Презентация "Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у детей с ОВЗ "
презентация к уроку на тему
В презентации представлены кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, графические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_obshchey_i_melkoy_motoriki_kak_osnova_formirovaniya.pptx | 393.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1.Введение . 2.Специальное оборудование для проведения игр и упражнений по развитию крупной и мелкой моторики. 3.Кинезиологические упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика .
«Рука-это вышедший наружу мозг человека» И.Кант Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных учёных , таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия.
Специальное оборудование для проведения игр и упражнений по развитию крупной и мелкой моторики.
Кинезиологические упражнения. С этой целью используются различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений: —лепка из глины, пластилина, теста; — аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга); — аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином); — конструирование из бумаги (оригами); — макраме (плетение из ниток, веревок); — рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»; — игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным); — сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор круп (пшено, гречка, рис); — собирание пазлов; — составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина); — сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки), разных по величине, форме, материалу.
Графические задания в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства
Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...
статья " Формирование графомоторных навыков у детей с сочетанным дефектом"
Консультативно освещены материалы по формированию графомоторных навыков у детей с сочетанным дефектом для родителей и учителей....
«Технология проектов, как основа формирования практических навыков и знаний к ГИА»
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса. Метод проектов - технология формирования и оценивания компетенций студентов в профильной подго...
Конспект «Развитие моторики, графомоторных навыков»
«Коррекция психомоторики и сенсорных процессов» Цель:Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую и крупную моторикуРазвивать тактильные ощущенияРазвивать пространственное ...
ВКР: Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни
Дорогие друзья! В выпускной квалификационной работе (ВКР) «Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР
Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...