Конспект занятия по дефиле "Образ – ключевая тенденция показа моделей. Проведение диагностики обученности."
план-конспект занятия по теме
Данный конспект занятия позволяет демонстририровать полученные воспитанницами в течение года знаний дефиле и актерского мастерства через создание образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytzan13.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог: Бурак Анна Владимировна
Тема: Образ – ключевая тенденция показа моделей. Проведение диагностики обученности.
Дата: 28.04.2013г
Возраст воспитанников: 7-9 лет
Тип занятия: обобщение пройденного материала.
Цель занятия: Демонстрация полученных в течение года знаний дефиле и актерского мастерства через создание образа.
Задачи занятия -
Предметные:
- Расширение познавательной сферы воспитанников через знакомство с миром животных;
- Выявить уровень понимания обучающимися основных правил поведения на сцене;
Метапредметные:
- Развитие логического мышления, памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия;
- Развитие познавательного интереса детей;
- Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию фронтальной работы на занятии.
Личностные:
- Формирование способностей к преодолению трудностей, развитие у воспитанников чувства собственного достоинства;
- Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного;
- Привитие детям использования вербальных и невербальных средств общения.
Оборудование и технические средства обучения: Музыкальный центр, диски CD.
Ключевые слова: образ, аксессуар, сцена.
Этапы работы | Содержание этапа (деятельность педагога) | Деятельность детей | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) | |
1. | Организационный момент: - старт занятия; - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу Методы организации работы: - беседа. Форма организации работы: фронтальная. | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу
Педагог приветствует детей. Педагог предлагает воспитанницам улыбнуться друг другу и сказать высказать пожелание. | Воспитанники отвечают на приветствие и высказывают свои пожелания друг другу. | |
2. | Актуализация знаний. Цель для обучающихся: - развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»; - в процессе практического сравнения симитировать походку лисы, медведя, лошадки. - показать свои актерские навыки в процессе имитации повадок различных животных. - установить взаимосвязь между особенностями поведения и понятием «образа». Цель для педагога: - в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников; - оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала; -развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний; - развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия. Методы организации работы: - наблюдение. -обсуждение Формы организации работы: фронтальная беседа, коллективная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фонт занятия. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Через демонстрацию фотографии животных в ходе «мозгового штурма» выявить особенности поведения различных животных. Педагог напоминает детям сущность понятия «образ». | Воспитанники называют животных, рассказывают, показывают, описывают поведение и внешний вид Дети связывают повадки, внешний вид животных с понятием «образ». Ответы детей: лиса-хитрая, рыжая, путает следы, про человека говорят «хитрый как лиса»; Лошадь – трудолюбивая, выносливая, преданная, верная, человек – «образ» - «трудится как лошадь»; Медведь – косолапый, большой, грузный, неповоротливый, человек – «образ» - косолапый как медведь и т.д. | |
3. | Повторение пройденного материала. Цель для обучающихся: - продемонстрировать свои теоретические и практические навыки актерского мастерства и дефиле Цель для педагога: - развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением. - анализ и оценивание практических навыков и умений воспитанников. Методы организации работы: тестирование и практический показ. Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия заложены в диагностике. Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: - заинтересованность в работе. Выбор действия, затем преувеличение его, возможность сделать его неестественным для обычного поведения, очень ярким, доведённым до абсурда – гротеск.. Методы мотивирования учебной активности воспитанников: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Проведение диагностики. Педагог выдает воспитанникам тесты.
Задание – обвести нужные ответы на загадки.
Задание - обвести нужные ответы на картинках. Практическая часть диагностики. Педагог дает задание №1: продемонстрировать «образ» животного (карточки). Задание №2: ввести в показ аксессуар- сумочку. Педагог в процессе показа оценивает навыки и умения в дефиле и результаты заносит в таблицу. | Дети работают с тестами индивидуально по карточкам. Дети демонстрируют образы животных. Дети в процессе показа выбирают аксессуар, соответствующий образу представляемого животного. | |
4. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель для обучающихся: - обобщение результатов деятельности обучающихся по теме; - выяснение впечатлений; - в ходе подведения рефлексии, определить уровень собственных достижений и затруднений. Цель для педагога: - оценить уровень освоения воспитанниками образовательной программы; - отметить «узкие» места в образовательной программе по данной теме, там где обучающиеся испытывают определенный трудности с целью дальнейшей корректировки программы. | Педагог предлагает обсудить удачные, оригинальные варианты и ошибки демонстрации образа. Педагог подводит итог занятия. | Обучающиеся обсуждают и выявляют недостатки: 1.Недостаточно полно передан образ. 2. Отсутствие пауз, точек. 3. Зажатость, неестественное поведение. Дети определяют свою готовность к выступлению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные тенденции окращивания волос в профессиональном обучении учащихся техникума.
История развития и современные тенденции окращивания волос....
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Пояснительная запискаЗанятие на тему «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным эт...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Занятие на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении ра...
Методическая разработка практического занятия (для преподавателя) ПМ.01 Диагностическая деятельность Раздел1. Диагностика внутренних болезней у пациентов разного возраста Тема "Диагностика эндокринных заболеваний. Сахарный диабет"
Методическая разработка предназначена и разработана для преподавателя профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика ...
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Занятие на тему «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела ...
Конспект занятия Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»
Тема занятия: Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»Задачи занятияобучающие:научить и закрепить умение детей строить по образцу;научить передавать характерные особенность т...