Методическая разработка торжественной линейки «Я помню, значит, я живу», посвященной 9 мая
методическая разработка
Цель: формирование патриотических чувств обучающихся, чувства причастности к истории своей страны.
Ожидаемый результат: сформировать важнейшие социально значимые качества у обучающихся: гражданскую зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а так же готовность к служению в Вооруженных силах, Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_torzhestvennoy_lineyki_9_maya.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр № 2»
Методическая разработка
торжественной линейки «Я помню, значит, я живу»,
посвященной 9 мая
Разработала: социальный педагог Л.В. Конышева
пгт. Тымовское
май 2023 г.
Сценарий
торжественной линейки, посвященной 9 мая
«Я помню, значит, я живу»
Цель: формирование патриотических чувств обучающихся, чувства причастности к истории своей страны.
Наглядности: презентация, фотографии военных лет, видео ролики, 4 свечи, Георгиевские ленты.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный, проектор, экран, кукла, мяч, скакалка, машинка, сотовый телефон, электронный планшет.
Место проведения: актовый зал образовательного учреждения.
Участники: обучающиеся ГБПОУ СПЦ № 2
Ожидаемый результат: сформировать важнейшие социально значимые качества у обучающихся: гражданскую зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а так же готовность к служению в Вооруженных силах, Отечеству.
Ход мероприятия
Девушка с куклой:
А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
Юноша с машинкой:
А может, не было войны.
У деда моего с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?
Девушка со скакалкой:
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
Юноша с мячиком:
А может, не было войны?
Не гнали фрицев по этапу,
И абажур из кожи - блеф,
А Муссолини – дутый лев,
В Париже не было гестапо?
Девушка с телефоном:
А может, не было войны?
И “шмайсер” - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
Юноша с планшетом:
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
“Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?”-
Однажды ночью я подумал.
ПЕСНЯ «И ВСЕ О ТОЙ ВЕСНЕ»
1 Ведущий
А может, не было войны,
И людям все это приснилось?
2 Ведущий
Ранним утром 22 июня 1941 г. мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии. Началась Великая Отечественная война.
1 Ведущий
Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть … и нет …
2 Ведущий
Торжественную линейку, посвященную великой дате – 78-лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне прошу считать открытой. Внести знамена( Российской Федерации, Сахалинской области, СПЦ № 2)
ЗВУЧИТ ГИМН РФ
1 ведущий
Слово предоставляется директору Сахалинского политехнического центра № 2
СЛОВО ДИРЕКТОРА
1 Ведущий
Год 1945. Год 2023.
Между ними 78 лет мира и памяти.
Память – это благодарность.
Память – это долг.
Память – это жизнь. Я помню, значит я живу.
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведёт опять в походы и бои.
Сегодня будет день напоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний.
О мужестве, о славе от боёв.
2 Ведущий
– В этом году наша страна отмечает один из самых значительных праздников – 78-лет со Дня Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.
1 Ведущий
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Юноша читает стих
Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить.
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров,
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Пускай сердца, волнуясь, замирают,
На мирные дела пускай зовут,
Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!
2 Ведущий:
Почтим минутой молчания тех, кто пал на полях сражения, тех, кто дожил до Победы, но не дожил до сегодняшнего дня. Вечная Память! Вечная Слава!
Прошу всех встать.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном) Выносят свечи.
1 Ведущий
Прошла минута скорбного молчанья
Но, с нами остаются навсегда
И вечно будут жить воспоминания
О павших, в эти грозные года.
( Видеоролик песни Журавли)
Презентация ВОВ (картинки)
1 девушка
Великая Отечественная Война - самая страшная в истории человечества.
2 девушка
1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и поселков, 70 тыс. сел и деревень. Они разрушили 84 тысяч школ, 334 высших учебных заведения.
1 девушка
И 27 миллионов погибших соотечественников.
…27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 43 года!
27 миллионов за 1418 дней -это значит, погибало 13 человек каждую минуту, это 17 человек на каждые 2 метра земли!
Вот что такое 27 миллионов на дорогах Великой Отечественной войны.
2 девушка
Гибли сыновья, дочери, братья, сестры, мужья, жены. Каждый четвертый погибший- ребенок.
2 Ведущий
Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой! Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву? Война – это горе. Война – это слезы. Война – это смерть!
1 Ведущий
Война заставила внезапно повзрослеть бывших школьников. Мальчишки мужали, девчонки взрослели,
И только бы жить начинать сорванцам,
Как их завертели такие метели,
Какие, пожалуй, не снились отцам.
2 Ведущий
Во время войны дети теряли родителей, братьев и сестер, рано взрослели. Подчиняясь лозунгу «Всё для фронта, всё для победы!», совсем юные шли на работу, становились к станку, помогали взрослым, собирали по домам для фронта вязаные носки и другую теплую одежду.
1 Ведущий
Детям военных лет трудно давалась учёба. Не хватало учебников. Ручками служили куриные и гусиные перья, писали на страницах старых книг и газет. У большинства семей не было даже керосиновых ламп, вечером дети готовили уроки у печей или использовали самодельные фитили. Некоторые школы и вовсе были закрыты.
( фото детей в школах во время ВОВ)
2 Ведущий
Ваши сверстники, ребята, шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. За героические подвиги с фашизмом 3,5 миллиона юношей и девушек награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза.
1 Ведущий
Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались под пули во время бомбежек и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды, служили в авиации.
2 Ведущий
Труженики тыла… особая страница в истории войны…Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин. В дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев, осваивали их специальности. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.
Видеоролик о тружениках тыла.
1 Ведущий:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
2 Ведущий:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
1 Ведущий:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
2 Ведущий:
Минуло 78 лет, как кончился кошмар, закончилась самая страшная в истории человечества война.
1 Ведущий
В истории Великой Отечественной войны есть еще много не до конца изученных страниц. О ней еще не все сказано. Но хочется, чтобы вы поняли одно, может быть, самое главное. В преддверии Великой Победы и потом… после, когда пытаются пересмотреть ход этой войны, когда пытаются оправдать нацистских преступников, объяснить массовые уничтожения людей, когда оскверняют могилы советских воинов во многих странах, а воинов-освободителей называют оккупантами, только знание правды о войне можно противопоставить всему этому. Ведь наша память – это душевный и жизненный опыт. А за него мы заплатили очень дорого.
Звучит песня Трофим « Родина» (поет педагог)
2 Ведущий
Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.
1 Ведущий
9 мая – День Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией.
Звучит песня День Победы и видеоролик
2 Ведущий
Сегодняшняя линейка, посвященная Дню Победы, подошла к концу. Но память и благодарность наша тем, кто ценой своей жизни завоевал для нас мир, безгранична и бесконечна.
1 Ведущий
Торжественная линейка объявляется закрытой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по проведению открытого урока "Веселые старты" посвященные "Дню защитника отечества".
методическое пособие для преподавателей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что значит быть патриотом сегодня?"
Сегодня время трудное, но интересное. У молодых людей, больше возможностей для самореализации и карьерного роста, чем еще пятнадцать - двадцать лет наза...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности посвященная Дню защитника Отечества
В настоящее время из всех существующих средств поражения по степени их воздействия на живую силу противника, его технику и вооружения различают оружие массового поражения (ядерное, химическое и бактер...
Методическая разработка мероприятия патриотической напрвленности Летопись прерванного полета, посвященная Герою России Ю.М.Наумову
Юрий Михаилович Наумов погиб, выполняя интернациональный долг в республике Дагестан. Его именем назван Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова.К сожалению,...
Методическая разработка классного часа - Что значит быть взрослым?
Классный час «Что значит быть взрослым?» предназначен для использования студентам первого курса всех отделений техникума.Использование, активных форм работы на классном часе позволяют разв...
Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов
Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов...
Играю - значит интересно живу.
Игра — это творческая переработкапережитых впечатлений,комбинирование их и построениеиз них новой действительности,отвечающей запросам и влечениямсамого ребенка»...