов упражнений для развития двигательно-координационных способностей».

1, с.129-142

3, с. 335-347

80

81

Контрольная работа по теме: «Теоретико - практические основы развития физических качеств»

2

Работа над ошибками

82

Самостоятельная работа обучающихся:

4. Повторение конспектов по разделу «Основы теории обучения двигательным действиям. Теоретические основы развития физических качеств». (5)

5. Составление комплексов упражнений на развитие физических качеств: силы, выносливости, гибкости, двигательно-координационных способностей, скоростных способностей в избранном виде спорта. (15)

20

Раздел 3.

Теория спорта

22

Раздел

Общая характеристика спорта

Содержание учебного материала:

3

2

83

Основные понятия, относящиеся к спорту. Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки.

1, с. 322-326

84

85

Классификация видов спорта. Классификация по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности.

1, с. 323

Раздел

Основы спортивной тренировки

Содержание учебного материала:

1

2

86

Цели и задачи спортивной тренировки. Средства спортивной тренировки. Методы спортивной тренировки. Принципы спортивной тренировки. Основные стороны спортивной тренировки (спортивно-техническая, спортивно-тактическая, физическая, психологическая подготовки). Тренировочные и соревновательные нагрузки.

1, с. 344-346

Раздел

Основы оздоровительной тренировки

Содержание учебного материала:

1

2

87

Социальные функции спорта.

1, с. 326-333

Практические занятия

3

3

88

Практическая работа №13 «Основные направления в развитии спортивного движения».

1, с. 326-333

89

90

91

Контрольная работа по теме: «Теория спорта».

2

Работа над ошибками

92

Самостоятельная работа обучающихся:

6. Повторение конспектов по разделу «Теория спорта». (5)

7. Составление характеристики направления в развитии спортивного движения».(7)

12

Раздел 4.

Общая характеристика истории физической культуры и спорта

70

Раздел

История физической культуры как учебная дисциплина

Содержание учебного материала:

1

2

93

Источники возникновения и развития истории физической культуры.

2, стр.3-5

Практические занятия

2

3

94

Практическая работа №14 «Заполнить таблицу: Цели, задачи, специфика ИФКиС».

2, стр.3-5

95

Раздел

История физической культуры и спорта зарубежных стран

Содержание учебного материала:

9

2

96

Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Происхождение физических упражнений и игр. Игры и физические упражнения в родовом обществе. Физические упражнения и игры в период разложения первобытного общества.

2, с.6-8

97

Физическая культура и спорт в древнем мире. Древняя Греция. Олимпийские праздники и другие гимнастические агоны. Физическая культура и спорт в период упадка Греции. Древний Рим.

2, с.8-20

98

99

Физическая культура и спорт в средние века. Европа. Азия, Африка, Америка. Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения. Возрождение забытых олимпийских традиций.

2, с.21-27

100

101

Создание и развитие систем ФК в странах Востока.

2, с. 27-48

102

103

Зарубежная система физической культуры и спорт в период новой истории. До окончания ХIХ в. Физическая культура и спорт с начала ХХ века до конца второй мировой войны. Развитие рабочего движения. Буржуазно спортивное движения на службе милитаризма. Гимнастическое школы. Физическая культура и спорт после второй мировой войны. Физическая культура в развитых странах капитализма.

2, с.49-70

104

Практические занятия

2

3

105

Практическая работа №15 «Становление физической культуры и спорта на различных исторических этапах».

2, с.49-70

106

Раздел

История физической культуры и спорта в России

Содержание учебного материала:

16

2

107

Физическая культура и спорт в России с Древнейших времен до ХVIII века. Физические упражнения и игры в народном быту. Военно-физическое воспитание господствующих классов. Физическая подготовка в русской армии.

2, с.70-88

108

109

Физическая культура и спорт в России с ХVIII века до второй половины ХIХ века. Введение физического воспитания в учебных заведениях. Народные формы физического воспитания в дореволюционной России. Развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания.

2, с88-92

110

111

Создание и развитие в России системы физического воспитания. Создание современных видов спорта. Становление педагогических и естественно- научных основ отечественной физической культуры. Создание в России системы физического воспитания. Физическое воспитание в образовательных учреждениях. Образование российского олимпийского комитета. Российские олимпиады 1913 и 1914 годов.

2, с.92-146

112

113

Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта. Организационно-управленческие основы советской системы физического воспитания 1920-1930-е годы. Научно-методические основы советской системы физического воспитания. Всесоюзный физкультурный комплекс «ГТО».

2, с.146-166

114

115

Военно-физическая направленность в подготовке населения СССР. Советские спортсмены в годы ВОВ.

2, с.166-170

116

117

Развитие спортивной направленности в системе физического воспитания. Организационные формы. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

2, с.170-178

118

119

Становление и развитие физической культуры как учебного предмета. Первые советские программы по ФК в общеобразовательной школе (1917-1930-е годы). Школьные программы по ФК с 1940 по 2000 годы.

2, с.178-201

120

121

Физическая культура и спорт в Российской Федерации. Структура и функции государственных и общественных органов управления ФК и С в РФ. Развитие массовой и оздоровительной ФК населения РФ.

2, с.201-208

122

Практические занятия

4

3

123

Практическая работа №16 «Российские спортсмены в международном движении»

2, с.201-208

124

125

Практическая работа №17 «Расширение международных спортивных связей».

2, с.201-208

126

Содержание учебного материала:

10

2

127

Международное спортивное движение. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта. Создание первых международных спортивных федераций. Участие российских и советских спортсменов в чемпионатах мира и Европы.

2, с.222-233

128

129

Международное олимпийское движение. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время Летние Олимпийские игры. Зимние Олимпийские игры.

2, с.233-288

130

131

Международное рабочее спортивное движение. Участие СССР в международном рабочем спортивном движении.

2, с.289-291

132

133

Международное спортивное движение студентов. Международное студенческое спортивное движение. Международное спортивное движение студентов в области массовой и оздоровительной ФК.

2, с.291-294

134

135

136

Практические занятия

2

3

137

Практическая работа №18 «Направления в международном спортивном движении». Цель, задачи, характеристика.

2, с.291-294

138

139

Контрольная работа по разделу 4. История физической культуры и спорта в России.

2

Работа над ошибками

140

Самостоятельная работа обучающихся:

8. Составление хронологической таблицы развития физической культуры и спорта в России с Древнейших времен до ХX века. (10)

9. Написание реферата на тему «Возникновение и развитие избранного вида спорта».(12)

22

Всего:

210 часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по «Теории и истории физической культуры».

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебной мебели для обучающегося;

- рабочее место преподавателя.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методики физического воспитания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - М: «Академия», 2018.

2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - М: «Академия», 2013.

3. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М: ООО «Издательство Астрель», 2012.

Дополнительные источники:

  1. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для олимпийского образования / Под ред. В.С. Родниченко и др.; Олимпийского комитета России. – М.: Советский спорт, 2014.
  2. Родиченко В.С. Твой Олимпийский учебник. - М: Советский спорт, 2008.

Интернет ресурсы:

  1. -Электронно-библиотечная система IPRbooks.

2.

3.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий по самостоятельной работе.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

- выполнение домашних заданий, составление хронологической таблицы;

- использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы,

использование знаний истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности;

- правильно использовать терминологию в области физической культуры;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, использование терминологии, владение глоссарием;

- оценивать постановку целей и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, самостоятельная постановка целей и задач в ходе выполнения практической работы, подбор методов и приёмов в зависимости от целей и задач;

- находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития.

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, анализ информации, необходимой для решения профессиональных педагогических проблем.

Знать:

- понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;

- выполнение домашних заданий, владение понятийным аппаратом;

- историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения;

- выполнение домашних заданий, написание рефератов, владение историей становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;

- современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, написание рефератов, владение историей международного спортивного движения, анализ современных концепций физического воспитания;

- задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, самостоятельная постановка основных задач и принципов физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, самостоятельный подбор средств формирования физической культуры, самостоятельный подбор механизмов и средств развития личности в зависимости от возраста, самостоятельный подбор различных методов, средств и форм организации физического воспитания в зависимости от возраста;

- основы теории обучения двигательным действиям;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, владение основами обучения двигательным действиям.

- теоретические основы развития физических качеств;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; составление контрольных упражнения для определения уровня развития физических качеств;

- основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, составление контрольных упражнения для определения уровня развития физических качеств;

- механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, ориентирование в механизмах и средствах развития личности;

- мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, выявление личных мотивов занятий физической культурой у занимающихся и их формирование;

- понятие «здоровый образ жизни» и основы его формирования средствами физической культуры;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, пропаганда здорового образа жизни путём личного примера;

- особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно-одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- выполнение домашних заданий, составление комплексов упражнений для детей с ослабленным здоровьем;

- структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, знание структуры и основ построения процесса спортивной подготовки;

- основы теории соревновательной деятельности;

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, применение теории соревновательной деятельности в процессе тренировок;

- основы спортивной ориентации и спортивного отбора

- выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы, умение применять спортивную ориентацию и спортивный отбор в профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.7 Теория и история физической культуры и спорта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.7 Теория и история физической культуры и спортаРабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Министерством образования и...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория и история физической культуры и спорта»

Разработаны: - в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура;- на основе  рабоч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Министерством образования и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Министерством образования и...