Мастер-класс для родителей «Технология интерактивного голосования в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
материал
мастер - класс для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект в нетрадиционной технике рисования «Волшебная снежинка» во второй младшей группе
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
Образовательные задачи : Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима». Формировать умение у детей слушать и понимать заданный вопрос. Формировать навыки координации речи с движением. Формировать умение у детей использовать нетрадиционную технику рисования клеем и манной крупой, развивать образное представление ,воображение.
Развивающие задачи: развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение. Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Материалы: игрушка зайца, волшебный мешочек,
Листы бумаги с изображением снежинок по количеству детей, цветной картон по количеству детей клей ПВА в блюдце, манная крупа в тарелке, снежинка.
Ход ОД:
Воспитатель: - Ой, слышите, ребята, по-моему к нам кто-то стучится? (воспитатель вносит игрушку зайца с «волшебным мешочком»). Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Так это же сказочный зайка. А в каких сказках можно встретить зайчика? (ответы детей)
- Ребята, кто мне подскажет, где живет заяц? Значит зайка какое животное: дикое или домашнее? А что происходит с зайцем зимой? (ответы детей) Для чего заяц меняет свою «шубку»? Молодцы, ребята. А каких диких животных вы еще знаете? (ответы детей) Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как называется домик белки? А волка? Домик ежа называется, а дом медведя? Молодцы, ребята, как много вы знаете!
Воспитатель: - Ребята, зайка хочет с нами немного поиграть. А во что можно играть зимой? (ответы детей)
Воспитатель: - А давайте вместе с зайкой сейчас слепим снеговика! В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно!
Физминутка «Лепим, лепим ком большой»
Воспитатель: - Ребята, зайка говорит, что он пришел не просто так, а принес нам письмо от медведя. Давайте я вам прочитаю его: «Здравствуйте ребятишки. У меня к вам большая просьба: передайте мне немного снежинок, а то ведь я никогда их не видел. Я в долгу не останусь, отблагодарю вас. Спасибо!» Подпись: Медведь Топтыгин.
Воспитатель: - Какое интересное письмо. Ребята, а почему медведь никогда не видел снежинки? (ответы детей) А кто еще из диких животных спит зимой? (ответы детей)
- Ребята, поможем медведю? А как мы это сможем сделать? (размышления детей) Я предлагаю нарисовать снежинки и отправить наши рисунки медведю! Согласны? Тогда присаживаемся за столы. (дети садятся за столы)
Индивидуальная работа с детьми.
Рефлексия:
Посмотрите, какие красивые снежинки получились! Вам понравилось рисовать по –волшебному! Что использовали для этого? (Ответы детей).
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Технология интерактивного голосования в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Цель:
совершенствование способов взаимодействия между педагогами и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к истории России, ознакомление с её прошлым и настоящим.
Задачи:
1. Обогатить педагогические знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию через знакомство с приёмом интерактивного голосования.
2. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
3. Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.
4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
5. Развивать гражданственность и национальное самосознание.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук, иллюстрации символов России, предметы для голосования (цифровые карточки/веера).
Участники: воспитатели, родители.
Ход мастер-класса:
Вступительное слово педагога:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады Вас всех приветствовать на нашем мастер - классе.
Дошкольное детство — важный период становления личности человека.
Личность – это конкретный человек, в нашем случае это ребенок, имеющий свои мысли, свою точку зрения, свои нормы поведения. Именно в детстве формируются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя и родителей это благоприятный период. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.
Для воспитания патриотических чувств у дошкольников используются разные технологии, формы, методы и приемы. Сегодня мы познакомим вас с приемом интерактивно голосования.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.
Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:
• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;
• провести мониторинг знаний и интересов детей;
• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
Этот прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Орг. момент.
Нельзя построить будущее, без прошлого!
Уважаемые участники нашего сегодняшнего мастер-класса, перед вами представлена карта нашей страны.
Для начала, предлагаем выбрать по одному предмету из предложенных групп, который, по-вашему мнению, считается символом России.
Валенки Сандалии Сланцы Кроссовки | Самовар Сковорода Вилка Пиала | Балалайка Рояль Скрипка Барабан | Матрешка Барби Робот-трансформер Лего |
Поместим их вместе на карту нашей страны, именно с такими традициями нашу страну представляют многие иностранцы.
А теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, везет родственникам или знакомым в качестве подарка матрёшку?
Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали прошлым истории нашей страны.
Давайте, сейчас попробуем выбрать новые современные символы России.
Создание проекта.
Сейчас с помощью мультимедийных средств и интерактивного голосования, мы с вами создадим макет нашей страны с современными символами.
1. С чего же начинается Россия? Каждая страна имеет свою символику и президента. Давайте с помощью голосования выберем президента, флаг и герб России.
Слайд с портретами президентов
1. Президент России
2. Президент Казахстана
3. Президент Белоруссии
4. Президент Франции
5. Президент США
Прошу проголосовать (поднять карточку с той цифрой, под которой находится президент нашей страны). Родители с помощью числовых вееров выбирают президента. Подсчитав голоса, ставим портрет В.В. Путина на наш макет.
Слайд
1. Флаг Словакии
2. Флаг России
3. Флаг Словении
4. Флаг Китая
5. Флаг Исландии
6. Флаг Франции
(Аналогичные действия с голосованием).
Слайд
1. Герб Гренландии
2. Герб Швейцарии
3. Герб Румынии
4. Герб Молдавии
5. Герб России
6. Герб Нидерландии
7. Герб Литвы
(Аналогичные действия с голосованием).
А теперь, хотим вам показать, как же голосовали дети. Показ видео и фото с голосования детей.
2. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.
Представляем вашему вниманию следующую категорию для голосования – это категория «Исторические события».
На слайде:
1. Освоение космоса.
2. Евровидение 2008 г.
3. Олимпиада 2014 г.
4. Присоединение Крыма.
5. Победа ВОВ
6.Чемпионат мира по футболу 2018г.
Предлагается проголосовать за два события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны.
(При проведение такого голосования с детьми используются события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.
Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.
3. Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером…
1- Александр Сергеевич… Пушкин
2- Ирина Константиновна…Роднина
3- Юрий Алексеевич …Гагарин
4- Дмитрий Иванович …Менделеев
5- Георгий Константинович …Жуков
6- Петр Ильич Чайковский
6. Царь …Пётр I
7. Агния Львовна …Барто
Поднимите две карточки с номерами тех личностей, которые, по вашему мнению, внесли большой вклад в развитие России и достойны стать символом страны.
Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.
Вопрос от воспитателя: Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).
Мы проголосовали за известных людей.
4. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России».
Эта категория была домашним заданием для детей и их родителей (т. к. они являются активными участниками образовательного процесса). Каждой семье было дано задание кратко изучить одно из чудес России, а потом нам рассказать. В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к нескольким. Попробуйте их отгадать.
- Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)
- Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (долина гейзеров).
- Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)
- Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)
- Назовите символ города Москвы, площадь там зовется Красной, бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
- Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).
- Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)
- Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания).
- Горит ярко, разноцветными огнями над холодными полями. (Северное сияние)
Объекты для голосования появляются на слайде
Предлагаю вам выбрать по два объекта и объяснить свой выбор.
По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.
Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.
5. Создание макета.
Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя Россия» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Итог
Наш мастер класс закончился, друзья!
И время поводить итог.
Скажу с уверенностью я-
Во многом вы мне помогали.
Как опыт детям передать,
В семье традиции хранить
И родину свою любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Условия нравственного воспитания старших дошкольников
Статья студентки специальности дошкольное образование "Формирование отношений сотрудничества между родителями и педагогами как условие нравственного воспитания старших дошкольников"...
Мастер-класс по теме:«Использование технологии интеллект-карт в воспитательном и образовательном пространстве ОУ»
Интеллект –карта является разработкой известного писателя и консультанта по вопросам интеллекта Тони Бьюзона. Интеллект-карта – это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и об...
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»
Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...
Описание опыта работы на тему:«Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности»
Описание опыта работы на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности»...
Мастер – класс «Технология организации интерактивных занятий с дошкольниками»
Материалы мастер-класса знакомят с технологией (теоретической основой) организации интерактивных занятий с дошкольниками....
Консультация для родителей подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Социально-нравственное воспитание старших дошкольников посредством сказок»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Социально-нравственное воспитание старших дошкольников посредством сказок»«Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»В.Г. БелинскийСо...