развитие речи и мелкой моторики при помощи клубка и ниток
план-конспект занятия
развитие речи и мелкой моторики при помощи клубка и ниток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.68 КБ |
![]() | 17.15 КБ |
![]() | 19.01 КБ |
![]() | 17.12 КБ |
![]() | 17.83 КБ |
![]() | 296.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Светофор при помощи клубков»
Цель игры: Закрепление знаний о светофоре и правилах безопасного перехода дороги через практическую деятельность.
Задачи:
Обучение пониманию значений сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Повторение правил уличного движения, включая правильный переход через дорогу.
Развитие мелкой моторики рук через манипуляции с клубками.
Описание игры
Материалы:
Три клубка разного цвета (красный, желтый, зеленый).
Картинки с изображением светофора.
Набор карточек с правилами дорожного движения и изображениями различных транспортных средств.
Игровая площадка, имитирующая улицу (можно использовать коврик или нарисовать на бумаге).
Ход игры
Введение в тему:
Начните с обсуждения, что такое светофор, какие цвета он имеет и что каждый цвет означает.
Попросите детей назвать, какие транспортные средства они видят на улице.
Что такое светофор?:
Покажите детям картинку светофора и объясните, как его сигналы влияют на движение транспорта и пешеходов.
Дайте каждому ребенку по очереди покрутить клубок, соответствующий сигналу светофора. Например, красный клубок — стоп, желтый — готовься, зеленый — иди.
Практическое упражнение:
Разместите клубки на одной стороне игровой площадки, а детей на противоположной.
Объясните, что дети будут переходить «дорогу» в зависимости от цвета клуба, который вы поднимаете:
Красный клубок — дети стоят на месте.
Желтый клубок — дети готовятся к переходу (подходят ближе).
Зеленый клубок — дети могут перейти «дорогу» (бегут к клубку).
Обсуждение правил:
После нескольких раундов поднимите вопрос о том, как важно следовать правилам на дороге. Обсудите карточки с правилами, показывая их детям.
Попросите детей поделиться своими наблюдениями о том, что следует делать, когда видят светофор или слышат сигнал.
Заключительная часть:
Подведите итоги, поощряя детей повторить основные цвета светофора и их значения.
Позвольте детям поиграть с клубками, задавая вопросы о правилах дорожного движения и ситуации на дороге.
Итог
Эта игра не только поможет детям лучше запомнить правила дорожного движения и сигналы светофора, но и развить их мелкую моторику, что сделает обучение более увлекательным и полезным. Важно помнить, что безопасность на дороге — залог здоровья и жизни наших детей.
Используемые источники:
https://урок.рф/library/didakticheskaya_igra_po_zakrepleniyu_znanij_detej_o_s_112857.html
Предварительный просмотр:
Картотека интересных игр с пряжей и нитками
Нитки и веревки – это удивительные материалы, с которыми можно придумать множество интересных игр.
Электрик-монтер
Посмотрите, как хитёр этот маленький монтёр. он пока проводит свет только там, где света нет
Для игры нужен клубок шерстяных ниток (желательно не очень ценный) и фантазия ребенка.
Разрешите малышу провести «провода» из ниток по всей комнате. Пусть он проводит электричество от одного дома (стула) к домудивану. Заодно и расскажите крохе об электричестве. Вы увидите, как эта игра его увлечет. Единственный недостаток – скручивать нитки после игры. Нам обычно удается собрать все нитки в прежний клубок, но пару раз пришлось разрезать нити, так как не могли распутать узлы. К скручиванию клубка ниток приобщайте и ребенка, это будет способствовать развитию мелкой моторики.
Лазерный лабиринт
Игра рассчитана на детей дошкольного возраста, однако в нее с удовольствием играют и школьники.
Возьмите клубок шерстяных ниток, лучше ярких, и натяните нити в комнате между всеми элементами: стульями, столом, диваном, шкафом. У вас получится вид лазерной сигнализации в квартире или лазерный лабиринт. Суть игры: ребенок должен пройти лабиринт, не задевая «лазерные лучи». Игру можно постоянно усложнять, чтобы ребенок и прыгал, и ползал, и прогибался. Игра способствует развитию координации и ловкости.
Из ниток можно делать и увлекательные игрушки.
«Укротитель ниток»
Эту игру можно предложить детям от 3 до 6 лет.
Однако ее изготовлению нужно уделить чуточку времени. Возьмите пластмассовый шарик, который обычно используют для наполнения сухих бассейнов. Сделайте в нем небольшое отверстие; как правило, в мячиках есть отверстие, его можно лишь немного увеличить. И еще вам понадобится бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра. Концы шнура нужно оплавить для того, чтобы канат не распускался. Один конец шнура продеть в сделанное отверстие в мячике. Если веревочка будет выпадать, следует сделать сквозное отверстие и закрепить при помощи узла.
Игрушка готова, можно приступать к игре. Ребенку даете шарик с размотанной нитью. Задача малыша — намотать шнурок на мячик таким образом, чтобы он не соскочил. Для одного ребенка – это игрушка головоломка. А если вы сделаете 2 игрушки, то можете устраивать соревнования между детками. Эта игра помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию.
Дороги
Игра интересна почти для любого возраста. Предложите идею — а дети подхватят.
Берем любые цветные нитки — чтобы было хорошо видно на полу. И… Прокладываем дороги! Для совсем маленьких дорога будет ровной и недлинной, а для детей постарше дорога может пролегать через горы и ущелья (столы и стулья). Разложив веревку-дорогу — начинаем «ездить». Вариантов множество — ездить игрушечной машинкой, ходить самому по веревке, не становясь на пол без «дороги», или усложненный вариант — прокладывать и ехать одновременно. В общем — дайте нитки и закиньте идею — а дети уж и сами придумают еще кучу вариаций с «дорогой».
Паутина
Предложите ребенку обплести нитками стул или ножки стола — только будьте готовы к тому, что обплетено будет буквально ВСЕ! вокруг 🙂 Особо пользуются спросом спорткомплексы и двухярусные кровати. А потом еще задачка по паутине вылезти куда-нибудь повыше. Правда игра в этом моменте становится небезопасной для малышей, а вот дети старше семи вполне сами определят прочность конструкции. Хотя падения все равно не исключаются.
Игра невероятно увлекает малышей! Кстати, моточек можно взять и с собой в места ожидания. Только лучше еще прихватить и ножницы — вдруг придется «спасать чью-то мебель?
Поделки с нитками и веревками — Эмоциональные человечки Понадобятся нитки, песок, шарик.
Засыпьте в шарик песок маленькой лопаткой — можете поручить это ответственное дело малышу. Песка немного — как только получится «голова» — завяжите ниткой. Сделайте шарику прическу из ниток. Приклейте глаза и носик, вырезанные из бумаги или просто нарисуйте их. Сделайте несколько человечкой с разными прическами и выражениями лица — ребенок с удовольствием поиграет или, изображая эмоции.
Веревочные стены и ловушки
Изучайте вместе с детьми плетение узлов — и потом предложите задачу сплести сеть на стену. Или создать веревочную ловушку — это ведь очень интересно!
Веревочные буковки
Игра помогает выучить буквы, в то же время увлекает детей. Развивает мелкую моторику. Возраст: с 3 лет.
Что вам понадобится: кусочки разного рода веревочек (тесьма, толстые нитки для вязания) Как играть?
Расскажите ребенку, что будете вместе с ним делать необычные буквы. Поинтересуйтесь, какую букву он хотел бы сделать, или предложите букву сами — новую, а возможно, и ту, которую ребенок пока плохо выучил.
Раскладывайте на полу или на столе яркими нитками разные буквы. Когда ребенок уже знает буквы — пишите нитками слова.
Безопасность игр с нитками.
Однако стоит помнить, что нужно побеспокоиться и о безопасности ребенка. В игры с нитками маленьким деткам можно играть исключительно под присмотром взрослых, которые должны следить за тем, чтобы малыши не запутались в них.
Предварительный просмотр:
Русско-народные игры с клубком
Цель игры: Повысить интерес к русским народным играм.
Активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью посредством народной игры.
Повысить интерес к русским народным играм.
Задачи: Не разорвать «нитку».
Развивать координации движений, чувство ритма и воспитывать коммуникативные качеств а, а также способность ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети выстраиваются в круг и берутся за руки. Впереди всех становится ведущий. Ребята поют попевку,
Я по горенке шла, клубок ниток нашла,
Клубок маленький, нитки аленькие.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок доле, доле, доле,
Нитка Боле, боле, боле.
Я за ниточку бралась,
Тонка нить оборвалась!
и двигаются по кругу за водящим, который постепенно уводит всех в центр круга, остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг водящего. Когда все дети собрались в "клубок", попевка повторяется еще раз и дети двигаются в обратном направлении, за ведущим, который шел в самом конце. После слов «тонка нить оборвалась» - резко опускают руки, «разорвав нитку».
2
Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"
Детские игры. Моталочки своими руками. Сделай сам! Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, которая напрямую связана с развитием умственных способностей и речевых навыков. Но у этих игрушек есть и еще одно применение – праздничные конкурсы и соревнования. Здесь уже возрастных ограничений не существует, поскольку в таких состязаниях с удовольствием участвуют и дети и взрослые.
Моталочки очень просты в изготовлении, и сделать их из подручных средств может любой взрослый или школьник. Здесь я расскажу вам, как сделать самим развивающую игрушку "Волшебный клубочек".
Как сделать самому и как играть в игру-моталочку "Волшебный клубочек"...
Сделай сам игру-моталочку "Волшебный клубочек"!
Развивающая игрушка для малышей своими руками! Моталочки: Волшебные клубочки. Сделай сам!Смотать обычный клубок из ниток дело для малышей весьма непростое, а справиться с таким особенным своенравным клубком, как этот, под силу только настоящему Укротителю Волшебных Клубков.
Это веселое и полезное развлечение для детей от 2 до 6 лет развлечет и с пользой займет маленьких непосед, способствуя развитию произвольного внимания, координации и мелкой моторики пальцев рук. Один "Волшебный клубочек" может быть игрушкой-головоломкой для одного ребенка, а если вы изготовите несколько таких игрушек, то сможете устроить веселое соревнование или праздничный конкурс сразу для нескольких участников.
Что нужно, чтобы изготовить моталочку своими руками.
Для изготовления "Волшебного клубочка" вам понадобится один пластмассовый шар для сухого бассейна и 2 м. синтетического бельевого шнура диаметром 3 мм. или толще.
Оплавленные концы шнура.
С помощью свечки или спички хорошенько заплавьте оба конца шнура, чтобы они не распускались и не лохматились.
Ножом или кончиками ножниц немного расширьте уже имеющееся отверстие в пластмассовом шаре. Не вырезайте кусочки пластмассы, а как бы продавливайте внутрь, образуя воронку.
Шарик со вставленным в него шнуром.
С помощью острия ножниц или тонкой деревянной палочки-шпажки вставьте конец шнура в отверстие и слегка потяните назад. Так конец шнура закрепится и не будет выскакивать. Обычно этого вполне достаточно. Но если вы перестарались, отверстие получилось великовато и шнур выскакивает, ничего страшного – сделайте еще одно отверстие в шаре напротив уже имеющегося, вытяните в него конец шнура и завяжите узелок. Так уж точно шар не соскочит.
Моталочка. Готовая игрушка.
Вот и всё! Моталочка готова и в нее уже можно играть.
Задача малыша – намотать на шар весь шнурок до конца так, чтобы он с него не соскочил. В случае нескольких игроков, каждому из них выдается свой клубочек с такой же длиной шнура, что и у остальных участников состязания. Победит тот, кто быстрее справится с задачей.
На всякий случай, во время игры не оставляйте малышей без присмотра и следите, чтобы они использовали игрушку по назначению, не запутались в длинной веревке и не причинили себе и друг другу вреда.
3
Игра «Нитка»
Уж я улком шла
Переулком шла
Клубок ниточек нашла
Клубок катится
Нитка тянется
Клубок дале-дале-дале
Нитка доле-доле-доле
Я за ниточку бралась
Тонка нитка урвалась
Урвалась, урвалась
Урвалася вся.
Играющие держатся за руки, изображая нитку. Один из концов - "Веретено" - стоит неподвижно, остальные идут (бегут) вокруг, как бы на него наматываясь. Как только все намотались, поднимают руки (не расцепляя их) и "веретено" пролезает из клубка наружу, вытягивая за собой остальную нитку, и на новом месте всё начинается заново.
Используемые источники:
https://elistratova-ds154-mgn.educhel.ru/folders/post/2392168
https://vk.com/topic-85021765_31322723
Предварительный просмотр:
Игры с клубком могут быть отличным способом развивать мелкую моторику у детей.
Вот несколько идей таких игр:
1
Перекатывание клубка — это увлекательная игра, которая не только развлекает, но и способствует физическому и психическому развитию ребенка. Установив несколько целей, таких как пластиковые стаканчики, коробки или даже мишени из цветной бумаги, вы создаете игровую среду, в которой ваш малыш может совершенствовать свою координацию движений и моторику. Это занятие помогает развить точность и внимание, так как ребенку нужно будет сосредоточиться на том, куда именно катится клубок.
При обмене и обсуждении достигнутых результатов можно включить элементы соревнования, предложив ребенку выполнить задание за определенное время или с минимальным количеством попыток. Это добавит азарт и мотивацию, а также поможет развивать навыки саморегуляции и терпения. Кроме того, чтобы сделать игру более интересной, можно варьировать дистанцию до целей или изменять их размеры, что требует большей концентрации и стратегии.
Важно отметить, что подобные активности имеют положительное влияние на социальные навыки. Играя вместе с родителями или сверстниками, ребенок учится взаимодействовать, делиться успехами и обсуждать свои достижения. Перекатывание клубка может стать прекрасным поводом для семейного времяпрепровождения и формирования крепких связей между участниками.
2
Плетение и завязывание — увлекательные занятия, которые развивают у ребенка мелкую моторику и творческое мышление. Предложите ему клубок ниток и пусть он создаст что-то свое. Начните с простых фигурок: расскажите о том, как можно сплести маленькую корзинку. Объясните основные техники плетения, показывая наглядно, какие движения нужны для формирования формы. Позвольте ребенку экспериментировать с нитками, сочетающими разные цвета, чтобы добавить элемент веселья в процесс.
Завязывание узлов — еще один полезный навык, который можно освоить. Учите ребенка базовым узлам, объясняя, почему они важны в повседневной жизни. Узелочек можно завязать в конце нитки, чтобы она не распустилась, или создать декоративный узел для украшения работы. Каждый узел позволяет ребенку почувствовать себя мастером, а его успехи станут источником гордости.
Эти занятия не только занимают ребенка, но и способствуют развитию концентрации и терпения. Выделите время для совместной творчества: это не только поможет укрепить ваши отношения, но и создаст атмосферу взаимопонимания и поддержки. К тому же, результатом станут красивые изделия, которые можно использовать в быту или подарить родным.
3
Создание фигур из клубка — это увлекательное занятие, которое не только развивает художественные навыки у детей, но и способствует формированию их креативности. Используя различные техники скручивания и наложения, можно создавать удивительные объекты, начиная от простых форм и заканчивая сложными фигурами животных и растений. Такой процесс всегда наполняется радостью и интересом, особенно когда маленькие мастера видят, как из обычного клубка пр emerges удивительное творение.
Работа с клубком способствует развитию мелкой моторики, что особенно важно для раннего возраста. Малыши учатся контролировать свои движения, что в дальнейшем поможет им в обучении письму и рисованию. Процесс создания фигур требует концентрации и терпения, что также положительно сказывается на психологическом развитии детей.
Интересный момент заключается в том, что каждая фигура может стать основой для разнообразных сюжетно-ролевых игр. Созданные животные или деревья можно использовать в театрализованных представлениях, что добавляет дополнительный элемент творчества в игру. Таким образом, дети не только развивают свои навыки, но и создают целые миры, полные волшебства и фантазии.
4
Потайные игры — это замечательный способ развивать тактильные ощущения у детей, превращая обычные предметы в увлекательные загадки. Скрыв маленькие игрушки или предметы в клубке, вы не только подстегиваете воображение, но и обучаете ребенка внимательности и терпению. Каждый раз, когда ребенок окунается в этот мир поиска, он учится различать текстуры, формы и размеры, что способствует развитию мелкой моторики рук.
Можно использовать различные материалы для создания клубков. Например, покрутите мягкие игрушки в старых носках, смешайте с морскими камушками в ведре или наполните мешочек крупой. Каждый вариант предлагает уникальные тактильные ощущения и может быть адаптирован под возраст и интересы ребенка. Разнообразие объектов в клубке делает игру более захватывающей и непредсказуемой.
Важно не только спрятать предметы, но и создать атмосферу для игры. Вместе с ребенком можно придумать разные истории, как каждая игрушка попала в клубок, что поможет развивать творческое мышление. Эта игра подходит как для одиночного времяпрепровождения, так и для семейных мероприятий, превращая обучение в радостное приключение.
5
Кинетический песок – это удивительный материал, который объединяет в себе свойства песка и удивительные возможности для творчества. Использование клубка для создания разнообразных форм из кинетического песка не только приносит удовольствие, но и способствует развитию мелкой моторики рук. Дети, играя, учатся контролировать свои движения, что в дальнейшем сказывается на их умении писать и выполнять другие точные действия.
Одной из главных целей работы с кинетическим песком является развитие креативности и фантазии у детей. Создавая различные формы и фигуры, они начинают мыслить нестандартно, учатся планировать и вскоре превращаются в маленьких художников. Это занятие также помогает преодолеть скуку и отвлечься от экранов современных устройств.
Задача родителя или педагога – вовлечь ребенка в процесс игры и направить его интерес. Например, можно предложить создать замок, животных или сказочные персонажи. Важно помнить, что процесс важнее конечного результата, и, поддерживая инициативу, вы способствуете гармоничному развитию ребенка.
Эти игры не только интересны и занимательны, но и способствуют развитию важных навыков у детей.
Предварительный просмотр:
Игры на развитие речи и мелкой моторики.
1
Игра в "Клубок" действительно является отличным способом развивать речь и улучшать навыки коммуникации у детей. Вот несколько вариантов, как можно разнообразить эту игру:
Темы для обсуждения: Вы можете задать определенную тему, например, "что тебе нравится из животных", "какую книгу ты недавно прочитал", "какой у тебя любимый праздник" и т.д. Это поможет детям сосредоточиться и развить свои мыслительные и речевые навыки.
Ассоциации: Когда ребенок получает клубок, он может не только сказать, что ему нравится, но и объяснить, почему именно это ему нравится, или рассказать ассоциации, связанные с любимой вещью.
Порядок: Можно установить правило, что каждый участник должен повторить, что сказали предыдущие, прежде чем добавить свое. Это поможет развивать память.
Смешанные формы: Попробуйте включить элементы драматизации или рисования. Например, после того как участник скажет, что ему нравится, он может сделать рисунок этого предмета или показать его мимику.
Вопросы и ответы: После того как один ребенок скажет, что ему нравится, остальные могут задавать ему вопросы о его выборе. Это развивает навыки общения и умение задавать вопросы.
Эта игра не только весела, но и насыщена обучением, что делает её очень ценной в образовательном процессе.
2
Передача клубка
Это отличная игра для детей! Передача клубка не только способствует развитию речи и навыков общения, но и помогает укрепить командный дух и повысить уверенность в себе. Вот несколько дополнительных идей для разнообразия игры:
Тематические клубки: Задайте тему (например, "фрукты", "профессии", "страны"), и каждый ребенок, получая клубок, должен назвать что-то в рамках этой темы.
Вопросы и ответы: Вместо названия любимого цвета или игрушки, ребенок может задать вопрос другому участнику, и тот ответит. Например, "Какой твой любимый фильм?"
Эмоции: Дети могут говорить о своих чувствах или эмоциях в данный момент, что поможет им учиться выражать свои мысли и переживания.
Специальные задания: Вводите задания, как "сделай смешное лицо" или "пробеги вокруг круга", когда кто-то получает клубок. Это добавит элемент веселья.
Цепочка ассоциаций: После того как один ребенок назвал свой любимый цвет или игрушку, следующий должен назвать что-то, что ассоциируется с предыдущим словом.
Эти идеи помогут сделать игру более увлекательной и развивать навыки детей.
Кроме того, вы можете экспериментировать с разными форматами игры, чтобы поддерживать интерес детей. Например, добавьте таймер: каждый участник должен успеть назвать что-то за 10 секунд. Это не только добавит элемент соревнования, но и поможет развивать скорость мышления и реакцию.
Еще одной интересной вариацией является использование подсказок. Например, если ребенок затрудняется с ответом, остальные могут давать ему намеки, помогая тем самым развивать навыки сотрудничества и понимания.
Также можно вводить различные уровни сложности в зависимости от возраста участников. Для младших детей можно ограничиться простыми вопросами, а для старших — предлагать более глубокие темы для обсуждения, что поможет им лучше понимать друг друга и развивать свою эмоциональную грамотность.
Наконец, не забывайте, что завершение игры также очень важно. Обсуждение того, что удалось сделать, что нового дети узнали друг о друге, позволит подвести итоги и закрепить положительный опыт общения.
3
Создание поделок из клубков ниток или пряжи — это увлекательное занятие, которое подходит как детям, так и взрослым. С помощью простых инструментов и материалов можно получить не только удовольствие от процесса, но и интересный результат. Процесс скручивания клубка в форму животного или цветка требует терпения и аккуратности, что позволяет развивать мелкую моторику. Работа с нитками способствует улучшению координации движений и внимательности.
Для начала можно взять несколько клубков ниток разных цветов и выбрать базовую форму, например, зайца или ромашку. После того как основные элементы будут сложены, можно добавить детали: глазки из бусинок, лепестки из другой пряжи или аксессуары из бумаги. Эти маленькие нюансы придают поделке индивидуальность и оригинальность.
Кроме того, создание объемных поделок помогает развивать креативность — фантазия не знает границ! Каждый мастер может интерпретировать оригинальные идеи по-своему, предлагая свои варианты. Настоящая магия начинается, когда уже готовый объект преображается в уникальное произведение искусства.
4
Клубок-лоция — это увлекательная игра, которая не только развлекает, но и развивает навыки слушания и двигательной активности у детей. Ваша задача — создать линию, по которой клубок должен катиться, при этом описывая каждое движение. Например, вы можете начать с инструкции «вперед», чтобы клубок покатился в направлении, заданном вами, и затем добавить «вправо», чтобы он следовал по кривой.
Важно, чтобы дети внимательно слушали ваши указания. Так вы сможете не только стимулировать их внимание, но и усовершенствовать их способности к концентрации. Чем разнообразнее будут ваши команды, тем интереснее станет игра. Вы можете добавить описания, как «высоко поднимайтесь, а затем стремительно опускайтесь», чтобы ввести элементы представления.
Клубок-лоция также может стать прекрасным инструментом для развития командной работы. Позвольте детям по очереди принимать решения о том, куда должен двигаться клубок дальше. Это поможет им научиться взаимодействовать и принимать во внимание мнения других. В итоге, игра не просто проходится, а становится целым обучающим процессом, полезным для умственного и эмоционального развития детей.
5
Загадки с клубком – это замечательная игра, которая не только развлекает детей, но и способствует их интеллектуальному развитию. Когда дети передают клубок, они учатся внимательности, слушая загадки, и активно включаются в процесс поиска ответов. Каждое новое задание вызывает волнение и азарт, а это в значительной степени влияет на их коммуникационные навыки.
Этот процесс подразумевает не только активное участие, но и творчество. Дети могут придумывать собственные загадки, тем самым развивая фантазию и воображение. Использование клубка символизирует совместные усилия, укрепляя дружеские связи между участниками. В этом контексте игра становится не просто соревнованием, а средством общения и сотрудничества.
Кроме того, подобное занятие учит детей логическому мышлению. Чтобы разгадать загадки, им необходимо анализировать предложенную информацию, сопоставлять факты и формулировать предположения. Таким образом, загадки с клубком не только развивают речь, но и формируют основы критического мышления, что чрезвычайно важно в их повседневной жизни.
Эти игры не только развивают мелкую моторику и речь, но и способствуют сплочению группы, улучшают коммуникацию между детьми.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Разноцветные клубочки»
Разноцветные клубочки помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приемами саморегуляции.
Игра №1
Возраст: 2-3 г
Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.
Материал: корзина с разноцветными клубочками.
Ход: педагог показывает корзину и произносит слова:
Разноцветные клубочки
Укатились от ребят. – высыпает клубочки
Будем мы сейчас клубочки
Все в корзину собирать.
Ты клубочек отыщи - подходит к каждому ребенку и
И в корзину положи. обращается к каждому ребенку.
Когда клубочки собраны, педагог показывает детям полную корзину и говорит, называя всех детей: «Лена собирала, Валя собирала… Все дети собирали. Много разных цветных клубочков».
Игра №2
Возраст: 3-5 л.
Цель: учить выкладывать изображение по образцу из клубочков ниток основных цветов- синего, зеленого, красного, желтого; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь.
Оборудование: карточки с изображением кружков основных цветов.
Ход: по образцу выстроить порядок клубочков из ниток основных цветов.
«Танец с разноцветными клубочками»
2-4 г
Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют «пружинку»).
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем — не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).
Игра "Клубочек"
3-6 лет
Цель: игра для развития коммуникативных умений.
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, задает вопрос, сидящему рядом участнику игры (что ты любишь? и т.д.) и передает ему клубок. Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку, и передает клубок ему. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.
Игра «Нанизываем бусы»
3-4 г
Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки (медведя, тигра, бегемота и т. п.). Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» — разнообразные предметы с большими отверстиями. Это могут быть катушки без ниток, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с двух сторон пластиковые бутылки и пр. Более младшим детям легче действовать с крупными деталями, более старшим можно предлагать детали меньшего размера. Кто-то из детей сможет нанизывать «бусы» не только на проволоку, но и на веревку. Можно предложить нескольким малышам делать одни бусы вместе с воспитателем: по очереди нанизывать «бусины» на веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от ее имени. Бусы можно изготовить и из кусочков разноцветной бумаги, сухих листьев, собранных на прогулке, протыкая их концом проволоки или гибкого прутика.
Используемые источники :
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/06/13/igry-s-raznotsvetnymi-klubochkami
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-308560-1381083984.jpg)
Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства
Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....
Презентация "Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у детей с ОВЗ "
В презентации представлены кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, графические задания....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25425.jpg)
Реферат"Развитие речи и двигательная моторика"
Данная тема является актуальной как для логопедии, так и для педагогики в целом, поскольку двигательная система выполняет важную роль в развитии ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни
Дорогие друзья! В выпускной квалификационной работе (ВКР) «Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856854-1480090446.jpg)
Рабочая программа кружка по развитию речи и мелкой моторики в младшей группе
Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1307800-1611408276.jpg)
Влияние мелкой моторики для развития речи детей с ОНР младшего дошкольного возраста.
Влияние мелкой моторики для развития речи дошкольников.Мелкая моторика — основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, речи.«Истоки способ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856854-1480090446.jpg)
Отчет о работе кружка по развитию речи и мелкой моторики "Ладушки" для воспитанников младшей группы за 2019-2020 гг.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физическог...