Урок и презентация к уроку по профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мир профессий»
учебно-методический материал

Авдеева Светлана Александровна

Цели и задачи урока:

 

Расширение знаний детей о мире профессий. Развитие познавательного интереса и творческой деятельности, мотивов образовательной деятельности, развитие быстроты реакции, внимания, мышления, воображения, коммуникативных способностей; расширение и активизация словаря. Воспитание уважения к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Мир профессий»

 

Цели и задачи:

Расширение знаний детей о мире профессий. Развитие познавательного интереса и творческой деятельности, мотивов образовательной деятельности, развитие быстроты реакции, внимания, мышления, воображения, коммуникативных способностей; расширение и активизация словаря. Воспитание уважения к труду.

                                        Ход урока:

Организационный   момент.

- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит.

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать на занятии с полной отдачей…

Прежде чем приступить к нашему сегодняшнему занятию, предлагаю вам снять напряжение и расслабиться. А поможет нам в этом упражнение «Искорка» (Цель: создавать ощущение сплоченности группы.)

  Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, далее по кругу подарить друг другу по очереди самые невообразимые подарки. При этом соблюдается условие: в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: «Спасибо, Наташа, за …, а я дарю Кристине …» (Примеры подарков: вечный праздник, молодильное яблоко, земной шар, остров сокровищ и др.)

Сообщение темы:

Сегодня я предлагаю вам побывать в одной удивительной стране. Как она называется? Это вы узнаете, переставив местами буквы:

 

М Р И  П С Й Р И Ф О  Е С

 

Правильно, это - Мир профессий.

-Итак,  в путь!

Сейчас, ребята, вы получите  билет  с маршрутом путешествия, Во время нашего путешествия мы встретимся с различными препятствиями, преодолев которые каждый из вас сможет вспомнить то, что он уже знает о профессиях, а также узнать что – то новое.

Билет – маршрут «Город профессий»

п/п

Наименование

остановки

1.

Проспект «Знатоки пословиц и поговорок»

2.

Улица «Отгадай профессию»

3.

Проспект «Имя-профессия»

4.

Переулок «Мой тип профессии»

Проспект «Знатоки пословиц и поговорок»

Наше первое задание для хорошего настроения.

Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим!

Упражнение «Знатоки пословиц и поговорок».

Задание: закончить пословицу (поговорку) о труде. Дано начало пословиц и поговорок о труде, а мы с Вами должны из предложенных вариантов ответов выбрать окончание пословиц. Вы готовы?(работают по очереди, всего- 5 чел.)

Пословицы и поговорки о труде:

1.Кто не работает, тот …

-Не ест

2.Хочешь есть калачи – не сиди …

-На печи

3.Труд человека кормит, а лень…

-Портит;

4.Без труда – не вынешь и рыбку из …

-Пруда;

5.Умелые руки не знают…

-Скуки

Улица «Отгадай профессию»

А сейчас предлагаю вам немного подумать и назвать профессии:

-самые модные (юрист, экономист, журналист и др.)

-самые забытые (конюх, трубочист, ямщик и др.)

-самые отважные (пожарный, моряк, летчик-испытатель, космонавт, военный и др.)

-профессии, которые всегда нужны (врач, учитель, водитель, повар, парикмахер и др.)

Проспект «Имя-профессия»

Участники по очереди называют свое имя и на первую букву имени-профессию, следующий ученик называет имя, предшествующего учащегося, а также названную им профессию.( Цель данной игры — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях, формирование произвольного внимания, памяти.)

Молодцы!

- Скажите,пожалуйста,в каком образовательном учреждении вы можете продолжить свое обучение? («Мичуринский аграрный техникум»)

-Ребята, учитывая особенности вашего здоровья, какие профессии мы можем с вами выбрать? ….(маляр,садовник,рабочий зеленого хозяйства,штукатур).

-Скажите, среди вас, все уже определились с профессией? ….(дети называют профессии).

-А скажите, где вы получили информацию о данной профессии?

Информацию о профессиях мы можем получить из:

1.Справочников и книг.

2.Средств массовой коммуникации (интернет).

3.Общения с представителями данной профессии.

4.Бесед с родителями, педагогами.

 А теперь давайте немного отдохнем и расслабимся. А поможет нам в этом релаксационная игра «Дерево»

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим  дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки – свободно  «колышутся»  вдоль ствола, листья – пальцы легко « шевелятся»,  слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы -  прекрасное  могучее дерево, вы уверенны в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится!

"Дерево ваших возможностей"

- Перед вами схема вашей дальнейшей жизни в виде дерева:

Корни - это семья, интернат.

Ствол - школа, где вы получили первоначальное образование и трудовые навыки.

Ветви - это дороги, которые вы выбираете, и от того, по какой дороге вы направитесь, зависит ваша дальнейшая жизнь (техникум, институт, ПТУ, курсы, временная работа, работа на "хозяина", криминал, попрошайничество, на иждивении у родителей, у "спонсора", удачная женитьба, замужество).

Видите, ветка "техникум - институт" сломана. Что это значит? (ответы)

Да, в силу ваших индивидуальных способностей, эта дорога вам недоступна, но есть еще много вариантов (работа со схемой)

- Какую дорогу вы никогда бы не выбрали?

Где можно продолжить обучение в нашем городе (аграрный техникум).

- Каких специалистов готовят в нем? (перечень на стенде).

- Все ли специальности доступны нашим выпускникам? Почему?

- Кто из вас хочет поступить в аграрный техникум?

 тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка,  не глядя.

Читаем. Хотели бы вы стать..... Смотрим эмоции.

-Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:

Хочу---------------мои желания

Могу------способности и возможности

Надо--------востребованность профессии.

А вы, ребята, хотите узнать, какой тип профессии вам подходит?

Тогда отправляемся на нашу конечную остановку-  переулок «Мой тип профессии»

А на этом переулке мы с вами пройдем онлайн тест Определение типа профессии: профориентационный тест Климова. Этот профориентационный тест поможет определить подходящий вам тип будущей профессии. Вам нужно выбрать предпочитаемую деятельность из 20 пар видов деятельности.( Выполнение онлайн теста займет не более 4-5 минут)

https://postupi.online/test/klimova/

-Послушаем о результатах, которые у вас получились(3-4 чел.)

Давайте подведем итоги нашего занятия.

-Ребята,какие качества человека нужны в каждой профессии?

-Как вы думаете сегоднешнее занятие пригодится вам в выборе  профессии?

Я подготовила вам в помощь памятки, которые, я надеюсь, будут вам полезны для выбора дальнейшей профессии.

Итог.

У вас пока нет профессии, т.к. вы еще  учитесь и это ваш главный труд. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе.

Я верю, вы найдёте достойное место в жизни. Выберите такую работу, которую будете выполнять с особым старанием и любовью, и она будет приносить вам радость.

Рефлексия.

 Наше занятие подошло к концу, и я прошу вас ответить на вопросы в виде смайликов.(магнитная доска.смайлики,магниты)

- Понравилось ли вам наше сегоднешнее занятие?

Всем спасибо!До свидания!

Памятка выбирающему профессию

Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах, склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и возможностям.

Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих людей, ознакомься с характером и условиями труда.

Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Искорка » https :// learningapps.org /watch?v=pt1j2ccda21

Слайд 2

МИР ПРОФЕССИЙ

Слайд 3

БИЛЕТ-МАРШРУТ «ГОРОД ПРОФЕССИЙ » Наименование остановки 1.Проспект «Знатоки пословиц и поговорок» 2.Улица «Отгадай профессию» 3.Бульвар «Имя-профессия» 4.Переулок «Мой тип профессии»

Слайд 4

Проспект «Знатоки пословиц и поговорок» https :// learningapps.org /watch?v=pmnge1cg521

Слайд 5

Улица «Отгадай профессию»

Слайд 6

Бульвар «Имя-профессия»

Слайд 7

Корни- это семья. Ствол - школа, где вы получили первоначальное образование и трудовые навыки. Ветви - это дороги, которые вы выбираете, и от того, по какой дороге вы направитесь, зависит ваша дальнейшая жизнь (техникум, ПТУ, курсы, временная работа, работа на "хозяина", попрошайничество, на иждивении у родителей, у "спонсора", удачная женитьба, замужество).

Слайд 8

Переулок «Мой тип профессии »

Слайд 9

Памятка выбирающему профессию Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах, склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества. Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и возможностям.Побеседуй с представителями избираемых проф ессий, постарайся побывать на рабочем месте этих людей, ознакомься с характером и условиями труда. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию. Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья:«Сопровождение    детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и  педагогам в решении задач развити...

Игровая технология как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на уроках истории.

В настоящее время большое внимание уделяется вопросу о обучении детей имеющих заболевания в общеобразовательных школах.Как строить обучение так, чтобы всем было интересно и расширялись познавательные ...

ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ

СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ...

профессионально ориентированные уроки по математике в средних и старших классах детей с ограниченными возможностями здоровья

Авторская методика преподавания математики по формированию профессионально-трудовых приемов и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Программа логопеда по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Нарушения речи являются отклонениями речи говорящего от норм языка, которые приняты в данной языковой среде...

Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

Дневник разработан для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, является отчетным документном по учебной практике УП 01. В результате выполнения заданий и заполнения рабоче...