Презентация "Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у детей с ОВЗ "
презентация к уроку на тему

В презентации представлены кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, графические задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у детей с ОВЗ. Подготовил : учитель – логопед Азаренко Е.Н.

Слайд 2

План 1.Введение . 2.Специальное оборудование для проведения игр и упражнений по развитию крупной и мелкой моторики. 3.Кинезиологические упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика .

Слайд 3

«Рука-это вышедший наружу мозг человека» И.Кант Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных учёных , таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия.

Слайд 4

Специальное оборудование для проведения игр и упражнений по развитию крупной и мелкой моторики.

Слайд 6

Кинезиологические упражнения. С этой целью используются различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений: —лепка из глины, пластилина, теста; — аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга); — аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином); — конструирование из бумаги (оригами); — макраме (плетение из ниток, веревок); — рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»; — игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным); — сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор круп (пшено, гречка, рис); — собирание пазлов; — составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина); — сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки), разных по величине, форме, материалу.

Слайд 9

Графические задания в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства

Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...

статья " Формирование графомоторных навыков у детей с сочетанным дефектом"

Консультативно освещены материалы по формированию графомоторных навыков у детей с сочетанным дефектом для родителей и учителей....

«Технология проектов, как основа формирования практических навыков и знаний к ГИА»

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса. Метод проектов - технология формирования и оценивания компетенций студентов в профильной подго...

Конспект «Развитие моторики, графомоторных навыков»

 «Коррекция психомоторики и сенсорных процессов» Цель:Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую и крупную моторикуРазвивать тактильные ощущенияРазвивать пространственное ...

ВКР: Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни

Дорогие друзья!        В выпускной квалификационной работе (ВКР) «Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР

Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...