Методическое руководство
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«Технологии конструирования и разработка цифровых образовательных ресурсов»
Цель: освоить навыки работы с российскими сервисами для создания цифровых ресурсов.
Задание: Разработайте, используя функционал сервиса УДОБА – «ПАРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ», упражнение для детей старшего дошкольного возраста на сопоставление пар изображений по смыслу.
Теория:
Сопоставление изображений — это простая и эффективная деятельность, которая требует от учащихся сопоставлять пары изображений. Поскольку не требуется, чтобы оба изображения в паре были одинаковыми, авторы также могут проверить понимание связи между двумя разными изображениями.
Пример
Вот упражнение по сопряжению изображений, которое мы создадим в этом уроке:
Когда использовать сопряжение изображений
В действии Image pairing одна группа изображений находится слева, а другая — справа. Задача решается путем выделения, через щелчок на картинке изображений с одной стороны с щелчком на соответствующим изображении с другой стороны. Действие можно использовать для любой задачи, которая требует от пользователя сопоставления одного объекта с другим, например:
Соотнесите животного и его детеныша, предмет с местом, где он находится, дерево с его листьями и т. д.
Шаг 1: Тема
В этом примере мы собираемся сопоставить изображения малышей животных с их мамами. Животные, которых мы собираемся сопоставить вы видите на картинках примера.
Шаг 2: Создание пары изображений
В Библиотеке выберите опцию «Добавить», далее Интерактивный контент H5P и выберите «Пары изображений» из списка типов контента и нажмите кнопку Использовать :
Правой кнопкой мыши выполните перевод контента на русский язык.
Шаг 3: Редактор сопряжения изображений
Теперь должен появиться редактор Пары изображений. Редактор должен выглядеть примерно так:
Шаг 4: Подготовка контента
Прежде чем приступить к созданию контента, пожалуйста, загрузите изображения животных и их малышей на свой компьютер в отдельную папку «Чья мама?».
Теперь, когда все изображения подготовлены, мы можем приступить к созданию ресурса.
Шаг 5: Создание ресурса
В разделе «Карты» нажмите кнопку Карта 1, а для загрузки изображения нажмите «+ Добавить» и загрузите изображение бельчонка. Для «Совпадающего изображения» загрузите изображение белки. В поле Альтернативный текст впишите название животных Белка(поля со звездочкой обязательны для заполнения). Должно получиться так:
Повторите процесс для остальных. Новая карточка добавляется нажатием на синюю кнопку «Добавить карточку». В итоге у вас должно быть 4 пары карточек
Выполните некоторые дополнительные настройки по образцу картинки:
Шаг 6: Завершение
Сохраните созданный ресурс, чтобы просмотреть завершенную деятельность по сопряжению изображений. Для этого можно загрузить картинку для обложки ресурса, а затем нажать кнопку СОХРАНИТЬ:
Дождитесь завершения операции сохранения, проиграйте созданный контент.
Теперь у вас должен быть тот же результат, что и в примере вверху страницы.
Лист самооценки
Фамилия имя отчество студента ________________________________________
Критерий | Студент | Преподаватель |
1. Знаю тему урока | ||
2. В соответствии с алгоритмом разработал ресурс для старшего дошкольного возраста «Чья мама?». | ||
3. В соответствии с алгоритмом подготовил рабочий материал и выполнил его сохранение в проекте по указанной теме. | ||
4. В соответствии с алгоритмом выполнил дополнительные настройки | ||
5. Правильно выполнил операцию сохранения ресурса и «Пробного проката». | ||
Сумма баллов: | ||
При наличии хотя бы одной оценки 0 ответьте на вопрос: Какой этап работы вызвал затруднение? |
Баллы: 2 – полное соответствие 1 – частичное соответствие 0 – не выполнено
Критерии оценки:
«5» – 10 – 8 баллов
«4» – 7 – 6 баллов
«3» – 5 баллов
«2» – менее 5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-267406-1463414003.jpg)
Методическое руководство по проведению лабораторных опытов по естествознанию (химии).
Методическое руководство содержит подробный материал по проведению лабораторных опытов по естествознанию (химии)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-867741-1482000121.jpg)
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО "УХОД НА ДОМУ"
Мы часто не задумываемся насколько тяжело больному пациенту вставать с постели, садиться , самостоятельно одеваться и раздеваться, мыться, причёсыватьсяобеспечивать собственную безопасность. Здор...
Методическое руководство по выполнению самостоятельной работы
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине МДК.03.01 Основы стандартизации сертификации и метрологии предназначены для обучающихся по специальнос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082414-1542282964.jpg)
Методическое руководство к практическому занятию "Синтетические противомикробные лекарственные средства"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19478851","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19478854","...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082414-1542282964.jpg)
Методическое руководство к практическому занятию по фармакологии "Препараты гормонов и их синтетические аналоги"
В представленном материале - указания для преподавателя по проведению практического занятия на тему "Препараты гормонов и их синтетические аналоги"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069512-1539528304.jpg)
Методическое руководство "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"
В методическом пособии изложены первоначальные теоретические сведения по теме «Комплексные числа». Рассмотрены алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма комплексных чисел, д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-947941-1678817888.jpg)
Методическо руководство к практическим занятиям по МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса по изучению междисциплинарного курса 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя по ПМ.03 Кла...