Ключевые проблемы психологии
презентация к уроку

Презентация посвящена основным проблемам и направлениям исследований в области психологии, таким как психофизиологическая, психосоциальная, психопрактическая и психогностическая. Презентация охватывает различные подходы и концепции, связанные с этими проблемами, и предоставляет информацию об их развитии и актуальности в современной психологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolyova._problemy_psihologii.pptx510.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ключевые проблемы психологии Выполнила Королёва Алена Игоревна

Слайд 2

Проблемы в психологии:

Слайд 3

1. Дуализм - психика и тело существую разобщенно и раздельно (также должны изучаться). В рамках дуализма разрабатывались две противоположные точки зрения: а) интеракционизм – психика и тело непосредственно влияют друг на друга; б) психофизический параллелизм – психические и физиологические процессы протекают параллельно друг другу, но при этом не взаимодействую и не могут взаимодействовать. 2. Монизм а) материалистический монизм – существует только тело (как его вариант - эпифеноменализм – психические процессы являются несущественными побочными продуктами ВНД и никакого влияния не оказывают на мозг и поведение. Правда формально не отрицается, что психические процессы могут выполнять роль «субъективной замочной скважины», то есть использоваться как источник информации для исследования того, что происходит в мозге ). б) идеалистический монизм – реальна психика, а телесная активность только феномен психики. 3. Теория двойного языка физические и психические процессы (наука о них) это два разных языка представления одного и того же феномена. Психофизиологическая - проблема соотношения психики и тела, прежде всего – мозга.

Слайд 4

Психосоциальная - о зависимости психики от социальных процессов и роли психики в реализации социальных ролей индивидуально и в группах. При решении этой проблемы в зарубежной психологии используется несколько подходов:

Слайд 5

Психопрактическая - проблема о психической регуляции практической деятельности и об изменениях психики в процессе этой деятельности.

Слайд 6

Психогностическая - об отношении чувственных и умственных психических образов к отображаемой ими реальности; частью этой проблемы является психофизическая - о соотношении субъективных качеств воспринятого образа и физических параметров воспринимаемого сигнала.

Слайд 7

Философский подтекст данной проблемы указывает на характер представленности объектов психической активности в ее собственном строе и составе . Конфликт между идеалистической и материалистической ориентациями. Для первой – объект существует не иначе как в формах деятельности познающего его субъекта. Согласно второй чувственный опыт, его преобразование в рациональные "сценарии" гнозиса возможны только потому, что независимая от этого опыта и этих форм действительность (природная и социальная) служит основой ее воссоздания (согласно диалектическому материализму – активного отражения) в том, что конституирует психику.

Слайд 8

1 аспект проблемы: Этимология термина "сознание" предполагает сосредоточенность на знании, на гнозисе . Неотвратимая изначальная включенность психогностической проблемы в любую теоретическую систему психологии . 2 аспект проблемы Вопрос о способах приобретения знаний, о том психическом, которое непременно включает когнитивный компонент (то есть знание). К уникальным характеристикам психики (в тех случаях, когда мы переходим на уровень человека) относится известное каждому из собственного опыта различие между внутренними и внешними ее проявлениями. Первые – неотчуждаемы от переживающего их субъекта. Они открыты ему благодаря особой способности к самонаблюдению и самоотчету. Своеобразие этой способности стало предметом изучения древних философов (Плотин, Августин), заговоривших о поворачиваемости души от внешних объектов к себе самой. В дальнейшем сложилось понятие о рефлексии (от лат. "рефлексия" – обращение назад), которая выступила в качестве особой разновидности гнозиса . Она отлична от других его разновидностей направленностью на обзор и анализ субъектом своего духовного мира, его зримого "внутренним оком" (интроспекцией) наличного состава.

Слайд 9

Список литературы Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. (Учебное пособие) 2003г. Большой психологический словарь- Б.Г. Мещеряков и В.П. Зинченко. Издательство Прайм-Еврознак в 2007 г. А.В.Петровский , М.Г.Ярошевский . Основы теоретической психологии. М .: ИНФРА-М, 1998

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дефиле "Образ – ключевая тенденция показа моделей. Проведение диагностики обученности."

Данный конспект занятия позволяет демонстририровать полученные воспитанницами в течение года знаний дефиле и актерского мастерства через создание образа....

Методическая разработка "Влияние профессиональной деятельности преподавателя аккомпанемента на развитие ключевых и профессиональных компетенций выпускника музыкально – педагогического колледжа"

Вопросы профессиональной подготовки учителя музыки находятся в русле проблем, решаемых сегодня педагогической наукой, что обеспечивает актуальность данного исследования. От того, каким будет учи...

Формирование ключевых компетенций на уроках химии.

Формирование  ключевых компетенций на уроках химии. В «Концепции модернизации российского образования» отмечается, что понятие «компетентность» включает не только когнитивную и операционно-техно...

Значение учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся. Проблемы, связанные с использованием игровых технологий в современном образовательном процессе

quot;Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В ...

Проблема эмоционального выгорания в профессиональной деятельности психолога и способы его профилактики

Понятие эмоционального выгорания, его роль в деятельности психолога и способы борьбы с ним...

Подходы к проблеме психического развития в отечественной психологии М.Я. Басова.

Выдающийся российский психолог М.Я. Басов большое внимание в своей научной деятельности обращал на анализ и разработку методов психологического исследования. Однако фокусом его исследовательских интер...

Методическая разработка урока по теме: «Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии" представляет собой опыт преподавателя по проведению лекционного занятия по учебной дисциплине ОП. 02. "Психология"

Методическая разработка  урока  по теме: «Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии" представляет собой опыт преподавателя по проведению лекционного з...