«Роль тьютора в успешной адаптации ребенка с ОВЗ ».
статья
Важнейшим условием социально-психологической адаптации ребенка с ОВЗ является правильная организация службы сопровождения и поддержки в системе образования. Профессия тьютор является одним из «винтиков» успешности включения ребенка в школе.
Тьютор - это персональный педагог, который отвечает за образование и за социализацию.
Работа с ребенком, который имеет ограничения по здоровью, не каждый сможет, так как это предполагает высокую степень профессиональности, толерантности, психологической и физической выносливости.
Тьютором может стать специалист имеющий образование: психологическое, педагогическое, специальные курсы по тьюторскому сопровождению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_tyutora_v_uspeshnoy_adaptatsii_rebenka_s_ovz.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль тьютора в успешной адаптации ребенка с ОВЗ ».
Важнейшим условием социально-психологической адаптации ребенка с ОВЗ является правильная организация службы сопровождения и поддержки в системе образования. Профессия тьютор является одним из «винтиков» успешности включения ребенка в школе.
Тьютор - это персональный педагог, который отвечает за образование и за социализацию.
Работа с ребенком, который имеет ограничения по здоровью, не каждый сможет, так как это предполагает высокую степень профессиональности, толерантности, психологической и физической выносливости.
Тьютором может стать специалист имеющий образование: психологическое, педагогическое, специальные курсы по тьюторскому сопровождению.
Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. Для реализации этой цели необходимо продумать этапы индивидуальной работы, а это именно:
сбор информации о ребенке;
анализ полученной информации;
совместная с другими специалистами выработка рекомендаций;
составление ИОПа (индивидуального плана работы с ребенком)
решение поставленных задач;
дальнейший анализ ситуации развития ребенка, выработка дальнейшей стратегии.
Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного маршрута ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Адаптация ребенка к школьной жизни"
Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день и не неделю нужно для того, чтобы привыкнуть к школе по-настоящему....
Памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чт...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
laquo; Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»...
Роль куратора в адаптации первокурсника (из опыта работы)
В статье представлен опыт работы куратора с обучающимися первого курса....
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация – процесс развития приспособленных реакций организма в ответ на новые для него условия. Адаптация ребенка к детскому саду должна рассматриваться как процесс двустронний. С одной сторон...
Адаптация ребенка к детскому саду: важность, методы и поддержка
Для многих детей и их родителей первые дни в детском саду могут быть вызовом, поскольку это период изменений, нового окружения и разлуки. Адаптация к детскому саду - это важный этап в жизни ребенка, к...