Методическая разработка урока английского языка по теме "Спорт" для обучающихся 1 курса неязыковых специальностей СПО
план-конспект урока

Методическая разработка составлена преподавателем иностранного языка ГБПОУ ЛПК Ваняевой Е. В., описывает основные технологические аспекты подготовки и проведения урока по теме «Спорт». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)

Методическая разработка урока по английскому языку для обучающихся 1 курса

«Спорт и здоровый образ жизни»

Разработчик: Ваняева Елена Владимировна,

преподаватель иностранного языка ГБПОУ ЛПК.

г. Лукоянов, 2024

Методическая разработка составлена преподавателем иностранного языка ГБПОУ ЛПК Ваняевой Е. В., описывает основные технологические аспекты проведения урока английского языка по теме «Спорт и здоровый образ жизни» . Материал данной разработки может быть полезен преподавателям английского языка при организации и проведении учебных занятий по теме «Спорт и здоровый образ жизни».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Дата проведения

17. 12. 2024

Тема урока:

Спорт и здоровый образ жизни. Sport and Healthy Lifestyle.

Группа

111

УМК

«Planet of English» ,Бескоровайная Г. В. И др, учебник для учреждений СПО

Цель урока:

Развитие коммуникативной компетенции по теме «Спорт и здоровый образ жизни»

Задачи:

  1. Практические:

Активизация лексического материал по теме урока, развитие навыков аудирования, чтения, устной речи.

  1. Образовательные:

Сформировать представление о разнообразии видов спорта в мире, о значимости спорта в сохранении здоровой нации.

  1. Развивающие:

Развитие умений и навыков устной речи, аудирования; развитие умения работать с различными источниками информации при получении необходимых знаний; развитие умения читать про себя и вслух и понимать общее содержание прочитанного; развитие способности к социальному взаимодействию; развитие фонетических навыков; развитие интеллекта обучающихся; развитие памяти и внимания.

  1. Воспитательные:

Воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре и речи; воспитывать внимательное отношение к родной культуре и языку; воспитывать умение работать в коллективе и группе; воспитывать потребность изучения английского языка как средства общения и познания.

Универсальные учебные действия:

  1. Личностные:

Развивать умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией; развивать волю, трудолюбие, дисциплинированность; развивать навыки сотрудничества; формировать навыки самооценки своей деятельности; развивать речевую культуру.

  1. Регулятивные:

Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  1. Коммуникативные:

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

  1. Познавательные:

Развитие познавательной активности, построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Тип урока (по дидактической цели):

Традиционный урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков

Методы, приемы, формы работы:

Методы, активного, интерактивного обучения; фронтальная, парная, групповая форма работы.

Грамматический материал:

Глагол Be в настоящем времени, степени сравнения прилагательных, структуры для выражения предпочтений с инфинитивом и герундием.

Лексические единицы, основные термины:

Названия видов спорта, командные и индивидуальные, летние и зимние, популярные, экстремальные виды спорта, снаряжение, инвентарь, спортивное оборудование, спортивные мероприятия, здоровый образ жизни.

Материально-техническое оснащение:

Доска магнитная , мел, указка, колонки, компьютер, проектор, экран, ПО, магниты, карточки со звуками.

Интернет-ресурсы:

,

Предварительный хронометраж занятия

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

  1. Подготовка учащихся к учебной деятельности на иностранном языке
  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока
  3. Фонетическая зарядка
  4. Речевая зарядка

1

3

3

3

  1. Основная часть занятия
  1. 1 Актуализация лексического материала по теме «Виды спорта»
  1. Актуализация грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных»
  2. Развитие навыков аудирования по теме «Extreme Sports»
  3. Развитие навыков чтения “A little help, a little hope”

5

5

10

10

  1. Завершающий этап занятия.
  1. Подведение итогов занятия, рефлексия.
  2. Связь со следующим занятием.
  3. Организационный момент.

3

1

1

Этап урока, время

Задачи этапа

Используемые формы, методы, приемы, средства

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Планируемый результат

  1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

на иностранном языке

#1054;рганизационный

момент

Настроить на урок, на конструктивную работу, создать непринужденную атмосферу

Вопросно-ответные упражнения, фронтальная работа

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Смогут настроиться на работу

#1057;ообщение темы и цели урока

Активизация познавательной активности

Эвристическая беседа, анализ речевых высказываний

Координирует высказывания студентов

Отвечают на вопросы, выстраивают логические связи между речевым материалом и темой урока, стараются сформулировать цель

Смогут соотнести части пословиц и поговорок о спорте, сформулируют тему и цель урока

#1060;онетическая зарядка

Развитие слухо-произносительных навыков

Повторение за учителем , хором отдельных звуков, слов, предложений

Произносит звуки, контролирует правильное произношение

Повторяют звуки, слова, предложения

Смогут правильно произносить отрабатываемые звуки

#1056;ечевая зарядка

Развитие речевого умения отвечать на вопросы

Игровая форма, прием «Волшебная шляпа»

Организует ход игры, раздает карточки с вопросами, дает клише для ответа, контролирует порядок слов и фонетическое оформление каждого ответа.

Выбирают вопрос, формулируют ответ по образцу.

Смогут правильно сформулировать ответ на вопрос в устной форме.

  1. Основная часть учебного занятия

#1040;ктивизация лексического материала по теме «Виды спорта»

Развитие лексических навыков, развитие навыков чтения

Упражнение на соответствие, работа в парах

Руководит выполнением, контролирует, исправляет чтение

Читают слова, подбирают названия видов спорта к их определениям

Смогут дать определения разным видам спорта

2 Активизация грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных»

Развитие грамматических навыков, развитие навыков устной и письменной речи, развитие навыков работы с ИИ (GPTChart)

Поисковая работа, прием «Опрос», работа в группе

Раздает таблицы с вопросами, ответы на которые нужно сформулировать, используя ИИ, составив предложения в превосходной степени.

Ищут информацию, задавая вопрос чату, заполняют таблицу, формулируют полные предложения в устной форме.

Смогут найти информацию с помощью ИИ, смогут заполнить таблицу, смогут сформулировать ответ полным предложением.

#1056;азвитие навыков аудирования по теме «Extreme sports»

Развитие лексических навыков, развитие навыков прослушивания аутентичного текста, развитие навыков устной речи на основе прослушанного.

Парная работа, заполнение таблицы

Снимает трудности перед прослушиванием, контролирует ход выполнения задания, исправляет ошибки в произношении, порядке слов

Внимательно слушают текст, заполняют таблицу, составляют собственные высказывания

Смогут заполнить таблицу на основе прослушанного текста, узнают о разнообразии экстремальных видов спорта

#1056;абота с текстом “A little help, a little hope”

Развитие навыков чтения, аудирования, устной речи

Групповая работа, заполнение пропусков, упражнение правда\ложь, вопросно-ответные упражнения

Снимает трудности перед чтением, контролирует ход выполнения задания, исправляет ошибки в произношении, порядке слов

Внимательно читают текст, заполняют пропущенные предложения в тексте, определяют, какие предложения лживые, правдивые, отвечают на вопросы по тексту

Смогут понять содержание текста, смогут правильно вставить пропущенные предложения в текст, смогут определить, какие предложения лживые, правдивые, смогут ответить на вопросы.

  1. Завершающий этап занятия

#1055;одведение итогов, рефлексия

Мониторинг эффективности учебного занятия

Беседа

Задаёт концептуальные вопросы по теме занятия; озвучивает результаты работы

Отвечают на вопросы , обсуждают результативность

Смогут оценить себя и своих товарищей, смогут проанализировать уровень эффективности урока.

#1057;вязь со следующим занятием

Сообщить цель следующего вида деятельности , спланировать ход выполнения.

беседа

Инструктирует по дальнейшей работе

Записывают инструкции в тетрадь

Узнают, что необходимо выполнить для последующего урока

#1054;рганизационный момент

Завершить урок

Дидактический и раздаточный материал

What is….?

Answer

the most popular summer sport?

the most popular winter sport?

the most dangerous sports?

the most boring sports?

the most unusual sports?

the most popular sports among young people?

the oldest sports?

the newest sports?

What is….?

Answer

the most popular summer sports?

the most popular winter sports?

the most dangerous sports?

the most boring sports?

the most unusual sports?

the most popular sports among young people?

the oldest sports?

the newest sports?

Bobby Bippy bought a bat.

Bobby Bippy bought a ball.

With his bat Bob banged the ball,

Banged it bump against the wall.

But so boldly Bobby banged it

That he burst his rubber ball.

"Boo!" cried Bobby.

Bad luck ball,

Bad luck Bobby, bad luck ball.

Now to drown his many troubles

Bobby Bippy's blowing bubbles/

Carol

Jonathan

likes

doesn’t like

tennis

would like to try

wouldn’t like to try

bungee jumping

Carol

Jonathan

likes

doesn’t like

tennis

would like to try

wouldn’t like to try

bungee jumping

Carol

Jonathan

likes

doesn’t like

tennis

would like to try

wouldn’t like to try

bungee jumping

SPORTS

football (soccer) – футбол

basketball – баскетбол

volleyball – волейбол

beach volleyball – пляжный волейбол

handball – гандбол

baseball – бейсбол

tennis – теннис

table tennis (ping pong) – настольный теннис

badminton - бадминтон

golf – гольф

rugby – регби

cricket – крикет

American football – американский футбол

ice hockey – хоккей на льду

ice skating – конькобежный спорт

figure skating – фигурное катание

skiing – катание на лыжах

mountain skiing – горнолыжный спорт

sailing – парусный спорт

surfing – сёрфинг

windsurfing - виндсёрфинг

swimming – плавание

diving – прыжки в воду

scuba diving – подводное плавание с аквалангом

water skiing – водные лыжи

judo – дзюдо

karate – карате

taekwondo – тхэквондо

martial arts – боевые искусства

billiards – бильярд

parachuting – прыжки с парашютом

boxing – бокс

kickboxing – кикбоксинг

wrestling – борьба, рукопашный бой

fencing – фехтование

yoga – йога

fitness – фитнесс

aerobics – аэробика

bodybuilding – культуризм, бодибилдинг

horseback riding (equestrian sport) – верховая езда (конный спорт)

cycling – велоспорт

snowboarding – катание (спуск) на сноуборде

skateboarding – катание на скейтборде

rhythmic gymnastics – художественная гимнастика

high jumping – прыжки в высоту

long jumping – прыжки в длину

hurdle race – бег с препятствиями

motor racing – мотоспорт

athletics – легкая атлетика

weightlifting – тяжёлая атлетика

discus throwing – метание диска

rowing – гребля

canoeing – гребля на каноэ

water polo – водное поло

archery – стрельба из лука

shooting – стрелковый спорт

rollerblading (roller-skating) – катание на роликах

climbing – альпинизм

pole vault – прыжки с шестом

curling – кёрлинг

darts - дартс

chess - шахматы

bowling – боулинг

Matсh the words to the right pictures

  1. parachuting

9. diving

17. hiking

  1. climbing

10. jogging

18. hurtling

  1. ice skating

11. golf

19. cycling

  1. swimming

12. horse riding

20. baseball

  1. tennis

13. bowling

21. fishing

  1. basketball

14. football

22. running

  1. exercising

15. aerobics

23. karate

  1. hockey

16. rugby

24. skiing

Read the description and guess the activity or sport.

1. Are indoor game in which you roll a large heavy ball along a wooden track in order to knock down a group of pins. _________________________

2. The activity of running slowly as a way of

3. Game played indoors between two teams of five players. Each team tries to win points by throwing a bail through a net. _________________

4. A game in which the players hit a small white ball into holes in the ground with a set of golf clubs, using as few hits as possible. ______________________

5. The activity in which you jump out of a plane fatting slowly and safety to the

6. An outdoor game played by two teams with an oval ball that you kick or carry.

7. The activity of tiding a bicycle. _____________________

8. Physical activities that you do in order to stay healthy and become stronger. ________________

9. The sport or activity of riding

10. The sport of moving yourself through water using your arms and legs. ____________________

11. The sport of moving down hills or across land in the snow wearing

12. The sport or activity which is similar to jogging but moving much faster. _________________

13. The activity or sport m which you move quickly on ice.

14. The game played by two teams of eleven players who try to kick a round bail into the other team’s goal. ________________

15. The sport of going up mountains or rocks. ____________________

16. The sport of swimming under water using special equipment to help you

17. An activity in which you chase and kill animals for food or

18. The sport or business of catching fish. _______________________

19. A game for two people or two pairs of people who use rackets to hit a small soft ball backwards and forwards over a net. ___________________________

20. A type of physical exercise you do listening to ____________________

21. An outdoor game between two teams of nine players, in which players try to get points by hitting a bail and running around four bases.

22. A game played on grass by two teams of 11 players, with sticks and a ball. __________________

23. A Japanese fighting sport, in which you use your feet aid hands to hit and kick . ______________

24. The activity of taking long walks m the mountains or country. _____________________________

The activity of running slowly as a way of exercising

Jogging

The sport of swimming under water using special equipment to help you breathe.

Diving

The sport or activity of riding horses.

Horse-riding

The activity of riding a bicycle

Cycling

The sport of moving yourself through water using your arms and legs.

Swimming

A Japanese fighting sport, in which you use your feet and hands to hit and kick.

Karate

A game played by 2 or 4 people who hit a ball on the table over a small net.

Table tennis

A game that is played outdoors in a large area of grass in which you use a stick to hit a small hard ball into a series of holes.

Golf

The game played by two teams of eleven players who try to kick a round bail into the other team’s goal.

Football

The activity or sport in which you move quickly on ice.

Skating

A sound mind

After dinner sit a while,

The best of the sport is

Stumbling is not

Sport for the cat

Get fit

Don’t stop

to do the deed and say nothing.

failing.

in a sound body.

or stay sick.

till you drop.

is death to the mouse.

after supper walk a mile.

  1. Do you play any sports? What are they?
  2. What sports do you like? Why?
  3. What team sports do you like?
  4. What sports do you watch on TV?
  5. What is your favourite kind of sport?
  6. Who is your favourite athlete?
  7. Can you name three ball games?
  8. Can you name three team sports?
  9. Can you name three individual sports?
  10. How often do you go to the gym?
  11. Can you name three summer sports?
  12. Can you name three winter sports?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»

В данной работе представлена  разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....

Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»

В данной работе представлена  разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....

методическая разработка урока английского языка

Предствляется методическая разработка урока английского языка на тему «Проведение уголовного процесса с участием присяжных заседателей»...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»

Методическая разработка урока английского языка по теме  «Обучение технологии написания личного письма  на английском языке»...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Уроки победы"

Разработку можно использовать для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Уроки победы: герои моряки"....

Методическая разработка урока английского языка для студентов специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Учебно-методическая разработка практического задания к уроку по теме "Обслуживание в ресторане"...