Урок и презентация к уроку по профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мир профессий»
учебно-методический материал
Цели и задачи урока:
Расширение знаний детей о мире профессий. Развитие познавательного интереса и творческой деятельности, мотивов образовательной деятельности, развитие быстроты реакции, внимания, мышления, воображения, коммуникативных способностей; расширение и активизация словаря. Воспитание уважения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_proforientatsii_dlya_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.doc | 54 КБ |
презентация к уроку | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Мир профессий»
Цели и задачи:
Расширение знаний детей о мире профессий. Развитие познавательного интереса и творческой деятельности, мотивов образовательной деятельности, развитие быстроты реакции, внимания, мышления, воображения, коммуникативных способностей; расширение и активизация словаря. Воспитание уважения к труду.
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит.
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать на занятии с полной отдачей…
Прежде чем приступить к нашему сегодняшнему занятию, предлагаю вам снять напряжение и расслабиться. А поможет нам в этом упражнение «Искорка» (Цель: создавать ощущение сплоченности группы.)
Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, далее по кругу подарить друг другу по очереди самые невообразимые подарки. При этом соблюдается условие: в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: «Спасибо, Наташа, за …, а я дарю Кристине …» (Примеры подарков: вечный праздник, молодильное яблоко, земной шар, остров сокровищ и др.)
Сообщение темы:
Сегодня я предлагаю вам побывать в одной удивительной стране. Как она называется? Это вы узнаете, переставив местами буквы:
М Р И П С Й Р И Ф О Е С
Правильно, это - Мир профессий.
-Итак, в путь!
Сейчас, ребята, вы получите билет с маршрутом путешествия, Во время нашего путешествия мы встретимся с различными препятствиями, преодолев которые каждый из вас сможет вспомнить то, что он уже знает о профессиях, а также узнать что – то новое.
Билет – маршрут «Город профессий»
№п/п | Наименование остановки |
1. | Проспект «Знатоки пословиц и поговорок» |
2. | Улица «Отгадай профессию» |
3. | Проспект «Имя-профессия» |
4. | Переулок «Мой тип профессии» |
Проспект «Знатоки пословиц и поговорок»
Наше первое задание для хорошего настроения.
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим!
Упражнение «Знатоки пословиц и поговорок».
Задание: закончить пословицу (поговорку) о труде. Дано начало пословиц и поговорок о труде, а мы с Вами должны из предложенных вариантов ответов выбрать окончание пословиц. Вы готовы?(работают по очереди, всего- 5 чел.)
Пословицы и поговорки о труде:
1.Кто не работает, тот …
-Не ест
2.Хочешь есть калачи – не сиди …
-На печи
3.Труд человека кормит, а лень…
-Портит;
4.Без труда – не вынешь и рыбку из …
-Пруда;
5.Умелые руки не знают…
-Скуки
Улица «Отгадай профессию»
А сейчас предлагаю вам немного подумать и назвать профессии:
-самые модные (юрист, экономист, журналист и др.)
-самые забытые (конюх, трубочист, ямщик и др.)
-самые отважные (пожарный, моряк, летчик-испытатель, космонавт, военный и др.)
-профессии, которые всегда нужны (врач, учитель, водитель, повар, парикмахер и др.)
Проспект «Имя-профессия»
Участники по очереди называют свое имя и на первую букву имени-профессию, следующий ученик называет имя, предшествующего учащегося, а также названную им профессию.( Цель данной игры — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях, формирование произвольного внимания, памяти.)
Молодцы!
- Скажите,пожалуйста,в каком образовательном учреждении вы можете продолжить свое обучение? («Мичуринский аграрный техникум»)
-Ребята, учитывая особенности вашего здоровья, какие профессии мы можем с вами выбрать? ….(маляр,садовник,рабочий зеленого хозяйства,штукатур).
-Скажите, среди вас, все уже определились с профессией? ….(дети называют профессии).
-А скажите, где вы получили информацию о данной профессии?
Информацию о профессиях мы можем получить из:
1.Справочников и книг.
2.Средств массовой коммуникации (интернет).
3.Общения с представителями данной профессии.
4.Бесед с родителями, педагогами.
А теперь давайте немного отдохнем и расслабимся. А поможет нам в этом релаксационная игра «Дерево»
- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки – свободно «колышутся» вдоль ствола, листья – пальцы легко « шевелятся», слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверенны в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится!
"Дерево ваших возможностей"
- Перед вами схема вашей дальнейшей жизни в виде дерева:
Корни - это семья, интернат.
Ствол - школа, где вы получили первоначальное образование и трудовые навыки.
Ветви - это дороги, которые вы выбираете, и от того, по какой дороге вы направитесь, зависит ваша дальнейшая жизнь (техникум, институт, ПТУ, курсы, временная работа, работа на "хозяина", криминал, попрошайничество, на иждивении у родителей, у "спонсора", удачная женитьба, замужество).
Видите, ветка "техникум - институт" сломана. Что это значит? (ответы)
Да, в силу ваших индивидуальных способностей, эта дорога вам недоступна, но есть еще много вариантов (работа со схемой)
- Какую дорогу вы никогда бы не выбрали?
Где можно продолжить обучение в нашем городе (аграрный техникум).
- Каких специалистов готовят в нем? (перечень на стенде).
- Все ли специальности доступны нашим выпускникам? Почему?
- Кто из вас хочет поступить в аграрный техникум?
тренинг «Рука судьбы»
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.
Читаем. Хотели бы вы стать..... Смотрим эмоции.
-Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:
Хочу---------------мои желания
Могу------способности и возможности
Надо--------востребованность профессии.
А вы, ребята, хотите узнать, какой тип профессии вам подходит?
Тогда отправляемся на нашу конечную остановку- переулок «Мой тип профессии»
А на этом переулке мы с вами пройдем онлайн тест Определение типа профессии: профориентационный тест Климова. Этот профориентационный тест поможет определить подходящий вам тип будущей профессии. Вам нужно выбрать предпочитаемую деятельность из 20 пар видов деятельности.( Выполнение онлайн теста займет не более 4-5 минут)
https://postupi.online/test/klimova/
-Послушаем о результатах, которые у вас получились(3-4 чел.)
Давайте подведем итоги нашего занятия.
-Ребята,какие качества человека нужны в каждой профессии?
-Как вы думаете сегоднешнее занятие пригодится вам в выборе профессии?
Я подготовила вам в помощь памятки, которые, я надеюсь, будут вам полезны для выбора дальнейшей профессии.
Итог.
У вас пока нет профессии, т.к. вы еще учитесь и это ваш главный труд. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе.
Я верю, вы найдёте достойное место в жизни. Выберите такую работу, которую будете выполнять с особым старанием и любовью, и она будет приносить вам радость.
Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу, и я прошу вас ответить на вопросы в виде смайликов.(магнитная доска.смайлики,магниты)
- Понравилось ли вам наше сегоднешнее занятие?
Всем спасибо!До свидания!
Памятка выбирающему профессию
Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах, склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и возможностям.
Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих людей, ознакомься с характером и условиями труда.
Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИР ПРОФЕССИЙ
БИЛЕТ-МАРШРУТ «ГОРОД ПРОФЕССИЙ » Наименование остановки 1.Проспект «Знатоки пословиц и поговорок» 2.Улица «Отгадай профессию» 3.Бульвар «Имя-профессия» 4.Переулок «Мой тип профессии»
Проспект «Знатоки пословиц и поговорок» https :// learningapps.org /watch?v=pmnge1cg521
Улица «Отгадай профессию»
Бульвар «Имя-профессия»
Корни- это семья. Ствол - школа, где вы получили первоначальное образование и трудовые навыки. Ветви - это дороги, которые вы выбираете, и от того, по какой дороге вы направитесь, зависит ваша дальнейшая жизнь (техникум, ПТУ, курсы, временная работа, работа на "хозяина", попрошайничество, на иждивении у родителей, у "спонсора", удачная женитьба, замужество).
Переулок «Мой тип профессии »
Памятка выбирающему профессию Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах, склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества. Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и возможностям.Побеседуй с представителями избираемых проф ессий, постарайся побывать на рабочем месте этих людей, ознакомься с характером и условиями труда. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию. Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья:«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развити...
Игровая технология как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на уроках истории.
В настоящее время большое внимание уделяется вопросу о обучении детей имеющих заболевания в общеобразовательных школах.Как строить обучение так, чтобы всем было интересно и расширялись познавательные ...
ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ
СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ...
профессионально ориентированные уроки по математике в средних и старших классах детей с ограниченными возможностями здоровья
Авторская методика преподавания математики по формированию профессионально-трудовых приемов и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Программа логопеда по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В последнее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Нарушения речи являются отклонениями речи говорящего от норм языка, которые приняты в данной языковой среде...
Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
Дневник разработан для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, является отчетным документном по учебной практике УП 01. В результате выполнения заданий и заполнения рабоче...