Происхождение и эволюция земли
статья

Уровень финансовой грамотности российского населения в настоящее время достаточно низкий и его повышение является актуальной потребностью для всех участников рынка. Финансовое образование молодого поколения содействует принятию грамотных решений, сводит к минимуму риски, тем самым, повышая финансовую безопасность молодежи. Низкая финансовая грамотность и недостаточные знания в области личных финансов могут привести к банкротству, к неграмотному пенсионному планированию, уязвимости к финансовому мошенничеству, социальным проблемам, чрезмерным долгам, включая депрессивные состояния и прочие личные проблемы, связанные с этим. Повышение финансовой грамотности молодого поколения является сферой ответственности государства, семьи и бизнеса, актуальной задачей современного образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Шкарин А.В преподаватель ОГАПОУ ЯПТ

Голдаева Е.А преподаватель ОГАПОУ ЯПТ

Уровень финансовой грамотности российского населения в настоящее время достаточно низкий и его повышение является актуальной потребностью для всех участников рынка. Финансовое образование молодого поколения содействует принятию грамотных решений, сводит к минимуму риски, тем самым, повышая финансовую безопасность молодежи. Низкая финансовая грамотность и недостаточные знания в области личных финансов могут привести к банкротству, к неграмотному пенсионному планированию, уязвимости к финансовому мошенничеству, социальным проблемам, чрезмерным долгам, включая депрессивные состояния и прочие личные проблемы, связанные с этим. Повышение финансовой грамотности молодого поколения является сферой ответственности государства, семьи и бизнеса, актуальной задачей современного образования.

Значимость и необходимость формирования финансовой грамотности молодежи отражена в исследованиях А.А. Воронова, М.Ш. Дауровой, А.А. Кармаева, О.Е. Кузиной. М.Э. Паатовой, Е.С. Русских, Л.В. Стахович и др. Авторы раскрывают сущность финансовой грамотности как совокупности знаний, умений, навыков и установок в финансовой сфере и личностную социально-психологическую характеристику молодого человека, определяют актуальные задачи организации финансового образования в учебных заведениях, рассматривают методики измерения финансовой грамотности.

Среднее профессиональное образование (СПО) является важной частью российского образования. Многие молодые люди заинтересованы в скорейшей профессиональной и личной самореализации, поэтому приобретают необходимые квалификации и компетенции в стенах средней профессиональной школы. Д.В. Чернилевский отмечает – для современного этапа развития среднего профессионального образования характерен рост востребованности и объема подготовки специалистов среднего звена.

Подготовка конкурентоспособных выпускников системы СПО возможна только в условиях широкого внедрения экономической и финансовой составляющей в программы подготовки специалистов среднего звена, не только экономических специальностей, а формирование финансовой грамотности – через формирование экономических и социальных компетенций.

Финансовая грамотность как ключевое понятие экономики определяется как совокупность знаний, умений и навыков о финансовом рынке, позволяющие человеку, будучи активным субъектом рыночной экономики, давать правильную оценку сложившейся ситуации на финансовом рынке и принимать правильные и разумные решения в целях обеспечения своей прибыльности. В российской практике, понятие финансовой грамотности принято разделять на 3 составляющих:

1) финансовые знания, которые представляют собой общее понимание финансовых вопросов, финансовых инструментов. Знания требуют получения соответствующих навыков для практического применения;

2) навыки и компетенции. Навыки позволяют применять накопленные знания в различных ситуациях;

3) финансовая ответственность (установки) предполагает осознание влияния финансовых решений на более широкий спектр проблем. Финансовая ответственность позволяет индивиду осознавать свои права и обязанности, формирует установки на планирование, анализ, оценки и мониторинг своих финансовых решений. В нашем исследовании под финансовой грамотностью студента понимается совокупность установок, а так же знаний, умений и навыков в сфере финансов и его социально-психологических характеристик, определяющих готовность и способность студента продуктивно выполнять разные социально-экономические роли: инвестора, налогоплательщика, заемщика, домохозяина и т.д. Финансовая грамотность характеризует уровень финансовых взаимоотношений студента с социумом и является составной частью его социальной компетентности.

Финансовая грамотность базируется на системе личностных социально-психологических особенностей и нравственно-этических установок, таких как ответственность, уверенность в себе в условиях неопределенности, креативность, коммуникабельность, бережливость, нацеленность на успех, толерантность, адаптивность.

Сформированность компетенций в финансовой сфере определяет эффективность финансового взаимодействия обучающегося с обществом в различных финансово-экономических ситуациях, сформированность личностных характеристик – степень комфортности такого взаимодействия, социальные роли выполняют функцию посредничества между ним и обществом, объединяя индивидуальные проявления и социальные нормы.

Успех финансового образования, зависит от степени использования в процессе обучения новых образовательных технологий, ориентированных на получение практико-ориентированных знаний и формирование соответствующих компетенций. Инновации, которые могут быть востребованы в финансовом образовании студентов колледжа, по аналогии с экономическим образованием старшеклассников, подразделяются на технологические инновации (новые образовательные технологии), методические инновации (модифицированные и авторские разработки педагогов и образовательных аутсорсеров); педагогические инновации – новые методы и приемы преподавания и обучения; организационных инноваций – новые организационные структуры и институциональные формы.

Практико-ориентированный подход должен стать основой для организации финансового образования студентов в сочетании с использованием аутсорсинговых образовательных технологий, социальным партнерством, волонтерской практикой.

Важность и необходимость финансового образования сегодня очевидна. Разрабатываются различные образовательные программы, ориентированные на разные возрастные категории, группы людей. Происходит процесс отбора образовательных практик, которые помогут в повысить уровень финансовой грамотности. Кроме того, ученые установили наличие зависимостей между уровнем финансовой грамотности и уровнем владения чтением и математикой. Следовательно, повышение финансовой грамотности способствует повышению общего уровня грамотности индивида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по системному программированию на тему «UEFI – эволюция или революция?»

Автор: Смирнова Ирина Петровна, преподаватель ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж информационных технологийСпециальность: 230115 – Программирование в компьютерных системахПредмет: МДК 01.01 Системное...

Единый Всекубанский урок "Земля отцов - моя Земля". Урок кубановедения в 4 классе.

Хорошая подборка текстов, стихов. Музыкальное оформление. Рисунки казачьего подворья....

Эволюция развития менеджмента

Эволюция развития менеджмента...

Православный календарь "Святые земли Смоленской" (УМК "История святости и главные святыни земли Смоленской")

Православный календарь «Святые земли Смоленской» содержит Жития Смоленских святых, почитаемых Русской Православной Церковью, иллюстративный ряд икон, тропари, агиологические статьи, духовные поучения ...

Сцерарий внеклассного мероприятия "О, русская земля - земля героев!"

Данная разработка предназначена для подготовки и проведенния внекласснных мероприятий с обучающимися по патритическому воспитанию. Эта разработка может быть использована для проведения классных часов,...

Тема 6.5 Раздел 4 "Происхождение и развитие жизни на Земле" Тема урока "Происхождение и развитие жизни на Земле"

Среди множества теорий возникновения жизни на Земле рассмотрим основные: 1) жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное время (креационизм); 2)...

методическая разработка занятия по биологии: :«Происхождение и развитие жизни на Земле».

Как возникла жизнь на Земле?Какие существуют взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле?Какая из них наиболее убедительна?Постараемся решить несколько проблемных вопросов???...