Коррекционно-развивающее занятие "Мир эмоций"
план-конспект урока

Альбина Ерёмина

Коррекционно-развивающее занятиие в 5 классе на тему: "Мир эмоций".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_moi_emotsii_1.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Мир эмоций»

План занятия:
1 этап Организационный момент
• «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога: Приветствие «Колокольчик» Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, при этом скажем приятные слова . Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Ты такая милая сегодня !Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька!Какая у тебя красивая улыбка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.


Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).

-Ребята, обратите внимание на доску. Что на ней?

-Правильно, это дом.

-А кто в нём живёт?

- Смайлики, эмоции. У них у всех одинаковое выражение лица или разное?

-Как мы это определили? Давайте изобразим каждый смайлик. Что нам в этом помогло?

Какие бывают эмоции?

- положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

- Где выражаются эмоции? (на лице)

- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

- Верно, т.е. при помощи мимики лица.

- А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)

-Посмотрите, рядом с домиком стоит девочка . Обратите внимание на выражение её лица. Какие эмоции она испытывает? Как вы думаете? Как вы это определили?

-Девочку зовут Маша и это домик с её эмоциями . Давайте ещё раз их перечислим!( Радость, грусть , удивление, страх,смущение,восторг)…

-У каждого из нас тоже есть эмоции, так ведь?Мы можем испытывать как радость так и грусть, можем удивляться, сомневаться, стесняться я и бояться. Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью.

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Каждая из этих эмоций важна и необходима, так ведь?

-А если эмоции вдруг исчезнут, какими мы станем? (Безчувственными, безэмоциональными)

-Так вот с Машей случилась такое же несчастье её эмоции вдруг поссорились и убежали из домика (Учитель убирает карточки с эмоциями из домика, а также меняет картинку с девочкой, у которой есть эмоции на лице, на картинку с девочку без выражения эмоций).

-Наша задача сегодня на уроке, помочь вернуть Маше все её эмоции.

-Ребята, напоминает ли вам эта история какой-нибудь мультфильм?

-Головоломка! Назовите персонажей этого мультфильма? Сегодня мы тоже будем командой «Головоломка» по возвращению эмоций. (Детям раздаются бейджики с изображением персонажей мультфильма «Головоломка», ребята помогают друг другу прикрепить бейджики.

Учитель : «Правильно, дети, чтобы помочь Маше мы должны вспомнить и вернуть ей эмоции. А это можно сделать, если выполнить несколько упражнений. Готовы?» После каждого выполненного упражнения, возвращать карточки с эмоциями на доску.

Установление правил работы команды

  • Быть активными
  • Отвечать при поднятой руке
  • Не перебивать
  • Не дразнить
  • Не обижать друг друга
  • Быть очень ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ.

Упражнение «У нас все получится»(можно сказать эту фразу с разной интонацией)

Детям предлагается повторить за учителем данную фразу сначала шепотом, затем громко и наконец, очень громко.

ЧАСИКИ ЭМОЦИЙ РАЗДАТЬ И ОБЪЯСНИТЬ ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

2 этап Основная часть занятия
• Интеллектуальная разминка
Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.
Пособия и материалы: мяч.
Действия детей и педагога: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.

Поняли задание? (Учитель кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)
веселый — грустный
бодрый — усталый
довольный — сердитый
спокойный — взволнованный
смелый — трусливый
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный

Упражнение «Изобрази эмоцию»

;Поможет нам в этом задании наш кубик – эмоций. Он нам подскажет, какую эмоцию мы будем искать. Для этого нужно бросить кубик и на какую эмоцию он укажет, ту будем показывать».

Дети бросают Кубик Эмоций.

Эмоция «Радость». Ребёнок изображает эмоцию.

#1059;пражнение « Нарисуй эмоцию»

Я предлагаю вам выполнить такое интересное и необычное задание. Перед вами маркер и крышки контейнера .Работаем парами. Каждой паре я шёпотом скажу какую эмоцию нужно изобразить и нарисовать. Один ученик прикладывает крышку от контейнера к лицу, а другой обводит контуры лица маркером.

Далее идёт обсуждение рисунков участников.

-Ребята, вы такие молодцы! Какие эмоции у вас вызвали эти задания? Вам было весело? Понравилось работать в паре ? и тд..

Упражнение « Раздели эмоции»


На столе сортеры и кармашки "положительные" и "отрицательные" эмоции, а участникам предлагается в двух командах по 3 человека разделить карточки и мешочки с изображением лиц - эмоций на позитивные и негативные Количество карточек одинаковое и кармашков и побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Обмениваются раздаточным материалом и совершают проверку.
Учитель спрашивает детей о том, чем отличаются эти эмоции. После этого он рассказывает детям о том, как влияют на человека положительные и отрицательные эмоции.

Разминка под музыку.

Цель: сосредоточение друг на друге, чередование напряжения и расслабления.

  • Мимическая

- улыбнись, как солнышко

-нахмурься, как тучка

- рассердись, как серый волк

-изобрази испуганного зайчика

Учащимся раздают палочки с изображением( солнышко, тучка, волк, зайчик), каждому необходимо продемонстрировать эмоцию соответствующую картинке в руках.

Учитель : «Бывает такое, что вы злитесь?

Что ты делаешь, когда злишься? (ругаюсь, дерусь, кричу….)

Я хочу вас научить, как правильно бороться со злостью.

Упражнение «Ругаемся овощами» (вербальная агрессия)

Цель:формируем навыки позитивного общения

Психолог: Я хочу вам предложить поругаться, но не плохими словами, а …овощами:

« Ты-огурец», «А ты-редиска», «Ты-морковка», «А ты-тыква»…

Эмоция «Страх»

-Ребята, а что такое страх ?

-Чего вы боитесь?

- Какие чувства вы испытывали?

- Как можно побороть страх?»

Ответы детей.

Упражнение «Закопай свой страх »

Салфетка и цветной песок

Упражнение на доверие

Командная работа. Ребята делятся на пары. У одного участников пары завязаны глаза. Игра с мячом. Или ходьба по балансирующим доскам.

В результате обсуждения этого задания делается обобщение: каждый человек может иногда чего-то бояться, и страх – это не то, чего следует стыдиться, хотя и полезно учиться его преодолевать.

Игра «Галерея Эмоций»

Цель: закрепление навыков показа эмоций.

Учитель показывает планшет с изображениями разных эмоций (сделаны из ватных дисков).Учащимся предлагается закрасить ватные диски с изображенными на них эмоциями в различные цвета (красный, синий,желтый)

-Ребята посмотрите какая красивая палитра эмоций у нас получилась.

-Эмоции имеют цвет, так ведь?

-Это говорит о том, что все эмоции нам необходимы.И даже самые плохие из них можно превратить в яркий и красивый цвет.

Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки.

Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями.

Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.

Рефлексия

Мы познакомились с различными эмоциями. Обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится.

-Что вам особенно понравилось?

-Какие эмоции вы испытали?

-Все ли эмоции нужны человеку?

-Как вы считаете, не пора ли и Маше вернуть все её эмоции?

(Возвращают в домик эмоции)

-Ребята, мы были отличной командой! Я надеюсь, что вы будете испытывать только положительные эмоции! Давайте улыбнёмся такими забавными улыбками и сделаем фото на память!

Ты видишь - настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская коррекционно - развивающая программа

     Психокоррекционная программа "Путь к Солнцу" (автор О.В. Провоторова) разработанна с целью помощи подросткам "группы риска" в процессе их социализации и адаптации, и п...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"

Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...