МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ СВАРЩИК РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ.
методическая разработка
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
СПб ПОУ «Обуховское училище № 4»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ: СВАРЩИК РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ.
Составители
Преподаватель: Белов Я.С.
2024 год
Тема урока: Выполнение правил наложения прихваток при сборке конструкций.
Время на тему занятия: 6 час.
Материал: полоса Ст3сп, 350х100х5 мм.
Методы обучения:
1. наглядно-демонстрационный;
2. практический.
Форма обучения: фронтально-индивидуальная.
Методы контроля: самоконтроль, устный опрос, проверка письменных ответов, контроль качества выполненных работ.
Материально-техническое оснащение урока: плакаты, образцы, эталоны, инструменты и приспособления сварщика (молоток-шлакоотделитель, металлическая щетка, зубило, УШС-3, электроды марки УОНИ 13/55), балластный реостат.
Цели и задачи занятия:
Образовательная: Ознакомить учащихся с приемами правильного наложения прихваток. Техникой безопасности при работе.
Развивающая: Содействовать развитию логического мышления и требовательности к себе при выполнении задания, самоанализу и самоконтролю
Воспитательная: Прививать бережное отношение к инструментам и материалам, ответственное отношение к производственному заданию, самостоятельность и ответственность за выполненную работу, прививать любовь к профессии.
Межпредметные связи: Технология сварочных работ, охрана труда, допуски и технические измерения, материаловедение, электротехника.
Ход урока
1. Организационная часть (10 мин.)
- проверка учащихся по журналу;
- проверка внешнего вида (спецодежды);
- назначение дежурных
2.Вводный инструктаж (45-50 мин.)
1.Сообщить тему программы.
2.Сообщить тему урока.
3.Сообщить цель урока.
2.1. Тема урока: Выполнение правил наложения прихваток при сборке конструкций.
Обучающиеся работают в «рабочих тетрадях» записывают сформированные тему и цели рока. Дают определение прихваткам, пользуясь справочником.
2.2. Цель урока: Получить первоначальные навыки наложения прихваток. Обучающиеся работают в «рабочих тетрадях», записывают сформированные цель и задачи урока.
2.3. Задачи урока:
- Правильно выбирать режимы
- Соблюдать безопасность труда
- Контролировать процесс сварки
- Формировать психомоторные навыки
- Восстановление опорных знаний.
- Манипулирование электродом, чтение чертежей.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
1. Силы, действующие на жидкий металл:
2. Источник нагрева металла при РДС:
3. Сварочная дуга это:
4. Сварочная ванна это:
5. Длина дуги это:
6. Режимы это:
7. Перечислить параметры режима РДС:
8. Что называется сварочным соединением?
9. Что такое сварочный шов?
2.4. Изучение нового материала:
А) На базе полученных ответов мастер задает уточняющие и наводящие вопросы по параметрам режима сварки швов и фиксирует полученные ответы обучающихся на доске. Обучающиеся фиксируют это в рабочих тетрадях.
Для предотвращения вытекания жидкого металла из сварочной ванны изменяем параметры режима сварки.
Б) Показ техники наложения прихваток по макету с объяснением параметров режима:
- приемы зажигание сварочной дуги и формирование сварочной ванны
При сварке на «подъем» сварочную дугу возбуждают в нижней точке соединения, и после образования сварочной ванны электрод отводят немного вверх и в сторону. Дуга при этом направлена на основной металл. Закристаллизовавшийся металл сварочной ванны образует «полочку», которая и будет удерживать последующие кали металла сварочной ванны при движении электрода вверх.
- выполнение колебательных движений
Для предотвращения вытекания металла из кратера электродом нужно совершать поперечные колебания. Во избежание стекания расплавленного металла угол наклона электрода составляет 75-80 градусов от поверхности металла. Это дает возможность удерживать сварочную ванну давлением дуги. Размер и частота колебательных движений определяют ширину и выпуклость сварного шва (или его геометрические размеры).
- скорость сварки.
От скорости перемещения электрода вверх зависит выпуклость и глубина провара сварного шва.
В) Показ образцов, эталонов прихваток.
2.5. Критерии оценивания качества прихваток: геометрические размеры прихваток, наличие несплавлений, наплывов и подрезов.
2.6. Закрепление и проверка усвоения обучающимися учебного материала:
2.7. Организация безопасных условий труда.
Проведение инструктажа по мерам безопасности при проведении сварочных работ.
2.8. Выдача задания для самостоятельной работы:
Подготовка заготовок под сварку. Выполнение разделки кромок.
Выбор режимов.
Наложение прихваток.
2.9. Показ приемов и способов выполнения учебно-производственного задания:
Подготовка заготовок.
Выбор режимов.
Техника наложения прихваток.
Приемы безопасных условий труда.
Качество сварных швов.
3. Текущий инструктаж мастера, самостоятельная работа обучающихся (4 час.30мин)
3.1 Самостоятельная работа обучающихся по освоению профессиональных и общих компетенций:
- организация безопасных приёмов труда;
- подготовка заготовок под сварку;
- выбор параметров режима РДС;
- наложение прихваток;
- контроль качества сварных швов;
3.2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся мастером производственного обучения.
Первый обход: Проверить содержание рабочих мест.
Второй обход: Проверить правильность выполнения трудовых приемов.
Третий обход: Проверка соблюдения правил безопасных условий труда.
Четвертый обход: Проверка правильности соблюдения технических условий в работе. Оказать помощь отстающим.
Пятый обход: Проверка правильности ведения промежуточного контроля. Приемка и оценка работ.
Оказание индивидуальной помощи:
- По организации рабочего места и соблюдению безопасных приёмов труда;
- контроль использования технической документации;
- контроль выбора параметров режима РДС
- предупреждение и устранение наиболее типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ;
- контроль качества выполненных работ.
4. Заключительный инструктаж- 20 мин
Подвести итоги за день:
1) Сообщить оценки качества работы каждого учащегося.
2) Отметить лучшие работы учащихся.
3) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся, рассмотреть их причины и способы устранения.
5. Уборка рабочих мест -10 мин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
СПб ПОУ «Обуховское училище № 4»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ: СВАРЩИК РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ.
Составители
Преподаватель: Белов Я.С.
2024 год
Тема урока: Выполнение правил наложения прихваток при сборке конструкций.
Время на тему занятия: 6 час.
Материал: полоса Ст3сп, 350х100х5 мм.
Методы обучения:
1. наглядно-демонстрационный;
2. практический.
Форма обучения: фронтально-индивидуальная.
Методы контроля: самоконтроль, устный опрос, проверка письменных ответов, контроль качества выполненных работ.
Материально-техническое оснащение урока: плакаты, образцы, эталоны, инструменты и приспособления сварщика (молоток-шлакоотделитель, металлическая щетка, зубило, УШС-3, электроды марки УОНИ 13/55), балластный реостат.
Цели и задачи занятия:
Образовательная: Ознакомить учащихся с приемами правильного наложения прихваток. Техникой безопасности при работе.
Развивающая: Содействовать развитию логического мышления и требовательности к себе при выполнении задания, самоанализу и самоконтролю
Воспитательная: Прививать бережное отношение к инструментам и материалам, ответственное отношение к производственному заданию, самостоятельность и ответственность за выполненную работу, прививать любовь к профессии.
Межпредметные связи: Технология сварочных работ, охрана труда, допуски и технические измерения, материаловедение, электротехника.
Ход урока
1. Организационная часть (10 мин.)
- проверка учащихся по журналу;
- проверка внешнего вида (спецодежды);
- назначение дежурных
2.Вводный инструктаж (45-50 мин.)
1.Сообщить тему программы.
2.Сообщить тему урока.
3.Сообщить цель урока.
2.1. Тема урока: Выполнение правил наложения прихваток при сборке конструкций.
Обучающиеся работают в «рабочих тетрадях» записывают сформированные тему и цели рока. Дают определение прихваткам, пользуясь справочником.
2.2. Цель урока: Получить первоначальные навыки наложения прихваток. Обучающиеся работают в «рабочих тетрадях», записывают сформированные цель и задачи урока.
2.3. Задачи урока:
- Правильно выбирать режимы
- Соблюдать безопасность труда
- Контролировать процесс сварки
- Формировать психомоторные навыки
- Восстановление опорных знаний.
- Манипулирование электродом, чтение чертежей.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
1. Силы, действующие на жидкий металл:
2. Источник нагрева металла при РДС:
3. Сварочная дуга это:
4. Сварочная ванна это:
5. Длина дуги это:
6. Режимы это:
7. Перечислить параметры режима РДС:
8. Что называется сварочным соединением?
9. Что такое сварочный шов?
2.4. Изучение нового материала:
А) На базе полученных ответов мастер задает уточняющие и наводящие вопросы по параметрам режима сварки швов и фиксирует полученные ответы обучающихся на доске. Обучающиеся фиксируют это в рабочих тетрадях.
Для предотвращения вытекания жидкого металла из сварочной ванны изменяем параметры режима сварки.
Б) Показ техники наложения прихваток по макету с объяснением параметров режима:
- приемы зажигание сварочной дуги и формирование сварочной ванны
При сварке на «подъем» сварочную дугу возбуждают в нижней точке соединения, и после образования сварочной ванны электрод отводят немного вверх и в сторону. Дуга при этом направлена на основной металл. Закристаллизовавшийся металл сварочной ванны образует «полочку», которая и будет удерживать последующие кали металла сварочной ванны при движении электрода вверх.
- выполнение колебательных движений
Для предотвращения вытекания металла из кратера электродом нужно совершать поперечные колебания. Во избежание стекания расплавленного металла угол наклона электрода составляет 75-80 градусов от поверхности металла. Это дает возможность удерживать сварочную ванну давлением дуги. Размер и частота колебательных движений определяют ширину и выпуклость сварного шва (или его геометрические размеры).
- скорость сварки.
От скорости перемещения электрода вверх зависит выпуклость и глубина провара сварного шва.
В) Показ образцов, эталонов прихваток.
2.5. Критерии оценивания качества прихваток: геометрические размеры прихваток, наличие несплавлений, наплывов и подрезов.
2.6. Закрепление и проверка усвоения обучающимися учебного материала:
2.7. Организация безопасных условий труда.
Проведение инструктажа по мерам безопасности при проведении сварочных работ.
2.8. Выдача задания для самостоятельной работы:
Подготовка заготовок под сварку. Выполнение разделки кромок.
Выбор режимов.
Наложение прихваток.
2.9. Показ приемов и способов выполнения учебно-производственного задания:
Подготовка заготовок.
Выбор режимов.
Техника наложения прихваток.
Приемы безопасных условий труда.
Качество сварных швов.
3. Текущий инструктаж мастера, самостоятельная работа обучающихся (4 час.30мин)
3.1 Самостоятельная работа обучающихся по освоению профессиональных и общих компетенций:
- организация безопасных приёмов труда;
- подготовка заготовок под сварку;
- выбор параметров режима РДС;
- наложение прихваток;
- контроль качества сварных швов;
3.2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся мастером производственного обучения.
Первый обход: Проверить содержание рабочих мест.
Второй обход: Проверить правильность выполнения трудовых приемов.
Третий обход: Проверка соблюдения правил безопасных условий труда.
Четвертый обход: Проверка правильности соблюдения технических условий в работе. Оказать помощь отстающим.
Пятый обход: Проверка правильности ведения промежуточного контроля. Приемка и оценка работ.
Оказание индивидуальной помощи:
- По организации рабочего места и соблюдению безопасных приёмов труда;
- контроль использования технической документации;
- контроль выбора параметров режима РДС
- предупреждение и устранение наиболее типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ;
- контроль качества выполненных работ.
4. Заключительный инструктаж- 20 мин
Подвести итоги за день:
1) Сообщить оценки качества работы каждого учащегося.
2) Отметить лучшие работы учащихся.
3) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся, рассмотреть их причины и способы устранения.
5. Уборка рабочих мест -10 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"
методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МДК02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покры-тыми электродами» (ПМ 02)
Тема урока «Техника ручной дуговой сварки»...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Технология сварочных работ» по профессии: «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»
Комитет по образованию Санкт-ПетербургаСПб ПОУ «Обуховское училище № 4» Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Техноло...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ СВАРЩИК РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПЛАВЯЩИМСЯ ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ.
Комитет по образованию Санкт-ПетербургаСПб ПОУ «Обуховское училище № 4» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ...