Конспект занятия по дефиле "Образ – ключевая тенденция показа моделей. Проведение диагностики обученности."
план-конспект занятия по теме

Данный конспект занятия позволяет демонстририровать полученные воспитанницами в течение года знаний дефиле и актерского мастерства через создание образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytzan13.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог: Бурак Анна Владимировна

Тема: Образ – ключевая тенденция показа моделей. Проведение диагностики обученности.

Дата: 28.04.2013г

Возраст воспитанников: 7-9 лет

Тип занятия:  обобщение  пройденного материала.

Цель занятия: Демонстрация полученных в течение года знаний дефиле и актерского мастерства через создание образа.

Задачи  занятия -

           Предметные:

  1. Расширение познавательной сферы воспитанников  через знакомство с миром животных;
  2. Выявить уровень понимания обучающимися основных правил  поведения на сцене;

Метапредметные:

  1. Развитие логического мышления,  памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
  1. Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия;
  2. Развитие познавательного  интереса детей;
  3. Развитие коммуникативных умений  воспитанников через организацию фронтальной работы на занятии.

                                   

            Личностные:

  1. Формирование способностей к преодолению трудностей, развитие у воспитанников чувства собственного достоинства;
  2. Развитие эстетического вкуса воспитанников, формирование у них чувства прекрасного;
  3. Привитие  детям использования вербальных и невербальных средств общения.

       Оборудование и технические средства обучения: Музыкальный центр, диски CD.

Ключевые слова: образ, аксессуар, сцена.

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент:

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- беседа.

Форма организации работы: фронтальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

 

Педагог приветствует детей.

Педагог предлагает воспитанницам улыбнуться друг другу и сказать высказать пожелание.

Воспитанники отвечают на приветствие и высказывают свои пожелания друг другу.

2.

Актуализация  знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать  мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

- в процессе практического сравнения

симитировать походку лисы, медведя, лошадки.

- показать свои актерские навыки в процессе имитации повадок различных животных.

- установить взаимосвязь между особенностями поведения и понятием «образа».

Цель для педагога:

- в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;

- оценить уровень практической  подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития воспитанника через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- наблюдение.

-обсуждение

Формы организации работы: фронтальная беседа,  коллективная.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фонт занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:  использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

 Через демонстрацию фотографии животных в ходе «мозгового штурма» выявить особенности поведения различных животных.

Педагог напоминает детям сущность понятия «образ».

Воспитанники называют животных, рассказывают, показывают, описывают поведение и внешний вид

Дети связывают повадки, внешний вид животных с понятием «образ».

Ответы детей: лиса-хитрая, рыжая, путает следы, про человека говорят «хитрый как лиса»;

Лошадь – трудолюбивая, выносливая, преданная, верная, человек – «образ» - «трудится как лошадь»;

Медведь – косолапый, большой, грузный, неповоротливый,  человек – «образ» - косолапый как медведь и т.д.

3.

Повторение пройденного материала.

Цель для обучающихся:

- продемонстрировать свои теоретические и практические навыки актерского мастерства и дефиле

Цель для педагога:

- развитие у воспитанников метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

- анализ и оценивание практических навыков и умений воспитанников.

Методы организации работы:  тестирование и практический показ.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия заложены в диагностике.

 Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе.

Выбор действия, затем преувеличение его, возможность сделать его неестественным для обычного поведения, очень ярким, доведённым до абсурда – гротеск..

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Проведение диагностики.

Педагог выдает воспитанникам тесты.

  1. Оценка теоретических знаний актерского мастерства посредством тестирования.

Задание – обвести нужные ответы на загадки.

  1. Оценка теоретических знаний по дефиле, посредством тестирования

Задание - обвести нужные ответы на картинках.

Практическая часть диагностики. Педагог дает задание №1: продемонстрировать «образ» животного (карточки).

Задание №2: ввести в показ аксессуар- сумочку.

Педагог в процессе показа оценивает навыки и умения в дефиле и результаты заносит в таблицу.

Дети работают с тестами индивидуально по карточкам.

Дети демонстрируют образы животных.

Дети в процессе показа выбирают аксессуар, соответствующий образу представляемого животного.

4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

- обобщение результатов деятельности обучающихся по теме;

- выяснение впечатлений;

- в ходе подведения рефлексии,  определить уровень собственных достижений и затруднений.

Цель для педагога:

- оценить уровень освоения воспитанниками образовательной программы;

- отметить «узкие» места в образовательной программе по данной теме, там где обучающиеся испытывают определенный трудности с целью дальнейшей корректировки программы.

Педагог предлагает обсудить удачные, оригинальные варианты и ошибки демонстрации образа.

Педагог подводит итог занятия.

Обучающиеся обсуждают и выявляют недостатки:

1.Недостаточно полно передан образ.

2. Отсутствие пауз, точек.

3. Зажатость, неестественное поведение.

Дети определяют свою готовность к выступлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные тенденции окращивания волос в профессиональном обучении учащихся техникума.

История развития и современные тенденции окращивания волос....

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Пояснительная запискаЗанятие на тему «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным эт...

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Занятие на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении ра...

Методическая разработка практического занятия (для преподавателя) ПМ.01 Диагностическая деятельность Раздел1. Диагностика внутренних болезней у пациентов разного возраста Тема "Диагностика эндокринных заболеваний. Сахарный диабет"

         Методическая разработка предназначена и разработана для преподавателя профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность  МДК 01.01 Пропедевтика ...

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Занятие на тему «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела ...

Конспект занятия Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»

Тема занятия: Конструирование для модели «Первый робот в Mindstorms»Задачи занятияобучающие:научить и закрепить умение детей строить по образцу;научить передавать характерные особенность т...