Опыт профориентационной работы
материал

Многообразие выбора профессий и специальностей, возможности для образования и обучения, новые экономические условия жизни – вот лишь небольшая часть тех факторов, побуждающих наш «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»  уделять все более пристальное внимание вопросам профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт профориентационной работы20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рузманова Наталья Петровна

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Мордовия

«Ковылкинский аграрно-строительный колледж»,

преподаватель, г. Ковылкино

«Как хорошо, когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями» (А. Апшерони).

Опыт профориентационной работы

Многообразие выбора профессий и специальностей, возможности для образования и обучения, новые экономические условия жизни – вот лишь небольшая часть тех факторов, побуждающих наш «Ковылкинский аграрно-строительный колледж» уделять все более пристальное внимание вопросам профориентации.

Профессиональная ориентация–это система социально-экономических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у молодежи готовности к сознательному выбору профессии, ее распределение по специальностям в соответствии с объективными потребностями общества. С нашей позиции как педагогов решение профессиональной ориентации – это комплекс мероприятий, включающих в себя профессиональное просвещение и профессиональную консультацию.

Наш опыт профориентационной работы в течение нескольких лет показал, что многие учащиеся девятых классов часто не готовы сделать осознанный выбор будущей профессии. Часто выбор профессии в этом возрасте отличается неосознанностью. Большинство школьников недостаточно знают о конкретных особенностях той или иной профессии. Многие выбирают престижное образование, а не профессию, и часто по окончанию обучения не знают, кем можно идти работать и не могут найти себя. Таким образом, основная цель профориентации состоит в том, чтобы не оставить молодого человека предоставленным самому себе при выборе профессии, помочь ему в процессе успешного профессионального самоопределения. Для этого в нашем колледже проводиться большая работа и отработаны механизмы по проведению форм профориентационной деятельности, как:

  • предоставление информации об образовательных услугах колледжа и их качестве, квалификации преподавателей и т.п.;
  • использование газетных публикации и других средств массовой информации района для информирования учащихся выпускных классов о состоянии рынка труда и т.п.;
  • выпуск буклетов;
  • проведение традиционных дней открытых дверей с привлечением социальных партнеров,
  • организация презентаций в школах о реализуемых специальностях;
  • проведение конкурсов профмастерства, профориентационных экскурсий;
  • организация и проведение совместных внеклассных мероприятий на базе колледжа и школ районов по профессиональной ориентации;
  • участие в проектах «Билет в будущее» и Чемпионатных движениях.

В последнее время конкурсы профессионального мастерства стали более актуальны, т.к. являются надежным и хорошо апробированным инструментом развития профессии и повышения ее социального статуса. А с введением новых ФГОС, Профессиональных стандартов, а также созданием регионального центра компетенций, вовлечение обучающихся в чемпионатное движение и участие в конкурсах профессионального мастерства стали не только жизненно необходимы, но и делом чести любого профессионального образовательного учреждения.

Чтобы деятельность обучающихся была полноценной и приводила к действительному усвоению содержания, к выработке умений, навыков, способов деятельности, у обучающихся должна быть сформирована внутренняя цель деятельности. Мотивация деятельности обучающихся - первая и основная задача преподавателей нашего колледжа, без которой нельзя решить никакие педагогические задачи. Наш колледж с уверенностью принял участие изначально в движение WorldSkills по 5 компетенциям, а теперь в чемпионатах профессионального мастерства «Профессионалы». Для ребят каждое новое испытание в виде таких мероприятий — это не быть первыми, это ступенька к саморазвитию и совершенствованию своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Одним из основных условий повышения качества профессиональной подготовки по компетенциям, является учет социально-психологических, мотивационных и смыслообразующих факторов, которые во многом определяют процесс формирования личности специалиста. Каждый педагог хочет, чтобы его обучающиеся хорошо учились, осваивали материал с интересом и желанием занимались. Но часто сталкиваемся с «пустыми глазами» студента и приходится констатировать: «нет желания», «не хочет учиться» и т.д. В этих случаях встречаемся с тем, что у обучающегося не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к обучению. Для того чтобы обучающиеся по – настоящему включились в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, не только были понятны, но и внутренне приняты им и нашли отклик и опорную точку в его переживании.

Наша задача как преподавателей – показать значимость, перспективность участия обучающихся в мероприятиях направленных на профориентацию, научить и подготовить конкурентоспособного профессионала своего дела. Трудно? Безусловно, но вполне выполнимо. Мотивация деятельности обучающихся - первая и основная задача, без которой нельзя решить никакие педагогические задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта профориентационной работы

Проведение профориентационной работы в школах среди будующих абитуриентов техникума...

Организация профориентационной работы и содействие трудоустройству выпускников в ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум» подразделение с.Тарасово

Данная работа является актуальной в современном мире, профессиональная ориентация учащихся тесно связана с процессом социализации. Профессиональная ориентация - это педагогическая проблема подведения ...

Социально-психологическое сопровождение профориентационной работы в коррекционной школе-интернате.

Для того чтобы обучающиеся могли изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор специальности, по...

Профориентационная работа в Вольском медицинском колледже.

Профориентационная работа в  Вольском медицинском колледже....

Профориентационная работа средствами краеведения в современной школе

Применение средств краеведения в профориентационной работе...

Профориентационная работа с учащимися специальных коррекционных школ 8 вида. Опыт, проблемы и пути решения.

Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юнос...