Обобщение опыта работы (творческий отчет) преподавателя специальных дисциплин Потапенко Л.В.
статья

Людмила Владимировна Потапенко

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, поэтому сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РСО-Алания

ГАПОУ «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж»

Обобщение опыта работы (творческий отчет)

преподавателя специальных дисциплин

Потапенко Л.В.

        Ардон 2024

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, поэтому сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному обучению.

С целью активизации мышления обучающихся и формирования интереса к спец. предметам использую проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где обучающиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

Задача любого педагога — пробудить интерес к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. В своем поиске наиболее эффективных способов деятельности я обратилась к современным педагогическим технологиям или к отдельным их элементам, использование которых позволяет мне успешно реализовать поставленные образовательные цели.

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение современных образовательных технологий позволяет повысить интерес студентов к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящих перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникационным, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников.

В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных учебных ситуациях, сознательному, активному отношению обучающихся к занятиям специальных дисциплин, разъясняю при этом важность регулярных и систематических выполнений различных заданий. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к обучающемуся.

Использование новых технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог мог провести занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это дает возможность преподавателю работать дифференцировано и индивидуально, а также экономит время. Все это побуждает меня к поиску новых педагогических технологий и использование их в своей практике.

Я считаю, что идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи в работе является парное и групповое обучение. Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на занятии. Это работа студентов в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, она позволяет в короткий срок опросить всю группу и при этом обучающийся может побывать в роли преподавателя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы.

Тестовая технология помогает при контроле знаний обучающихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у студентов логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов.

Проблемно-поисковое обучение помогает мне на уроках поддерживать интерес к изучаемому материалу. Так, перед изучением новой темы обучающимся задаётся вопрос, для ответа на который требуются новые знания. На следующем этапе им предлагается выполнить практическую (творческую) работу, в ходе выполнения которой они находят ответ на поставленный вопрос.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей студентов.

Основная задача, которую я ставлю перед каждым обучающимся  – не просто пройти программу, а научиться мыслить, научиться владеть фундаментальными знаниями.  Поэтому приходится постоянно искать новые средства и способы проявления интереса к тем заданиям, которые я предлагаю на уроках и в процессе внеклассной работы.

Немаловажную роль в приобретении обучающимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности на уроках, правильный выбор преподавателем методов, приёмов и средств обучения. На своих уроках развиваю познавательный интерес и познавательную деятельность по смысловым блокам: занимательность, наглядность, проблемное обучение и нестандартные уроки.

В результате использования вышеописанных подходов обучения удается:

- повысить заинтересованность студентов и увлеченность предметом;

-научить обучающихся быть более уверенными в себе;

- научить обучающихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;

-повысить качество знаний студентов.

Результативность применения данной проблемы проявляется:

- в результатах итоговой аттестации в форме ГИА (демонстрационный экзамен);

- при поступлении в учебные заведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподавания дисциплины "Техническая механика" на практических и лабораторных работах",преподаватель ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" О.А. Новацкая

Презентация к выступлению на  Педагогическом Совете ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" преподавателя О.А. Новацкой "Обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподав...

Творческий отчет преподавателя педагогики

В данном буклете приводятся АМО, используемые на занятиях по педагогике. Думаю, что будет интересно попробовать на своих занятиях....

Самостоятельная работа слушателей в Ессентукском филиале СтГМУ. Обобщение опыта работы преподавателя Смирновой В.А.

Самостоятельная работа слушателей является неотъемлемой частью обучения при повышении фельдшерами-лаборантами своих профессиональных знаний и умений в специализированных учебных заведениях....

статья на тему "Организация работы методического объединения преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения"

В данной статье раскрыты общие понятия о методической работе образовательного учреждения. Представлен опыт методической работы образовательного учреждения по повышению профессианализма педагогов и мас...

Отчет преподавателя специальных дисциплин, по результатам проведения административной контрольной работы МДК 05.01

Целью проведения административных и контрольных работ является: установление фактического уровня теоретических зна­ний обучающихся   их практических умений и навыков...