Роль тьютора в инклюзивном образовании
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 750.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним, что такое инклюзивное образование ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 2 Инклюзивное образование — это включение всех детей в одну систему обучения. Простыми словами, инклюзия — это когда все дети (сверстники) учатся вместе независимо от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей. При этом не организуются отдельные классы для таких детей. Они учатся вместе со сверстниками без отклонений в развитии. Эта идея базируется на принципах гуманизма и равенства прав
Достоинства инклюзивного образования ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 3 Инклюзивное образование Воспитание отзывчивости к детям с ОВЗ Адаптация и интеграция в общество Полноценное образование Понимание обществом проблем инвалидности Общение со сверстниками Уверенность в себе
Кто такой тьютор? Тьютор – это специалист, который помогает одному или нескольким детям с особыми потребностями или инвалидностью получать образование. Кто такой тьютор 4 В настоящее время у нас в стране специальность «тьютор» внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста .
Немного истории…. ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 5 Тьюторство берёт свои корни в Древней Греции . Тьюторство оформилось примерно в XIV веке в классических британских университетах — Оксфорде и Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму наставничества. В России тьюторство появилось гораздо позже, чем в западной культуре. Отечественная образовательная система поначалу не предусматривала отдельную фигуру тьютора. . В 1980-х годах, во время реформирования образовательной системы, тьюторство снова развернулось как самостоятельное педагогическое движение.
Должностные обязанности тьютора ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 6 организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 7 координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); координирует поиск информации обучающимися для самообразования оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования
Цель деятельности тьютора ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 8 Успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.
Задачи деятельности тьютора ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 9 Создание условий для успешного обучения ребенка; создание условий для успешной социализации ребенка; максимальное раскрытие потенциала его личности.
Средства достижения цели и задач ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 10 Организация и адаптация жизненного пространства: рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок; Понимание тьютором и педагогом зон ближайшего развития ученика с особенностями развития, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий.
Какие функции выполняет специалист ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 11 О беспечение комфортных условий Преодоление трудностей в учебе Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса Социализация
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 12 Организация преемственности разных специалистов в помощи ребенку Включение родителей в процесс обучения Оценка результатов
Тьютор в инклюзивном классе ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 13 Член команды специалистов, реализующих инклюзивную практику: Помощник учителя в классе, где учится ребёнок с ОВЗ- организация учебной деятельностью ; Посредник между ребёнком с ОВЗ и социальной средой – помощь в социализации ; Сопровождение ИОП – организация образовательной деятельности
Возможная роль тьютора в коллективе специалистов в инклюзивном классе ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 14 Все дети класса Организация учебной деятельности Учитель ТЬЮТОР адаптирует учебную программу, создаёт условия для адаптации к обучению в классе Создание условий для психологического комфорта Все дети класса, их родители Психолог Опираясь на сильные стороны личности ребёнка, создает условия для его успешного включения в коллектив Преодоление трудностей в учении, связанных с ОВЗ Дефектолог Учитывая рекомендации дефектолога, создает условия для решения задач в учебной деятельности
Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 15
Главные принципы тьюторства в условиях инклюзии ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 16 гуманизм преемственность целостность валеологичность адресность системный подход
Этапы организации тьюторского сопровождения ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 17 Сбор информации о ребенке (знакомство с результатами диагностики ребенка, проведенной другими специалистами, медицинской картой, образовательным маршрутом) Знакомство, установление контакта с ребёнком и его семьей Наблюдение за поведением ребенка (дневник наблюдения) Анализ проблемного поведения, выявление основных трудностей (анализ полученной информации и собственных наблюдений) Совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и составление индивидуального образовательного маршрута (заседание ПМПк ) Решение поставленных задач (реализация индивидуального образовательного маршрута каждым специалистом) Анализ ситуации развития ребенка, корректировка стратегии (плановые и внеплановые заседания ПМПк ) Выход тьютора из системы сопровождения / уменьшение его влияния
Общий вывод ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА НИЖНЕГО КОЛОНТИТУЛА 18 Тьютор – основной проводник идеи инклюзии:
Спасибо за внимание! 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как способ организации инклюзивного образования.
Инклюзивное образование в системе начального профессионального образования на примере индивидуального образовательного маршрута в "Колледже "ПетроСтройСервисе"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-536500-1419667413.jpg)
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Дискриминация в отношении любого лица по признаку инвалидности представляет собой ущемление достоинства и ценности, присущих человеческой личности.Конвенция о правах инвалидов 13.12.2006 год...
ПРОГРАММА повышения квалификации Технологии образования детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования.
Предлагаемый курс повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, направлен на формирование у слушателей более глубокого понимания современных подходов в организации инклюзивного образ...
Реализация инклюзивного образования в системе профессионального образования 15.01.2020г.
Реализация инклюзивного образования в системе профессионального образования Уровень развития цивилизации не в последнюю очередь определяется отношением его членов к людям с ограниченными возможно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1364118-1637516156.jpg)
«Роль тьютора в успешной адаптации ребенка с ОВЗ ».
Важнейшим условием социально-психологической адаптации ребенка с ОВЗ является правильная организация службы сопровождения и поддержки в системе образования. Профессия тьютор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094631-1545134699.jpg)
Переподготовка и дополнительное образование по вопросам инклюзивного образования
Переподготовка и дополнительное образование для работников социальной сферы по вопросам инклюзивного образования, доступной среды, ассистивных технологий.В рамках курсов повышения квалификации рассмат...
Доклад на тему "Инклюзивное образование - образование без барьеров"
Инклюзивное образование - образование без барьеров...