Творческий отчет преподавателя педагогики
материал на тему

Ковязина Анжелика Заурбиевна

В данном буклете приводятся АМО, используемые на занятиях по педагогике. Думаю, что будет интересно попробовать на своих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формула успеха

  1. Неожиданность. Используйте в речи неожиданную и неизвестную информацию, а также емкие формулировки с «оживляющим эффектом».
  2. «Провокация». На некоторое время вызовите у слушателей несогласие с изложенной информацией, используйте этот период, чтобы подготовить их к конструктивным выводам для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции.
  3. «Гипербола».Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы заострить внимание аудитории; это поможет выявить причинно-следственные  взаимосвязи между событиями, процессами и поведением людей. Не забудьте позже уже без преувеличений четко изложить свою позицию по затронутой проблеме.
  4. Сопоставление всех «за» и  «против». В качестве обзора ознакомьте слушателей со всеми аргументами и историей вопроса. После сопоставления всех аргументов найдите правильное решение проблемы, используя: «Однако на самом деле…»
  5. Апелляция к авторитету. Для подтверждения правильности собственных мыслей ссылайтесь на авторитет слушателей и авторитет «опыта» (работы, науки и т.д.).
  6. Сопереживание. Увлеченно описывайте события, связывающие вас со слушателями. Не упускайте подробностей, важных для аудитории и темы, заставляя слушателей сопереживать.
  7. Юмор. Приводите смешные, парадоксальные примеры, разбавляйте повествование веселыми шутками, забавными историями из жизни окружающих вас людей.
  8. Экспрессия. Не отказывайтесь от средств усиления выразительности. Сознательно выбирайте такие формулировки, которые заметно отличаются от привычного стиля, особенно если вы выступаете без заранее подготовленного текста.

ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»

Предметная (цикловая) комиссия

преподавателей психолого-педагогических дисциплин

Творческий отчет

«Развитие творческих способностей студентов на уроках педагогики»

Ковязина Анжелика Заурбиевна,

преподаватель педагогики

Майкоп – 2014

Образование:  высшее педагогическое, окончила очную аспирантуру по специальности «Общая педагогика».

В Адыгейском педагогическом колледже работает с 1996 года.

Присвоена высшая квалификационная категория.

Преподаваемые предметы:

«Введение в специальность»,

«Педагогика»,

«Теоретические основы организации обучения в классах компенсирующего и коррекционно -развивающего обучения», «Теоретические основы организации внеурочной работы".

« Нужно любить то, что делаешь, тогда труд возвышается до творчества»  

                                    М.Горький

Всякое творчество начинается с осознания незнания. Но не всякое незнание становится знанием с помощью творчества. Творчество является наивысшим уровнем умственной деятельности.

Для развития творческих способностей особую значимость имеют практические методы, которые развивают гибкость ума, организаторские умения, креативные способности и др.

На уроках педагогики используются следующие приемы:

  1. Умственная аэробика. Приведение мыслей в порядок. Например: Примите удобную позу. Упражнение произносится вслух.

Произнесите 20 мужских имен (как можно быстрее), нумеруя каждое из них       (1- Александр, 2- Борис, 3- Василий…).

  1. Задания на размышление. Например: Мальчики – люди, и девочки –  люди. Значит, между ними нет разницы.

Так говорят одни.

Неправда. Девочки спокойнее, послушнее, порядочнее, прилежнее, деликатнее.

Так говорят другие.

Мальчики веселые, не наскучат, они не обижаются, искреннее, легче убедить.

 У девочек сердце мягче.

И они спорят и не могут согласиться

(Корчак Я. Правила жизни// Корчак Я. Педагогическое наследие. –М., 1991.-с.224)

Вопрос:    А что думаете Вы?

  1. Задания на развитие речи. Расскажи мне сказку, и я скажу кто ты…

Например: Выбирается сказка, например «Царевна-лягушка». Играющие по жребию вытягивают листочек с именем персонажа этой сказки. Затем необходимо рассказать сказку, но с точки зрения персонажа, от имени которого они говорят.

   Остальным необходимо догадаться, от имени какого персонажа выступает участник.

  1. Работа над понятийным аппаратом (составление кроссвордов).
  2. Написание рефератов и творческих работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День науки «Патриотизм и гражданственность:как было, есть и будет», секция - Дети войны. Руководитель: О.Г.Гольская - преподаватель педагогики.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8478707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"212","style":"width: 71px; height: 50px;","width":"300"}}]]...

Творческий отчет преподавателя 1 часть

Представлены некоторые направления работы в социально значимом аспекте...

Творческий отчет преподавателя 2 часть

Представленный на слайдах материал показывает основные итоги работы преподавателя в прошедшем учебном году....

Творческий отчет (педагогический бенефис) преподавателя "38 лет педагогической деятельности"

Форма методической работы "педагогический бенфис" или творческий отчет преподавателя представлен в достаточно полной разработке. Может быть полезен практикам....

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого от-чета, протокол от МС ОО)

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист тв...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого отчета, протокол от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого отчета, протокол от МС ОО)...